Облегчённые шануны
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
25 Ноября 2024, 00:12:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 5
  Печать  
Автор Тема: Облегчённые шануны  (Прочитано 59886 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Max.J.M
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 14


« : 17 Декабря 2007, 03:14:12 »

Вопрос к админу - что значат цыфры в прасе - 420 гр. и 750 гр.?
 Какие это шатуны - 08 или 10?
Заранее спасибо!
З.Ы. Фотку можно посмотреть где либо?
Записан
Stas
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 105


« Ответ #1 : 17 Декабря 2007, 03:23:56 »

Цитата: "Max.J.M"

 Какие это шатуны - 08 или 10?

2110 под плавающий палец
Записан

! Улитки motorsport ! 
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #2 : 17 Декабря 2007, 16:38:02 »

Макс, Стас ответил. А указанные граммы - сколько сняли с каждого шатуна. С фотками сложнее - мы уже полгода, как не можем даже по "желтому железу" фотокаталог сваять. Делали, правда снимки, хлопцы из  "Карумбы" для своего интернет магазина. Но какие именно шатуны они у нас фоткали и много ли можно на этих снимках увидеть... не скажу. Так что, боюсь, что увидеть сей девайс РЕАЛЬНО, можно только у нас на Таллинской. Но и тут,- не плохо бы заранее позвонить - сейчас не сезон и не факт, что на складе по взрослому лежат и те и другие... И.С.
Записан
Max.J.M
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 14


« Ответ #3 : 18 Декабря 2007, 02:03:15 »

Цитата: "admin"
Так что, боюсь, что увидеть сей девайс РЕАЛЬНО, можно только у нас на Таллинской. Но и тут,- не плохо бы заранее позвонить - сейчас не сезон и не факт, что на складе по взрослому лежат и те и другие... И.С.


А они лежат?
Позвонить я собираюсь уже около трёх недель - когда вспоминаю уже глубоко заполночь.

Если они есть в наличии я подъеду на Таллинскую.
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #4 : 18 Декабря 2007, 17:40:36 »

Сейчас в наличии есть только один комплект шатунов, облегченных на 750г. (Так указано в сопроводиловке) Я даже ради прикола взвесил - масса одной единицы - 488г. Весы, правда,- дерьмо (наши без батареек - пришлось взвешивать в баре), но, один хрен - где-то 50г. недосняли - тунеядцы!  И до Нового Года других уже не будет - не заказывали. Так что, - вполне можешь посмотреть (и купить) эти (сейчас за ними народ в очередь не стоит), а что-то другое придет только в конце первой недели первого же месяца следующего года... И.С.
Записан
Max.J.M
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 14


« Ответ #5 : 19 Декабря 2007, 00:01:57 »

Спасибо большое. На это недели постораюсь добраться до вас.
Записан
igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #6 : 19 Декабря 2007, 00:08:10 »

Позвольте вопрос: а нахрена вообще облегчённые шатуны? Мощности они не прибавляют ни пол-силы, а что касается надёжности двигателя... Чем меньше возвратно-поступательно движущаяся масса (поршень-шатун), тем лучше, меньше нагрузка на коренные и шатунные вкладыши. Но основной залог успеха- это жесткость деталей! А она пропорциональна квадрату поперечного сечения! Т.е. облегчая стандартный шатун, мы несколько уменьшаем нагрузку на вкладыши, которые работают с большим запасом, но значительно уменьшаем жесткость и прочность самой детали, что может привести к потере мощности из-за её деформации, а также к её разрушению. Посмотрите на шатуны "заряженых" автомобилей! Например, шатун от Селики больше по массе, чем от Короллы! Если поставить Королловский шатун на Селику, он может не выдержать нагрузки. Как я уже писал, лёгкий шатун- это хорошо, но получается он не из ободранного стандартного, а за счёт применения несколько иных материалов, технологий, формы.
Записан

Max.J.M
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 14


« Ответ #7 : 19 Декабря 2007, 01:16:11 »

Цитата: "igor"
Как я уже писал, лёгкий шатун- это хорошо, но получается он не из ободранного стандартного, а за счёт применения несколько иных материалов, технологий, формы.


Всё абсолютно верно, но, ТАЗовский шатун настолько совершенин по форме и исполнению что с него нечего ободрать без потери прочности?
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #8 : 19 Декабря 2007, 17:17:04 »

Не готов спорить с Игорем - его уровень знаний в этой области несколько превосходит мой. Но по практике продаж - да нет, все это ходит без проблем. Только на ТУРБО, на моей памяти, их ни кто даже не пытался ставить облегченные шатуны. Так что, вопрос о целесообразности установки данного девайса на тот или иной ДВС, я оставлю для самих покупателей и для Игоря. А вот о прочности этих шатунов могу пока сказать только хорошее... И.С.
Записан
igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #9 : 20 Декабря 2007, 01:14:56 »

Цитата: "Max.J.M"
Цитата: "igor"
Как я уже писал, лёгкий шатун- это хорошо, но получается он не из ободранного стандартного, а за счёт применения несколько иных материалов, технологий, формы.


Всё абсолютно верно, но, ТАЗовский шатун настолько совершенин по форме и исполнению что с него нечего ободрать без потери прочности?


Не путайти понятия прочность и жесткость! Прочность- это устойчивость к разрушению, а жесткость- к деформации. ВАЗовский шатун спроектирован для стандартного двигателя с некоторым запасом. А Вас что, прёт от ободраных шатунов? Объяснили же, что положительного эффекта не будет!
Записан

Max.J.M
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 14


« Ответ #10 : 20 Декабря 2007, 03:58:28 »

Цитата: "igor"


Не путайти понятия прочность и жесткость! Прочность- это устойчивость к разрушению, а жесткость- к деформации.


А прочность и жёсткость не взаимосвазаны разве?

Цитата: "igor"
ВАЗовский шатун спроектирован для стандартного двигателя с некоторым запасом.


В двигателе всё спроективовано с запасом, вопрос с каким.

Цитата: "igor"
А Вас что, прёт от ободраных шатунов? Объяснили же, что положительного эффекта не будет!


Ну, не то что прёт, просто хочется.
А это ответ по поводу положительного эфекта и, причём, Вашими же словали -
Цитировать
Чем меньше возвратно-поступательно движущаяся масса (поршень-шатун), тем лучше, меньше нагрузка на коренные и шатунные вкладыши.

Или положительный эфект это только повышение мощности и момента?
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #11 : 20 Декабря 2007, 17:08:11 »

М-да, Игорек,- по-моему, Макс удачно тебя цетирует... Шутка. И.С.
Записан
Max.J.M
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 14


« Ответ #12 : 21 Декабря 2007, 04:38:25 »

Цитата: "admin"
М-да, Игорек,- по-моему, Макс удачно тебя цетирует... Шутка. И.С.

   :wink:
И ещё к вопросу о некотором запасе прочности - грамотно постоенный турбомотор это порядка 180 л.с. , а это превышение номинальной мощности двигателя минимум в два раза и при этом на стоковых шатунах.
Записан
Max.J.M
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 14


« Ответ #13 : 22 Декабря 2007, 00:40:49 »

Цитата: "admin"
А указанные граммы - сколько сняли с каждого шатуна. И.С.


Вес стокового шатуна 760 гр.
Как с него можно снять 750??  :?
Записан
igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #14 : 22 Декабря 2007, 00:59:23 »

Цитата: "Max.J.M"
Цитата: "igor"


Не путайте понятия прочность и жесткость! Прочность- это устойчивость к разрушению, а жесткость- к деформации.


А прочность и жёсткость не взаимосвазаны разве?


Не совсем. Предположим, Вы ободрали стандартный шатун до такой степени, что силы инерции и давления рабочих газов не в состоянии его разрушить, а только немного деформируют. Деформация, например, нижней головки шатуна, может привести к резкому увеличению трения в данном узле, что ведёт к кончине мотора.

Цитата: "Max.J.M"
Цитата: "igor"
ВАЗовский шатун спроектирован для стандартного двигателя с некоторым запасом.


В двигателе всё спроективовано с запасом, вопрос с каким.


В разных движках по разному, однако уменьшать этот запас обдиркой стандартных деталей не стоит.

Цитата: "Max.J.M"
Цитата: "igor"
А Вас что, прёт от ободраных шатунов? Объяснили же, что положительного эффекта не будет!


Ну, не то что прёт, просто хочется.
А это ответ по поводу положительного эфекта и, причём, Вашими же словали -
Цитировать
Чем меньше возвратно-поступательно движущаяся масса (поршень-шатун), тем лучше, меньше нагрузка на коренные и шатунные вкладыши.

Или положительный эфект это только повышение мощности и момента?


Масса деталей не влияет на момент и мощность, а обдирая стандартные детали Вы уменьшаете надёжность двигателя.
В моторе есть над чем работать, что может принести реальный эффект.
Записан

Страниц: [1] 2 3 ... 5
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines