Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Двигатель => : Max.J.M 17 December 2007, 03:14:12



: Облегчённые шануны
: Max.J.M 17 December 2007, 03:14:12
Вопрос к админу - что значат цыфры в прасе - 420 гр. и 750 гр.?
 Какие это шатуны - 08 или 10?
Заранее спасибо!
З.Ы. Фотку можно посмотреть где либо?


: Re: Облегчённые шануны
: Stas 17 December 2007, 03:23:56
: "Max.J.M"

 Какие это шатуны - 08 или 10?

2110 под плавающий палец


: Облегчённые шануны
: admin 17 December 2007, 16:38:02
Макс, Стас ответил. А указанные граммы - сколько сняли с каждого шатуна. С фотками сложнее - мы уже полгода, как не можем даже по "желтому железу" фотокаталог сваять. Делали, правда снимки, хлопцы из  "Карумбы" для своего интернет магазина. Но какие именно шатуны они у нас фоткали и много ли можно на этих снимках увидеть... не скажу. Так что, боюсь, что увидеть сей девайс РЕАЛЬНО, можно только у нас на Таллинской. Но и тут,- не плохо бы заранее позвонить - сейчас не сезон и не факт, что на складе по взрослому лежат и те и другие... И.С.


: Облегчённые шануны
: Max.J.M 18 December 2007, 02:03:15
: "admin"
Так что, боюсь, что увидеть сей девайс РЕАЛЬНО, можно только у нас на Таллинской. Но и тут,- не плохо бы заранее позвонить - сейчас не сезон и не факт, что на складе по взрослому лежат и те и другие... И.С.


А они лежат?
Позвонить я собираюсь уже около трёх недель - когда вспоминаю уже глубоко заполночь.

Если они есть в наличии я подъеду на Таллинскую.


: Облегчённые шануны
: admin 18 December 2007, 17:40:36
Сейчас в наличии есть только один комплект шатунов, облегченных на 750г. (Так указано в сопроводиловке) Я даже ради прикола взвесил - масса одной единицы - 488г. Весы, правда,- дерьмо (наши без батареек - пришлось взвешивать в баре), но, один хрен - где-то 50г. недосняли - тунеядцы!  И до Нового Года других уже не будет - не заказывали. Так что, - вполне можешь посмотреть (и купить) эти (сейчас за ними народ в очередь не стоит), а что-то другое придет только в конце первой недели первого же месяца следующего года... И.С.


: Облегчённые шануны
: Max.J.M 19 December 2007, 00:01:57
Спасибо большое. На это недели постораюсь добраться до вас.


: Облегчённые шануны
: igor 19 December 2007, 00:08:10
Позвольте вопрос: а нахрена вообще облегчённые шатуны? Мощности они не прибавляют ни пол-силы, а что касается надёжности двигателя... Чем меньше возвратно-поступательно движущаяся масса (поршень-шатун), тем лучше, меньше нагрузка на коренные и шатунные вкладыши. Но основной залог успеха- это жесткость деталей! А она пропорциональна квадрату поперечного сечения! Т.е. облегчая стандартный шатун, мы несколько уменьшаем нагрузку на вкладыши, которые работают с большим запасом, но значительно уменьшаем жесткость и прочность самой детали, что может привести к потере мощности из-за её деформации, а также к её разрушению. Посмотрите на шатуны "заряженых" автомобилей! Например, шатун от Селики больше по массе, чем от Короллы! Если поставить Королловский шатун на Селику, он может не выдержать нагрузки. Как я уже писал, лёгкий шатун- это хорошо, но получается он не из ободранного стандартного, а за счёт применения несколько иных материалов, технологий, формы.


: Облегчённые шануны
: Max.J.M 19 December 2007, 01:16:11
: "igor"
Как я уже писал, лёгкий шатун- это хорошо, но получается он не из ободранного стандартного, а за счёт применения несколько иных материалов, технологий, формы.


Всё абсолютно верно, но, ТАЗовский шатун настолько совершенин по форме и исполнению что с него нечего ободрать без потери прочности?


: Облегчённые шануны
: admin 19 December 2007, 17:17:04
Не готов спорить с Игорем - его уровень знаний в этой области несколько превосходит мой. Но по практике продаж - да нет, все это ходит без проблем. Только на ТУРБО, на моей памяти, их ни кто даже не пытался ставить облегченные шатуны. Так что, вопрос о целесообразности установки данного девайса на тот или иной ДВС, я оставлю для самих покупателей и для Игоря. А вот о прочности этих шатунов могу пока сказать только хорошее... И.С.


: Облегчённые шануны
: igor 20 December 2007, 01:14:56
: "Max.J.M"
: "igor"
Как я уже писал, лёгкий шатун- это хорошо, но получается он не из ободранного стандартного, а за счёт применения несколько иных материалов, технологий, формы.


Всё абсолютно верно, но, ТАЗовский шатун настолько совершенин по форме и исполнению что с него нечего ободрать без потери прочности?


Не путайти понятия прочность и жесткость! Прочность- это устойчивость к разрушению, а жесткость- к деформации. ВАЗовский шатун спроектирован для стандартного двигателя с некоторым запасом. А Вас что, прёт от ободраных шатунов? Объяснили же, что положительного эффекта не будет!


: Облегчённые шануны
: Max.J.M 20 December 2007, 03:58:28
: "igor"


Не путайти понятия прочность и жесткость! Прочность- это устойчивость к разрушению, а жесткость- к деформации.


А прочность и жёсткость не взаимосвазаны разве?

: "igor"
ВАЗовский шатун спроектирован для стандартного двигателя с некоторым запасом.


В двигателе всё спроективовано с запасом, вопрос с каким.

: "igor"
А Вас что, прёт от ободраных шатунов? Объяснили же, что положительного эффекта не будет!


Ну, не то что прёт, просто хочется.
А это ответ по поводу положительного эфекта и, причём, Вашими же словали -
Чем меньше возвратно-поступательно движущаяся масса (поршень-шатун), тем лучше, меньше нагрузка на коренные и шатунные вкладыши.

Или положительный эфект это только повышение мощности и момента?


: Облегчённые шануны
: admin 20 December 2007, 17:08:11
М-да, Игорек,- по-моему, Макс удачно тебя цетирует... Шутка. И.С.


: Облегчённые шануны
: Max.J.M 21 December 2007, 04:38:25
: "admin"
М-да, Игорек,- по-моему, Макс удачно тебя цетирует... Шутка. И.С.

 :D  :wink:
И ещё к вопросу о некотором запасе прочности - грамотно постоенный турбомотор это порядка 180 л.с. , а это превышение номинальной мощности двигателя минимум в два раза и при этом на стоковых шатунах.


: Облегчённые шануны
: Max.J.M 22 December 2007, 00:40:49
: "admin"
А указанные граммы - сколько сняли с каждого шатуна. И.С.


Вес стокового шатуна 760 гр.
Как с него можно снять 750??????????????  :?


: Облегчённые шануны
: igor 22 December 2007, 00:59:23
: "Max.J.M"
: "igor"


Не путайте понятия прочность и жесткость! Прочность- это устойчивость к разрушению, а жесткость- к деформации.


А прочность и жёсткость не взаимосвазаны разве?


Не совсем. Предположим, Вы ободрали стандартный шатун до такой степени, что силы инерции и давления рабочих газов не в состоянии его разрушить, а только немного деформируют. Деформация, например, нижней головки шатуна, может привести к резкому увеличению трения в данном узле, что ведёт к кончине мотора.

: "Max.J.M"
: "igor"
ВАЗовский шатун спроектирован для стандартного двигателя с некоторым запасом.


В двигателе всё спроективовано с запасом, вопрос с каким.


В разных движках по разному, однако уменьшать этот запас обдиркой стандартных деталей не стоит.

: "Max.J.M"
: "igor"
А Вас что, прёт от ободраных шатунов? Объяснили же, что положительного эффекта не будет!


Ну, не то что прёт, просто хочется.
А это ответ по поводу положительного эфекта и, причём, Вашими же словали -
Чем меньше возвратно-поступательно движущаяся масса (поршень-шатун), тем лучше, меньше нагрузка на коренные и шатунные вкладыши.

Или положительный эфект это только повышение мощности и момента?


Масса деталей не влияет на момент и мощность, а обдирая стандартные детали Вы уменьшаете надёжность двигателя.
В моторе есть над чем работать, что может принести реальный эффект.


: Облегчённые шануны
: Stas 22 December 2007, 01:09:11
: "Max.J.M"
Вес стокового шатуна 760 гр.
Как с него можно снять 750??????????????  :?


Я думаю речь об облегчении всего комплекта.


: Облегчённые шануны
: Max.J.M 22 December 2007, 01:44:09
: "Stas"
: "Max.J.M"
Вес стокового шатуна 760 гр.
Как с него можно снять 750??????????????  :?


Я думаю речь об облегчении всего комплекта.


Придётся ехать и смотреть на месте. :D


: Облегчённые шануны
: Max.J.M 22 December 2007, 02:03:57
: "igor"


Не совсем. Предположим, Вы ободрали стандартный шатун до такой степени, что силы инерции и давления рабочих газов не в состоянии его разрушить, а только немного деформируют. Деформация, например, нижней головки шатуна, может привести к резкому увеличению трения в данном узле, что ведёт к кончине мотора.

В разных движках по разному, однако уменьшать этот запас обдиркой стандартных деталей не стоит.


igor
Если бы была возможность сравнить чертежи шатуна сделанные конструкторами с конечным продуктом - всё было бы понятно.
Как принято у нас - конечный продукт достаточно далёк от своего бумажного собрата. :D  


: "igor"

Масса деталей не влияет на момент и мощность, а обдирая стандартные детали Вы уменьшаете надёжность двигателя .


Это смотря как обдирать.

: "igor"
В моторе есть над чем работать, что может принести реальный эффект.

Согласен, в моторе есть над чем работать. Причём такие мелочи как вращающиеся массы тоже надо учитывать.


: Облегчённые шануны
: igor 23 December 2007, 01:27:26
: "Max.J.M"
: "igor"

Масса деталей не влияет на момент и мощность, а обдирая стандартные детали Вы уменьшаете надёжность двигателя .


Это смотря как обдирать.


После Вашей обдирки увеличивается мощность? А можно в цифрах!

: "Max.J.M"
: "igor"
В моторе есть над чем работать, что может принести реальный эффект.

Согласен, в моторе есть над чем работать. Причём такие мелочи как вращающиеся массы тоже надо учитывать.


Вращающиеся массы- это совсем не мелочи, особенно, когда речь идёт о высокооборотистых моторах. Массы шатунно-поршневой группы и массы противовесов коленвала подбираются под необходимый коэффициент уравновешенности кривошипно-шатунного механизма. При этом основным параметром всёже остаётся жесткость деталей. Если не в состоянии это измерить и проконтролировать, лучше не лезте в двигатель со своей модификацией деталей.


: Облегчённые шануны
: Max.J.M 23 December 2007, 03:40:11
: "igor"
: "Max.J.M"
: "igor"

Масса деталей не влияет на момент и мощность, а обдирая стандартные детали Вы уменьшаете надёжность двигателя .


Это смотря как обдирать.


После Вашей обдирки увеличивается мощность? А можно в цифрах!


А я хоть слово написал про увеличение мощность?
Имел я в виду что обдиркой не уменьшу надёжность детали

: "igor"
: "Max.J.M"
: "igor"
В моторе есть над чем работать, что может принести реальный эффект.

Согласен, в моторе есть над чем работать. Причём такие мелочи как вращающиеся массы тоже надо учитывать.


Вращающиеся массы- это совсем не мелочи, особенно, когда речь идёт о высокооборотистых моторах. Массы шатунно-поршневой группы и массы противовесов коленвала подбираются под необходимый коэффициент уравновешенности кривошипно-шатунного механизма. При этом основным параметром всёже остаётся жесткость деталей .




Про жесткость я из ваших Игорь слов всё понял, постораюсь сделать так, что бы жесткость не уменьшилась, а если и уменьшилась то не сильно.

: "igor"
Если не в состоянии это измерить и проконтролировать, лучше не лезте в двигатель со своей модификацией деталей.


А Вы в силах измерить? Если что, готов пару -тройку шатунов согнуть, порвать, сжать ради торжества справедливости и истины.


: Облегчённые шануны
: igor 24 December 2007, 00:37:57
Простите, а какова конечная цель? Напичкать авто ништяками, чтобы тёлки давали, или постройка серьёзного гончего агрегата?
Лично я считаю, что основной критерий при выборе комплектующих и планировании работ- это критерий целесообразности.


: Облегчённые шануны
: Max.J.M 24 December 2007, 03:06:20
: "igor"
Простите, а какова конечная цель?

Ну наконец то Игорь, Вы всё таки соизволили поинтересоваться какова конечная цель. :D  Мне кажеться, что этим нужно было поинтересоваться прежде, чем высказывать такие либо умозаключения, которые, кстати, от Вас ни кто не испрашивал. ( если мне бы было интерестно какое либо мнение по поводу целисообразности установки данных шатунов я назвал бы свой топик соответственно! Вопрос был задан конкретно! )

: "igor"
Напичкать авто ништяками, чтобы тёлки давали, или постройка серьёзного гончего агрегата?


Данная фраза смахивает на базар чумазого ПэТэУшника, нахватавшегося азов и верхушек и пытающего умничать не хрена не понимая в теме.


: "igor"
Лично я считаю, что основной критерий при выборе комплектующих и планировании работ- это критерий целесообразности.

Вы считаете ( расчитываете )? Тогда почему были оставлены без внимания достаточно конкретные вопросы про запас прочности, про использование стоковых шатунов в турбо моторах, про возможность сравнить мех. свойства стокового и облегчённого шатуна, про несоответствие шатуна расчётного и шатуна изготовленного? Неужто нечего сказать? Или удобнее не отвечать на вопросы на которые нет чётких, подкреплённых измерениями ответов? Увы, похоже что так.  :(
А посему, оставте Вы Игорь своё мнение при себе пока Вас об этом не спросят.

З.Ы. Просьба к АДМИНУ.
Если не трудно, несмогли бы вы сообщить в этом топе когда на складе окажуться оба комплекта облегчённых шатунов.
До НГ врятли смогу до вам добраться.


: Облегчённые шануны
: admin 24 December 2007, 15:30:59
Макс, предпологаю, что новый приход (а в нем и вторая разновидность шатунов) будет на нашем складе где-то в 10-ых числах следующего месяца. Очень постараюсь, за прочими делами, не забыть сбросить сюда соответствующую инфу.   А что касаемо тона дискурсии, ИГОРЬ!!!!! Тебя что,- учитель по Русскому языку за ошибки в диктанте "фейсэм оф тэйбэл" до ума-разума доводил?!! Ты аргументируй, а не уличай в безграмотности! И не забывай отвечать на конкретные вопросы! Люди для того и пишут в форуме, чтоб выяснить занимающую их тему! А вместо этого получают от тебя набор дежурных наездов! Игорек, если бы все жители нашего чудесного города разбирались в тюнинге ДВСа на твоем уровне, ТО ТЫ БЫ ОСТАЛСЯ БЕЗ РАБОТЫ! Так что,- "не кусай руку, хлеб насущный дающую!" И.С


: Облегчённые шануны
: igor 25 December 2007, 01:27:22
Алексей, прости, сорвался, наболело... Последние несколько месяцев львиная доля нашей работы- это антитюнинг! Мы пачками снимаем с автомобилей недовольных клиентов всякие нулевики, ресиверы, пердящие выхлопа, злые распредвалы... Некоторые клиенты настаивают вернуть всё с стандартный вид, распыляясь при этом, типа "весь ваш тюнинг- сплошной развод, торгаши- лохотронщики, механики- шарлотаны". И ведь всем своим друзьям они скажут именно это! А всё почему? Потому-что где-то им понатыкали ништяков, сказав, что это круто, при этом даже не поинтересовавшись, что клиент хочет получить от данного автомобиля.
Я не против тюнинга, я этим живу! Я  против тупых работ и нецелесообразных комплектующих. Всему своё место!

Max.J.M, чтобы узнать цену шатунов, достаточно заглянуть в прайс, чтобы уточнить детали, можно позвонить в И.С. Если тема вынесена на форум, будьте готовы, что будут мнения, которые не сходятся с Вашим. Кроме того, ответы пишутся не только для того, кто задал вопрос (для этого есть л.с.), а для всех посетителей форума.

Шатуны я не считал, не было необходимости. Я пользуюсь статистикой. Силы инерции растут в квадрате от оборотов, поэтому вес деталей более актуален на высокооборотистых моторах. Турбо-моторы, как правило, не крутильные. Но в них больше давление газов в камере сгорания. Если мы сомневаемся, не развалится ли стандартный шатун под воздействием этих сил, поверьте, что ободраный развалится быстрее.
Килограмм 20 момента стандартные шатуны выдержат без проблем. Если соорудим наддувный двигатель с большим моментом, тогда уже и будем думать, что ставить, но по любому, сток обдирать не будем. Скорее всего, либо спросим у Алексея, что имеется испытанного под наддув на нашем рынке, либо закажем в Америке Кровер.


: Облегчённые шануны
: toluk 25 December 2007, 02:17:51
igor а что вы думаете о шатунах бмв есть 130 и 135 мм  палец 22 на колено тоже легко садятся


: Облегчённые шануны
: admin 25 December 2007, 18:58:56
Игорь, БРАВО! Конкретно и по делу! И.С.


: Облегчённые шануны
: Max.J.M 25 December 2007, 23:30:17
: "igor"


Max.J.M, чтобы узнать цену шатунов, достаточно заглянуть в прайс, чтобы уточнить детали, можно позвонить в И.С .


Игорь, я что - цену узнавал?
По поводу позвонить - мне проще и удобнее в форуме спросить.

: "igor"

Если тема вынесена на форум, будьте готовы, что будут мнения, которые не сходятся с Вашим. Кроме того, ответы пишутся не только для того, кто задал вопрос (для этого есть л.с.), а для всех посетителей форума.


Так отвечайте по теме заданного вопроса - у вас есть что сказать по поводу цыфр?


: "igor"

Шатуны я не считал, не было необходимости. Я пользуюсь статистикой. Силы инерции растут в квадрате от оборотов, поэтому вес деталей более актуален на высокооборотистых моторах. Турбо-моторы, как правило, не крутильные. Но в них больше давление газов в камере сгорания. Если мы сомневаемся, не развалится ли стандартный шатун под воздействием этих сил, поверьте, что ободраный развалится быстрее.
Килограмм 20 момента стандартные шатуны выдержат без проблем. Если соорудим наддувный двигатель с большим моментом, тогда уже и будем думать, что ставить, но по любому, сток обдирать не будем. Скорее всего, либо спросим у Алексея, что имеется испытанного под наддув на нашем рынке, либо закажем в Америке Кровер.


А кто вам сказал что я делаю турбо мотор? :?


: Облегчённые шануны
: igor 26 December 2007, 01:02:17
: "toluk"
igor а что вы думаете о шатунах бмв есть 130 и 135 мм  палец 22 на колено тоже легко садятся


Что за двигатель собираетесь строить?
Не знаю, о каких шатунах конкретно идёт речь, но те, что я держал в руках, мне показались весьма грамотными! BMW- фирма серьёзная, в их стандартных моторах заложен очень большой потенциал для форсировки. Двигатели со стандартным низом без проблем крутятся за 8000 об/мин. Хотя к разряду лёгких ни поршни, ни шатуны BMW не отнести, крутится всё очень неплохо. За счёт жесткости деталей.


: Облегчённые шануны
: igor 26 December 2007, 01:34:04
: "Max.J.M"

Так отвечайте по теме заданного вопроса - у вас есть что сказать по поводу цыфр?


Я уже ответил, что шатуны не считал. Но, что касается облегчённых стандартных деталей, имеется печальная статистика, из ралли и водно-моторного спорта. Повальная мода на облегчение была в 70-е годы. Её законодателем был некий Сингуринди. По его книгам угроблено неимоверное количество железа.
 Хотите цифры- не проблема! Найду Вам людей, которые посчитают шатуны на жесткость, прочность... За деньги, естесственно! Может быть, и лабораторную работу проведут, если оборудование осталось.


: Облегчённые шануны
: toluk 26 December 2007, 03:34:43
igor я собираюсь строить турбомотор в основном для драга с объёмом гдето 1.6 - 1.7 с плитой и ходом 75.6 или 80 вдуть в него гденибудь не меньше 1.5 и со степенью 8 - 8.5 хотелось бы заменить стандартные шатуны на чтонибудь посерьёзней у меня имеються шатуны от мотора м 10 1.6 135мм а которые 130мм это вроде м 20
но проблема в том что 135-е шатуны в стандартный блок не впихнуть даже при использовании стандартного колена нужны поршни с компрессионной высотой  24.3 и пальцем 22 хотя в.г. шатуна можно переделать под палец 19 но тогда она может упереться в днище поршя
а если использовать 130-е и колено 80 то нужны поршни 24.8
исчо я слышал о блоке 199.5 т.е. +4.7 тогда при конфигурации 130 80 высота поршня составит 29.5 - это наверное можно впихнуть даже с пальцем 22  но тут возникает ещё одна проблемка : как теперь разжать двигатель ведь при таких коротких поршнях в них не вырезать выемки остаёться либо шайба под голову либо увеличение камеры сгорания
после всего этого остаётся подобрать распредвалы и контролер наверно корвет


: Облегчённые шануны
: Max.J.M 26 December 2007, 04:44:30
: "igor"
: "Max.J.M"

Так отвечайте по теме заданного вопроса - у вас есть что сказать по поводу цыфр?


Я уже ответил, что шатуны не считал. Но, что касается облегчённых стандартных деталей, имеется печальная статистика, из ралли и водно-моторного спорта. Повальная мода на облегчение была в 70-е годы. Её законодателем был некий Сингуринди. По его книгам угроблено неимоверное количество железа.
 Хотите цифры- не проблема! Найду Вам людей, которые посчитают шатуны на жесткость, прочность... За деньги, естесственно! Может быть, и лабораторную работу проведут, если оборудование осталось.


Для особо одарённых! Для Вас Игорь!
Просьба вернуться на первую страницу и ВНИМАТЕЛЬНО, именно ВНИМАТЕЛЬНО прочитать первый пост и ОСОЗНАТЬ прочитанное!

Осознали?
Ну и где там вопросы про жосткость, прочность и целесообразность установки? Нет? Так что же Вы Игорь лезите со своими советами в каждую дырку, что, таким образом свой рейтинг поднять пытаетесь?


: Облегчённые шануны
: admin 26 December 2007, 17:02:32
Макс, теперь уже тебе впору выдавать "брейк"! Игорь, провзаправду, прогулял в школе все уроки хороших манер, но, когда я обратил его внимание на сей скорбный факт, он таки сделал необходимые выводы. Чтож теперь-то разборки учинять! Господа, перестраивайтесь на новогоднее настроение! И.С.


: Облегчённые шануны
: toluk 26 December 2007, 22:10:24
admin а какая минимальная компрессионная высота у поршней стк :?:


: Облегчённые шануны
: Max.J.M 27 December 2007, 02:05:14
admin
Всё, замолкаю! :roll:

Увидимся после НГ!

Всех форумчан с наступающим Новым Годом! Удачи Вам друзья и соратники, успехов и всех благ в следующем году !


: Облегчённые шануны
: admin 27 December 2007, 15:32:26
Толик, я возму штангель и померю - мне не трудно. Но на какое калено и на сколько клапанов? А высоту берем от донышка до края юбки? И.С.


: Облегчённые шануны
: ShiG 27 December 2007, 16:16:42
Компрессионная высота - это от центра отверстия под палец - до донышка поршня.


: Облегчённые шануны
: toluk 27 December 2007, 16:40:57
admin можете померять от верхней кромки отверстия под палец и до самого верха донышка я уж там разберусь и возмите лутше самые короткие от 80 или 84 колена
и ещё вопрос - можно ли через вашу контору добыть блок 199.5 т.е. +4.7 :?:


: Облегчённые шануны
: admin 28 December 2007, 16:53:09
Шиг, а как думаешь - почему я прикололся,- как измерять? - ну не умею я на середине дырки штангель закреплять... а плюс-минус 2-3мм. на подобном замере могут изрядно озадачить. Даже точка отсчета от верхней кромке дырки не особо то радует... Итак. Сейчас в предновогодней складской пустоте я нашел только москалевскую ковку на 78-ое колено (16кл.) - "от верхней кромки дырки" - 46мм., а из нормальных поршней я нашел только под 75.6 - те же 46мм... От так! Толь, искомый блок тебе обойдется в 15000р. И.С.


: Облегчённые шануны
: toluk 28 December 2007, 17:58:45
admin а есть блоки ещё выше или это самый высокий :?:


: Облегчённые шануны
: admin 28 December 2007, 19:19:16
Толь, выше я не знаю, но уточнить по заводу смогу теперь уже только опосля праздников. И.С.


: Облегчённые шануны
: toluk 28 December 2007, 19:26:12
от верхней кромки дырки" - 46мм
это компрессионная получаеться 46+22\2=57мм :shock:  :shock:  :shock: у стандарта вроде 38 всего  (http://img183.imageshack.us/img183/4431/http://img183.imageshack.us/img183/4431/pistonzb5.th.gif) (http://img183.imageshack.us/my.php?image=pistonzb5.gif)


: Облегчённые шануны
: ShiG 28 December 2007, 19:55:10
: "admin"
Шиг, а как думаешь - почему я прикололся,- как измерять? - ну не умею я на середине дырки штангель закреплять...

Так и не надо!!!)))
Диаметр пальца ты знаешь (а если не знаешь - этим же штангелем - легко померяешь). Измеряешь высоту от края отверстия под палец до днища, и прибавляешь половину диаметра пальца - и получаешь КОМПРЕССИОННУЮ ВЫСОТУ.
Я ж чтоб вы там не запутались - напомнил :lol:


: Облегчённые шануны
: toluk 28 December 2007, 19:58:10
чота фотка неотображаеться а если кликнуть всё откроеться чо за херня непойму :?:


: Облегчённые шануны
: admin 28 December 2007, 20:34:17
Шиг, беда в том, что "пальцами" мы не торгуем - на любом рынке их, как кошек на помойке, так что - товар не наш. Но вот что я мог бы сообразить, - так это вскрыть комплект от СТК - у них поршни идут с пальцами. Впрочем, когда тобой был предложен сей математический этюд, мне тут же пришел на ум и "безпальцевый" вариант расчетов - ни чего не мешает замерить штангелем диаметр самого отверстия под палец... разделить на двое и прибавить размер от дырки до края юбки... Вообщем, ежели слово "замерить" не воспринимать буквально, то все можно. А вот тот момент, что ты предпологаешь наличие у меня знаний о толщине этого самого пальца - ОНО, КОНЕЧНО, ЛЬСТИТ - но к правде ни какого отношения не имеет. Шиг, все мои познания устройства стокового ВАЗика восходят исключительно к тем трудным годам, когда мой Жигуль носил гордое звание Ведровера с гайками, а бобла на услуги крутых дядек из СТО (или из ближайшего гаража) у меня даже примерно не было. Так что,- где, чего и как вхреначенно, я более-менее помню. Но вот, что там каких весов-размеров... Со склада не взять, не померить! И.С.


: Облегчённые шануны
: ShiG 28 December 2007, 23:06:38
: "admin"
"безпальцевый" вариант расчетов - ни чего не мешает замерить штангелем диаметр самого отверстия под палец...

Йес!!!! Он тебе сразу должен был прийти :lol:
чота фотка неотображаеться а если кликнуть всё откроеться чо за херня непойму

Ты не тот код скопировал =)))
Это ссылка на страницу с изображением, а не на изображение (


: Облегчённые шануны
: toluk 28 December 2007, 23:14:00
Ты не тот код скопировал =)))
Это ссылка на страницу с изображением, а не на изображение (

да я там все по очереди копировал получалась или ссылка или вот так или вообще ничего скажите плз какую сточку копировать а то я чота ни как догнать немогу  :oops: щас скопирована 2-я где Forum написано (http://img183.imageshack.us/img183/4431/pistonzb5.gif)  


о уже сам научился :D


: Re: Облегчённые шануны
: Алексей 85 07 November 2014, 15:32:07
Не любитель создавать новые темы. Более менее тема подходит. Вопрос про сток шатуны 2110,хочу их приобрести,да вот незнаю,новые это как рулетка,да здесь у Алексея И.С. в прайсе есть,и цена устраивает. Или быть может поискать б/у. Просто в новых не получилось бы что мне нужны под зеленый размер,а вдруг не сойдутся их зеленый с моим.


: Re: Облегчённые шануны
: Serg_x 07 November 2014, 15:37:45
Советую брать только б/у, и никакого облегчения не делать. В крайнем случае подогнать по весу.


: Re: Облегчённые шануны
: Алексей 85 07 November 2014, 16:39:09
Спасибо Serg_x ,облегченные даже не рассматриваю,по мне нет смысла.


: Re: Облегчённые шануны
: Алексей 85 08 November 2014, 12:44:03
чем обусловлено плохое качество новых запчастей,наличием левых запчастей или просто заводского брака,т.к. это лишь запчасти? Я к тому что если шатуны новые именно ВАЗ они не могут быть качественными?


: Re: Облегчённые шануны
: admin 08 November 2014, 14:04:24
 Странная логика:
- шатуны на ВАЗе производятся по одной и той же технологии и в одном и том же цеху, - всю дорогу (исключение составляют только приоро-шатуны)
- оборудование периодически обновляется, а требования к качеству повышаются.
ЧЕМ СТАРЫЕ ШАТУНЫ МОГУТ БЫТЬ ЛУЧШЕ НОВЫХ?
Только если тем, что они уже ПРОВЕРЕННЫЕ. Но и тут все не однозначно - не плохо бы знать историю эксплуатации используемых б/ушных деталей. Усталость металла ни кто не отменял, да и раковина, которая могла достаточно мирно летаргировать в шатуне у какой-нибудь домохозяйки... совсем не факт, что что под серьезной нагрузкой, подобная "спящая каверна" не накроет шатун медным тазом.
 Я напомню, - на отсутствие внутренних раковин ВАЗовское литье стали проверять совсем недавно. Так что - в б/у девайсе подобную подставу поймать шансов несравненно больше.
 Мне кажется, что подобный подход более основан на внутренних предубеждениях, чем на реальной ситуации. Более того, - ни кто из моих знакомых спортсменов не практикует подобное использование б/у деталей двигателя (кроме отдельно-взятых экстрим-ситуаций, не позволяющих быстро надыбать новую запчасть).
 Другой вопрос, что сейчас оченно активно практикуется приобретение ОБЫЧНЫХ запчастей по различным интернет-каналам, где цены на ВАЗовские запчасти имеют ОТКРОВЕННО НИЗКУЮ ЦЕНУ. А ведь не надо иметь особо продвинутый интеллект и соображаловку, чтобы понимать - ни какой интернет магазин не в состоянии закупать запчасти под ДВС в СЕРЬЕЗНЫХ ОПТОВЫХ объемах - это не те детали, которые желает приобрести каждая домохозяйка...
 ОТКУДА ТОГДА НИЗКИЕ ЦЕНЫ??? Ведь такие детали идут только через ГТЗЧ ВАЗа, а там - мелким оптом не торгуют. Лада-имидж с интернет-сетями, тем более, - не сотрудничает... НУ, ТАК ОТКУДА ДРОВИШКИ, да еще и за даром?
Я не вижу смысла излагать тут все варианты появления ЛЕВЫХ запчастей на ВАЗ, отмечу только, что в конкретно данном случае речь идет не о подделке, а о ВАЗовской забраковке, которая активно выкупается (вполне законно), а затем сортируется и продается - как обычные ВАЗовские запчасти.
 В Тольятти пол Железного рынка такими запчастями промышляет...
 Так что, тут ситуация, как с валами от Нуждина - вопросы не столько к производителю, сколько к тем, кто на имени этого производителя наживает.
 И.С.


: Re: Облегчённые шануны
: Serg_x 08 November 2014, 14:17:36
ЧЕМ СТАРЫЕ ШАТУНЫ МОГУТ БЫТЬ ЛУЧШЕ НОВЫХ?
Только если тем, что они уже ПРОВЕРЕННЫЕ. Но и тут все не однозначно - не плохо бы знать историю эксплуатации используемых б/ушных деталей. Усталость металла ни кто не отменял
Тем что:
1. Они прошли входной контроль на заводе
2. Прошли натурные испытания на живом двигателе.

История эксплуатации - да хоть все 200 тысяч в отсечке.


: Re: Облегчённые шануны
: Serg_x 08 November 2014, 14:26:07
чем обусловлено плохое качество новых запчастей,наличием левых запчастей или просто заводского брака,т.к. это лишь запчасти? Я к тому что если шатуны новые именно ВАЗ они не могут быть качественными?
Я считаю, что не могут.
Хотя бы по весу на заводе допуск должен быть соблюден, а в коробку с комплектом шатунов всем пофигу что попало.
Помимо этого есть много других геометрических параметров, которые на заводе контролируются, а в рознице нет.
Я конечно допускаю, что магазинные тоже могут быть нормального качества, или с незначительными отклонениями.
Только вот чтобы это выяснить надо или понадеяться на "авось", или заплатить еще одну стоимость шатунов за контроль их геометрии.
Полгода назад из комплекта шатунов, купленных в би-би два шатуна при сборке просто заклинило на коленвале.
Правда случилось это уже после того, как с одного спилили лишних 20 грамм веса (при заводском допуске 5 грамм).
Поэтому весь комплект ушел в помойку, а на его место встали шатуны с разборки за 1000 рублей, прикручена турба, и навалено 1,5 бара.


: Re: Облегчённые шануны
: Алексей 85 08 November 2014, 16:03:19
Алексей/И.С.,если заказать у тебя,есть надежда что шатуны будут не брак с завода,а будет хороший комплект под зеленье пальци?


: Re: Облегчённые шануны
: Dead_Kenny 08 November 2014, 20:42:04
Алексей/И.С.,если заказать у тебя,есть надежда что шатуны будут не брак с завода,а будет хороший комплект под зеленье пальци?

Что в магазине, что у Алексея, шатуны покупать придется с весами и пальцами, которые туда будут вставляться. На себе убедился, что от метки (синий, зеленый, красный) на отечественных деталях вообще ничего не значат (красное может подходить к синему, а зеленое с зеленым вообще не подходить), и развесовка, как сказал Серж, в рознице вообще не контролируется, т.к. идут они поштучно. Даже с заводским допуском разницы в 5г веса на шатуны, будет не просто найти комплект в одном месте. В том числе по этой причине проще брать шатуны с работавшего мотора (на заводе уже подобрали по весу). Но их все равно придется допиливать до разницы в 1г по весу.

Если решишь брать новые - езжай туда, где много шатунов в наличии (например Балткам) с весами и поршневыми пальцами, и выбирай максимально подходящий комплект. Если б/у, то нужно быть уверенным, что они с одного мотора, а не "россыпью".


: Re: Облегчённые шануны
: admin 08 November 2014, 21:45:17
 Алексей 85, я однозначно не смогу гарантировать соответствие по пальцам: для этого наш Андрей должен сам на месте все проверять, а такой возможности нет.
 Предложение Dead_Kenny, в этом плане, я думаю - самое реальное.

 Serg_x, в Би-би лучше вообще ни чего не покупать: если существует дешевая (пусть и не качественная) альтернатива той или иной запчасти - в Би-би ты купишь именно ее. Мой опыт общения с ВАЗовскими шатунами (правда - на "классику") таков: году в 1998-1999 я отгрузил на Кубу (среди прочего объема) что-то порядка 4-ех тысяч шатунов.
 Примерно через год кубинцы вернули те запчасти, брак по которым они выявили на своем, до боли свободном острове. Причем, сразу оговорюсь: кое-что из возвернутого, носило не следы заводского брака, а банальный отпечаток корявых и не умелых рук.
 К чему я все это? Да к тому, что ни одного шатуна в возвратах не было. Я не могу гарантировать, что кубинцы что-то там развешивали (хотя - эти поршни с завода были упакованы по-штучно и их, по-любому - надо как-то было подбирать). Но то, что каких-то проблем с установкой в блок и при первичной эксплуатации - на Кубе с этими шатунами не было,- сие гарантированно. Эти господа вернули нам все, что стоило и не стоило. В куче был даже пластик с заусенцами, которые надо было тупо срезать...
 И еще,- мой хороший знакомый живет тем, что собирает в Тольятти (в промышленных объемах) агрегаты для вторичного рынка. Как именно он закупает запчасти - тут я не посвящен, но этот человек божиться, что работает только с ВАЗовской продукцией.
 У него, кстати, и поршни, и шатуны, и пальцы приходят только в промупаковке. Так вот, когда я задал вопрос о качестве, хозяин всего этого счастья только пожал плечами: "процента полтора - на всю выпускаемую продукцию". А это ведь не только шатуны (если речь идет о блоке в сборе) - там еще достаточно комплектующих, что могут пойти по браку.
 От себя добавлю, что я сам отгрузил из Тольятти ни одну сотню блоков в сборе от этого сборщика... ВОЗВРАТОВ НЕ БЫЛО.
И.С.


: Re: Облегчённые шануны
: Serg_x 08 November 2014, 23:25:41
Мои шатуны с завода попадали по весу в 1 грамм все четыре. Даже пилить ничего не стал.


: Re: Облегчённые шануны
: Dmitriy_47 09 November 2014, 22:27:14
коллеги, на крышках шатунов есть маркировка масс верхней и нижней головок. причем достаточно точная, когда я себе брал, подгонка по массам четко пришлась по этим значениям.
по "цветам" верхней головки полное несоответствие, чего чему сам не понял, то палец выпадает из шатуна но лезет в поршень, то не лезет в поршень, но держится в шатуне.
ИМХО, б/у шатуны не самый лучший вариант, оно может быть тупо с мотора, на котором провернуло шатунные вкладыши и от перегрева нижнюю головку потянуло.
лично я бы взял новые шатуны и не парился по верхней головке. замена и развертка втулки под палец в Механике не так дорого стоит)


: Re: Облегчённые шануны
: Serg_x 09 November 2014, 23:06:03
С новыми шатунами можно попасть на шлифовку крышек и развертку еще и нижней головки.
Полный комплекс работ по шатунам обходится в 6-8 рублей. При цене новых 3000 рублей, и цене б/у в 1000 рублей.
Выгоднее даже будет взять с разборки блок в сборе, вытащить шатуны, и блок тупо выкинуть.
Если кто то не может найти нормальные б/у шатуны 2110 - тюнинг вообще лучше не начинать.


: Re: Облегчённые шануны
: Dmitriy_47 10 November 2014, 01:40:39
С новыми шатунами можно попасть на шлифовку крышек и развертку еще и нижней головки.
Полный комплекс работ по шатунам обходится в 6-8 рублей. При цене новых 3000 рублей, и цене б/у в 1000 рублей.
Выгоднее даже будет взять с разборки блок в сборе, вытащить шатуны, и блок тупо выкинуть.
Если кто то не может найти нормальные б/у шатуны 2110 - тюнинг вообще лучше не начинать.
ты сам-то понял, какую чушь пишешь?))))
новые 3 р - бред, см. рис.)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/clif_dvy/_myphoto/i-93.jpg)
работы по шатунам 6-8р - снова бред,  см. рис.)
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/clif_dvy/_myphoto/i-92.jpg)

и после этого ты предлагаешь человеку взять б/у за рубль, когда НОВЫЕ стоят два :P

в каком году были снят с производства 124й или 183й моторы? сколько они прошли уже?)))


: Re: Облегчённые шануны
: Dead_Kenny 10 November 2014, 01:46:55
Ну понеслась, Димон вернулся отдохнувшим и полным сил ;D


: Re: Облегчённые шануны
: Serg_x 10 November 2014, 11:28:39
Какая разница сколько они прошли. Ресурс у шатунов считай равен бесконечности. Я еще ни одного шатуна не видел с убитой втулкой.
А прайс механики на сайте далек от реальности.
Сначала попробуй за указанную цену провести ремонт, а потом расскажешь.


: Re: Облегчённые шануны
: Dmitriy_47 10 November 2014, 12:28:27
месяц назад возили туда шатуны от пиоры ;D ;D ;D


: Re: Облегчённые шануны
: Алексей 85 10 November 2014, 15:07:06
Я уж боюсь что то спрашивать,того и гляди передеретесь:) Сегодня вечером пойду за шатунами б/у ,заценю состояние.


: Re: Облегчённые шануны
: Алексей 85 11 November 2014, 19:06:10
Парни,всем спасибо! Приобрел б/у шатуны,пальцы подошли как родные.Да,кстати по весу,как и говорил Serg_x , в пределах 1-2 гр.


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.