Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #15 : 22 Июля 2013, 17:32:36 » |
|
Да, и двух одининаковых головок на вазе не бывает
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Миша К.
с сообщениями
Репутация: +3/-0
Offline
Сообщений: 867
|
|
« Ответ #16 : 22 Июля 2013, 17:44:49 » |
|
Недавно выставлял себе валы при помощи штангенциркуля (глубиномера), вроде как не плохо получилось.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dead_Kenny
с сообщениями
Репутация: +6/-1
Offline
Сообщений: 620
|
|
« Ответ #17 : 22 Июля 2013, 23:57:03 » |
|
UPD: Окей, я нашел внятную статью, как не странно на турбоклубе, вроде как меня осенило, все довольно банально.
Рекомендуемые установочные фазы вала: впуск - открытие 32 градуса до ВМТ, закрытие 72 градуса после НМТ, выпуск - открытие 72 градуса до НМТ, закрытие 32 градуса после ВМТ.
Я правильно понимаю, что поршень проходит ВМТ в то время, как впускные клапана открыты? Выходит так, что клапан открываясь чуть чуть не догоняет проходящий близко поршень, поскольку полностью открывается на 52-м градусе ( (32+72)/2 ), так?
Проверьте последовательность:
Снимаем клапанную крышку и ремень ГРМ. Находим точку в которой клапаны 4-ого цилиндра закрыты и поднимам поршень вращением коленвала в ВМТ. Это отправная точка, в этом положении клапана находятся по нулям - вешаем ремень. После этого пользуясь ШТАНГЕНЦИРКУЛЕМ, поскольку шкала всего 30 градусов, отмеряем поворот впускного вала на +32 градуса (т.к. он должен был открыться на 32 градуса раньше чем поршень оказался в ВМТ) и промеряем, через сколько он закроется. Должно быть 72-32=40 градусов после ВМТ. Затягиваем винты шестерни. Та же операция с выпускным.
Проворачиваем за коленвал потихоньку двиг, если поршни не втыкаются, все окей - заводимся.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Июля 2013, 00:44:32 от Dead_Kenny »
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #18 : 23 Июля 2013, 11:10:41 » |
|
Точно померить градусы намного сложнее чем, мерить подъем. По перекрытиям я тебе и так скажу примерно: фаза 270 ~1.1 280~1.3 290~1.5 300~2.8 310~2.2 Остальное лучше выкатать на настройке по воздуху.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dead_Kenny
с сообщениями
Репутация: +6/-1
Offline
Сообщений: 620
|
|
« Ответ #19 : 23 Июля 2013, 11:36:31 » |
|
Точно померить градусы намного сложнее чем, мерить подъем. По перекрытиям я тебе и так скажу примерно: фаза 270 ~1.1 280~1.3 290~1.5 300~2.8 310~2.2 Остальное лучше выкатать на настройке по воздуху.
Честно, Серж, я вообще не понимаю, о чем эти цифры. Пропасть в знаниях не позволяет мне понять, к чему цифра ~1,3 рядом с перекрытием валов. Это какой-то коэффициент или значение чего-то? Логика подсказывает, что это градусы перекрытия выпуска и впуска, это так?. -_- Я новичок в этом, валами озабочен вообще не больше недели, увидел то их в живую пару дней назад. Мне бы по понятнее. Сейчас лежат валы с перекрытием 284, пока нужно просто выставить фазы, настраиваться поедем в Озерки к Евгению. Как я вижу этот процесс я описал выше, там правильно написано или я нифига не понял и накосячу? Подъем то зачем мерить? О_о
|
|
« Последнее редактирование: 23 Июля 2013, 11:43:12 от Dead_Kenny »
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #20 : 23 Июля 2013, 11:50:33 » |
|
Эти цифры - это перекрытия. То есть подъем клапана в ВМТ. С ростом фазы они увеличиваются.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dead_Kenny
с сообщениями
Репутация: +6/-1
Offline
Сообщений: 620
|
|
« Ответ #21 : 23 Июля 2013, 11:55:55 » |
|
Эти цифры - это перекрытия. То есть подъем клапана в ВМТ. С ростом фазы они увеличиваются.
Т.е. момент когда происходит "продувка"? Сама фаза 284 означает количество градусов, когда какие-то из клапанов в принципе открыты, так? Ну и чем большее количество градусов клапана работают, тем большее предполагается перекрытие и продувка, тем на более высоких оборотах будет "подхват", так? Т.е. вся сложность поймать это перекрытие в 1,3 градуса?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #22 : 23 Июля 2013, 11:58:01 » |
|
Сейчас лежат валы с перекрытием 284, пока нужно просто выставить фазы, настраиваться поедем в Озерки к Евгению. Как я вижу этот процесс я описал выше, там правильно написано или я нифига не понял и накосячу?
284 - это фаза. Еще у вала есть подъем. http://kolobok80.mybb2.ru/viewtopic.php?t=622
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #23 : 23 Июля 2013, 11:59:35 » |
|
Эти цифры - это перекрытия. То есть подъем клапана в ВМТ. С ростом фазы они увеличиваются.
Т.е. момент когда происходит "продувка"? Сама фаза 284 означает количество градусов, когда какие-то из клапанов в принципе открыты, так? Ну и чем большее количество градусов клапана работают, тем большее предполагается перекрытие и продувка, тем на более высоких оборотах будет "подхват", так? Т.е. вся сложность поймать это перекрытие в 1,3 градуса? Перекрытие - это подъем клапана в вмт. Измеряется в миллиметрах, когда поршень находится в вмт. Не поленись открой поисковик, и все найдешь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dead_Kenny
с сообщениями
Репутация: +6/-1
Offline
Сообщений: 620
|
|
« Ответ #24 : 23 Июля 2013, 12:02:26 » |
|
Перекрытие - это подъем клапана в вмт. Измеряется в миллиметрах, когда поршень находится в вмт. Не поленись открой поисковик, и все найдешь.
Знать бы что искать. По запросам "как выставить фазы распредвалов" и т.п. одна хрень. -_- Спасибо за ссылку, буду читать!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #25 : 23 Июля 2013, 12:06:35 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dead_Kenny
с сообщениями
Репутация: +6/-1
Offline
Сообщений: 620
|
|
« Ответ #26 : 23 Июля 2013, 13:52:52 » |
|
Изучил СПАСИБО! Т.е. все-таки настраивать нужно отталкиваясь не от того, когда происходит открытие и закрытие клапанов, а от высоты поднятия клапана в ВМТ? Я правильно понимаю, что высота поднятия и впускного и выпускного клапана в ВМТ должна быть одинаковой? (в моем случае, при фазе 284 = 1,3мм) А настройка по открытию и закрытию клапанов не практикуется? Для описанного метода с подъемом клапана требуется точный инструмент (котороого нет, как и динамометрического ключа ) - глубинометр (измеряем высоту поднятия клапана), а для выставления по отктрытию-закрытию клапанов достаточно кусков толстой проволоки, чтобы поймать момент открытия клапана. По идее, если данные по градусам открытия-закрытия производителем даны точно, то перекрытия установятся автоматически. Я прав?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #27 : 23 Июля 2013, 14:03:14 » |
|
Изучил СПАСИБО! Т.е. все-таки настраивать нужно отталкиваясь не от того, когда происходит открытие и закрытие клапанов, а от высоты поднятия клапана в ВМТ? Я правильно понимаю, что высота поднятия и впускного и выпускного клапана в ВМТ должна быть одинаковой? (в моем случае, при фазе 284 = 1,3мм) А настройка по открытию и закрытию клапанов не практикуется? Для описанного метода с подъемом клапана требуется точный инструмент (котороого нет, как и динамометрического ключа ) - глубинометр (измеряем высоту поднятия клапана), а для выставления по отктрытию-закрытию клапанов достаточно кусков толстой проволоки, чтобы поймать момент открытия клапана. По идее, если данные по градусам открытия-закрытия производителем даны точно, то перекрытия установятся автоматически. Я прав? Я уже писал - Точно померить градусы намного сложнее чем, мерить подъем. Выставлять по градусам или по подъему разницы нет. Не факт, что оптимальный вариант будет когда впуск и выпуск имеют одинаковые перекрытия, и это ровно 1.3 мм. Если ты не нашел рекомендованных для этих валов, то надо их крутить на настройке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dead_Kenny
с сообщениями
Репутация: +6/-1
Offline
Сообщений: 620
|
|
« Ответ #28 : 23 Июля 2013, 14:37:33 » |
|
Я уже писал - Точно померить градусы намного сложнее чем, мерить подъем. Выставлять по градусам или по подъему разницы нет. Не факт, что оптимальный вариант будет когда впуск и выпуск имеют одинаковые перекрытия, и это ровно 1.3 мм. Если ты не нашел рекомендованных для этих валов, то надо их крутить на настройке. Т.е. дать метки на шкивах в каких пределах стоит регулировать перекрытие и пробовать различные варианты? Прикол в том, что на сайте производителя нет данных ни по рекомендованному подъему клапана, ни по рекомендованым градусам открытия-закрытия. Насколько можно верить найденой инфе по ним на других ресурсах - совершенно непонятно. И ещё, там указано - Базовый диаметр 31,5 мм, считается ли этот вал полнобазным? У нас ситуэйшон - по началу выставили все по стандартным меткам, все ехало как в стоке, только крутилось чуть выше, ни с того ни с сего застучало что-то, очень похоже на клапан или гидрик и ехать перестало, очень неохотно набирает обороты, холостые не держит. Виним мастера, ставившего валы, может быть это из-за того, что база не 33мм?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #29 : 23 Июля 2013, 14:42:47 » |
|
И ещё, там указано - Базовый диаметр 31,5 мм, считается ли этот вал полнобазным?
Нет. База штатных валов 33 мм - это и есть - полная база. У нас ситуэйшон - по началу выставили все по стандартным меткам, все ехало как в стоке, только крутилось чуть выше, ни с того ни с сего застучало что-то, очень похоже на клапан или гидрик и ехать перестало, очень неохотно набирает обороты, холостые не держит. Виним мастера, ставившего валы, может быть это из-за того, что база не 33мм?
Это больше похоже на то, что что-то где-то отвалилось.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|