Едет хуже?-весьма сомнительно. По крайней мере я всегда считала иначе. Чем выше сж тем лучше, главное что бы мотор не горел.
Вот теперь я понял... на самом деле все немного не так.
Есть оптимальная СЖ для данного наполнения, которая позволяет на данном топливе настроить оптимальный угол для получения максимального момента.
Увеличивая СЖ появляется детон, который можно подавить следующими методами:
1. Уменьшить угол - это ведет к падению момента и перегреву коллектора и улитки
2. Обогатить смесь - это ведет к падению момента, и к тому что было описано выше.
Таким образом любой из этих способов ведет к уменьшению момента.
Тогда возникает вопрос - зачем дуть много в ожидании получить больше момента, когда его потом придется искусственно занижать в ущерб ресурсу и КПД??
Есть и другие способы борьбы с детоном не в ущерб моменту, например:
3. Залить более высокооктановое топливо. 102-й бензин или метанол. Кто пользуется метанолом - у того степень от 10 и выше под избыток за 2 бара.
4. Уменьшить температуру воздуха на впуске (напр. жидкостной кулер с применением сухого льда). Почти всегда это комбинируют с п.3.