Tech
с сообщениями
Репутация: +15/-0
Offline
Сообщений: 424
|
|
« Ответ #45 : 13 Февраля 2014, 19:20:55 » |
|
валы за 15-20минут на настройке
За 15-20 минут? Шутите чтоли? 15-20 минут понадобится на то, чтобы один раз остановиться, вылезти из кучи проводов с ноутом, открыть капот, достать инструмент, ослабить шестерни, изменить перекрытие, закрутить шестерни, сложить инструмент, залезть обратно в машину, восстановить соединение оборудования, загрузить в ОЗУ прошивку, тронуться, дождаться на ходу, пока мотор войдет в стационарный температурный режим и только тогда произвести один единственный замер. Причем второй легко может на 5% отличаться от первого. Итого 15-20 минут на каждый вариант с перекрытием. А вариантов этих, как я уже сказал выше, при 3 значениях для каждого вала - 9. Итого порядка 2-3 часов на кручение валов, которое закончится с вероятностью 90% рекомендуемым перекрытием. Это я не из головы говорю, это результат подобных танцев с бубнами. Другой вопрос, что производители валов сами зачастую не знают перекрытий оптимальных, вот в таких случаях гораздо проще отказаться от данных валов еще на стадии проектирования мотора - сильно сэкономит время, нервы и значительно улучшит результат.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #46 : 13 Февраля 2014, 21:05:51 » |
|
валы за 15-20минут на настройке
За 15-20 минут? Шутите чтоли? 15-20 минут понадобится на то, чтобы один раз остановиться, вылезти из кучи проводов с ноутом, открыть капот, достать инструмент, ослабить шестерни, изменить перекрытие, закрутить шестерни, сложить инструмент, залезть обратно в машину, восстановить соединение оборудования, загрузить в ОЗУ прошивку, тронуться, дождаться на ходу, пока мотор войдет в стационарный температурный режим и только тогда произвести один единственный замер. Причем второй легко может на 5% отличаться от первого. Итого 15-20 минут на каждый вариант с перекрытием. А вариантов этих, как я уже сказал выше, при 3 значениях для каждого вала - 9. Итого порядка 2-3 часов на кручение валов, которое закончится с вероятностью 90% рекомендуемым перекрытием. Это я не из головы говорю, это результат подобных танцев с бубнами. Другой вопрос, что производители валов сами зачастую не знают перекрытий оптимальных, вот в таких случаях гораздо проще отказаться от данных валов еще на стадии проектирования мотора - сильно сэкономит время, нервы и значительно улучшит результат. Я согласен, что к выбору валов надо подходить осознанно. Я всегда смотрю на рекомендуемые производителем перекрытия до того как приобрести распредвалы, т.к. нет возможности их замерить. Но! Если у вас есть индикатор часового типа, лист картона и ручка, то имея на руках валы вы всегда можете снять их диаграмму - зависимость подъема от поворота коленвала. Далее рассчитываете кинематические параметры - зависимость скорость движения поршня от угла поворота коленвала, которые зависят от длины шатуна и радиуса кривошипа. Далее не сложно определить рекомендуемые перекрытия. Кроме снятия диаграммы с валов вы можете проверить также биение направляющей, чтобы убедиться, что валы прямые. Только потом следует их устанавливать. Далее ставите валы, берете шестерни со шкалой или наносите несколько меток маркером на шестерни без шкалы. В процессе настройки выставляете заранее подготовленные параметры. При таком подходе как правило все ограничивается 2-мя или 3-мя вариантами. Лично мне не сложно проверить оптимальность выставленных перекрытий на настройке - зато будешь уверен, что все сделано правильно и спишь уже спокойно без желания "покрутить валы". В случае ребят валы стоят и их уже не планируют снимать. В данном случае надо определить максимально возможные перекрытия, чтобы избежать встречу клапана и поршня, и сделать несколько меток на шестернях. Попасть в оптимум им будет сложнее, т.к. нет параметров валов. Но это выполнимая задача. То, что конфиг мотора в данном случае не оптимальный, я не обсуждаю, т.к. железо уже стоит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #47 : 13 Февраля 2014, 21:07:38 » |
|
Другой вопрос, что производители валов сами зачастую не знают перекрытий оптимальных, вот в таких случаях гораздо проще отказаться от данных валов еще на стадии проектирования мотора - сильно сэкономит время, нервы и значительно улучшит результат.
А валы какого производителя вы ставите на свои машины?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tech
с сообщениями
Репутация: +15/-0
Offline
Сообщений: 424
|
|
« Ответ #48 : 13 Февраля 2014, 21:29:28 » |
|
В случае ребят валы стоят и их уже не планируют снимать. В данном случае надо определить максимально возможные перекрытия, чтобы избежать встречу клапана и поршня, и сделать несколько меток на шестернях. Попасть в оптимум им будет сложнее, т.к. нет параметров валов. Но это выполнимая задача.
Не канает такой подход, в том-то и фишка, что раскрывание валов в максимум - не всегда значит, что будет "валить на верхах". Яркий пример - клиент приехал на валах Стольников 9.25, перекрытия стояли после славных тольяттинских суперспецов 2.1/1.9, мотор ехал невыразительно во всем диаппазоне. Стоило выставить рекомендуемые 1.6/1.4, как мотор повалил во всем диаппазоне существенно лучше, без каких-либо потерь по наполнению и снизу и сверху. Мы разные валы ставим, и Нуждина, и ММ, и Стольникова, и Рожкова - у всех производителей много разных валов. Но валов, которые реально стоят своих денег - можно посчитать по пальцам одной руки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Za_k_on
с сообщениями
Репутация: +23/-3
Offline
Сообщений: 954
|
|
« Ответ #49 : 13 Февраля 2014, 21:49:06 » |
|
я бы послушал про хорошие валы, если можно. Вкратце.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #50 : 13 Февраля 2014, 21:58:46 » |
|
В случае ребят валы стоят и их уже не планируют снимать. В данном случае надо определить максимально возможные перекрытия, чтобы избежать встречу клапана и поршня, и сделать несколько меток на шестернях. Попасть в оптимум им будет сложнее, т.к. нет параметров валов. Но это выполнимая задача.
Не канает такой подход, в том-то и фишка, что раскрывание валов в максимум - не всегда значит, что будет "валить на верхах". Яркий пример - клиент приехал на валах Стольников 9.25, перекрытия стояли после славных тольяттинских суперспецов 2.1/1.9, мотор ехал невыразительно во всем диаппазоне. Стоило выставить рекомендуемые 1.6/1.4, как мотор повалил во всем диаппазоне существенно лучше, без каких-либо потерь по наполнению и снизу и сверху. Мы разные валы ставим, и Нуждина, и ММ, и Стольникова, и Рожкова - у всех производителей много разных валов. Но валов, которые реально стоят своих денег - можно посчитать по пальцам одной руки. Хороший пример) Я меня стольников 9,25мм на одной из моих машин. Перекрытия не 1.6/1.4мм, а примерно 3/2.5мм (чуть меньше). И при таких перекрытиях они совсем по другому едут, чем при 1.6/1.4мм. Интересно, как Стольников определил 1.6/1.4мм)))? Раньше вообще не было этих цифр, только позже появились на мета-с. А для 9.8 там же дано 3 варианта - от 2.39/0,92 до 4/3,5. И какие ставить перекрытия в таком случае?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #51 : 13 Февраля 2014, 22:02:53 » |
|
я бы послушал про хорошие валы, если можно. Вкратце.
Мое мнение о хороших валах: 1. Полнобазные; 2. Прямые, без биения, из нормальной заготовки; 3. С нужными характеристикам для вашего мотора, т.е. правильно подобраны под необходимый диапазон работы двигателя и остальное железо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tech
с сообщениями
Репутация: +15/-0
Offline
Сообщений: 424
|
|
« Ответ #52 : 13 Февраля 2014, 22:08:16 » |
|
А для 9.8 там же дано 3 варианта - от 2.39/0,92 до 4/3,5. И какие ставить перекрытия в таком случае?
Ооо, про стольники 9.8 я могу рассказать тебе все. Я их как только не крутил. Валят они только на 4/3.5, причем валят везде, начиная с 2000. Ставишь перекрытия меньше - и не едет нигде. На первых двух рекомендуемых вообще ниачОм, до 5 никак, после 5 появляется вялый пиночек еле ощутимый. Но стоило поставить их в 4/3.5 - повалили просто сказочно. Одна беда - разрежение на ХХ очень слабое, вакуумник практически не работает. А по 9.25: У тебя получилось лучше?
|
|
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2014, 22:10:36 от Tech »
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #53 : 13 Февраля 2014, 22:39:00 » |
|
А для 9.8 там же дано 3 варианта - от 2.39/0,92 до 4/3,5. И какие ставить перекрытия в таком случае?
У тебя получилось лучше? Я хз, логов у меня нет. Поднял инфу, то что осталось по цикловому - 500мг на 5500 и 470мг на 7500. Со стенда - момент 160нм на 5500, мощность 140(160)сил на 7500 (в зависимости от стенда). Вот график 140сил: http://f-lite.ru/lfp/s014.radikal.ru/i328/1112/0a/baff0802100b.jpg/htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tech
с сообщениями
Репутация: +15/-0
Offline
Сообщений: 424
|
|
« Ответ #54 : 13 Февраля 2014, 22:46:30 » |
|
Я хз, логов у меня нет. Поднял инфу, то что осталось по цикловому - 500мг на 5500 и 470мг на 7500.
Ну, как видишь в логе, который я скинул - рекомендуемые перекрытия ощутимо лучше по наполнению, плюс крутится аж в 8500. Стенда нет, к сожалению, но 160-170 сил честных покажет. Машина в полном весе легко проезжает турбовые форики бустапнутые на ковке, камри 3.5 и прочие некислые машинки.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2014, 22:50:12 от Tech »
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #55 : 13 Февраля 2014, 23:00:50 » |
|
Я хз, логов у меня нет. Поднял инфу, то что осталось по цикловому - 500мг на 5500 и 470мг на 7500.
Ну, как видишь в логе, который я скинул - рекомендуемые перекрытия ощутимо лучше по наполнению, плюс крутится аж в 8500. Какой у вас объем? Если 1,6л, то многовато момента для подъема 9,25мм - примерно 175нм. У нас 170нм на боевом моторе с валами СТИ-6 (11,1/10.6мм) Я думаю по поводу перекрытий мы останемся каждый при своих мнениях Тем более, к цифрам наполнения на разных ПО у разных настройщиков я отношусь спокойно). Вот еще - наложение графиков c одного стенда: http://radikale.ru/data/upload/0fccf/ba193/88394f4e47.jpgкрасный график - другая машина с таким же впуском как у меня, только валы СТИ-7.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tech
с сообщениями
Репутация: +15/-0
Offline
Сообщений: 424
|
|
« Ответ #56 : 13 Февраля 2014, 23:07:27 » |
|
Какой у вас объем? Если 1,6л, то многовато момента для подъема 9,25мм - примерно 175нм.
Мотор 1.6, приорониз с безвтыковыми СТК-шными поршнями. Думаю да, каждому свое, нет смысла спорить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #57 : 14 Февраля 2014, 00:58:29 » |
|
Когда у меня были мастер-моторы они настраивались как положено, по логу мы адекватно видели результат, и поскольку тачка была на дмрв я потом даже сам их крутил отметив настроенные метки. Потом когда настраивал второй мотор я разметил только один вариант злых перекрытий которые мне порекомендовали для 10.05 нуждина - это вроди 3.0/2.8. На настройке оказалось что они нифига не валят, и повалили они в итоге только на одних перекрытиях, безо всяких вариантов, походу именно на рекомендованных. МРВ был около 520 на 8500. Любое смещение было только хуже либо внизу либо вверху. Финальных перекрытий я не знаю, но больше я их не крутил. Так что все валы разные. Когда хотел ставить СТИ-4 нашел 3 варианта рекомендованных перекрытий только лично от Закива.
|
|
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2014, 01:03:11 от Serg_x »
|
Записан
|
|
|
|
Dead_Kenny
с сообщениями
Репутация: +6/-1
Offline
Сообщений: 620
|
|
« Ответ #58 : 14 Февраля 2014, 09:02:02 » |
|
Дабы освежить - отписываюсь, ездил друг на второй "сеанс", в процессе где-то встал и больше не завелся (забирали на тросу), перекрытия попросил Евгения выставить впускной - 1,95 мм, выпускной – 1,80 мм. Помимо магическим образом само-отвалившейся пипирки радиатора, из-за которой начал ссать тосол - выставили диагноз, что регулятор давления помер, т.к. выше 4 тыс тупо не крутилась. (опять же до - крутилось) Тачка была отвезена к нам в гаражец, регулятор поменяли и о чудо - она поехала. Не уверен в каких величинах показывает бортовик расход воздуха, но цифра стала 486 в пике (отсечка 6800), до этого максимум было 320 (когда казалось "более-менее", после первой "настройки" было и того меньше). Но едет не ровно на 3-5 тыс начинает дергаться (то ехать, то не ехать), особенно если педаль в пол, ощущение, будто показания ДПДЗ скачут или ещё что-то в этом роде. В любом случае, я как-то рассчитывал - если едешь к настройщику и платишь ему деньги, сумму, которую он сам озвучивает, то он сам тебе говорит рекомендованные перекрытия и находит вариант - чтобы выжать из мотора разумный максимум. Ладно мы, а если совсем без понимания человек - отдал мотор на сборку и получил бы "это" в прошлой версии... Будем воевать с дерготней, надеюсь получится. Я согласен, что к выбору валов надо подходить осознанно. Я всегда смотрю на рекомендуемые производителем перекрытия до того как приобрести распредвалы, т.к. нет возможности их замерить. Но! Если у вас есть индикатор часового типа, лист картона и ручка, то имея на руках валы вы всегда можете снять их диаграмму - зависимость подъема от поворота коленвала. Далее рассчитываете кинематические параметры - зависимость скорость движения поршня от угла поворота коленвала, которые зависят от длины шатуна и радиуса кривошипа. Далее не сложно определить рекомендуемые перекрытия. Кроме снятия диаграммы с валов вы можете проверить также биение направляющей, чтобы убедиться, что валы прямые. Только потом следует их устанавливать.
Далее ставите валы, берете шестерни со шкалой или наносите несколько меток маркером на шестерни без шкалы. В процессе настройки выставляете заранее подготовленные параметры. При таком подходе как правило все ограничивается 2-мя или 3-мя вариантами. Лично мне не сложно проверить оптимальность выставленных перекрытий на настройке - зато будешь уверен, что все сделано правильно и спишь уже спокойно без желания "покрутить валы".
В случае ребят валы стоят и их уже не планируют снимать. В данном случае надо определить максимально возможные перекрытия, чтобы избежать встречу клапана и поршня, и сделать несколько меток на шестернях. Попасть в оптимум им будет сложнее, т.к. нет параметров валов. Но это выполнимая задача. То, что конфиг мотора в данном случае не оптимальный, я не обсуждаю, т.к. железо уже стоит.
Дружище, а можно где-то подробнее прочитать по определение оптимального перекрытия? R/S как считать знаю, ГИ найдем, картон с ручкой тоже... Не канает такой подход, в том-то и фишка, что раскрывание валов в максимум - не всегда значит, что будет "валить на верхах". Яркий пример - клиент приехал на валах Стольников 9.25, перекрытия стояли после славных тольяттинских суперспецов 2.1/1.9, мотор ехал невыразительно во всем диаппазоне. Стоило выставить рекомендуемые 1.6/1.4, как мотор повалил во всем диаппазоне существенно лучше, без каких-либо потерь по наполнению и снизу и сверху. Мы разные валы ставим, и Нуждина, и ММ, и Стольникова, и Рожкова - у всех производителей много разных валов. Но валов, которые реально стоят своих денег - можно посчитать по пальцам одной руки.
А можно тот самый список "валов одной руки" на будущее? Когда турбо доделаю, большое желание собрать хороший крутильный атмомотор.
|
|
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2014, 09:36:47 от Dead_Kenny »
|
Записан
|
|
|
|
Tech
с сообщениями
Репутация: +15/-0
Offline
Сообщений: 424
|
|
« Ответ #59 : 14 Февраля 2014, 10:46:09 » |
|
А можно тот самый список "валов одной руки" на будущее? Когда турбо доделаю, большое желание собрать хороший крутильный атмомотор.
Ну из тех, которые меня реально впечатлили и от которых я не ожидал такого валилова: ММ52 в рекомендуемых перекрытиях (город) Стольники 9.25 в рекомендуемых перекрытиях (город) Стольники 9.8 4/3.5 (спорт) Нуждин 10.55/317 4/3.5 (спорт) Нуждин 10.5/307 5/5.5 (спорт) Рожков 72/68 (спорт)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|