Motoredmind
с сообщениями
Репутация: +5/-0
Offline
Сообщений: 276
|
|
« : 30 Апреля 2007, 20:51:39 » |
|
Регулярно задают вопросы: "можно ли отладить Январь по ДАДу?". Причем аргументируют эту необходимость инерционностью ДМРВ и его ненадежностью. Так вот, касаясь второго пункта, самое забавное, что люди роют себе же яму - устанавливают так называемые "нулевики", причем жестко крепя их к кузову. Пыль и вибрации ускоряют процесс выхода датчика из строя, к тому же в некоторых режимах от вибраций его показания сильно искажаются Ну а если говорить об инерционности, то здесь, безусловно, преимущество на стороне ДАДа, поскольку измерение расхода в ДМРВ основано на тепловом процессе. Но ведь в контроллере есть целый алгоритм компенсации этого явления, критерием правильной, настройки которого могут служить показания альфаметра – при резком изменении нагрузки состав должен как можно быстрее достигать желаемой величины. Поэтому я не вижу целесообразности в большинстве случаев гражданского тюнинга ставить ДАД на Январь. Конечно, если пульсации во впуске невелики и мотор не оснащен многодроссельной системой впуска. Кстати, когда настраиваешь по ДАДу, динамические коррекции тоже необходимы, без «ускорнасоса» смесь обедняется при резком увеличении нагрузки и обогащается при резком снижении! В общем народ и в настройке ЭБУ зачастую страдает от «ништяков»…
|
|
|
Записан
|
|
|
|
igor
с сообщениями
Репутация: +27/-0
Offline
Сообщений: 715
|
|
« Ответ #1 : 01 Мая 2007, 23:10:41 » |
|
В тюнинге очень много элементов от шоу-бизнеса! Здесь тоже присутствуют такие понятия, как "модно" или "круто"! В случае гражданского тюнинга ВАЗов не вижу смысла менять родную комплектацию ЭСУД (электронная система управления двигателем). Если контроллер БОШ, он легко меняется на Январь и настраивается в реальном времени по родному ДМРВ. Если автомобиль гоночный, я бы, действительно, отдал предпочтение регулировке по ДАДу или дросселю... но с использованием контроллера семейства "Корвет", хотя имеется софт для Январей, позволяющий им работать по этим датчикам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AnDom
Пользователи обычные
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 1
|
|
« Ответ #2 : 04 Мая 2007, 18:21:18 » |
|
Половины слов не понял, но еще раз убедился что нулевик был блажью! :? Сниму и подарю врагу. :twisted:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OTTO
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 12
|
|
« Ответ #3 : 08 Мая 2007, 14:29:53 » |
|
А есть опыт установки ДМРВ Siemens от волги на таз? Есть ли смысл такой переделки?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Phant0m
с сообщениями
Репутация: +4/-0
Offline
Сообщений: 62
|
|
« Ответ #4 : 08 Мая 2007, 22:57:24 » |
|
Ставится переходник, или разъём от данного датчика. В прошивке меняется тарировка под сименс. Ну и само собой данный датчик как то нужно закрепить на крышку фильтра.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Stas
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 105
|
|
« Ответ #5 : 08 Мая 2007, 23:25:52 » |
|
А есть опыт установки ДМРВ Siemens от волги на таз? Есть ли смысл такой переделки? Если вы видите проблему в сечении Вазовского датчика - то да, безусловно менять надо. На практике - такой необходимости нет. Если конечно вы не строите мотор далеко за 150лс.
|
|
|
Записан
|
! Улитки motorsport !
|
|
|
igor
с сообщениями
Репутация: +27/-0
Offline
Сообщений: 715
|
|
« Ответ #6 : 08 Мая 2007, 23:36:25 » |
|
А есть опыт установки ДМРВ Siemens от волги на таз? Есть ли смысл такой переделки? Пару автомобилей переделал... из интереса, что получится. На средних и высоких оборотах не поменялось ничего. Холостой ход стал менее устойчив: сильно скакал сигнал АЦП датчика. Видно, волговский датчик не расчитан на малый расход воздуха... либо оба датчика были бракованые. В любом случае, смысла в переделке не вижу!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MIG-31
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 10
|
|
« Ответ #7 : 15 Апреля 2008, 02:26:39 » |
|
Есть вопрос .Думаю поставить четыре заслонки , тогда отпадает потребность в датчике массового расхода , а расчет воздуха должен вестись по оборотам каленвала и положению дрос заслонки как на спортивных моделях . Так вот какой контролер позволит это зделать , и если кто знает как будет работать при таком управлении.
|
|
|
Записан
|
f1 круче, вот к чему нужно стремиться
|
|
|
ShiG
с сообщениями
Репутация: +0/-87
Offline
Сообщений: 226
|
|
« Ответ #8 : 15 Апреля 2008, 13:54:56 » |
|
Думаю поставить четыре заслонки , тогда отпадает потребность в датчике массового расхода Не всегда, а расчет воздуха должен вестись по оборотам каленвала и положению дрос заслонки как на спортивных моделях Ох, камрад, как здорово ты алгоритм упростил!!! Так вот какой контролер позволит это зделать , и если кто знает как будет работать при таком управлении.
Ну, с вышеуказанным алгоритмом - парочка микросхем типа PIC справится . А вообще по ДАДу может работать и Январь (с модифицированым ПО), и Корвет.
|
|
|
Записан
|
Отсечка - это оргазм мотора (c) sparcoman
|
|
|
Phant0m
с сообщениями
Репутация: +4/-0
Offline
Сообщений: 62
|
|
« Ответ #9 : 15 Апреля 2008, 15:22:54 » |
|
Если делать просто по дросселю то при изменении погодных условий двигатель будет работать по разному. Можно сделать с ДАД и ДТВ, дад будет мерить атмосферное давление и вносить поправку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MIG-31
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 10
|
|
« Ответ #10 : 16 Апреля 2008, 00:09:09 » |
|
Это наверное сложно написать программу под конкретный двигатель ? ИЛИ ничего лучше чем датчик массового расхода воздуха еще не придумали , все другие способы менее конкурентны , потому что сложнее и не точны? Потому что он прямо мереет расход , а по ДАД идет коственный расчет потребления воздуха тоесть может несовподать точно с реальностью. Я так думаю, верно или нет.
|
|
|
Записан
|
f1 круче, вот к чему нужно стремиться
|
|
|
Phant0m
с сообщениями
Репутация: +4/-0
Offline
Сообщений: 62
|
|
« Ответ #11 : 16 Апреля 2008, 00:21:11 » |
|
Это наверное сложно написать программу под конкретный двигатель ? ИЛИ ничего лучше чем датчик массового расхода воздуха еще не придумали , все другие способы менее конкурентны , потому что сложнее и не точны? Потому что он прямо мереет расход , а по ДАД идет коственный расчет потребления воздуха тоесть может несовподать точно с реальностью. Я так думаю, верно или нет.
С дад всё настраивается и никаких проблем не возникает. Ну да косвенно, но это не означает что менее точно будет произведён расчёт.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MIG-31
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 10
|
|
« Ответ #12 : 16 Апреля 2008, 11:08:44 » |
|
Вот еще вопрос , я хочу переделать карбюратор на инжектор и покупаю оборудование , все вроде ясно а вот какой контролер брать наш или бош , и еще хочу чтоб и евро 3 тоже было, подскажыте.
|
|
|
Записан
|
f1 круче, вот к чему нужно стремиться
|
|
|
Phant0m
с сообщениями
Репутация: +4/-0
Offline
Сообщений: 62
|
|
« Ответ #13 : 16 Апреля 2008, 18:07:19 » |
|
Вот еще вопрос , я хочу переделать карбюратор на инжектор и покупаю оборудование , все вроде ясно а вот какой контролер брать наш или бош , и еще хочу чтоб и евро 3 тоже было, подскажыте.
Не пойму зачем тебе Евро-3? Ты что собрался ставить катализатор и 2 датчика кислорода. Ставить лучше Января, потому что он настраивается, а БОШи со своей адаптивной мат моделью толком не настроить.
|
|
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2008, 20:02:55 от Phant0m »
|
Записан
|
|
|
|
MIG-31
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 10
|
|
« Ответ #14 : 21 Апреля 2008, 12:58:03 » |
|
А вот по фирмам изготовителям кому больше давать претпочтения при покупки датчиков и другой аппаратуры на инжектор потому что есть бош , джиэм и другие в том числе и нашы . И какой разем у января старой конструкции или новой , чтоб проводку купить .
|
|
|
Записан
|
f1 круче, вот к чему нужно стремиться
|
|
|
|