Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => ЭБУ. Программы ЭБУ. "Перепрошивка" => : Motoredmind 30 April 2007, 20:51:39



: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: Motoredmind 30 April 2007, 20:51:39
Регулярно  задают вопросы: "можно ли отладить Январь по ДАДу?".
Причем аргументируют эту необходимость инерционностью ДМРВ и его ненадежностью.
Так вот, касаясь второго пункта,  самое забавное, что люди роют себе же яму - устанавливают так называемые "нулевики", причем жестко крепя их к кузову. Пыль и   вибрации ускоряют процесс выхода датчика из строя, к тому же в некоторых режимах от вибраций его показания сильно искажаются
Ну а если говорить об инерционности, то здесь, безусловно, преимущество на стороне ДАДа, поскольку измерение расхода в ДМРВ основано на тепловом процессе. Но ведь в контроллере есть целый алгоритм компенсации этого явления, критерием правильной, настройки которого могут служить показания альфаметра – при резком изменении нагрузки состав должен как можно быстрее достигать желаемой величины.
Поэтому я не вижу целесообразности в большинстве случаев гражданского тюнинга ставить ДАД на Январь. Конечно, если пульсации во впуске невелики и мотор не оснащен многодроссельной системой впуска.
Кстати, когда настраиваешь  по ДАДу, динамические коррекции тоже необходимы, без «ускорнасоса» смесь обедняется при резком увеличении нагрузки и обогащается при резком снижении!      
 В общем народ и в настройке ЭБУ зачастую страдает от «ништяков»…


: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: igor 01 May 2007, 23:10:41
В тюнинге очень много элементов от шоу-бизнеса! Здесь тоже присутствуют такие понятия, как "модно" или "круто"!(http://photofile.ru/photo/van2006/2360916/small/42031697.gif)
В случае гражданского тюнинга ВАЗов не вижу смысла менять родную комплектацию ЭСУД (электронная система управления двигателем). Если контроллер БОШ, он легко меняется на Январь и настраивается в реальном времени по родному ДМРВ. Если автомобиль гоночный, я бы, действительно, отдал предпочтение регулировке по ДАДу или дросселю... но с использованием контроллера семейства "Корвет", хотя имеется софт для Январей, позволяющий им работать по этим датчикам.


: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: AnDom 04 May 2007, 18:21:18
Половины слов не понял, но еще раз убедился что нулевик был блажью! :?  Сниму и подарю врагу. :twisted:


: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: OTTO 08 May 2007, 14:29:53
А есть опыт установки ДМРВ Siemens от волги на таз? Есть ли смысл такой переделки?


: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: Phant0m 08 May 2007, 22:57:24
Ставится переходник, или разъём от данного датчика.
В прошивке меняется тарировка под сименс.
Ну и само собой данный датчик как то нужно закрепить на крышку фильтра.


: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: Stas 08 May 2007, 23:25:52
: "OTTO"
А есть опыт установки ДМРВ Siemens от волги на таз? Есть ли смысл такой переделки?


Если вы видите проблему в сечении Вазовского датчика - то да, безусловно менять надо.
На практике - такой необходимости нет.
Если конечно вы не строите мотор далеко за 150лс.


: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: igor 08 May 2007, 23:36:25
: "OTTO"
А есть опыт установки ДМРВ Siemens от волги на таз? Есть ли смысл такой переделки?

Пару автомобилей переделал... из интереса, что получится. На средних и высоких оборотах не поменялось ничего. Холостой ход стал менее устойчив: сильно скакал сигнал АЦП датчика. Видно, волговский датчик не расчитан на малый расход воздуха... либо оба датчика были бракованые. В любом случае, смысла в переделке не вижу!


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: MIG-31 15 April 2008, 02:26:39
Есть вопрос .Думаю поставить четыре заслонки , тогда отпадает потребность в датчике массового расхода , а расчет воздуха должен вестись по оборотам каленвала и положению дрос заслонки как на спортивных моделях . Так вот какой контролер позволит это зделать , и если кто знает как будет работать при таком управлении.


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: ShiG 15 April 2008, 13:54:56
Думаю поставить четыре заслонки , тогда отпадает потребность в датчике массового расхода

Не всегда,

а расчет воздуха должен вестись по оборотам каленвала и положению дрос заслонки как на спортивных моделях

Ох, камрад, как здорово ты алгоритм упростил!!!

Так вот какой контролер позволит это зделать , и если кто знает как будет работать при таком управлении.

Ну, с вышеуказанным алгоритмом - парочка микросхем типа PIC справится  ;D ;D ;D.

А вообще по ДАДу может работать и Январь (с модифицированым ПО), и Корвет.


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: Phant0m 15 April 2008, 15:22:54
Если делать просто по дросселю то при изменении погодных условий двигатель будет работать по разному.
Можно сделать с ДАД и ДТВ, дад будет мерить атмосферное давление и вносить поправку.


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: MIG-31 16 April 2008, 00:09:09
Это наверное сложно написать программу под конкретный двигатель ? ИЛИ ничего лучше чем датчик массового расхода воздуха еще не придумали , все другие способы менее конкурентны , потому что сложнее и не точны? Потому что он прямо мереет расход , а по ДАД идет коственный расчет потребления воздуха тоесть может несовподать точно с реальностью.
Я так думаю, верно или нет.


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: Phant0m 16 April 2008, 00:21:11
Это наверное сложно написать программу под конкретный двигатель ? ИЛИ ничего лучше чем датчик массового расхода воздуха еще не придумали , все другие способы менее конкурентны , потому что сложнее и не точны? Потому что он прямо мереет расход , а по ДАД идет коственный расчет потребления воздуха тоесть может несовподать точно с реальностью.
Я так думаю, верно или нет.

С дад всё настраивается и никаких проблем не возникает.
Ну да косвенно, но это не означает что менее точно будет произведён расчёт.


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: MIG-31 16 April 2008, 11:08:44
Вот еще вопрос , я хочу переделать карбюратор на инжектор и покупаю оборудование , все вроде ясно а вот какой контролер брать наш или бош , и еще хочу чтоб и евро 3 тоже было, подскажыте.


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютн&
: Phant0m 16 April 2008, 18:07:19
Вот еще вопрос , я хочу переделать карбюратор на инжектор и покупаю оборудование , все вроде ясно а вот какой контролер брать наш или бош , и еще хочу чтоб и евро 3 тоже было, подскажыте.
Не пойму зачем тебе Евро-3?
Ты что собрался ставить катализатор и 2 датчика кислорода.
Ставить лучше Января, потому что он настраивается, а БОШи со своей адаптивной мат моделью толком не настроить.


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: MIG-31 21 April 2008, 12:58:03
А вот по фирмам изготовителям кому больше давать претпочтения при покупки датчиков и другой аппаратуры на инжектор потому что есть бош , джиэм и другие в том числе и нашы . И какой разем у января старой конструкции или новой , чтоб проводку купить .


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: admin 21 April 2008, 14:14:00
Миг, ежели ты живешь в Питере, то все предельно просто: четко определяешся с Январем (GМ уже умер, а БОШ в работу берут с такой же охотой, как тещу на мальчишник) и приезжаешь к нам на Таллинскую. Необходимый набор датчиков/мозгов на 5-ые и 7-ые Январи у нас обычно есть в наличии (заодно объясним, что из них стоит брать буржуйское, а что - наше родное). Единственно что, проводку мы в наличии держим не всю. Возможно, ее придется заказать в Тольятти. Впрочем, я как-то слабо верю, что на рынке или в магазинах тебе кто-то сможет КВАЛИФИЦИРОВАННО подобрать необходимый жгут (ежели, даже, он у них и есть в наличии). Единственный вопрос: а на кой хрен тебе это ЕВРО? Ты записался в Гринпис и по ночам протыкаешь покрышки КАМАЗам и Экарусам??? Впрочем, хочешь Евро3 - будет тебе Евро3... И.С.


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: MIG-31 22 April 2008, 10:43:14
На меня иногда накатывает дипрессия от того что я не жыву в питере  :( , мое место дислокации город герой краснодар . Если бы вы знали сколько времени проходит в пустую из за того что нет нужной информации или дельного совета , я даже немного завидую местным ребятам которые имеют подбоком такие фирмы как ваша да еще и с собственным сайтом.
 А Евро 3 я просто думал что под него идет более навороченный контроллер .Какой тогда лучше брать январь, 5ый или 7ой и вчем между ними разница.


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: admin 22 April 2008, 14:36:49
Миг, я не нашел в твоих сообщениях ни чего о машине, с которой ты собираешся работать. А потому (от ключевого слова "карбюратор") пишу расклад по 8-и клапанному ДВСу. Под 5-ый Январь тебе потребуются следующие датчики: ДМРВ 037 (1960р.), датчик детонации (131р.), датчик скорости с хвостом (320р.), датчик положения коленвала (141р.), РХХ (399р.), ДПДЗ - лучше GМ (494р.), модуль зажигания (1315р.), в/в провода (495р.), свечи -мы работаем с NGК (320р.) Затем, сам Январь 2111-71 (4125р.), его проводка (4000р.), комплект форсунок (2240р.) и бензонасос (2604р.), регулятор давления топлива (326р.). Это то, что есть у нас и, что мы можем при необходимости выслать в Краснодар. На месте тебе еще придется докупить: новый бензобак, шкив коленвала (ежели нужен чугун (651р.) - то у нас это добро есть - а стока нет), приемный коллектор, заглушка трамблера, да рампа форсунок. Кажись, ни чего не забыл. Вот, Миг, и считай - нужно ли тебе это удовольствие за эти деньги. И имей в виду: 5-ый Январь без обратной связи - это САМЫЙ ДЕШОВЫЙ ВАРИАНТ. 7-ой Автэл, ровно как Январь 2111-61 по своим комплектующим сделают стоимость вопроса еще выше (и геморойние). Если же тебе возжелается ставить 16-ти клапанный вариант, то добавь к данному прайсу еще и стоимость новых поршней и головы в сборе... И.С.


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: Rinat 22 April 2008, 23:34:23
Раз уж заговорили про евро 3; у меня GM с катализатором хочу поставить прямоток! Вопрос: не возникнет ли проблем после снятия катализатора? Надо ли будет менять контроллер?


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: admin 23 April 2008, 11:19:36
Ринат, проблеммы возникают не при снятии катализатора, а по ликвидации лямба-зонда. Есть, конечно отдельный косяк - ДВА ЛЯМБИКА (один перед катализатором, другой после), но GМ эта радость не коснулась. Так что, Ринат, либо берешь "паук" с посадочным под лямбик, либо на обычный "паук", сделав предварительно дырку, ввариваешь гайку, все под тот же ДКК. Большинство механников пользуют, обычно, второй вариант. Т.К. при таком раскладе, ты можешь расположить доступ до лямбы там, где тебе удобно. А при работе в реальном времени, это достаточно важно. И.С.


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: MIG-31 29 April 2008, 00:14:21
Можно подробно узнать про контроллеры , какие есть? и вчем разница? и какие предпочтительнее ставить? и какой будет идеальным вариантом?
А машына у меня суперская "копейка"   :) , также имеем 99 но копейка мне роднее. Вот хочу ее довести до гоночного болида  :) . Я знаю вы спецелизируетесь на передне приводных но там разницы никакой нет принцеп один и тотже тока прошывка контроллера а датчики такиеже как на 9 - 12 моделях , получится как на шеви-нивы , а там даже можно поставит гидрокомпенсаторы  :) . Я в контролерах нуб.


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: admin 29 April 2008, 14:52:13
В твоем варианте лучше остановиться на 5-ом Январе. А вообще, история этого дела такова: первыми на наших машинах появились контроллеры GМ с соответствующими комплектующими. Почти сразу они были продублированы отечественным аналогом - четвертым Январем. Вскоре, на смену этому семейству, пришел Бош двадцатка (еще с GM-овским датчиком детонации и 004-ым расходомером). Следующим, было 5-ое семейство. Началось оно со старинных и тупых Бошей, но быстро было почти полностью заменено более новыми (но не менее беспонтовыми) Бошами Матрониками и нашими любимыми 5-ыми Январями. Лет 5-6 назад появились первые Самары с датчиком фаз (до того, этот датчик шел только на 16-ти клапанные ДВСы). На эти машины уже пошли 7-ые Боши и Автэлы (читай - Январи). Под эти мозги уже шел новый (116-ый расходомер) и свой модуль, а точнее - из модуля извлекли коммутатор (он теперь находится в самих мозгах) и оставили голые катушки. Почти, как на карбюраторных ВАЗиках. Теперь по производителям. GМ и присные вспоминать бессмысленно. Мало того, что это разработка начала 70-ых, так еще и комплектующие, за древностью оных, с рынка слиняли также конкретно, как блохи из газовой камеры. Боши пятого семейства изначально шить не реально. Необходимый абгрейд некисло превосходит своей стоимостью аналогичный 5-ый Январь и Итэлму. 7-ые Боши страдают той же болезнью. А потому - вновь Автэл и Этэлма... При прошивке под новое железо, обычно используют тот Январь (Итэлму), симейство которых изначально шло на этой машине. В иных ситуациях, толкаются от наличия необходимых комплектующих на местном рынке... Вот таким вот образом и путем... И.С.


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: Andrei 08 September 2009, 15:33:31
http://i016.radikal.ru/0909/88/9ec70ca735a4x.jpg(http://)
http://s52.radikal.ru/i137/0909/cb/6a2477ee840bx.jpg(http://)

Наконец то я добрался и то этого. Подскажите пожалуйста кто то делал так. плюсы минусы и как с этим обращаться???


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: admin 08 September 2009, 20:23:04
 Ну, про плюсы-минусы тут лучше к Игорю. Хотя, на стоке (и легком тюнинге), лично я, таких "плюсов" не вижу.  Но мне хотелось бы задать встречный вопрос - зачем???
Общая стоимость вопроса не копеечная. Какая-такая жизненная необходимость подвигает тебя на подобные доп.траты?
  И.С.


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: Andrei 08 September 2009, 20:34:46
Доп. затрат никаких все установленное приобреталось в комплекте с автомобилем. Вопрос в следуещем как эксплатировать обслуживать настраивать (кроме как у Игоря)и наконец - бреобрести если вдруг этот датчик накроется, т.к. проблему решения плавающих холостых из всего перепробованного я вижу только в нем (не утверждаю конечно но...) а по месту проживания даже на диагностику нет желания ехать - не факт, что помогут


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: demon.spb 08 September 2009, 20:35:07
После установки выпуска, у меня комп ругается каждый день о "бедной смеси", хотя бывают дни и не ругается  ;D, надеюсь все это исправиться прошивкой мозгов.

Хотя мне тоже говорили установщики, что все будет как прежде. Нет не будет... тюнинг дело такое.


: Re: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
: admin 08 September 2009, 20:51:04
  Ну, сам датчик купить не проблемма - даже мы их всегда держим на складе (правда,- в небольшом количестве - из-за малой востребованности).
  Что касаемо плавающих оборотов, то тут я не согласен: вопрос не в датчике, а в настройщике...
   А вот, где делать диагностику ВНЕ ПИТЕРА, тут я сказать затрудняюсь - велика матушка Россия... Обратись к любым спортсменам, что пишут проги - это их тема. И.С.


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.