Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
23 Ноября 2024, 13:51:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Настройка ЭБУ Январь по датчику абсолютного давления.  (Прочитано 39635 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Motoredmind
с сообщениями
*

Репутация: +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 276


« : 30 Апреля 2007, 20:51:39 »

Регулярно  задают вопросы: "можно ли отладить Январь по ДАДу?".
Причем аргументируют эту необходимость инерционностью ДМРВ и его ненадежностью.
Так вот, касаясь второго пункта,  самое забавное, что люди роют себе же яму - устанавливают так называемые "нулевики", причем жестко крепя их к кузову. Пыль и   вибрации ускоряют процесс выхода датчика из строя, к тому же в некоторых режимах от вибраций его показания сильно искажаются
Ну а если говорить об инерционности, то здесь, безусловно, преимущество на стороне ДАДа, поскольку измерение расхода в ДМРВ основано на тепловом процессе. Но ведь в контроллере есть целый алгоритм компенсации этого явления, критерием правильной, настройки которого могут служить показания альфаметра – при резком изменении нагрузки состав должен как можно быстрее достигать желаемой величины.
Поэтому я не вижу целесообразности в большинстве случаев гражданского тюнинга ставить ДАД на Январь. Конечно, если пульсации во впуске невелики и мотор не оснащен многодроссельной системой впуска.
Кстати, когда настраиваешь  по ДАДу, динамические коррекции тоже необходимы, без «ускорнасоса» смесь обедняется при резком увеличении нагрузки и обогащается при резком снижении!      
 В общем народ и в настройке ЭБУ зачастую страдает от «ништяков»…
Записан
igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #1 : 01 Мая 2007, 23:10:41 »

В тюнинге очень много элементов от шоу-бизнеса! Здесь тоже присутствуют такие понятия, как "модно" или "круто"!
В случае гражданского тюнинга ВАЗов не вижу смысла менять родную комплектацию ЭСУД (электронная система управления двигателем). Если контроллер БОШ, он легко меняется на Январь и настраивается в реальном времени по родному ДМРВ. Если автомобиль гоночный, я бы, действительно, отдал предпочтение регулировке по ДАДу или дросселю... но с использованием контроллера семейства "Корвет", хотя имеется софт для Январей, позволяющий им работать по этим датчикам.
Записан

AnDom
Пользователи обычные


Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1


« Ответ #2 : 04 Мая 2007, 18:21:18 »

Половины слов не понял, но еще раз убедился что нулевик был блажью! :?  Сниму и подарю врагу. :twisted:
Записан
OTTO
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 12


« Ответ #3 : 08 Мая 2007, 14:29:53 »

А есть опыт установки ДМРВ Siemens от волги на таз? Есть ли смысл такой переделки?
Записан
Phant0m
с сообщениями
*

Репутация: +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 62



WWW
« Ответ #4 : 08 Мая 2007, 22:57:24 »

Ставится переходник, или разъём от данного датчика.
В прошивке меняется тарировка под сименс.
Ну и само собой данный датчик как то нужно закрепить на крышку фильтра.
Записан

Stas
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 105


« Ответ #5 : 08 Мая 2007, 23:25:52 »

Цитата: "OTTO"
А есть опыт установки ДМРВ Siemens от волги на таз? Есть ли смысл такой переделки?


Если вы видите проблему в сечении Вазовского датчика - то да, безусловно менять надо.
На практике - такой необходимости нет.
Если конечно вы не строите мотор далеко за 150лс.
Записан

! Улитки motorsport ! 
igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #6 : 08 Мая 2007, 23:36:25 »

Цитата: "OTTO"
А есть опыт установки ДМРВ Siemens от волги на таз? Есть ли смысл такой переделки?

Пару автомобилей переделал... из интереса, что получится. На средних и высоких оборотах не поменялось ничего. Холостой ход стал менее устойчив: сильно скакал сигнал АЦП датчика. Видно, волговский датчик не расчитан на малый расход воздуха... либо оба датчика были бракованые. В любом случае, смысла в переделке не вижу!
Записан

MIG-31
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10



« Ответ #7 : 15 Апреля 2008, 02:26:39 »

Есть вопрос .Думаю поставить четыре заслонки , тогда отпадает потребность в датчике массового расхода , а расчет воздуха должен вестись по оборотам каленвала и положению дрос заслонки как на спортивных моделях . Так вот какой контролер позволит это зделать , и если кто знает как будет работать при таком управлении.
Записан

f1 круче, вот к чему нужно стремиться
ShiG
с сообщениями
*

Репутация: +0/-87
Offline Offline

Сообщений: 226



WWW
« Ответ #8 : 15 Апреля 2008, 13:54:56 »

Думаю поставить четыре заслонки , тогда отпадает потребность в датчике массового расхода

Не всегда,

а расчет воздуха должен вестись по оборотам каленвала и положению дрос заслонки как на спортивных моделях

Ох, камрад, как здорово ты алгоритм упростил!!!

Так вот какой контролер позволит это зделать , и если кто знает как будет работать при таком управлении.

Ну, с вышеуказанным алгоритмом - парочка микросхем типа PIC справится  .

А вообще по ДАДу может работать и Январь (с модифицированым ПО), и Корвет.
Записан

Отсечка - это оргазм мотора (c) sparcoman
Phant0m
с сообщениями
*

Репутация: +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 62



WWW
« Ответ #9 : 15 Апреля 2008, 15:22:54 »

Если делать просто по дросселю то при изменении погодных условий двигатель будет работать по разному.
Можно сделать с ДАД и ДТВ, дад будет мерить атмосферное давление и вносить поправку.
Записан

MIG-31
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10



« Ответ #10 : 16 Апреля 2008, 00:09:09 »

Это наверное сложно написать программу под конкретный двигатель ? ИЛИ ничего лучше чем датчик массового расхода воздуха еще не придумали , все другие способы менее конкурентны , потому что сложнее и не точны? Потому что он прямо мереет расход , а по ДАД идет коственный расчет потребления воздуха тоесть может несовподать точно с реальностью.
Я так думаю, верно или нет.
Записан

f1 круче, вот к чему нужно стремиться
Phant0m
с сообщениями
*

Репутация: +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 62



WWW
« Ответ #11 : 16 Апреля 2008, 00:21:11 »

Это наверное сложно написать программу под конкретный двигатель ? ИЛИ ничего лучше чем датчик массового расхода воздуха еще не придумали , все другие способы менее конкурентны , потому что сложнее и не точны? Потому что он прямо мереет расход , а по ДАД идет коственный расчет потребления воздуха тоесть может несовподать точно с реальностью.
Я так думаю, верно или нет.

С дад всё настраивается и никаких проблем не возникает.
Ну да косвенно, но это не означает что менее точно будет произведён расчёт.
Записан

MIG-31
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10



« Ответ #12 : 16 Апреля 2008, 11:08:44 »

Вот еще вопрос , я хочу переделать карбюратор на инжектор и покупаю оборудование , все вроде ясно а вот какой контролер брать наш или бош , и еще хочу чтоб и евро 3 тоже было, подскажыте.
Записан

f1 круче, вот к чему нужно стремиться
Phant0m
с сообщениями
*

Репутация: +4/-0
Offline Offline

Сообщений: 62



WWW
« Ответ #13 : 16 Апреля 2008, 18:07:19 »

Вот еще вопрос , я хочу переделать карбюратор на инжектор и покупаю оборудование , все вроде ясно а вот какой контролер брать наш или бош , и еще хочу чтоб и евро 3 тоже было, подскажыте.
Не пойму зачем тебе Евро-3?
Ты что собрался ставить катализатор и 2 датчика кислорода.
Ставить лучше Января, потому что он настраивается, а БОШи со своей адаптивной мат моделью толком не настроить.
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2008, 20:02:55 от Phant0m » Записан

MIG-31
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10



« Ответ #14 : 21 Апреля 2008, 12:58:03 »

А вот по фирмам изготовителям кому больше давать претпочтения при покупки датчиков и другой аппаратуры на инжектор потому что есть бош , джиэм и другие в том числе и нашы . И какой разем у января старой конструкции или новой , чтоб проводку купить .
Записан

f1 круче, вот к чему нужно стремиться
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines