KareN
с сообщениями
Репутация: +12/-0
Offline
Сообщений: 228
|
|
« : 28 Ноября 2010, 15:49:05 » |
|
Кто что думает? Может есть опыт установки (эксплуатации сего девайса)... Изучив принцып работы, пришёл к выводу что возможно и самому изготовить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #1 : 29 Ноября 2010, 00:57:38 » |
|
Если под термином "маслоуловитель" скрывается дополнительная емкость под масло, соединенная с картером, посредством которой раллисты избегают масляного голодания двигателя в затяжных поворотах, то я не совсем понимаю - а на гражданской то машине сей девайс зачем? Для того, чтоб масло "ушло" от насоса, нам нужен не просто затяжной поворот, а проход этого самого поворота на максимально возможной скорости! Только в этом случае центрабежная сила может реально "отжать" масло. Как показывает практика, - на наших дорогах, да на неподготовленных машинах, это практически не реально. Стоит отличать раллийные условия и общесвенно-дорожные. А так - установить дополнительную емкость с маслом - действительно не очень сложно. И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #2 : 29 Ноября 2010, 11:23:49 » |
|
Я думаю под маслоуловитель имелся ввиду девайс, устанавливаемый в разрыв магистрали вентиляции картера. Только контуров вентиляции два - малый и большой на стандартном двигателе. Маслоуловитель позволяет избавиться от засирания впускного коллектора говнами за счет оседания этих говен в емкости маслоотделителя. Также часто ставят такие устройства на турбо-двигатели, чтобы не засирался интеркулер и не ухудшалась эффективность его работы. У меня на малый контур установлен влаго-малоуловитель от пневмоинструмента для экономии бюджета (спасибо Ser103 ). Большой контур - в атмосферу. В прозрачной емкости отчетливо виден коктейль вода-маслянистая смесь. Считаю, что девайс работает хорошо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dydezzz
с сообщениями
Репутация: +6/-1
Offline
Сообщений: 335
|
|
« Ответ #3 : 29 Ноября 2010, 18:50:17 » |
|
Фотки можешь выложить что там да как у тебя сделано? Вентиляция в атмосферу это нормально(негативные влияния имеются?)?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #4 : 29 Ноября 2010, 19:09:52 » |
|
У меня на малый контур установлен влаго-малоуловитель от пневмоинструмента для экономии бюджета (спасибо Ser103 ). Большой контур - в атмосферу. В прозрачной емкости отчетливо виден коктейль вода-маслянистая смесь. Считаю, что девайс работает хорошо. У тебя малый контур сосет воздух из большого. Пускать картерные газы наружу - неправильно. Основная проблема на наших авто - засирание штуцера малой вентиляции на дросселе. Вследствие чего масло выплевывает в большой контур и оно попадает в гофру. На исправном двигателе и чистом малом контуре масла в гофре не будет! У меня стоит на малом контуре вот такая штука За 1000 км собрала вот что Бюджет - около 50 рублей По поводу отлива масла из поддона - решил пойти по проверенному бюджетному пути и сделал следующее Бюджет - 13 рублей
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KareN
с сообщениями
Репутация: +12/-0
Offline
Сообщений: 228
|
|
« Ответ #5 : 29 Ноября 2010, 19:54:40 » |
|
Да, Proektant прав. Именно этот девайс имел ввиду. Я бы не сказал что при очередных разборах своего впускного тракта обнаруживаю много гомна, но налёт имеется. Вот и задумался о маслоуловителе в контурах вентиляции картерных газов. Вот думаю колхозить или приобрести готовый вариант. Хотя особого выбора я не наблюдаю, если конечно не рассматривать яповские варианты с некислым бюджетом...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #6 : 29 Ноября 2010, 20:30:15 » |
|
У меня на малый контур установлен влаго-малоуловитель от пневмоинструмента для экономии бюджета (спасибо Ser103 ). Большой контур - в атмосферу. В прозрачной емкости отчетливо виден коктейль вода-маслянистая смесь. Считаю, что девайс работает хорошо. У тебя малый контур сосет воздух из большого. Пускать картерные газы наружу - неправильно. Основная проблема на наших авто - засирание штуцера малой вентиляции на дросселе. Вследствие чего масло выплевывает в большой контур и оно попадает в гофру. На исправном двигателе и чистом малом контуре масла в гофре не будет! Я и не спорю, что неправильно. Но у меня фильтр перенесен, стоит прямой шланг дроссель-фильтр от классики инжекторной, у которого нет входа под шланг большого контура вентиляции. Да и не уверен я, что оттуда не летит ничего - при смене коллектора засраный впуск мой глаз явно не порадовал. Т.е. если и заводил бы во впуск вентиляцию, то возможно поставил маслоотделитель и на большой контур. А если снимать поддон, то можно вообще было переделать вентиляцию . Кстати не совсем уловил, как ты борешься с противоотливом... Фотки можешь выложить что там да как у тебя сделано? Вентиляция в атмосферу это нормально(негативные влияния имеются?)?
Не нормально! Но имеет право на жизнь. Если интересно - то могу скинуть фото маслоотделителя, что у меня установлен. Бюджет 500-600 рублей. Но нужно в нем пружинку доработать в кранике))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexxD
с сообщениями
Репутация: +2/-0
Offline
Сообщений: 545
|
|
« Ответ #7 : 29 Ноября 2010, 21:02:37 » |
|
Ждем фото.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KareN
с сообщениями
Репутация: +12/-0
Offline
Сообщений: 228
|
|
« Ответ #8 : 29 Ноября 2010, 21:20:15 » |
|
Александр, интересна ваша конфигурация. Кстати внесите ясность, ибо я не хочу запутаться...какой из 2х контуров считаем малым и большим? Я так понимаю, что со штуцером и патрубком малого D считаем малым контуром??
Serg X, тоже не совсем понятна перегородка в поддоне, как мне видится вопрос с отливом не решает...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #9 : 29 Ноября 2010, 23:18:41 » |
|
Serg X, тоже не совсем понятна перегородка в поддоне, как мне видится вопрос с отливом не решает...
Лишь частично. Иногда этого достаточно. На самом деле я менял текшую прокладку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #10 : 29 Ноября 2010, 23:22:01 » |
|
Кстати не совсем уловил, как ты борешься с противоотливом...
Там петля оконная за 13 рублей купленная в метизах прикручена к поддону, а к ней прикручена шторка. В закрытом положении она неплохо перекрывает путь маслу. Чем плотнее сделать тем лучше будет держать. Я не очень старался, но получилось вроди неплохо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dydezzz
с сообщениями
Репутация: +6/-1
Offline
Сообщений: 335
|
|
« Ответ #11 : 30 Ноября 2010, 01:55:46 » |
|
а если эту шторку тупо на уголок прикрепить(чтобы мёртво стояла)? с малым контуром понятно,а с большим что нибудь в фотках есть?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Motoredmind
с сообщениями
Репутация: +5/-0
Offline
Сообщений: 276
|
|
« Ответ #12 : 30 Ноября 2010, 11:22:58 » |
|
Маслоуловитель позволяет избавиться от засирания впускного коллектора говнами за счет оседания этих говен в емкости маслоотделителя. Не смог без умиления прочитать эту фразу! Чувствуется лаконичный подход и доходчивость формулировок . Ну а если по делу: У меня стоит отделитель циклонного типа на большой контур, малый контур через гидродиод подсоединен в штатное место. В прошлом, на 8кл-м моторе, этот отделитель наполнялся маслом за несколько внешних. На новом 16кл-ке, с нормальной геометрией цилиндра и нормальным натягом колец, в нем не оседает и капли, есть некоторый налет от масляного тумана, хотя давление в цилиндре существенно возрасло. Так что лишним он не будет, особенно с большими зазорами в замках колец и по поршневой, но если мотор уже во всю "кидается" маслом, то отстойник не спасет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #13 : 30 Ноября 2010, 12:25:51 » |
|
Александр, интересна ваша конфигурация. Кстати внесите ясность, ибо я не хочу запутаться...какой из 2х контуров считаем малым и большим? Я так понимаю, что со штуцером и патрубком малого D считаем малым контуром??
Да, все верно: малый контур - трубка меньшего сечения от ГБЦ к дросселю. У меня вот такой стоит: Фитинги к нему прикупил в кастораме. У данного образца дорабатывается краник или глушится. 1. Краник расчитан на избыточное давление и при атмосферном всегда открыт. Чтобы был закрыт пополам разрезается пружинка и переворачивается. 2. Краник глушится, колба откручивается и содержимое сливается по мере наполнения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #14 : 30 Ноября 2010, 16:00:41 » |
|
а если эту шторку тупо на уголок прикрепить(чтобы мёртво стояла)?
А как после прохождения поворота ушедшее вправо масло перетечет обратно? Шторка подвижная нужна. Чтобы масло медленно отливало и быстро приливало. Конечно это все полумеры, но уж всяко лучше чем ничего. Сухой картер не каждый осилит по бюджету, да и нужен он уж совсем в серьезном автоспорте. с малым контуром понятно,а с большим что нибудь в фотках есть?
Я придерживаюсь мнения что для большого контура маслоотелитель не нужен. Лично у меня в гофре сухо. Все что есть - срет в отстойник малого контура. Пробег мотора после сборки 15 тыков. Тепловой зазор делал 4 сотки. Закруты в 7500 периодические. Обычный режим 2000 - 4500 об.
|
|
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2010, 16:04:12 от Serg_x »
|
Записан
|
|
|
|
|