Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Двигатель => : KareN 28 November 2010, 15:49:05



: Целесообразность установки маслоуловителя...
: KareN 28 November 2010, 15:49:05
Кто что думает? Может есть опыт установки (эксплуатации сего девайса)...
Изучив принцып работы, пришёл к выводу что возможно и самому изготовить.


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: admin 29 November 2010, 00:57:38
 Если под термином "маслоуловитель" скрывается дополнительная емкость под масло, соединенная с картером, посредством которой раллисты избегают масляного голодания двигателя в затяжных поворотах, то я не совсем понимаю - а на гражданской то машине сей девайс зачем?
 Для того, чтоб масло "ушло" от насоса, нам нужен не просто затяжной поворот, а проход этого самого поворота на максимально возможной скорости! Только в этом случае центрабежная сила может реально "отжать" масло. Как показывает практика, - на наших дорогах, да на неподготовленных машинах, это практически не реально.
  Стоит отличать раллийные условия и общесвенно-дорожные.
А так - установить дополнительную емкость с маслом - действительно не очень сложно.
  И.С.


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Proektant 29 November 2010, 11:23:49
Я думаю под маслоуловитель имелся ввиду девайс, устанавливаемый в разрыв магистрали вентиляции картера.

Только контуров вентиляции два - малый и большой на стандартном двигателе.
Маслоуловитель позволяет избавиться от засирания впускного коллектора говнами за счет оседания этих говен в емкости маслоотделителя. Также часто ставят такие устройства на турбо-двигатели, чтобы не засирался интеркулер и не ухудшалась эффективность его работы.

У меня на малый контур установлен влаго-малоуловитель от пневмоинструмента для экономии бюджета (спасибо Ser103 ;)). Большой контур - в атмосферу. В прозрачной емкости отчетливо виден коктейль вода-маслянистая смесь. Считаю, что девайс работает хорошо.


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: dydezzz 29 November 2010, 18:50:17
Фотки можешь выложить что там да как у тебя сделано?
Вентиляция в атмосферу это нормально(негативные влияния имеются?)?


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Serg_x 29 November 2010, 19:09:52
У меня на малый контур установлен влаго-малоуловитель от пневмоинструмента для экономии бюджета (спасибо Ser103 ;)). Большой контур - в атмосферу. В прозрачной емкости отчетливо виден коктейль вода-маслянистая смесь. Считаю, что девайс работает хорошо.
У тебя малый контур сосет воздух из большого. Пускать картерные газы наружу - неправильно.
Основная проблема на наших авто - засирание штуцера малой вентиляции на дросселе. Вследствие чего масло выплевывает в большой контур и оно попадает в гофру.
На исправном двигателе и чистом малом контуре масла в гофре не будет!
У меня стоит на малом контуре вот такая штука

(http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/0e1/620/88cd4fced58c10a4-main.jpg)

(http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/0e1/621/88cd4fcf070acd77-main.jpg)

(http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/0e1/623/88cd4fcf1b4da3ec-main.jpg)

За 1000 км собрала вот что

(http://www.autolada.ru/files/thumbs/t_dsc07368_151.jpg)

Бюджет - около 50 рублей

По поводу отлива масла из поддона - решил пойти по проверенному бюджетному пути и сделал следующее

(http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/10d/cdf/88cd598786cee9cd-main.jpg)

(http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/10d/ce0/88cd598790d4f535-main.jpg)

Бюджет - 13 рублей  ;D


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: KareN 29 November 2010, 19:54:40
Да, Proektant прав. Именно этот девайс имел ввиду. Я бы не сказал что при очередных разборах своего впускного тракта обнаруживаю много гомна, но налёт имеется. Вот и задумался о маслоуловителе в контурах вентиляции картерных газов.
Вот думаю колхозить или приобрести готовый вариант. Хотя особого выбора я не наблюдаю, если конечно не рассматривать яповские варианты с некислым бюджетом...


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Proektant 29 November 2010, 20:30:15
У меня на малый контур установлен влаго-малоуловитель от пневмоинструмента для экономии бюджета (спасибо Ser103 ;)). Большой контур - в атмосферу. В прозрачной емкости отчетливо виден коктейль вода-маслянистая смесь. Считаю, что девайс работает хорошо.
У тебя малый контур сосет воздух из большого. Пускать картерные газы наружу - неправильно.
Основная проблема на наших авто - засирание штуцера малой вентиляции на дросселе. Вследствие чего масло выплевывает в большой контур и оно попадает в гофру.
На исправном двигателе и чистом малом контуре масла в гофре не будет!


Я и не спорю, что неправильно. Но у меня фильтр перенесен, стоит прямой шланг дроссель-фильтр от классики инжекторной, у которого нет входа под шланг большого контура вентиляции.

Да и не уверен я, что оттуда не летит ничего - при смене коллектора засраный впуск мой глаз явно не порадовал. Т.е. если и заводил бы во впуск вентиляцию, то возможно поставил  маслоотделитель  и на большой контур. А если снимать поддон, то можно вообще было переделать вентиляцию  ;). Кстати не совсем уловил, как ты борешься с противоотливом...

Фотки можешь выложить что там да как у тебя сделано?
Вентиляция в атмосферу это нормально(негативные влияния имеются?)?

Не нормально! Но имеет право на жизнь.
Если интересно - то могу скинуть фото маслоотделителя, что у меня установлен. Бюджет 500-600 рублей. Но нужно в нем пружинку доработать в кранике))


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: AlexxD 29 November 2010, 21:02:37
Ждем фото.


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: KareN 29 November 2010, 21:20:15
Александр, интересна ваша конфигурация.
Кстати внесите ясность, ибо я не хочу запутаться...какой из 2х контуров считаем малым и большим? Я так понимаю, что со штуцером и патрубком малого D считаем малым контуром??

Serg X, тоже не совсем понятна перегородка в поддоне, как мне видится вопрос с отливом не решает...


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Serg_x 29 November 2010, 23:18:41
Serg X, тоже не совсем понятна перегородка в поддоне, как мне видится вопрос с отливом не решает...
Лишь частично. Иногда этого достаточно.
На самом деле я менял текшую прокладку.


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Serg_x 29 November 2010, 23:22:01
Кстати не совсем уловил, как ты борешься с противоотливом...
Там петля оконная за 13 рублей купленная в метизах прикручена к поддону, а к ней прикручена шторка. В закрытом положении она неплохо перекрывает путь маслу. Чем плотнее сделать тем лучше будет держать. Я не очень старался, но получилось вроди неплохо.


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: dydezzz 30 November 2010, 01:55:46
 а если эту шторку тупо на уголок прикрепить(чтобы мёртво стояла)?
 с малым контуром понятно,а с большим что нибудь в фотках есть?


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Motoredmind 30 November 2010, 11:22:58
Маслоуловитель позволяет избавиться от засирания впускного коллектора говнами за счет оседания этих говен в емкости маслоотделителя.

Не смог без умиления прочитать эту фразу! Чувствуется лаконичный подход и доходчивость формулировок :).

Ну а если по делу: У меня стоит отделитель циклонного типа на большой контур, малый контур через гидродиод подсоединен в штатное место.
 В прошлом, на 8кл-м моторе, этот отделитель наполнялся маслом за несколько внешних.
 На новом 16кл-ке, с нормальной геометрией цилиндра и нормальным натягом колец, в нем не оседает и капли, есть некоторый налет от масляного тумана, хотя давление в цилиндре существенно возрасло.
 
 Так что лишним он не будет, особенно с большими зазорами в замках колец и по поршневой, но если мотор уже во всю "кидается" маслом, то отстойник не спасет.


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Proektant 30 November 2010, 12:25:51
Александр, интересна ваша конфигурация.
Кстати внесите ясность, ибо я не хочу запутаться...какой из 2х контуров считаем малым и большим? Я так понимаю, что со штуцером и патрубком малого D считаем малым контуром??
Да, все верно: малый контур - трубка меньшего сечения от ГБЦ к дросселю.
У меня вот такой стоит:
(http://abckomplekt.spb.ru/img/catlist/0/4/7/6.jpg)
Фитинги к нему прикупил в кастораме.

У данного образца дорабатывается краник или глушится.
1. Краник расчитан на избыточное давление и при атмосферном всегда открыт. Чтобы был закрыт пополам разрезается пружинка и переворачивается.
2. Краник глушится, колба откручивается и содержимое сливается по мере наполнения.


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Serg_x 30 November 2010, 16:00:41
а если эту шторку тупо на уголок прикрепить(чтобы мёртво стояла)?
А как после прохождения поворота ушедшее вправо масло перетечет обратно?
Шторка подвижная нужна. Чтобы масло медленно отливало и быстро приливало. Конечно это все полумеры, но уж всяко лучше чем ничего. Сухой картер не каждый осилит по бюджету, да и нужен он уж совсем в серьезном автоспорте.
с малым контуром понятно,а с большим что нибудь в фотках есть?
Я придерживаюсь мнения что для большого контура маслоотелитель не нужен. Лично у меня в гофре сухо. Все что есть - срет в отстойник малого контура. Пробег мотора после сборки 15 тыков. Тепловой зазор делал 4 сотки. Закруты в 7500 периодические. Обычный режим 2000 - 4500 об.


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: KareN 30 November 2010, 19:42:18
А если на большой контур тупо повесить фильтр и опустить подальше вниз? Ведь этот вар-т имеет право на жизнь...


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: dydezzz 30 November 2010, 19:49:09
 думаю что бумага, засравшись маслом, хреновенько будет пропускать воздух...
 хотя её можно продырявить, а по мере засирания тупо менять этот фильтр...
 что скажут знатоки? :)


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: doc 01 December 2010, 01:27:35

[/quote]
Тепловой зазор делал 4 сотки.
[/quote]

ппц, жесть, такой двигатель даже не прогреть. Кольцо сомкнется и выломает перемычки поршня.


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Serg_x 01 December 2010, 02:42:42
ппц, жесть, такой двигатель даже не прогреть. Кольцо сомкнется и выломает перемычки поршня.
Да что вы говорите  ;D


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Serg_x 01 December 2010, 02:45:32
думаю что бумага, засравшись маслом, хреновенько будет пропускать воздух...
 хотя её можно продырявить, а по мере засирания тупо менять этот фильтр...
 что скажут знатоки? :)
До отстойника у меня стоял карбюраторный топливный фильтр в малом контуре. Бумага забивается прилично уже за 4-5 тыщ. менял его вместе с маслом раз в 10 тык.
Если пускать в атмосферу большой контур, то через специальный фильтр. Хотя я не приверженец такого решения, ведь на холостых через него наоборот будет в мотор тянуть если малый контур на месте оставить.


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Proektant 01 December 2010, 15:30:24
А если на большой контур тупо повесить фильтр и опустить подальше вниз? Ведь этот вар-т имеет право на жизнь...
Если в разрыв ставить фильтр -главное, чтобы не было затыка.
Если большой контур выводить в атмосферу, можно фильтрик поставить на конце шланга. Продаются даже мини-нулевики под это дело  ;D


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: igor 02 December 2010, 11:38:19
Для гражданского авто вывод картерных газов в атмосферу считаю неприемлемым.

За время отладки машины с вентиляцией картера "в помойку" успеваешь охренеть по-полной, надышавшись этой падалью. Насколько надо нелюбить себя и своё здоровье, чтобы ездить так постоянно!

Чтобы масло из картерных газов не летело во впуск, достаточно сделать 2 вещи:

1. Привести двигатель впорядок.
2. Вставить металлические сеточки для мытья посуды в шланг вентиляции картера, идущий из блока в головку и в масляный отбойник в клапанной крышке.

Как показывает практика, этого вполне достаточно.


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: dydezzz 02 December 2010, 19:57:40
 а в какое именно место ставить сетку? сверху , снизу или ~ посередине шланга?


: Целесообразность установки маслоуловителя
: AvenryIrresee 13 December 2010, 12:15:43
По моему мнению Вы допускаете ошибку. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM.


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Proektant 13 December 2010, 13:49:50
а в какое именно место ставить сетку? сверху , снизу или ~ посередине шланга?


Лучше мачалку установить в клапанную крыжку.
По ищи статью "за рулем", они проделывли аналогичную операцию. Там все расписано подробно + фото имеются.


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: AlexMAE 02 October 2012, 20:58:35
Коллеги, еще раз хочу поднять эту тему. Прошу проконсультировать, что нужно проверить, чтобы выявить касяк :(?
Объект:                  ВАЗ 2111 двигатель 8v с компрессором Андрея Пономарева
Симптомы болезни:
Предыстория такова - сначала я заметил, что из под крышки для заливки масла начало течь масло, вокруг горловины на клапанной крышке масляное пятно, сильной течи нет, скорее всего газы с маслом вырывались через не плотное соединение крышки.
Все в один голос сказали меняй крышку или ее резиновую прокладку. Поменял, поставил желтую пластиковую, низкой высоты т.к. у меня как раз над ней проходит труба от компрессора на вход инжектора и стандартные не подходили, эту случайно недавно нашел. Теперь масло стало сочиться из самого компрессора т.к самая нижняя точка входного воздухопровода и там видно чутка газы прорываются, в остальных местах все герметично, прямо на генератор капает :o, все трубы входные внутри в масле, даже на ДМРВ чутка попало, фильтр чистый.
Компрессию мерил, 12кг примерно во всех цилиндрах, масло не ест.
В шланге идущем из блока в головку сетка стоит.
Вопрос в следующем КТО виноват и ЧТО делать :o
1. На сколько вообще большое давление под клапанной крышкой, можно ли зажав например рукой горловину понять, что проблема например в моторе?
2. Какие могут быть причины этого явления? (Сетку в клапанной крышке не так давно чистил)
3. На малом контуре у меня судя по всему гидродиод, может ли он как то влиять и как проверить?
ну и вопрос напоследок  ;D может ли как то этот масляный туман убить подшипники в компрессоре, он у меня заклинил на этой неделе.
В общем то почти два года ездил и проблем не было и вдруг ... :-\


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Dmitriy_47 03 October 2012, 09:58:00
Алекасндр, для наддувных моторов это норма жизни, вот девайс, "Сепаратор маслянный 2.01.711 4СТ90"
(http://www.3160.ru/published/publicdata/ARH3160WBS/attachments/SC/products_pictures/154_5416.jpg)
Пробуй)
У меня на атмо, а топливный фильтр в малом контуре собирал за 200 км очень пиличную лужу черной каки) Хотя я больше сммотрю в строрну бачка тормозухи от классики)


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Serg_x 03 October 2012, 12:36:16
О это крутая штука. А что за лишняя дырка с уплотнительным кольцом, с ней что делать?


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Dmitriy_47 03 October 2012, 16:16:20
 ??? Где? Как простите назвали? "ды..." чего?)))
 Ничего лишнего нет: вход, выход и слив!!!


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: AlexMAE 03 October 2012, 17:09:52
на сколько я понял это стандартная деталь от движка УАЗ Andoria 4СТ90
Дмитрий я вопрос Сергея поддерживаю. Если смотреть на рисунок то видно три места, куда можно подключать шланги.
1. Трубка слева
2. Трубка сверху
3. Трубка с синим кольцом, правда она короткая какая то :o
    или это для слива масла и синее кольцо уплотнения одеваемой туда крышки
Просвети нас где вход, где выход?
На фото полное изделие в сборе? Как то маленьким оно выглядит.
На какой контур ставится на малый или большой?

и по моим вопросам... что моя ситуация это нормально ???
Почти два года я ездил и все было хорошо, входные трубы внутри были конечно сырые слегка, но так сильно не текло.


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Dmitriy_47 03 October 2012, 17:55:55
Саш, это маслоотделитель-центрефуга) он не должен быть большим.Видел я этот маслоуловитель в магазе для УАЗоводов) Что куда подключается надо посмотреть по каталогу...


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: AlexMAE 03 October 2012, 21:23:53
А реальный опыт использования конкретно этого девайса есть у кого или это впервые в практике тазовода ;D?
И кстати так и не понял я куда его ставить?


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Dmitriy_47 04 October 2012, 12:11:12
Александр, по пунктам)
1. На сколько вообще большое давление под клапанной крышкой, можно ли зажав например рукой горловину понять, что проблема например в моторе?
2. Какие могут быть причины этого явления? (Сетку в клапанной крышке не так давно чистил)
3. На малом контуре у меня судя по всему гидродиод, может ли он как то влиять и как проверить?

1 Давление там никакое. Закрыть рукой запросто, масло брызжется не несильно. результат такой проверки ничего не даст)
2 компрессор) и может быть клапанные ЗАЗоры
3 если только забил патрубок вентеляции

От уазика не знаю, ставили или нет но в магазине весной он был (я на него глаз положил).
Еще можно воткнуть от бомбы или мерса... От  чудо-авто "баржа" с крайслеровским мотором будет дешевле


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: AlexMAE 04 October 2012, 22:33:58
Я пока не далеко ушел в подробности изучения принципов работы движка :(
Тогда вопрос по пункту 2, возможно и глупый. А при проверке компрессии, если она в норме 12кг, это разве никак не характеризует работу клапанов. Да и на попадание масла как клапана могут влиять, что то не совсем пойму, одно дело кольца поршневые...
На счет влияния компрессора смогу сказать т.к сейчас без него езжу, надо глянуть будет во входной патрубок. 


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Dmitriy_47 05 October 2012, 08:31:19
если разбита втулка, то кидать будет как и масло в горшки, так и дуть в голову) конечно маловероятно, но есть грустный опыт.
чисто в теории в ГБЦ должно быть слабое разряжение, думаю, что проверить можно стрейч-пленкой, если втянуло, значит норма...


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Serg_x 05 October 2012, 14:34:12
Проверить можно презервативом одетым на горловину  ;)

Если надулся - значит пиндец :)


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Dmitriy_47 16 October 2012, 13:50:51
ну можешь и так попробовать)))
вот такой вариант маслоуловителя УАЗ на авто постройки Maxi [RPD]
(http://maxi-rpd.users.photofile.ru/photo/maxi-rpd/1178149/xlarge/25523143.jpg)
вечером выложу фотки *опеля 2.0 с таким девайсом


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: AlexMAE 17 October 2012, 03:59:38
если разбита втулка, то кидать будет как и масло в горшки, так и дуть в голову) конечно маловероятно, но есть грустный опыт.
чисто в теории в ГБЦ должно быть слабое разряжение, думаю, что проверить можно стрейч-пленкой, если втянуло, значит норма...
Что за втулка?
Проверить можно презервативом одетым на горловину  ;)
Если надулся - значит пиндец :)
ОК это уже конкретный способ проверки. Вернусь из командировки проверю :)
Если надулся, какого характера пиндец :o кольца, клапана??? компрессия как писал выше в норме.
 


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Dmitriy_47 17 October 2012, 09:46:10
втулка-напрвляшка клапана...

А еще тут советовали использовать средства контрацепции, но лично я использую их по прямому назначению...


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Serg_x 17 October 2012, 11:35:29
Вот поэтому у нас с демографией трудности :)


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: AlexMAE 18 October 2012, 05:20:41
Трудности обычно там где человеки без голов ;D
А у нас народ собрался грамотный, так что у нас не трудности, а задачи которые нужно решить 8)

Всем спасибо, как проверю предложенные варианты отпишусь :)


: Re: Целесообразность установки маслоуловителя...
: Миша К. 08 July 2013, 19:30:38
Мой маслоотделитель, сильно не пинать, делалось на скорую руку перед спринтом, точно так-же как и гитара из "яиц". (http://kosjukov.users.photofile.ru/photo/kosjukov/4221640/xlarge/103914563.jpg?)  (http://kosjukov.users.photofile.ru/photo/kosjukov/4221640/xlarge/103914564.jpg?)


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.