Честно сказать, - чем дальше идет эта тема, тем меньше шансов у нас найти тут "крайнего". Возможно, что-то сумеет прояснить ПОЛНАЯ версия переписки. Но и тут, учитывая еще и наличие телефонных переговоров, стопроцентной ясности, я боюсь, добиться не удастся.
Что очевидно?
1. Стороны изначально не слишком то четко договорились. И уж, что бесспорно, - ни как не оговорили условия монтажа.
Так, Леонид считал, что подобные продвинутые аморты будут ставить "понимающие" люди. А Сергей счел, что получает все ту же Плазу, изменение настроек которой, ну ни как не отразились на вопросах ее установки.
Сие есть косяк для обоих. Так Лене, необходимо ЧЕТКО ВЫЯСНИТЬ для себя тот уровень знаний и соответствующих навыков, которые имеет потенциальный покупатель. И, либо дать (соответствующий уровню) поный инструктаж, либо - тупо отказать клиенту.
В этом смысле, я хотел бы напомнить Леониду, что при старой конструкции его амортов, не смотря на грозную надпись в сопроводительной инструкции - НЕ ПРОКАЧИВАТЬ - УГРОБИШЬ ДЕВАЙС - ГАРАНТИИ НЕ ПОЛУЧИШЬ", 50% покупателей, кому мы ОТДЕЛЬНО еще раз не поведали эту страшную истину... ну само-собой! Сначала прокачивали амортизаторы (и автоматически их гробили) и только после этого бросались читать эту самую инструкцию...
Что касаемо косяка от Сергея.
Если уж ты завязался на подобный "лично-контактный" тюнинг (а ведь речь идет не о юр.лице и не о "гараже -через-дорогу"), то имеет смысл жестко по-пунктно выяснить все аспекты дальнейшего монтажа, обкатки и эксплуатации.
Мастер с высоты собственных знаний может считать, что тут все очевидно и понятно, но... если мы до сих пор вынужденны объяснять (и доказывать) каждому третьему клиенту, что автомобильные амортизаторы для серийных легковых машин бывают только маслянными или газонаполненными, а ЧИСТО ГАЗОВЫМИ они не бывают даже на грузовиках (поскольку подушки и амортизаторы - это даже примерно не одно и то же)... То о каком общем уровне тут можно говорить?!
Если б при появлении первых вопросов с установкой, Сергей обратился бы к Леониду, или просто отдал бы монтировать подвеску тем самым знакомым спортсменам, о которых тут упоминал...
КОСЯКА БЫ НЕ БЫЛО.
И все разговоры - я денег заплатил - мне должны - ТУТ НЕ ПРОКАТЫВАЮТ.
Леонид сработал, как частное лицо. И может изначально не правильно подошел к информационной стороне вопроса, но... ТАК И ДОГОВОРА ТО КОНКРЕТНОГО НЕ БЫЛО.
Леня, - типа "продает продвинутые девайсы продвинутым пользователям". А если ты оказался не "продвинутым пользователем", то тут у Лени (как с айфоном) - "и на кой ты себе все это тогда покупал???"
Я уже писал, что не разделяю подобные взгляды. Хотя, в случае с Сергеем, я, вероятно, тоже не был бы "положительным героем", потому что, просто отказал бы в сделке.
Ну а дальше... Дальше мы получили то, что и ожидалось.
При монтаже амортов, один из них был "обезгажен" (хорошее слово получилось - надо запомнить). Понятно, что ни какого злого умысла тут априори не было и быть не могло. А имело место банальное отсутствие соответствующих знаний.
Почему Сергей умолчал об этом? Да потому, что просто этого НЕ ЗАМЕТИЛ.
Это конечно характеризует его, как крайне слабого водителя, поскольку - не заметить серьезную разницу в давлении у двух ОБКАТЫВАЕМЫХ амортов... ну это надо совсем уж "не стричь поляну"!
Но! У нас на машинах сейчас ездят все. И 85% из этих ВСЕХ, вообще не знают, как и для чего у них работают аморты (это не преувеличение - задайте соответствующие вопросы не в своем гараже, а, скажем, - на работе у жены... удивитесь!)
Почему Леня так уверен, что к нему обращаются только те самые 15 оставшихся процентов? Потому, что они "с форумов"
Боюсь, что это очень слабый довод...
Резюме.
Хреново договорились. Каждый счел, что другой "ДОЛЖЕН". За отсутствием внятного договора (если переписка что не прояснит), крайние тут не выявляемы. Или (что правильнее) - оба оппонента таковые.
Смею надеятся (опять же - из личного опыта), что амортизаторы Леонид сделал толковые. Но! Отлично понимаю, что Сергею от этого сейчас ни разу не легче - сколько протянет у него "карявый" аморт - этого даже сам Леня сказать не сумел.
Я сомневаюсь, что возникновение пятна могло произойти НЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (хотя бы по тем же причинам, по которым котята из яиц не вылупляются - с чудесами нынче худо). Не верю я и в то, что Лене был какой-то смысл ставить данные амортизаторы на боевую машину - на спорт, как я понял, эти аморты изначально не придуманны, да и в чем смысл финта? Обкатка? Нелепо! Да и временные затраты не по стоимости вопроса! Ну а про замену штоков на "левые", я даже и писать не хочу. Чушь полная!
Как пропустил это пятно Сергей? Тем более не знаю! Может все грязное отправлял, может - просто не посмотрел. А возможно - ни сам снимал, ни сам в корбку укладывал - вот и НЕ ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТИ заметить.
Но и тут очевидно, что сие не преднамеренно.
Опять же - кто крайний???
А это уже - согласно изначальному договору Сергея с Леонидом...
А если договора толком нет???
Согласно взаимной договоренности непосредственно по факту...
Это сейчас возможно???
"Более возможным" было бы поставить их обоих на боксерский ринг. И перчатки дать с шипами...
Есть решение у этого вопроса???
При таких отношениях между оппонентами - НЕТ.
Для других "субъектов/объектов"
Да. За счет клиента покупается новый амортизатор. За счет мастера производится его переделка и подгонка под "оставшийся в живых" аморт. Слава Богу - 500 км. - это не пробег.
В порядке бонуса - подробная инструкция по установке, а возможно - и консультация по телефону во время монтажа...
Только я четко понимаю, что ни Лене, ни Сергею мои предложения не прокатят. Типа - "а я тут при чем!"
Ну, как я понимаю, - "оба при том", что договориться нормально не умеют и обоим "другой должен". Одному - "знать и уметь", другому - "все разжевать и в рот положить".
Боюсь,что эта тема бесконечна...
И.С.