Теперь у меня с друзьями возник новый спорный вопрос - растяжки(распорки) кузова. Когда я начинал в начале сезона на Yokohama Parada - время круга без распорок было лучше, чем с ними( ставил отдельно переднюю, потом заднюю, вместе), машина с ними скользила, так я и езжу до сих пор без распорок. Теперь большинство голосов, точнее все, доказывают(показывают статьи в журналах и в нете), что с ними можно быстрее проходить повороты, но, по моим ощущениям, я больше скольжу(ездить тренироваться с секундомером не могу). Ваше мнение какое?
Мое мнение - чем жестче кузов на кручение, тем лучше!
Компенсировать проблемы настройки подвески недостаточной жесткостью кузова считаю неправильным.
Идеал - каркас правильные с завязками на точки крепления подвески.
На гражданский 08-09 особо посоветовать-то и нечего, если только нижнюю растяжку рычагов автопродукт.
Остальное смысла особого нет. Можно проварить моторный щит, хотя это актуальнее на 10-м семействе.
С растяжкой на передних стаканах поэкспериментируй если хочешь, там не все однозначно с ней.
Эксперимент прошел удачно. На стоковой 2114 с резиной кама-евро и на 2109: т-рычаги(переделаные), кастор 6 градусов, развал около 3-х град. в минус, стаб. 22,5мм(но, по-моему, мягче приоровского, красный-не знаю производителя), крабы с полиуретановыми ромашками, сваренные между собой; нижняя растяжка - автопродукт, клиренс уменьшен на 10см, газ-масло по кругу; сзади развал лев. -1,14град., прав. -1,28град., схождение не мерил, вварен калиновский стаб. + Адван 48 195/50/15. В обеих машинах 8-ми клап. 1596см3 инж. на г.п.-3,9.
Передняя распорка желтая, тонкая(видимо ТехноМастер), калиновская(переделали на 9-ку). Задняя распорка Автопродукт(просто "палка" с регулировкой). На 2114 время круга по киллометровому кольцу с множеством поворотов ухудшилось на 2,5 секунды от стока, увеличилась недостаточная поворачиваемость; без передней распорки(с одной задней) ухудшилось на 1,2-1,4 сек., недостаток поворачиваемости уменьшился, но на торможении и переставках появился снос задней оси, хотя до эксперимента тормозные фронта были переделаны и отрегулированы; наилучший результат - чистый сток( возможно конфиг трассы такой).
На 2109 те же распорки распорки проявили себя положительно, дальше не стали эксперементировать, как говорится, попали с первого раза. Время круга улучшилось на 0,2-0,3 сек.
Мы пришли к выводу, что обеспечив максимальный зацеп авто с дорогой(подвеска, углы наклона и развала, подрамники, стаб-ры и гоночные шины) необходимо ужесточение кузова( в идеале каркас), но это не значит сварил каркас и все, можно проиграть стоку. Нужно понять,что увеличивать жесткость кузова в гармонии с зацеплением с дорогой(касается гражданских авто), ну а в спорте(кольцевом) все по максимуму.