Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Вопросы, не вписавшиеся в вышеуказанные темы => : brich01 21 August 2011, 01:16:50



: колея на ваз 2109
: brich01 21 August 2011, 01:16:50
Хочу расширить колею на ваз 2109 для участия в спринте(асфальт), какую, в идеале, разницу между передней и задней колеей в мм получить?


: Re: колея на ваз 2109
: admin 21 August 2011, 14:37:54
 brich01, чем задняя колея шире (относительно передней), тем недостаточнее "поворачиваемость" автомобиля - т.е. - тем более машина стремиться к прямолинейному движению.
 И наоборот - чем уже задняя колея (опять же - относительно передней колеи), тем выше эта самая избыточная "поворачиваемость".
 Вот и подбирай - тут все индивидуально. Тем более, что очень многое зависит еще и от стабилизаторов/торсионов, пружин/амортизаторов. Отдельная тема - развал колес (особо - задних).
 И.С.


: Re: колея на ваз 2109
: brich01 22 August 2011, 02:09:41
В данный момент у меня колея 1400(наверное)-перед и 1370-зад, базу не мерил, но кастер 5 градусов(рычаги "автопродукт" с мелкими переделками), стаб-тор "Приора", калиновские гранаты и ступицы на 9-чных "палках", балка "Калина"(оси ступиц - 2109, для сохранения заводской колеи),развал задних колес - -1гр.,передних - 0гр.(из-за такого кастера не получается в минус развалить, все пробовал, но ноль и все) , пружины "Фобос" пиленные, стойки "Сааз"-2110(зад), "Бельштайн" газ-масло(перед) - понимаю, что подвеска "никакая"-но сейчас не это главное.На кольце у меня недостаточная поворачиваемость(приходится перекачивать задние колеса). Увеличение колеии могу добиться переходами на Калиновские привода и переделкой рычагов(т.к. подвеска низкая думаю Калиновскими приводами добиться колеи 1440, может 1445 мм). Вопрос - под такую колею спереди, какую побробовать сзади? При условии, что на следующий этап поеду на Плазе спорт и стаб-тором -26мм. Тренироваться и испытывать нет времени и возможности.


: Re: колея на ваз 2109
: Serg_x 22 August 2011, 10:26:34
Зажимай зад. Ввари туда еще один торсион. Спереди стабилизатор не меняй. Будет только хуже.

Ну и развал конечно ниачем вообще. С этим надо что-то делать...


: Re: колея на ваз 2109
: Proektant 22 August 2011, 12:35:24
Зажимай зад. Ввари туда еще один торсион. Спереди стабилизатор не меняй. Будет только хуже.

Ну и развал конечно ниачем вообще. С этим надо что-то делать...
+1.

Стаб передний не трогать как минимум (уж точно не увеличивать диаметр).
Заднюю балку зажимать - торсион вварить.
Развал на асфальт на переднюю ось -3мм/колесо.
Чтобы сделать, поколдовать с корпусами стоек.
Сзади развал оставить -1мм.
Схождение на перед - минус небольшой. Сзад ноль (для старта)


Задние колеса перекачивать - не выход.
Давление должно быть таким, чтобы обеспечить максимальное сцепление с асфальтом.

Все изменения делать после замены амортизаторов.
Кольцо - это шушаринг?


: Re: колея на ваз 2109
: brich01 22 August 2011, 16:43:09
Зажимай зад. Ввари туда еще один торсион. Спереди стабилизатор не меняй. Будет только хуже.

Ну и развал конечно ниачем вообще. С этим надо что-то делать...
+1.

Стаб передний не трогать как минимум (уж точно не увеличивать диаметр).
Заднюю балку зажимать - торсион вварить.
Развал на асфальт на переднюю ось -3мм/колесо.
Чтобы сделать, поколдовать с корпусами стоек.
Сзади развал оставить -1мм.
Схождение на перед - минус небольшой. Сзад ноль (для старта)


Задние колеса перекачивать - не выход.
Давление должно быть таким, чтобы обеспечить максимальное сцепление с асфальтом.

Все изменения делать после замены амортизаторов.
Кольцо - это шушаринг?

1.вварить еще по мимо калиновского в задней балке?
2.стаб-р не менять приоровский(перед)? есть еще один стаб-р - 22,5мм.
3.развал думаю настроить удлинением рычагов(переварить),с калиновскими приводами не получится, оказалось - левый(короткий) привод короче 9-го, а правый слишком длинный.
с корпусами стоек не понял как поступить.
4.откопал в гараже задние стойки "Бельштайн"(газ-масло) - дешевые, они мне не нравятся, но может стоит попробовать, т.к. Плазу не получилось приобрести, а этап уже 28.08.2011.
5. на сколько можно выдвинуть привода из внутренних гранат, при условии что клиренс около -7см от стандрта?


: Re: колея на ваз 2109
: Proektant 23 August 2011, 20:22:37
1.вварить еще по мимо калиновского в задней балке?
2.стаб-р не менять приоровский(перед)? есть еще один стаб-р - 22,5мм.
3.развал думаю настроить удлинением рычагов(переварить),с калиновскими приводами не получится, оказалось - левый(короткий) привод короче 9-го, а правый слишком длинный.
с корпусами стоек не понял как поступить.
4.откопал в гараже задние стойки "Бельштайн"(газ-масло) - дешевые, они мне не нравятся, но может стоит попробовать, т.к. Плазу не получилось приобрести, а этап уже 28.08.2011.
5. на сколько можно выдвинуть привода из внутренних гранат, при условии что клиренс около -7см от стандрта?
1. Первым делом надо решить вопрос с развалом.
Корпуса дорабатываются в месте крепления к кулаку. а именно переносится нижняя точка крепления на корпусе стойки. Для надежности приваривается шайба. Далее тесты.
2. Если недостаточная поворачиваем осталась, то зажимаем зад. ввариваем еще торсион на 14мм. Тесты.
Должно стать ок.


: Re: колея на ваз 2109
: brich01 24 August 2011, 02:03:48
1. Первым делом надо решить вопрос с развалом.
Корпуса дорабатываются в месте крепления к кулаку. а именно переносится нижняя точка крепления на корпусе стойки. Для надежности приваривается шайба. Далее тесты.
2. Если недостаточная поворачиваем осталась, то зажимаем зад. ввариваем еще торсион на 14мм. Тесты.
Должно стать ок.

Спасибо за подсказку!!! Это намного проще моих заморочек. Если интересно, результаты будут где-то 30.08.11. на www.kkfa.ru,
раздел - 4-й этап ЧЮФО "тайм-аттак 2011", класс - 1600, может быть и 2000 заявлюсь (Темир Бричев).


: Re: колея на ваз 2109
: Proektant 25 August 2011, 12:09:52
Спасибо за подсказку!!! Это намного проще моих заморочек. Если интересно, результаты будут где-то 30.08.11. на www.kkfa.ru,
раздел - 4-й этап ЧЮФО "тайм-аттак 2011", класс - 1600, может быть и 2000 заявлюсь (Темир Бричев).

Удачи!


: Re: колея на ваз 2109
: brich01 30 August 2011, 00:27:12
Спасибо за подсказку!!! Это намного проще моих заморочек. Если интересно, результаты будут где-то 30.08.11. на www.kkfa.ru,
раздел - 4-й этап ЧЮФО "тайм-аттак 2011", класс - 1600, может быть и 2000 заявлюсь (Темир Бричев).

Удачи!
Результаты уже на главной, класс 1600см3 и 2000см3 - Темир Бричев.


: Re: колея на ваз 2109
: Za_k_on 30 August 2011, 09:44:37
Ну теперь Алексей, как честный человек, просто обязан будет рядом с табличкой "Здесь затоваривался Сам Proektant" повесить табличку "Здесь консультировался Сам Темир Бричев"  :D
Поздравляю.


: Re: колея на ваз 2109
: Serg_x 30 August 2011, 12:23:18
"Здесь консультировался Сам Темир Бричев"
Лично у Proektant'а  ;D


: Re: колея на ваз 2109
: admin 30 August 2011, 16:56:54
 Ну, чегож - тоже приятно! Но есть у нас на форуме еще как минимум четыре человека, чье участие не грех было бы отметить подобными табличками!
 И.С.


: Re: колея на ваз 2109
: brich01 31 August 2011, 02:23:31
Ну теперь Алексей, как честный человек, просто обязан будет рядом с табличкой "Здесь затоваривался Сам Proektant" повесить табличку "Здесь консультировался Сам Темир Бричев"  :D
Поздравляю.
Хотите действительно посмеятся? Тогда наберите в нете - Ралли-спринт Темир Бричев и посмеетесь ;D
А вот проектанта надо было послушать и поработать с корпусами стоек, я же расширил рычаги на 1,5 см каждый, развал получил -1,5град., но, с другой стороны, еще есть над чем поработать, значит можно улучшаться еще.


: Re: колея на ваз 2109
: Serg_x 31 August 2011, 11:00:09
Для кольца доводи развал как можно дальше. Сколько позволит стойка без адского колхоза столько и делай. Пилить-варить к колхозу не относится :) Если получится градуса 3 хотя бы с каждой стороны, будет хорошо!


: Re: колея на ваз 2109
: brich01 31 August 2011, 16:25:49
Для кольца доводи развал как можно дальше. Сколько позволит стойка без адского колхоза столько и делай. Пилить-варить к колхозу не относится :) Если получится градуса 3 хотя бы с каждой стороны, будет хорошо!
40% трассы - скорстные поворты, на 3-х градусном развале не начну скользить? Краем уха слышал от участников, что 2,5 градуса-самое оптимальное решение.


: Re: колея на ваз 2109
: Proektant 01 September 2011, 10:56:44
40% трассы - скорстные поворты, на 3-х градусном развале не начну скользить? Краем уха слышал от участников, что 2,5 градуса-самое оптимальное решение.

Нужно экспериментировать, готового решения нет.
Рецепт следующий - чем жестче подвеска, тем меньше развал.

Самый правильный вариант - купить пирометр и измерять температуру покрышки снаружи и внутри.


: Re: колея на ваз 2109
: Serg_x 01 September 2011, 11:52:23
Еще от резины сильно зависит

Кстати вчера смотрел фотки. И вспомнил что на гранте развал такой не маленький... вот зацените

(http://www.hoholmotorgarage.ru/UserFiles/Image/1307915992_lgc-1-1.jpg)


: Re: колея на ваз 2109
: brich01 01 September 2011, 15:23:08
Для кольца доводи развал как можно дальше. Сколько позволит стойка без адского колхоза столько и делай. Пилить-варить к колхозу не относится :) Если получится градуса 3 хотя бы с каждой стороны, будет хорошо!
А зад -1 град, у меня уже слегка избыточная поворачиваемость, но только левые повороты, наверное надо проверить развал на балке(калиновская, 2-й стаб не вваривал).


: Re: колея на ваз 2109
: Serg_x 01 September 2011, 16:06:12
Если уже слегка избыточная то я бы вообще ничего больше не трогай. Покатайся так. Потом понимание придет чего нужно.


: Re: колея на ваз 2109
: brich01 01 September 2011, 21:24:12
Если уже слегка избыточная то я бы вообще ничего больше не трогай. Покатайся так. Потом понимание придет чего нужно.
Замерил. Заднее левое -1,14  правое -0,27, теперь понятно, почему только левые повороты. Интересно, на гранте-спорт какой развал?


: Re: колея на ваз 2109
: Ser103 06 September 2011, 17:50:30
Привет! Не знаю, актуально ли, но есть опоры регулируемые. Опора с ШС и пазами, отверстия возможно, что могут быть универсальными, как для выставления кастера, так и при развороте перпендикулярно для регулировки развала.   


: Re: колея на ваз 2109
: brich01 06 September 2011, 23:45:05
Привет! Не знаю, актуально ли, но есть опоры регулируемые. Опора с ШС и пазами, отверстия возможно, что могут быть универсальными, как для выставления кастера, так и при развороте перпендикулярно для регулировки развала.   
ШС переведут меня по регламенту в класс 2500см3, а там на стоковом 8-ми клап-ке среди турботазиков точно не актуально.


: Re: колея на ваз 2109
: Serg_x 07 September 2011, 10:57:58
Если уже слегка избыточная то я бы вообще ничего больше не трогай. Покатайся так. Потом понимание придет чего нужно.
Замерил. Заднее левое -1,14  правое -0,27, теперь понятно, почему только левые повороты. Интересно, на гранте-спорт какой развал?
Кинь справа еще одну развальную пластину.


: Re: колея на ваз 2109
: brich01 08 September 2011, 20:14:00
Если уже слегка избыточная то я бы вообще ничего больше не трогай. Покатайся так. Потом понимание придет чего нужно.
Замерил. Заднее левое -1,14  правое -0,27, теперь понятно, почему только левые повороты. Интересно, на гранте-спорт какой развал?
Кинь справа еще одну развальную пластину.
Судя по гранте-спорт, может вообще шайбами вывести -2* сзади?


: Re: колея на ваз 2109
: Serg_x 09 September 2011, 10:49:57
Судя по гранте-спорт, может вообще шайбами вывести -2* сзади?
Не надо шайбами. Кинь пластину. А схождение как?


: Re: колея на ваз 2109
: brich01 09 September 2011, 17:19:41
Судя по гранте-спорт, может вообще шайбами вывести -2* сзади?
Не надо шайбами. Кинь пластину. А схождение как?
Если речь о схождении сзади, то не знаю, какое должно быть?


: Re: колея на ваз 2109
: Proektant 11 September 2011, 12:40:00
Судя по гранте-спорт, может вообще шайбами вывести -2* сзади?
Не надо шайбами. Кинь пластину. А схождение как?
Если речь о схождении сзади, то не знаю, какое должно быть?
Начинать с нуля. Машина очень чувствительна к схождению на задней оси.


: Re: колея на ваз 2109
: brich01 04 October 2011, 05:51:55
Всем привет. Я пропал ненадолго, потому что готовили EVO 6 для ралли-латвия, а потом сам готовился для гонки клубов по спринту. Выступал за команду STL-tuning team, заняли 2-е место в командном зачете, в зачетах до 1600см3 и 2000см3 я занял 1-е места(результаты на KKFA). Сделал развал спереди,что-то около 2-3х градусов(не могу сказать точно, потому что закончил ночью прямо перед гонкой и настроил схождение на глаз), сзади подкинул еще одну пластину справа и поставил более жесткие стойки, облегчил маховик и подвернулась Соколовская блока(винтовая, но хотя бы 4,5 кг). Улучшился настолько, что многие не могут поверить, что у меня мотор 1600см3. По поводу маховика напишу в разделе двигатель.
     Теперь у меня с друзьями возник новый спорный вопрос - растяжки(распорки) кузова. Когда я начинал в начале сезона на  Yokohama Parada - время круга без распорок было лучше, чем с ними( ставил отдельно переднюю, потом заднюю, вместе), машина с ними скользила, так я и езжу до сих пор без распорок. Теперь большинство голосов, точнее все, доказывают(показывают статьи в журналах и в нете), что с ними можно быстрее проходить повороты, но, по моим ощущениям, я больше скольжу(ездить тренироваться с секундомером не могу). Ваше мнение какое?


: Re: колея на ваз 2109
: dydezzz 04 October 2011, 11:27:45
доказывают(показывают статьи в журналах и в нете), что с ними можно быстрее проходить повороты
в первой попавшейся статье "о растяжках" этого не утверждается...
http://lada.cc/articles.phtml?rubrika=0&show=article&id=239
хоть в статье рассматривается кузов 10-ки, думаю к 08 выводы тоже применимы...


: Re: колея на ваз 2109
: Proektant 04 October 2011, 12:02:01
     Теперь у меня с друзьями возник новый спорный вопрос - растяжки(распорки) кузова. Когда я начинал в начале сезона на  Yokohama Parada - время круга без распорок было лучше, чем с ними( ставил отдельно переднюю, потом заднюю, вместе), машина с ними скользила, так я и езжу до сих пор без распорок. Теперь большинство голосов, точнее все, доказывают(показывают статьи в журналах и в нете), что с ними можно быстрее проходить повороты, но, по моим ощущениям, я больше скольжу(ездить тренироваться с секундомером не могу). Ваше мнение какое?

Мое мнение - чем жестче кузов на кручение, тем лучше!
Компенсировать проблемы настройки подвески недостаточной жесткостью кузова считаю неправильным.
Идеал - каркас правильные с завязками на точки крепления подвески.

На гражданский 08-09 особо посоветовать-то и нечего, если только нижнюю растяжку рычагов автопродукт.
Остальное смысла особого нет. Можно проварить моторный щит, хотя это актуальнее на 10-м семействе.
С растяжкой на передних стаканах поэкспериментируй если хочешь, там не все однозначно с ней.





: Re: колея на ваз 2109
: Serg_x 04 October 2011, 12:58:04
Растяжка рычагов, я считаю самая бесполезная железка. Слишком мягкая она.

На восьмом кузове надо усилить телевизор. Усилитель рул. рейки желателен. Под резинки рейки намотать изоленты, поменять эти резинки, зажать намертво. Лучше конечно втулить.
Растяжку стаканов я бы поставил. Сзади телевизор желательно либо крест, и обязательно - усилить заднюю балку - толку от этого тоже достаточно много!
Удачи.


: Re: колея на ваз 2109
: Proektant 04 October 2011, 13:58:46
Растяжка рычагов, я считаю самая бесполезная железка. Слишком мягкая она.
Предлагаешь оставить как есть?  ;D
Самое эффективное по соотношению цена/качество на мой взгляд  т-рычаги на крабах с красными ромашками + нижняя растяжка.
Усиления можно делать дополнительные, как телевизора, так и лонжеронов, растяжку можно тоже усилить  ;). Главное, чтобы по тех. требованиям прокатывало.


: Re: колея на ваз 2109
: Serg_x 04 October 2011, 14:32:02
Растяжка рычагов, я считаю самая бесполезная железка. Слишком мягкая она.
Предлагаешь оставить как есть?  ;D
Ну просто ставить растяжку которую лично я гну по 3 раза за зиму в сугробах и выгибаю обратно с помощью черенка от лопаты и молотка, я считаю, бесмысленно.

Вот как раз Т-образные рычаги я не считаю хорошей железкой. А учитывая их стоимость...
Если регламент допускает, то лучше использовать треуголки.


: Re: колея на ваз 2109
: Proektant 04 October 2011, 14:44:34
Вот как раз Т-образные рычаги я не считаю хорошей железкой. А учитывая их стоимость...
Если регламент допускает, то лучше использовать треуголки.
т-рычагами я называю треугольные рычаги, чтобы много не писать  ;)
Что ты имеешь ввиду под т-образные рычаги - омологированные на шс?


: Re: колея на ваз 2109
: Za_k_on 04 October 2011, 14:58:04
Да, и фотки т-рычагов бы  ;D
По поводу нижней растяжки я не согласен, как и раньше.
Я вот думаю, поставить свою знакомому стоковому приороводу: почувствует разницу или нет. Самому интересно.


: Re: колея на ваз 2109
: admin 04 October 2011, 15:04:48
 Нижняя растяжка (впрочем - как и верхняя) работает на сжатие-растяжение, а не на удары поперек. На наших дорогах, конечно, можно много обо что рычагами (растяжкой) париложиться, но это уже, по большому счету, - проблемма водителя, а не смысловой нагрузки данного девайса.
 Если бы нижняя растяжка не гнулась - гнулись бы от удара сами рычаги со штатными растяжками или, что еще веселее - кронштейны на днище кузова.
 Кстати, мы не так давно закончили обсуждать подрамник от стингерят, у которого вся задняя часть рамы - это та самая, внаглую срисованная один-в-один у Автопродукта, нижняя растяжка!
 Serg_x, если тебя устраивала "крепость" этого подрамника, то как же тебя может не устраивать "крепость" отдельной его части?
  Для сравнения: на то, чтоб согнуть нижнюю растяжку, что идет в подрамник Стингера, надо приложить почти на четверть меньше усилия, чем на оригинальную растяжку Автопродукта - это информация еще позопрошлой осени, когда на ТоргМаше собирали свою золотую полноприводную Калину-ТУРБО.
 И.С.


: Re: колея на ваз 2109
: Proektant 04 October 2011, 15:13:17
Да, и фотки т-рычагов бы  ;D
По поводу нижней растяжки я не согласен, как и раньше.
Я вот думаю, поставить свою знакомому стоковому приороводу: почувствует разницу или нет. Самому интересно.

Скорее всего Серега имел ввиду эти рычаги:
(http://www.tatauto.ru/file/kirguizin/podveska/richagi/rr4.JPG)
Это достаточно редкие рычаги на шс, на них есть омологация поэтому прокатывает в ралли.

Я т-рычагами называю треугольные рычаги, такие как продаются в ИС. В-общем многим известные.
К сожалению они запрещены в ралли (РАФ), т.к. не имеют сертификата.


: Re: колея на ваз 2109
: Za_k_on 04 October 2011, 15:18:28
Да, спасибо. Выглядят вполне себе. И настроить можно. Не то, что Г-рычаг от подрамника автопродукта  ;D


: Re: колея на ваз 2109
: Serg_x 04 October 2011, 16:00:00
Что ты имеешь ввиду под т-образные рычаги - омологированные на шс?
Да я именно их имел ввиду. Только они имеют сертификат.
Да, спасибо. Выглядят вполне себе. И настроить можно. Не то, что Г-рычаг от подрамника автопродукта  ;D
Выглядеть то они выглядят но по сути толку от них немного по сравнению со стоком так как точки крепления рычага и его растяжки ничем не связаны и спокойно смещаются друг относительно друга точно так же как на стоке.
Один плюс - избавляемся от гибкой сабли и сайлент-блоков.


: Re: колея на ваз 2109
: Serg_x 04 October 2011, 16:03:08
 Для сравнения: на то, чтоб согнуть нижнюю растяжку, что идет в подрамник Стингера, надо приложить почти на четверть меньше усилия, чем на оригинальную растяжку Автопродукта - это информация еще позопрошлой осени, когда на ТоргМаше собирали свою золотую полноприводную Калину-ТУРБО.
 И.С.
В стингере растяжка связана по краям через центр подрамника двумя диагоналями. А "оригинальная автопродукт" не связана ничем.

Да и стоит ли все еще о чем то спорить насчет подрамника когда я с Вами полностью согласен насчет его качества! Если бы я его ставил себе, то сначала бы все проварил и усилил. Да и как показывает практика - при установке любой детали от стингера от начальной примерки до установки путь довольно длинный  ;D

Нижняя растяжка (впрочем - как и верхняя) работает на сжатие-растяжение, а не на удары поперек.
Здесь я с вами согласен, но согнуть уши растяжки в продольном направлении не составляет никакого труда. Если пожертвуете мне таковую, могу продемонстрировать прямо у вас в офисе  ;D


: Re: колея на ваз 2109
: Za_k_on 04 October 2011, 16:51:20
Serg_X , я к тому, что рычагами из комплекта с подрамником автопродукта можно только кастер настроить. И то в очень ограниченном диапазоне. Путём замены шайб.
А тут походу и вылет даже можно сделать. Это и привлекло внимание.
Но по жёсткости к автопродукту в плане рычагов у меня претензий нет. Хотя, крепление "сабли" к подрамнику через горизонтальный сайлентблок меня как-то сначала удивил.


: Re: колея на ваз 2109
: MAX53 04 October 2011, 22:20:03
Машина 10-ка.Установлено:растяжка передних стоек,ус-ль рулевой рейки,ус-ль кузова автопродукт,торсион в балку,развальные пластины,стаб от приоры,стойки -7,колеса 195/50/15 и нижняя растяжка,так вот от этой растяжки я не почуствовал ничего,а вот ус-ль рулевой рейки почувствовал сразу.+ растяжки в моем случае к ней крепится защита.Я думаю что растяжка будет работать в паре с тр.рычагами и не иначе.


: Re: колея на ваз 2109
: Za_k_on 05 October 2011, 09:27:59
2112. Когда ставил нижнюю растяжку из жёлтого железа была только верхняя растяжка с допопорой движка. Спереди пружины сток, амортизаторы, по уверению предыдущего хозяина, "настоящие офигенные газовые". Сзади вообще без понятия что было. Похоже сток с пиленой на полвитка пружиной.
Так вот. Перестраиваться стало проще. Дорога теряется позже в поворотах с плохим покрытием. Чем ближе к сносу колёс - тем лучше чувствуется. Эффект меньше, чем от верхней растяжки, это факт. Но вполне ощутим на околостоке.
Сейчас подрамник, поэтому повсёравно на то, что у кого-то эта растяжка рычагов не работает  ;D
То ли попомеры у всех разные, то ли приход от железки в разных местах при разных условиях ищем, то ли на разном конфиге разное влияние.


: Re: колея на ваз 2109
: Serg_x 05 October 2011, 13:35:47
Так вот. Перестраиваться стало проще. Дорога теряется позже в поворотах с плохим покрытием. Чем ближе к сносу колёс - тем лучше чувствуется. Эффект меньше, чем от верхней растяжки, это факт. Но вполне ощутим на околостоке.
Может просто с ней сайлент блоки лучше затянул?  :D


: Re: колея на ваз 2109
: AlexMAE 05 October 2011, 23:35:17
...Здесь я с вами согласен, но согнуть уши растяжки в продольном направлении не составляет никакого труда. Если пожертвуете мне таковую, могу продемонстрировать прямо у вас в офисе  ;D
Зато растяжка отлично прячется под защитой картера. Ежинственная проблема это бренчит о нее. Решается вставкой между ними или оборачиванием растяжки куском резины.
А то что гнется согласен. Думается мне на изгиб эта растяжка все же должна быть попрочнее иначе теряет свою суть.


: Re: колея на ваз 2109
: admin 06 October 2011, 14:03:36
 Serg_x, ты прав - разговор о подрамнике от стингерят пора заканчивать. Просто - я уж слишком раздраженно смотрю на бурную деятельность, столь безосновательно разрекламированных мною года три-четыре тому назад, тогда еще не столь потоко-косячного Стингера.
 Александр Бабурин пишет о своей нижней растяжке следующее: "Улучшает управляемость и устойчивость автомобиля. Снимает напряжение с деталей кузова, увеличивает срок жизни кузова".
 Не стоит воспринимать эту анотацию, как обещание некого ГЛОБАЛЬНОГО изменения, типа жесткой спортивной подвески или закаркашенного кузова. Это всего-лишь отдельно взятый девайс, препятствующий изменению изначально заложенного расстояния между точками крепления рычагов к кузову. При спокойной езде вдоль поребрика, да по приличной дороге - можно вообще не заметить наличие на автомобиле оговариваемой растяжки.
 На счет "ударной нагрузки", Александр неоднократно пояснял: железо-бетонная конструкция подобного девайса, при серьезном ударе нанесет автомобилю гораздо больший вред, чем тот вариант, что Автопродукт сейчас выпускает. Бабурин специально высчитывал ее ОПТИМАЛЬНУЮ жесткость. И именно по той причине ему (и как следствие - мне), столь не понравилось использование Стингером данной растяжки (да еще и в дерьмовом исполнении) в конструкции подрамника. Ведь две приваренные к ней трубы не только не препятствуют ее сгибанию, но могут еще и сами служить причиной подобной деформации - в случае, если удар придется на одну из упомянутых труб.
 Так что, господа, - не стоит пытаться увидеть в растяжке нижних рычагов некий всерешающий МЕГАдевайс. В этих целях, вероятно, стоит подумать уже о подрамнике...

 Что же касаемо сертов на т-рычаги.
Вроде как, следующую партию "каркасных" т-рычагов на полиуретане мы получим уже с ЧЕСТНЫМИ сертами. Правда - это увеличит их стоимость на несколько сот рублей.
 И.С.


: Re: колея на ваз 2109
: brich01 06 October 2011, 21:13:58
     Теперь у меня с друзьями возник новый спорный вопрос - растяжки(распорки) кузова. Когда я начинал в начале сезона на  Yokohama Parada - время круга без распорок было лучше, чем с ними( ставил отдельно переднюю, потом заднюю, вместе), машина с ними скользила, так я и езжу до сих пор без распорок. Теперь большинство голосов, точнее все, доказывают(показывают статьи в журналах и в нете), что с ними можно быстрее проходить повороты, но, по моим ощущениям, я больше скольжу(ездить тренироваться с секундомером не могу). Ваше мнение какое?

Мое мнение - чем жестче кузов на кручение, тем лучше!
Компенсировать проблемы настройки подвески недостаточной жесткостью кузова считаю неправильным.
Идеал - каркас правильные с завязками на точки крепления подвески.

На гражданский 08-09 особо посоветовать-то и нечего, если только нижнюю растяжку рычагов автопродукт.
Остальное смысла особого нет. Можно проварить моторный щит, хотя это актуальнее на 10-м семействе.
С растяжкой на передних стаканах поэкспериментируй если хочешь, там не все однозначно с ней.




     Эксперимент прошел удачно. На стоковой 2114 с резиной кама-евро и на 2109: т-рычаги(переделаные), кастор 6 градусов, развал около 3-х град. в минус, стаб. 22,5мм(но, по-моему, мягче приоровского, красный-не знаю производителя), крабы с полиуретановыми ромашками, сваренные между собой; нижняя растяжка - автопродукт, клиренс уменьшен на 10см, газ-масло по кругу; сзади развал лев. -1,14град., прав. -1,28град., схождение не мерил, вварен калиновский стаб. + Адван 48 195/50/15. В обеих машинах 8-ми клап. 1596см3 инж. на г.п.-3,9.
     Передняя распорка желтая, тонкая(видимо ТехноМастер), калиновская(переделали на 9-ку). Задняя распорка Автопродукт(просто "палка" с регулировкой). На 2114 время круга по киллометровому кольцу с множеством поворотов ухудшилось на 2,5 секунды от стока, увеличилась недостаточная поворачиваемость; без передней распорки(с одной задней) ухудшилось на 1,2-1,4 сек., недостаток поворачиваемости уменьшился, но на торможении и переставках появился снос задней оси, хотя до эксперимента тормозные фронта были переделаны и отрегулированы; наилучший результат - чистый сток( возможно конфиг трассы такой).
     На 2109 те же распорки распорки проявили себя положительно, дальше не стали эксперементировать, как говорится, попали с первого раза. Время круга улучшилось на 0,2-0,3 сек.
     Мы пришли к выводу, что обеспечив максимальный зацеп авто с дорогой(подвеска, углы наклона и развала, подрамники, стаб-ры и гоночные шины) необходимо ужесточение кузова( в идеале каркас), но это не значит сварил каркас и все, можно проиграть стоку. Нужно понять,что увеличивать жесткость кузова в гармонии с зацеплением с дорогой(касается гражданских авто), ну а в спорте(кольцевом) все по максимуму.
     


: Re: колея на ваз 2109
: Proektant 07 October 2011, 12:53:36
Что же касаемо сертов на т-рычаги.
Вроде как, следующую партию "каркасных" т-рычагов на полиуретане мы получим уже с ЧЕСТНЫМИ сертами. Правда - это увеличит их стоимость на несколько сот рублей.
 И.С.
Ждем сертификаты очень, как появятся - дайте знать.

Эксперимент прошел удачно.
Правильный подход, молодцы!
Секундомер, гад, не врет никогда  :D


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.