Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => ЭБУ. Программы ЭБУ. "Перепрошивка" => : Frimen3 13 June 2015, 20:12:24



: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 13 June 2015, 20:12:24
Всем привет!
Конкретной машины пока нет, сильно не пинайте  :)
Знаю что при установке наддува на атмосферный двигатель крайне желательна настройка ЭБУ под наддув.

Но все же вопрос такой - каким моделям НОВЫХ русских автомобилей (или даже иностранных) не нужна перепрошивка ЭБУ при наддуве небольшим компрессором до 0,4 бар? Какие в данных моделях используются ЭБУ (январь, корвет, бош?), и что при наддуве предпочтительней - ДМРВ или ДАД (я так понимаю в новых авто ДАД уже не используются?).


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 13 June 2015, 20:30:21
К примеру ВАЗ 2113, 1,6 (89 или 98 лошадей), года 2010-2013.
Пусть не совсем новая, но близкая к этому.
Какой в нем стоит ЭБУ и нужна ли ему будет настройка при наддуве до 0,4 бар?
Думаю при весе машины меньше тонны, даже с таким небольшим наддувом поехать должна замечательно.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 13 June 2015, 20:43:47
Новым калинам, приорам, грантам - обязательна ли настройка, или с небольшим наддувом на них можно ездить не трогая ЭБУ? К каким последствиям это может привести?


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Serg_x 14 June 2015, 03:17:00
Не вдаваясь в подробности - это тупиковый путь, ничего кроме проблем и доп. затратам не принесет. Надо либо делать по-нормальному сразу либо вообще не делать ничего.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 14 June 2015, 11:48:06
Не вдаваясь в подробности - это тупиковый путь, ничего кроме проблем и доп. затратам не принесет. Надо либо делать по-нормальному сразу либо вообще не делать ничего.
Спасибо за ответ! А можно вдаться в подробности? :) Почему тупиковый - мотор прикажет долго жить? Ведь ездят на автотурбо ПК23-1 без настройки и ничего?


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: admin 14 June 2015, 16:59:58
  При установке ПК23-1, перепрописка программы так же нужна. На стоковом ПО все это будет ехать крайне посредственно.
Как итог, - покатавшись какое-то время со старой программой и нагнетателем, народ потом, все одно, - рулит к специалисту, работающему в онлайне.
 И.С.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 14 June 2015, 17:04:06
  При установке ПК23-1, перепрописка программы так же нужна. На стоковом ПО все это будет ехать крайне посредственно.
Как итог, - покатавшись какое-то время со старой программой и нагнетателем, народ потом, все одно, - рулит к специалисту, работающему в онлайне.
 И.С.

Спасибо за ответ.
То есть корректировок по ДМРВ и датчику кислорода недостаточно получается на стоковом ПО?
Печально....ну что ж, будем думать дальше.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Миша К. 14 June 2015, 21:16:00
Любое железо, будет работать корректнее при он-лайн настройке. Весь вопрос в цене. Если есть знакомый настройщик, можно откатывать прогу хоть каждый день, меняя валы, заслонки и прочие конфиги.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 14 June 2015, 22:25:23
Любое железо, будет работать корректнее при он-лайн настройке. Весь вопрос в цене. Если есть знакомый настройщик, можно откатывать прогу хоть каждый день, меняя валы, заслонки и прочие конфиги.
А в идеале - самому стать таким настройщиком, хотя бы немного)


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Игроман 15 June 2015, 02:00:39
По моему с 10 года начали на тазы устанавливать е-газ и соответственно перестали ставить январи. И следовательно покупая машину 10-13 года ты сталкиваешься с необходимостью замены мозгов на корвет или заменой на январь и возвратом к православной дроссельной заслонке.
 Далее... устанавливая компрессор и не меняя прошивку ты получаешь малюсенькую прибавку-по ощущениям сравнимую с чип тюнингом на стоке, но только за намного большие деньги. Что бы все было хорошо производитель не рекомендует крутить не перепрошитый двигатель выше 3 тыс оборотов (при том что пресловутый наддув в 0,5 бар будет на 6 тыс). Вобщем отдаешь денег почти незачто.
 Очень часто бывает, что компрессор можно апгрейдить с 0,5 бар до 0,7-0,8 бар если речь про центробежный, но более тебе вряд ли удастся увеличить-сталкнешься с техническими проблемами, которые вряд ли сможешь разрешить. Поэтому если нацелен на такой может и не стоит спешить брать сразу 0,7 (хотя в принципе можно). Теоретически если взять 0,5 бар, поставить валы с подъемом побольше, выхлоп, увеличить каналы в ГБЦ и настроиться (замена топливных форсунок самособойразумеющееся)то может тебе и понравится эфект....первое время :)))). Вобщем-то можно и 0,7 поставить и даже на заводских поршнях.....и даже на заводской СЖ (если речь не о 98 сильном движке с СЖ под 11), но запаса прочности не будет. Вот представь-ты все отстроишь, все у тебя отлично и вдруг....что-то случается с электрикой и насос топливный сморосил или просто какое-то случайное механическое повреждение -в итоге топливо недолило и привет капремонт.
 Что касается ДМРВ или ДАД-по мне так если речь идет о наддуве до 1 бара то разницы нет. Будет у тебя ДМРВ-не парься.
Так-то из компрессоров на мой взгляд лучше рутс, но надо место под капотом, а с этим в переднеприводных тазах не очень хорошо. Поэтому если изначально нацелен дунуть бар и больше может имеет смысл не тратиться на жужалки, а сразу делать турбомотор...Но тут конечно встает остро финансовая сторона вопроса-сколько денег готов вложить в проект.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Serg_x 15 June 2015, 09:36:03
Любое железо, будет работать корректнее при он-лайн настройке. Весь вопрос в цене. Если есть знакомый настройщик, можно откатывать прогу хоть каждый день, меняя валы, заслонки и прочие конфиги.
А в идеале - самому стать таким настройщиком, хотя бы немного)
Бюджет ветродуйки и "самому стать настройщиком" немного отличаются, второе выйдет дороже раза в 3 =)
По остальному тебе уже на автоладе все написали.
1 л.с. при тюнинге всегда стоила 1000 р.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Б@гира 15 June 2015, 11:22:32
Frimen3, почитала я тут сообщения, почитала и на автоладе. Одно не могу понять жертва ты или рекламщик........ Если жертва то сочувствую-самое дорогое это когда на тебе будут обкатывать ранее не опробованные проекты. А этот проект с электромотором (ссылку не привожу-мне почему-то кажется откровенная реклама) это изначально коммерческий проект и скорее всего ставящий цель собрать денег с наивных, а чем закончится? Скорее всего ничем хорошим для тех кто вложится и купит. Развод короче. Хочешь недорого и стопроцентно-ходи проторенными дорогами.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 16 June 2015, 15:30:04
По моему с 10 года начали на тазы устанавливать е-газ и соответственно перестали ставить январи. И следовательно покупая машину 10-13 года ты сталкиваешься с необходимостью замены мозгов на корвет или заменой на январь и возвратом к православной дроссельной заслонке.
 Далее... устанавливая компрессор и не меняя прошивку ты получаешь малюсенькую прибавку-по ощущениям сравнимую с чип тюнингом на стоке, но только за намного большие деньги. Что бы все было хорошо производитель не рекомендует крутить не перепрошитый двигатель выше 3 тыс оборотов (при том что пресловутый наддув в 0,5 бар будет на 6 тыс). Вобщем отдаешь денег почти незачто.
 Очень часто бывает, что компрессор можно апгрейдить с 0,5 бар до 0,7-0,8 бар если речь про центробежный, но более тебе вряд ли удастся увеличить-сталкнешься с техническими проблемами, которые вряд ли сможешь разрешить. Поэтому если нацелен на такой может и не стоит спешить брать сразу 0,7 (хотя в принципе можно). Теоретически если взять 0,5 бар, поставить валы с подъемом побольше, выхлоп, увеличить каналы в ГБЦ и настроиться (замена топливных форсунок самособойразумеющееся)то может тебе и понравится эфект....первое время :)))). Вобщем-то можно и 0,7 поставить и даже на заводских поршнях.....и даже на заводской СЖ (если речь не о 98 сильном движке с СЖ под 11), но запаса прочности не будет. Вот представь-ты все отстроишь, все у тебя отлично и вдруг....что-то случается с электрикой и насос топливный сморосил или просто какое-то случайное механическое повреждение -в итоге топливо недолило и привет капремонт.
 Что касается ДМРВ или ДАД-по мне так если речь идет о наддуве до 1 бара то разницы нет. Будет у тебя ДМРВ-не парься.
Так-то из компрессоров на мой взгляд лучше рутс, но надо место под капотом, а с этим в переднеприводных тазах не очень хорошо. Поэтому если изначально нацелен дунуть бар и больше может имеет смысл не тратиться на жужалки, а сразу делать турбомотор...Но тут конечно встает остро финансовая сторона вопроса-сколько денег готов вложить в проект.

Спасибо за ответ! На турбу был нацелен изначально пока не появились другие мысли, возможно так и сделаю когда накоплю лишние 100-150 т.р. и если с другими вариантами не получится.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 16 June 2015, 15:39:06
Frimen3, почитала я тут сообщения, почитала и на автоладе. Одно не могу понять жертва ты или рекламщик........ Если жертва то сочувствую-самое дорогое это когда на тебе будут обкатывать ранее не опробованные проекты. А этот проект с электромотором (ссылку не привожу-мне почему-то кажется откровенная реклама) это изначально коммерческий проект и скорее всего ставящий цель собрать денег с наивных, а чем закончится? Скорее всего ничем хорошим для тех кто вложится и купит. Развод короче. Хочешь недорого и стопроцентно-ходи проторенными дорогами.

А третьего не дано? Спасибо за сочувствие, но я не жертва и не рекламщик. Тот финансовый крауд проект в-принципе провалился сразу, я о нем и не упоминаю даже.
Осталась только в мыслях и расчетах СВОЯ (может не совсем своя - люди о таком уже думали давно) не "опробованная" идея. Возможно осуществлю когда деньги лишние будут, а возможно и нет - сразу на турбу копить буду. Но изначальное недоверие и насмешки 70-80% (большинства) людей мне непонятны. Консерватизм и отторжение всего нового - не лучшее качество масс, к сожалению.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Serg_x 17 June 2015, 01:16:37
Знаешь, я тебе скажу истину, которая 100% работает в 21 веке.
Ничего принципиально нового в гараже с болгаркой в руках, да еще и задешего не разработать. Особенно не понимая физических основ построения уже существующих систем, и даже их характеристик.
Как бы уже далеко не в каменном веке живем. Все уже немного сложнее, чем печка и котел с дровами.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 17 June 2015, 09:05:09
Знаешь, я тебе скажу истину, которая 100% работает в 21 веке.
Ничего принципиально нового в гараже с болгаркой в руках, да еще и задешего не разработать. Особенно не понимая физических основ построения уже существующих систем, и даже их характеристик.
Как бы уже далеко не в каменном веке живем. Все уже немного сложнее, чем печка и котел с дровами.
Спасибо за истину, я отчасти с ней согласен, но но конца.
Я не собираюсь ничего супер нового изобретать, все уже было до меня сделано. Я лишь соединю как конструктор ранее никогда не стыковавшиеся вещи - электродвигатель, центробежный компрессор и управляющий микроконтроллер. Болгарки и сварочного аппарата у меня пока нет, есть только паяльник ))
Про непонимание мной физических основ построения существующих систем - это вопрос тоже относительный и спорный, мне конечно далеко до специалиста которого можно сходу взять в штат разработчиков автомобильного концерна, но техническое образование и понимание базовых вещей у меня есть - кто бы что ни говорил.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Serg_x 17 June 2015, 09:23:25
Давай, вперед и с песней! Знал бы ты сколько раз я уже подобное слышал, а результаты нулевые!
Из 6 миллиардов человек только ты до этого допер. Не находишь удивительным? Но не спеши радоваться своей уникальности )))


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Za_k_on 17 June 2015, 09:29:14
Как управлять двигателем постоянного тока?
С трёхфазной переменкой понятно, частостник воткнуть. Будет по габаритам больше мотора, но фиг с ним. С 220 переменкой тоже можно придумать.
Но задёшего управлять сотнями постоянных  ампер - не видел вариантов.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Serg_x 17 June 2015, 12:11:09
Как управлять двигателем постоянного тока?
С трёхфазной переменкой понятно, частостник воткнуть. Будет по габаритам больше мотора, но фиг с ним. С 220 переменкой тоже можно придумать.
Но задёшего управлять сотнями постоянных  ампер - не видел вариантов.
Mosfet ключи решают вопрос с управлением. Современные троллейбусы например на IGBT ключах (ну там и напряжение не 12 вольт) :) Старые были на релейном управлении.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Za_k_on 17 June 2015, 12:45:24
всёравно не убедил  ;D
Не верю, что человек с отсутствием логики сможет собрать управлятор за три копейки.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Serg_x 17 June 2015, 13:59:37
всёравно не убедил  ;D
Не верю, что человек с отсутствием логики сможет собрать управлятор за три копейки.
Да там один электромотор который он выбрал для своего проекта стоит 480 евро  ;)


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Za_k_on 17 June 2015, 14:31:38
да общий ценник я уже прикинул. Мне на тайпер готовый кит дешевле будет.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 17 June 2015, 16:11:26
всёравно не убедил  ;D
Не верю, что человек с отсутствием логики сможет собрать управлятор за три копейки.
Да там один электромотор который он выбрал для своего проекта стоит 480 евро  ;)
Мотор CA80 9-10 т.р., регулятор оборотов к нему ("тот который с ключами") в ту же стоимость.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Za_k_on 17 June 2015, 16:28:30
про крыльчатку не забывай и про то, как управлять этим регулятором


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Serg_x 17 June 2015, 16:32:04
всёравно не убедил  ;D
Не верю, что человек с отсутствием логики сможет собрать управлятор за три копейки.
Да там один электромотор который он выбрал для своего проекта стоит 480 евро  ;)
Мотор CA80 9-10 т.р., регулятор оборотов к нему ("тот который с ключами") в ту же стоимость.
В эту стоимость уже влезают хорошая улитка и коллектор для нее.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 17 June 2015, 21:19:13
про крыльчатку не забывай и про то, как управлять этим регулятором
Не понял, что про крыльчатку? Регулятор бесколлекторного мотора управляется ШИМ сигналом, с этим проблем нет.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 17 June 2015, 21:22:58
В эту стоимость уже влезают хорошая улитка и коллектор для нее.
Коллектор + турбина 20к? Б\у возможно, но врядли они будут в хорошем состоянии за эти деньги.
Нормальный коллектор сварить или купить с ебея - 15 тыс с доставкой, б\у восстановленная тубина 20к.
Или не так?)


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Serg_x 18 June 2015, 01:51:02
В эту стоимость уже влезают хорошая улитка и коллектор для нее.
Коллектор + турбина 20к? Б\у возможно, но врядли они будут в хорошем состоянии за эти деньги.
Нормальный коллектор сварить или купить с ебея - 15 тыс с доставкой, б\у восстановленная тубина 20к.
Или не так?)

Мне два года назад обошлось в 12 турба и 12 коллектор из нержавейки. Так и гоняю.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Za_k_on 18 June 2015, 10:41:18
Не понял, что про крыльчатку? Регулятор бесколлекторного мотора управляется ШИМ сигналом, с этим проблем нет.
Ты осью мотора будешь воздух нагнетать? Добавить стоимость компрессора не хочешь?
ШИМ сигналом с Эбу управлять?
Я не сильно в теме, но, сдаётся, что январь такого не умеет.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Serg_x 18 June 2015, 15:17:03
Январь умеет шим, но к силовым сигналам для управления двигателем он не имеет никакого отношения. У него должен быть свой контроллер.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 18 June 2015, 16:00:34
Ты осью мотора будешь воздух нагнетать? Добавить стоимость компрессора не хочешь?
ШИМ сигналом с Эбу управлять?
Я не сильно в теме, но, сдаётся, что январь такого не умеет.
Ну естественно, еще нужно добавить 20круб+ на ПК23-Е.
Не знаю, умеет январь или не умеет, но с ШИМом у меня проблем нет - уже сделал ардуино + елм327 считывалку оборотов и положения ДЗ, и соответственно управление электромотором будет с ардуино (контроллер такой радиолюбительский):
https://www.youtube.com/watch?v=Rdksf3bA-90 - вот то что есть сейчас, моторчик ускоряется и замедляется пропорционально оборотам ДВС.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Serg_x 18 June 2015, 21:38:35
Нужна не  по оборотам связь в по давлению.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 18 June 2015, 21:56:25
Нужна не  по оборотам связь в по давлению.
По давлению на выходе компрессора ты имеешь ввиду?
Это нужно дополнительный датчик давления ставить и организовывать программный ПИД регулятор - это возможно, но уже сложнее и ПИД регулятор будет вносить либо дополнительную задержку с выходом на наддув, либо перерегулирование (пульсации давления).
Легче отстроить на практике табличную зависимость оборотов электромотора (периода управляющего ШИМ сигнала) от оборотов ДВС.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Serg_x 19 June 2015, 10:20:56
Твоя таблица будет зависеть от всего!
Датчик давления тебе и так ставить, иначе мотор не настроить нормально.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Dmitriy_47 19 June 2015, 10:37:09
Фуфло это все с электромотором.
Frimen3, твоя работа интересна в несколько иной области.
В свое время я хотел поставить турбокомпрессор и суперчарджер. Но была проблема: управление байпасной заслонкой. Этот вопрос так и не нашел простого решения, поэтому идея как и многоие другие так и не нашла развития.

Совет тебе... Забей на кулеры, попробуй настроить ШИМ по карте обороты-заслонка. и твой девайс будет реально кому-то нужен


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 19 June 2015, 11:18:13
Фуфло это все с электромотором.
Frimen3, твоя работа интересна в несколько иной области.
В свое время я хотел поставить турбокомпрессор и суперчарджер. Но была проблема: управление байпасной заслонкой. Этот вопрос так и не нашел простого решения, поэтому идея как и многоие другие так и не нашла развития.

Совет тебе... Забей на кулеры, попробуй настроить ШИМ по карте обороты-заслонка. и твой девайс будет реально кому-то нужен
По вашему посту мне не особо понятно - байпасная заслонка у вас должна на определенных оборотах закрывать доступ воздуха от суперчарджера и открывать от турбокомпрессора, или как? Можно поподробнее, с картинками или ссылками, с описанием присутствующих входных и выходных воздействий и т.д.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Dmitriy_47 19 June 2015, 12:37:10
постараюсь сегодня вечером изобразить.
я хотел сделать аналогично vag-овскому tfsi, на youtube, много видео. попозже скину


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 19 June 2015, 14:28:47
постараюсь сегодня вечером изобразить.
я хотел сделать аналогично vag-овскому tfsi, на youtube, много видео. попозже скину
Если можно, лучше картинками или текстовым описанием, видео я в ближайшие 2 недели посмотреть не смогу - интернет плохой.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Dmitriy_47 20 June 2015, 01:11:50
да тут и писать особо нечего...
в двух словах: в тех режимах, когда "сдувается" рутс (падает кпд и греется воздух), открывается заслонка, муфта рутса отключается и только работает улитка. при малых потреблениях воздуха мотором, вообще не включается даже рутс.
естественно и рутс и улитка подбираются так, чтобы по расходной карте в зоне снижения кпд рутса кпд турбонагнетателя рос...
(http://www.autozine.org/technical_school/engine/Twincharger_theory.jpg)


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 20 June 2015, 08:49:29
По картинке пара вопросов - что такое Depressurize valve и что за клапан стоит после интеркулера?
А так - в чем конкретно у Вас была проблема? По идее сделать электронику которая будет считывать обороты и массовый расход воздуха несложно - когда расход воздуха мал (маленькие обороты и\или закрытая или чуть чуть приоткрытая заслонка) - электромагнитную муфту через полевой ключ или твердотельное реле держим закрытой а заслонку байпасную открытой - компрессор выключен. При повышении расхода закрываем байпасную заслонку и включаем компрессор через муфту. Далее при переходе оборотов ДВС через заранее рассчитанное число оборотов (или расход воздуха) - выключаем компрессор через муфту и открываем байпасный клапан, включается в работу турбина.
Заслонку можно реализовать в виде простой дроссельной, на вал которой посажен сервопривод (управляется также ШИМ сигналом). Хотя будет ли такой вариант держать давление не знаю, нужно экспериментировать.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Serg_x 23 June 2015, 10:21:44
Если очень захотеть - можно в космос полететь )) Еще немного и можно уже сделать эсуд, чего мелочиться.


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Dmitriy_47 23 June 2015, 17:10:34
Tkpuik уже давно пытается создать копию января... Не знаю, что у него за два года вышло...
Чтобы все это реализовать нужно этим ЖИТЬ ???


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 23 June 2015, 18:47:33
Если очень захотеть - можно в космос полететь )) Еще немного и можно уже сделать эсуд, чего мелочиться.
Дак конечно, чего мелочиться. Давай тогда уж ты спроектируешь свой ДВС (только какой-нибудь аксиальный, или роторно-поршневой накрайняк), а я к нему ЭБУ прикручу  8)


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 23 June 2015, 18:51:52
Tkpuik уже давно пытается создать копию января... Не знаю, что у него за два года вышло...
Чтобы все это реализовать нужно этим ЖИТЬ ???
+1
Максимум на что тут хватит одного человека (не фаната) - посчитывать что-нибудь с ЭБУ и поуправлять каким-нибудь одним-двумя выходными устройствами. Чтобы сделать ЭБУ или что-то подобное, нужен дружный коллектив из не одного десятка профессионалов (проектировщики, схемотехники, программисты, тестировщики и т.д. и т.п.). 


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Za_k_on 23 June 2015, 19:39:49
Чтобы сделать ЭБУ или что-то подобное, нужен дружный коллектив из не одного десятка профессионалов (проектировщики, схемотехники, программисты, тестировщики и т.д. и т.п.). 
Если ты - диванный гений - то рассуждение верно.
На предыдущей работе контроллеры сименса (S7 300 и расширение ET200M) были заменены конроллерами собственной разработки и производства. Процессоры, дискретные и аналоговые модули.
И занималась этим команда из одного человека. И был ещё второй, на черновой работе. Всё.

А так да, стотыщьмильёнов разработчиков для одного блочка с десятком входов и пятёркой выходов  ;D


: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар?
: Frimen3 23 June 2015, 23:22:58
Если ты - диванный гений - то рассуждение верно.
На предыдущей работе контроллеры сименса (S7 300 и расширение ET200M) были заменены конроллерами собственной разработки и производства. Процессоры, дискретные и аналоговые модули.
И занималась этим команда из одного человека. И был ещё второй, на черновой работе. Всё.

А так да, стотыщьмильёнов разработчиков для одного блочка с десятком входов и пятёркой выходов  ;D
Конечно диванный, куда ж без него. Сижу тут на диване на СИ код фигачу, паять только на диване не удобно...
По теме - работал и в маленьких конторах с двумя разработчиками, и в больших с десятками - все зависит от решаемой задачи. Если продукт небольшой то хватит и одного-двух разработчиков. Но в большинстве случаев, если нужна высокая надежность, качество, тиражируемость - без коллектива не обойтись.


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.