: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 13 June 2015, 20:12:24 Всем привет!
Конкретной машины пока нет, сильно не пинайте :) Знаю что при установке наддува на атмосферный двигатель крайне желательна настройка ЭБУ под наддув. Но все же вопрос такой - каким моделям НОВЫХ русских автомобилей (или даже иностранных) не нужна перепрошивка ЭБУ при наддуве небольшим компрессором до 0,4 бар? Какие в данных моделях используются ЭБУ (январь, корвет, бош?), и что при наддуве предпочтительней - ДМРВ или ДАД (я так понимаю в новых авто ДАД уже не используются?). : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 13 June 2015, 20:30:21 К примеру ВАЗ 2113, 1,6 (89 или 98 лошадей), года 2010-2013.
Пусть не совсем новая, но близкая к этому. Какой в нем стоит ЭБУ и нужна ли ему будет настройка при наддуве до 0,4 бар? Думаю при весе машины меньше тонны, даже с таким небольшим наддувом поехать должна замечательно. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 13 June 2015, 20:43:47 Новым калинам, приорам, грантам - обязательна ли настройка, или с небольшим наддувом на них можно ездить не трогая ЭБУ? К каким последствиям это может привести?
: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Serg_x 14 June 2015, 03:17:00 Не вдаваясь в подробности - это тупиковый путь, ничего кроме проблем и доп. затратам не принесет. Надо либо делать по-нормальному сразу либо вообще не делать ничего.
: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 14 June 2015, 11:48:06 Не вдаваясь в подробности - это тупиковый путь, ничего кроме проблем и доп. затратам не принесет. Надо либо делать по-нормальному сразу либо вообще не делать ничего. Спасибо за ответ! А можно вдаться в подробности? :) Почему тупиковый - мотор прикажет долго жить? Ведь ездят на автотурбо ПК23-1 без настройки и ничего?: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : admin 14 June 2015, 16:59:58 При установке ПК23-1, перепрописка программы так же нужна. На стоковом ПО все это будет ехать крайне посредственно.
Как итог, - покатавшись какое-то время со старой программой и нагнетателем, народ потом, все одно, - рулит к специалисту, работающему в онлайне. И.С. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 14 June 2015, 17:04:06 При установке ПК23-1, перепрописка программы так же нужна. На стоковом ПО все это будет ехать крайне посредственно. Как итог, - покатавшись какое-то время со старой программой и нагнетателем, народ потом, все одно, - рулит к специалисту, работающему в онлайне. И.С. Спасибо за ответ. То есть корректировок по ДМРВ и датчику кислорода недостаточно получается на стоковом ПО? Печально....ну что ж, будем думать дальше. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Миша К. 14 June 2015, 21:16:00 Любое железо, будет работать корректнее при он-лайн настройке. Весь вопрос в цене. Если есть знакомый настройщик, можно откатывать прогу хоть каждый день, меняя валы, заслонки и прочие конфиги.
: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 14 June 2015, 22:25:23 Любое железо, будет работать корректнее при он-лайн настройке. Весь вопрос в цене. Если есть знакомый настройщик, можно откатывать прогу хоть каждый день, меняя валы, заслонки и прочие конфиги. А в идеале - самому стать таким настройщиком, хотя бы немного): Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Игроман 15 June 2015, 02:00:39 По моему с 10 года начали на тазы устанавливать е-газ и соответственно перестали ставить январи. И следовательно покупая машину 10-13 года ты сталкиваешься с необходимостью замены мозгов на корвет или заменой на январь и возвратом к православной дроссельной заслонке.
Далее... устанавливая компрессор и не меняя прошивку ты получаешь малюсенькую прибавку-по ощущениям сравнимую с чип тюнингом на стоке, но только за намного большие деньги. Что бы все было хорошо производитель не рекомендует крутить не перепрошитый двигатель выше 3 тыс оборотов (при том что пресловутый наддув в 0,5 бар будет на 6 тыс). Вобщем отдаешь денег почти незачто. Очень часто бывает, что компрессор можно апгрейдить с 0,5 бар до 0,7-0,8 бар если речь про центробежный, но более тебе вряд ли удастся увеличить-сталкнешься с техническими проблемами, которые вряд ли сможешь разрешить. Поэтому если нацелен на такой может и не стоит спешить брать сразу 0,7 (хотя в принципе можно). Теоретически если взять 0,5 бар, поставить валы с подъемом побольше, выхлоп, увеличить каналы в ГБЦ и настроиться (замена топливных форсунок самособойразумеющееся)то может тебе и понравится эфект....первое время :)))). Вобщем-то можно и 0,7 поставить и даже на заводских поршнях.....и даже на заводской СЖ (если речь не о 98 сильном движке с СЖ под 11), но запаса прочности не будет. Вот представь-ты все отстроишь, все у тебя отлично и вдруг....что-то случается с электрикой и насос топливный сморосил или просто какое-то случайное механическое повреждение -в итоге топливо недолило и привет капремонт. Что касается ДМРВ или ДАД-по мне так если речь идет о наддуве до 1 бара то разницы нет. Будет у тебя ДМРВ-не парься. Так-то из компрессоров на мой взгляд лучше рутс, но надо место под капотом, а с этим в переднеприводных тазах не очень хорошо. Поэтому если изначально нацелен дунуть бар и больше может имеет смысл не тратиться на жужалки, а сразу делать турбомотор...Но тут конечно встает остро финансовая сторона вопроса-сколько денег готов вложить в проект. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Serg_x 15 June 2015, 09:36:03 Любое железо, будет работать корректнее при он-лайн настройке. Весь вопрос в цене. Если есть знакомый настройщик, можно откатывать прогу хоть каждый день, меняя валы, заслонки и прочие конфиги. А в идеале - самому стать таким настройщиком, хотя бы немного)По остальному тебе уже на автоладе все написали. 1 л.с. при тюнинге всегда стоила 1000 р. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Б@гира 15 June 2015, 11:22:32 Frimen3, почитала я тут сообщения, почитала и на автоладе. Одно не могу понять жертва ты или рекламщик........ Если жертва то сочувствую-самое дорогое это когда на тебе будут обкатывать ранее не опробованные проекты. А этот проект с электромотором (ссылку не привожу-мне почему-то кажется откровенная реклама) это изначально коммерческий проект и скорее всего ставящий цель собрать денег с наивных, а чем закончится? Скорее всего ничем хорошим для тех кто вложится и купит. Развод короче. Хочешь недорого и стопроцентно-ходи проторенными дорогами.
: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 16 June 2015, 15:30:04 По моему с 10 года начали на тазы устанавливать е-газ и соответственно перестали ставить январи. И следовательно покупая машину 10-13 года ты сталкиваешься с необходимостью замены мозгов на корвет или заменой на январь и возвратом к православной дроссельной заслонке. Далее... устанавливая компрессор и не меняя прошивку ты получаешь малюсенькую прибавку-по ощущениям сравнимую с чип тюнингом на стоке, но только за намного большие деньги. Что бы все было хорошо производитель не рекомендует крутить не перепрошитый двигатель выше 3 тыс оборотов (при том что пресловутый наддув в 0,5 бар будет на 6 тыс). Вобщем отдаешь денег почти незачто. Очень часто бывает, что компрессор можно апгрейдить с 0,5 бар до 0,7-0,8 бар если речь про центробежный, но более тебе вряд ли удастся увеличить-сталкнешься с техническими проблемами, которые вряд ли сможешь разрешить. Поэтому если нацелен на такой может и не стоит спешить брать сразу 0,7 (хотя в принципе можно). Теоретически если взять 0,5 бар, поставить валы с подъемом побольше, выхлоп, увеличить каналы в ГБЦ и настроиться (замена топливных форсунок самособойразумеющееся)то может тебе и понравится эфект....первое время :)))). Вобщем-то можно и 0,7 поставить и даже на заводских поршнях.....и даже на заводской СЖ (если речь не о 98 сильном движке с СЖ под 11), но запаса прочности не будет. Вот представь-ты все отстроишь, все у тебя отлично и вдруг....что-то случается с электрикой и насос топливный сморосил или просто какое-то случайное механическое повреждение -в итоге топливо недолило и привет капремонт. Что касается ДМРВ или ДАД-по мне так если речь идет о наддуве до 1 бара то разницы нет. Будет у тебя ДМРВ-не парься. Так-то из компрессоров на мой взгляд лучше рутс, но надо место под капотом, а с этим в переднеприводных тазах не очень хорошо. Поэтому если изначально нацелен дунуть бар и больше может имеет смысл не тратиться на жужалки, а сразу делать турбомотор...Но тут конечно встает остро финансовая сторона вопроса-сколько денег готов вложить в проект. Спасибо за ответ! На турбу был нацелен изначально пока не появились другие мысли, возможно так и сделаю когда накоплю лишние 100-150 т.р. и если с другими вариантами не получится. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 16 June 2015, 15:39:06 Frimen3, почитала я тут сообщения, почитала и на автоладе. Одно не могу понять жертва ты или рекламщик........ Если жертва то сочувствую-самое дорогое это когда на тебе будут обкатывать ранее не опробованные проекты. А этот проект с электромотором (ссылку не привожу-мне почему-то кажется откровенная реклама) это изначально коммерческий проект и скорее всего ставящий цель собрать денег с наивных, а чем закончится? Скорее всего ничем хорошим для тех кто вложится и купит. Развод короче. Хочешь недорого и стопроцентно-ходи проторенными дорогами. А третьего не дано? Спасибо за сочувствие, но я не жертва и не рекламщик. Тот финансовый крауд проект в-принципе провалился сразу, я о нем и не упоминаю даже. Осталась только в мыслях и расчетах СВОЯ (может не совсем своя - люди о таком уже думали давно) не "опробованная" идея. Возможно осуществлю когда деньги лишние будут, а возможно и нет - сразу на турбу копить буду. Но изначальное недоверие и насмешки 70-80% (большинства) людей мне непонятны. Консерватизм и отторжение всего нового - не лучшее качество масс, к сожалению. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Serg_x 17 June 2015, 01:16:37 Знаешь, я тебе скажу истину, которая 100% работает в 21 веке.
Ничего принципиально нового в гараже с болгаркой в руках, да еще и задешего не разработать. Особенно не понимая физических основ построения уже существующих систем, и даже их характеристик. Как бы уже далеко не в каменном веке живем. Все уже немного сложнее, чем печка и котел с дровами. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 17 June 2015, 09:05:09 Знаешь, я тебе скажу истину, которая 100% работает в 21 веке. Спасибо за истину, я отчасти с ней согласен, но но конца.Ничего принципиально нового в гараже с болгаркой в руках, да еще и задешего не разработать. Особенно не понимая физических основ построения уже существующих систем, и даже их характеристик. Как бы уже далеко не в каменном веке живем. Все уже немного сложнее, чем печка и котел с дровами. Я не собираюсь ничего супер нового изобретать, все уже было до меня сделано. Я лишь соединю как конструктор ранее никогда не стыковавшиеся вещи - электродвигатель, центробежный компрессор и управляющий микроконтроллер. Болгарки и сварочного аппарата у меня пока нет, есть только паяльник )) Про непонимание мной физических основ построения существующих систем - это вопрос тоже относительный и спорный, мне конечно далеко до специалиста которого можно сходу взять в штат разработчиков автомобильного концерна, но техническое образование и понимание базовых вещей у меня есть - кто бы что ни говорил. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Serg_x 17 June 2015, 09:23:25 Давай, вперед и с песней! Знал бы ты сколько раз я уже подобное слышал, а результаты нулевые!
Из 6 миллиардов человек только ты до этого допер. Не находишь удивительным? Но не спеши радоваться своей уникальности ))) : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Za_k_on 17 June 2015, 09:29:14 Как управлять двигателем постоянного тока?
С трёхфазной переменкой понятно, частостник воткнуть. Будет по габаритам больше мотора, но фиг с ним. С 220 переменкой тоже можно придумать. Но задёшего управлять сотнями постоянных ампер - не видел вариантов. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Serg_x 17 June 2015, 12:11:09 Как управлять двигателем постоянного тока? Mosfet ключи решают вопрос с управлением. Современные троллейбусы например на IGBT ключах (ну там и напряжение не 12 вольт) :) Старые были на релейном управлении.С трёхфазной переменкой понятно, частостник воткнуть. Будет по габаритам больше мотора, но фиг с ним. С 220 переменкой тоже можно придумать. Но задёшего управлять сотнями постоянных ампер - не видел вариантов. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Za_k_on 17 June 2015, 12:45:24 всёравно не убедил ;D
Не верю, что человек с отсутствием логики сможет собрать управлятор за три копейки. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Serg_x 17 June 2015, 13:59:37 всёравно не убедил ;D Да там один электромотор который он выбрал для своего проекта стоит 480 евро ;)Не верю, что человек с отсутствием логики сможет собрать управлятор за три копейки. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Za_k_on 17 June 2015, 14:31:38 да общий ценник я уже прикинул. Мне на тайпер готовый кит дешевле будет.
: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 17 June 2015, 16:11:26 всёравно не убедил ;D Да там один электромотор который он выбрал для своего проекта стоит 480 евро ;)Не верю, что человек с отсутствием логики сможет собрать управлятор за три копейки. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Za_k_on 17 June 2015, 16:28:30 про крыльчатку не забывай и про то, как управлять этим регулятором
: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Serg_x 17 June 2015, 16:32:04 всёравно не убедил ;D Да там один электромотор который он выбрал для своего проекта стоит 480 евро ;)Не верю, что человек с отсутствием логики сможет собрать управлятор за три копейки. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 17 June 2015, 21:19:13 про крыльчатку не забывай и про то, как управлять этим регулятором Не понял, что про крыльчатку? Регулятор бесколлекторного мотора управляется ШИМ сигналом, с этим проблем нет.: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 17 June 2015, 21:22:58 В эту стоимость уже влезают хорошая улитка и коллектор для нее. Коллектор + турбина 20к? Б\у возможно, но врядли они будут в хорошем состоянии за эти деньги.Нормальный коллектор сварить или купить с ебея - 15 тыс с доставкой, б\у восстановленная тубина 20к. Или не так?) : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Serg_x 18 June 2015, 01:51:02 В эту стоимость уже влезают хорошая улитка и коллектор для нее. Коллектор + турбина 20к? Б\у возможно, но врядли они будут в хорошем состоянии за эти деньги.Нормальный коллектор сварить или купить с ебея - 15 тыс с доставкой, б\у восстановленная тубина 20к. Или не так?) : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Za_k_on 18 June 2015, 10:41:18 Не понял, что про крыльчатку? Регулятор бесколлекторного мотора управляется ШИМ сигналом, с этим проблем нет. Ты осью мотора будешь воздух нагнетать? Добавить стоимость компрессора не хочешь? ШИМ сигналом с Эбу управлять? Я не сильно в теме, но, сдаётся, что январь такого не умеет. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Serg_x 18 June 2015, 15:17:03 Январь умеет шим, но к силовым сигналам для управления двигателем он не имеет никакого отношения. У него должен быть свой контроллер.
: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 18 June 2015, 16:00:34 Ты осью мотора будешь воздух нагнетать? Добавить стоимость компрессора не хочешь? Ну естественно, еще нужно добавить 20круб+ на ПК23-Е.ШИМ сигналом с Эбу управлять? Я не сильно в теме, но, сдаётся, что январь такого не умеет. Не знаю, умеет январь или не умеет, но с ШИМом у меня проблем нет - уже сделал ардуино + елм327 считывалку оборотов и положения ДЗ, и соответственно управление электромотором будет с ардуино (контроллер такой радиолюбительский): https://www.youtube.com/watch?v=Rdksf3bA-90 - вот то что есть сейчас, моторчик ускоряется и замедляется пропорционально оборотам ДВС. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Serg_x 18 June 2015, 21:38:35 Нужна не по оборотам связь в по давлению.
: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 18 June 2015, 21:56:25 Нужна не по оборотам связь в по давлению. По давлению на выходе компрессора ты имеешь ввиду?Это нужно дополнительный датчик давления ставить и организовывать программный ПИД регулятор - это возможно, но уже сложнее и ПИД регулятор будет вносить либо дополнительную задержку с выходом на наддув, либо перерегулирование (пульсации давления). Легче отстроить на практике табличную зависимость оборотов электромотора (периода управляющего ШИМ сигнала) от оборотов ДВС. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Serg_x 19 June 2015, 10:20:56 Твоя таблица будет зависеть от всего!
Датчик давления тебе и так ставить, иначе мотор не настроить нормально. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Dmitriy_47 19 June 2015, 10:37:09 Фуфло это все с электромотором.
Frimen3, твоя работа интересна в несколько иной области. В свое время я хотел поставить турбокомпрессор и суперчарджер. Но была проблема: управление байпасной заслонкой. Этот вопрос так и не нашел простого решения, поэтому идея как и многоие другие так и не нашла развития. Совет тебе... Забей на кулеры, попробуй настроить ШИМ по карте обороты-заслонка. и твой девайс будет реально кому-то нужен : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 19 June 2015, 11:18:13 Фуфло это все с электромотором. По вашему посту мне не особо понятно - байпасная заслонка у вас должна на определенных оборотах закрывать доступ воздуха от суперчарджера и открывать от турбокомпрессора, или как? Можно поподробнее, с картинками или ссылками, с описанием присутствующих входных и выходных воздействий и т.д.Frimen3, твоя работа интересна в несколько иной области. В свое время я хотел поставить турбокомпрессор и суперчарджер. Но была проблема: управление байпасной заслонкой. Этот вопрос так и не нашел простого решения, поэтому идея как и многоие другие так и не нашла развития. Совет тебе... Забей на кулеры, попробуй настроить ШИМ по карте обороты-заслонка. и твой девайс будет реально кому-то нужен : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Dmitriy_47 19 June 2015, 12:37:10 постараюсь сегодня вечером изобразить.
я хотел сделать аналогично vag-овскому tfsi, на youtube, много видео. попозже скину : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 19 June 2015, 14:28:47 постараюсь сегодня вечером изобразить. Если можно, лучше картинками или текстовым описанием, видео я в ближайшие 2 недели посмотреть не смогу - интернет плохой.я хотел сделать аналогично vag-овскому tfsi, на youtube, много видео. попозже скину : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Dmitriy_47 20 June 2015, 01:11:50 да тут и писать особо нечего...
в двух словах: в тех режимах, когда "сдувается" рутс (падает кпд и греется воздух), открывается заслонка, муфта рутса отключается и только работает улитка. при малых потреблениях воздуха мотором, вообще не включается даже рутс. естественно и рутс и улитка подбираются так, чтобы по расходной карте в зоне снижения кпд рутса кпд турбонагнетателя рос... (http://www.autozine.org/technical_school/engine/Twincharger_theory.jpg) : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 20 June 2015, 08:49:29 По картинке пара вопросов - что такое Depressurize valve и что за клапан стоит после интеркулера?
А так - в чем конкретно у Вас была проблема? По идее сделать электронику которая будет считывать обороты и массовый расход воздуха несложно - когда расход воздуха мал (маленькие обороты и\или закрытая или чуть чуть приоткрытая заслонка) - электромагнитную муфту через полевой ключ или твердотельное реле держим закрытой а заслонку байпасную открытой - компрессор выключен. При повышении расхода закрываем байпасную заслонку и включаем компрессор через муфту. Далее при переходе оборотов ДВС через заранее рассчитанное число оборотов (или расход воздуха) - выключаем компрессор через муфту и открываем байпасный клапан, включается в работу турбина. Заслонку можно реализовать в виде простой дроссельной, на вал которой посажен сервопривод (управляется также ШИМ сигналом). Хотя будет ли такой вариант держать давление не знаю, нужно экспериментировать. : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Serg_x 23 June 2015, 10:21:44 Если очень захотеть - можно в космос полететь )) Еще немного и можно уже сделать эсуд, чего мелочиться.
: Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Dmitriy_47 23 June 2015, 17:10:34 Tkpuik уже давно пытается создать копию января... Не знаю, что у него за два года вышло...
Чтобы все это реализовать нужно этим ЖИТЬ ??? : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 23 June 2015, 18:47:33 Если очень захотеть - можно в космос полететь )) Еще немного и можно уже сделать эсуд, чего мелочиться. Дак конечно, чего мелочиться. Давай тогда уж ты спроектируешь свой ДВС (только какой-нибудь аксиальный, или роторно-поршневой накрайняк), а я к нему ЭБУ прикручу 8): Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 23 June 2015, 18:51:52 Tkpuik уже давно пытается создать копию января... Не знаю, что у него за два года вышло... +1Чтобы все это реализовать нужно этим ЖИТЬ ??? Максимум на что тут хватит одного человека (не фаната) - посчитывать что-нибудь с ЭБУ и поуправлять каким-нибудь одним-двумя выходными устройствами. Чтобы сделать ЭБУ или что-то подобное, нужен дружный коллектив из не одного десятка профессионалов (проектировщики, схемотехники, программисты, тестировщики и т.д. и т.п.). : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Za_k_on 23 June 2015, 19:39:49 Чтобы сделать ЭБУ или что-то подобное, нужен дружный коллектив из не одного десятка профессионалов (проектировщики, схемотехники, программисты, тестировщики и т.д. и т.п.). Если ты - диванный гений - то рассуждение верно. На предыдущей работе контроллеры сименса (S7 300 и расширение ET200M) были заменены конроллерами собственной разработки и производства. Процессоры, дискретные и аналоговые модули. И занималась этим команда из одного человека. И был ещё второй, на черновой работе. Всё. А так да, стотыщьмильёнов разработчиков для одного блочка с десятком входов и пятёркой выходов ;D : Re: Нужна ли настройка ЭБУ при наддуве до 0,4 бар? : Frimen3 23 June 2015, 23:22:58 Если ты - диванный гений - то рассуждение верно. Конечно диванный, куда ж без него. Сижу тут на диване на СИ код фигачу, паять только на диване не удобно...На предыдущей работе контроллеры сименса (S7 300 и расширение ET200M) были заменены конроллерами собственной разработки и производства. Процессоры, дискретные и аналоговые модули. И занималась этим команда из одного человека. И был ещё второй, на черновой работе. Всё. А так да, стотыщьмильёнов разработчиков для одного блочка с десятком входов и пятёркой выходов ;D По теме - работал и в маленьких конторах с двумя разработчиками, и в больших с десятками - все зависит от решаемой задачи. Если продукт небольшой то хватит и одного-двух разработчиков. Но в большинстве случаев, если нужна высокая надежность, качество, тиражируемость - без коллектива не обойтись. |