Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => КПП. Сцепление. => : Dead_Kenny 28 April 2013, 15:02:28



: 104-ряд на 21103
: Dead_Kenny 28 April 2013, 15:02:28
Для потомков думаю должен отписаться - установка 104 ряда на стоковый двиг. Начала разваливаться коробка, решено было "делать так делать". Второпях изучая возможности тюнинга КПП ВАЗ наткнулся на полезную программку, которая очень наглядно демонстрирует, что изменяется при установке спортивных рядов ВАЗ.

Скачать: https://dl.dropboxusercontent.com/u/27144763/GBox.zip (вирусов я не нашел ;)

Для себя выбрал 104-й ряд, из ощущений:
1 передача - кайф, стала значительно длиннее, теперь на ней можно не только трогаться, но и ездить. В пробках очень удобно, не приходится трогаться с первой,  переключаться на вторую и "из ямы" догонять поток, а потом опять тормозить. Тыканье передачами теперь в прошлом. Яма, которая раньше была между первой и второй теперь переместилась в низкие обороты первой, но чувствуешь её только когда пытаешься по привычке трогаться чуть ли не с холостых, чтобы не пустить колеса в провороты. Кстати для любителей повыпендриваться - в провороты стало пустить тяжело, но ещё реально, этот момент так удачно подобран, что прямо на самом краю возможностей движка - в общем все как и должно быть.

2 сток - подхватывает после первой так бодро, что прямо кажется "машина поехала". Никакой ямы, разгон идет очень резво, переключение настолько вовремя, что лучшего уже не придумать.

3 сток - субъективно кажется что стала бодрее, но этого не может быть. Как была бодрой так и осталась.

4 - незначительно короче, разгоняется несколько шустрее стока, но не так хорошо как на третей - чудес не бывает, тут уже нужно делать двиг. Все же приятнее стоковой, которая от 5-й мало чем отличалась. Ещё по КАДу не гонял, но думаю кик-даун с пятой теперь можно будет делать на неё, а не на третью :D

5 - сметана))) Для того, чтобы "душить" в дальних поездках, тянет, но очень лениво. Нужно будет замерять моментальный расход, думаю с такой передачей у меня топливо вообще не будет кончаться, а может и само регенерироваться.)))

Теперь по баблу:
15к - сам спортивный ряд
19к -  уйма стоковых деталей + работы по установке и переборке коробки. Тут в работы с детали ещё зарыто - установка облегченного маховика, замена всех опор двигателя, полный ремонт кулисы, сцепление, развалившееся по пути втягивающее реле стартера, калино-безлюфтовой карданчик (мегавещь, теперь рычаг кпп как штык, а не ложка в йогурте)). По стоку очень многое пришлось менять внутри т.к. - 5-я дико скрипела, 2 вылетала, 1 и 3 включались со скрежетом, на валу были сломанные зубья, на шестернях сожранные, естественно все сальники, масло и т.п.

Общее впечатление - теперь все на своих местах. Не понимаю, почему на заводе изначально не ставят именно такие ряды.

(http://cs306906.vk.me/v306906908/8b20/eT5lJsxtXtc.jpg)

(http://cs306906.vk.me/v306906908/8b28/NXk_1nNr2yo.jpg)

Как итог - всем советую, если у вас коробка живая и попутно ничего делать не будете, уложитесь в 25к с работой и деталями.


: Re: 104-ряд на 21103
: artyom2115 28 April 2013, 16:55:33
c какoй ГП сoбрана КПП?


: Re: 104-ряд на 21103
: Dead_Kenny 28 April 2013, 18:59:55
c какoй ГП сoбрана КПП?

Сток 3,9, сознательно не менял в расчете на наддув.


: Re: 104-ряд на 21103
: Dead_Kenny 29 April 2013, 23:06:22
Покатался ещё пару дней, почувствовал, блин, машина полетела))) Даже звук движка изменился, стал какой-то сепарированный, не ровным воем, а как будто каждый такт слышно. До этого везде полный друзьями ездил, не замечал, а тут один погонял - офигел. Ощущение, что пересел за руль иномарки даже не 1,5)) У друга круз 1,6 так не едет.

Срочно нужно делать тормоза, с непривычки сегодня чуть перекресток не пролетел свой, стремно даже)))


: Re: 104-ряд на 21103
: Dead_Kenny 06 May 2013, 21:15:39
Радость длилась не долго, ВНЕЗАПНО накернулось новое сцепление. -_-


: Re: 104-ряд на 21103
: admin 07 May 2013, 14:27:57
 Что за сцепление стояло?
И.С.


: Re: 104-ряд на 21103
: Dead_Kenny 07 May 2013, 20:22:23
Что за сцепление стояло?
И.С.

Не знаю, Алексей покупал, по смете стоило ~2500, должно быть хорошее. Ещё не факт что это сцепление, договорились на завтра, привезу машину, будем смотреть в чем проблема, это могут быть и другие детали.

Симптомы такие - изначально сцепление схватывало в самом низу, как отпускаешь, потом во время поездки вдруг резко стало схватывать только когда совсем педаль отпустишь, причем слабо так, иногда движок крутится, а оно проскальзывает - машина не едет. При этом ехал спокойно, мать вез, все делал плавно.


: Re: 104-ряд на 21103
: Za_k_on 07 May 2013, 20:39:07
Если ставили сцепление не на Салтыковской - я бы в то место больше не ездил


: Re: 104-ряд на 21103
: Dmitriy_47 07 May 2013, 21:26:29
недавно подобный праздник был: все лепестка на корзине были погнутые


: Re: 104-ряд на 21103
: Dead_Kenny 08 May 2013, 00:22:53
Если ставили сцепление не на Салтыковской - я бы в то место больше не ездил

На Салтыковской и ставили

недавно подобный праздник был: все лепестка на корзине были погнутые

От чего такие чудеса бывают?


: Re: 104-ряд на 21103
: Dmitriy_47 08 May 2013, 08:59:56
честно не знаю, машина друга. но предполагаю, что это из-за того, что его девушка трогалась с 5000 об/мин)
Если не затруднит, сфоткай корзинку пожалуйста.


: Re: 104-ряд на 21103
: admin 08 May 2013, 10:18:14
 Вскрывать надо. Так - предположениями, - можно долго обмениваться.
А "лепестки" на качественной корзине просто так не просадишь. Это конкретный косяк производства. Но, как это не смешно - на буржуйских сцепах он встречается не редко (ну очень похожие подделки). А на родном ВИСе - почти ни когда (по крайней мере - последние года 3-4).
 И.С.


: Re: 104-ряд на 21103
: Dead_Kenny 11 May 2013, 00:54:33
Короче грустьпечаль. Опытные тазохисты, помогайте разобраться, что делать дальше.

Покатались, как на зло на показ все нормально работает (за исключением того, что "не едет", но без знания как ехала первую неделю, этого не показать), отправили меня покататься и приехать, как начнутся проблемы. Доехал до моста с пробкой в горку и понеслась, педаль тупо не возвращалась наверх до конца когда отпускаешь сцепление, причем поднимаешь её ногой помогая, толку нет, т.е. сам прижимной механизм недосылает сцепление до конца или делает это с задержкой. Вплоть до того, что переезжая мост в обратную сторону из-за того что я два раза нажал на сцепление, а тяга не успела вернуться в свое положение у меня слетел тросик.

Пока показывал это дело - спалили сцепление в дым и решили, что виновата корзина (очевидный вывод). Продавец сцепления менять отказался, т.к. жалобы только от меня, на эту партию больше никто не ругался, мол скорее я кривоногий. Снятое сцепление было в идеале, только перегретое. Поехал покупать новое. К слову сцепление, что старое (полторы недели возраста, ага), что новое - "ВазИнтерСервис. До этого всего стоял Крафт и я вам скажу кошмарил я его не жалея, работало как часы и так и не стерлось за год, снял не убитым.

Сейчас сцеплению день, уже поднимаясь на мост в интенсивном разгоне в салоне появляется запах паленого сцепления. При обычной езде, если посадить любого человека - вроде бы все работает, но я чувствую, что машина стала хуже набирать скорость, часть энергии теряется, и мне кажется все там же. Ребята говорят, что возможно дело в облегченном маховике, который ставился одновременно с остальным, возможно он "не достает" до сцепления или кривоват, что думаете?


: Re: 104-ряд на 21103
: admin 11 May 2013, 13:10:30
 Вообще-то, если педаль не возвращается - маховик тут навряд ли виноват. Да и не могло быть так (с точки зрения косячного маховика): сначала первое сцепление нормально работало (пусть даже пять минут), а потом - вдруг пошла ботва...
 Маховик искривиться уже на машине, в процессе эксплуатации, - может только из-за серьезного перегрева - что при вскрытии сразу бросается в глаза. А просесть по посадочным уже в работе... так это же железо, а не резина!
 Я бы начал с проверки вилки - ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ, что она банально погнута! И тогда сразу понятно, - и почему педаль не возвращается, и откуда перегрев берется...
Кстати, - одно неприятное соображение на этот счет: если перегрело корзину, то, - очень много шансов, что и маховик тоже перегрело (ведь речь идет об облегченном маховика, - "малое" мясо которого не обеспечивает такую же теплоотдачу, как у обычного штатного маховика). Это, кстати, одна из причин, по которым я сам ни когда облегченными маховиками не пользовался.
 Короче - надо разбираться.  Dead_Kenny, мучай Волкова и его напарников. Новый маховик и новую корзину воткнуть недолго. Но смешно будет, если и это не поможет. А я еще раз повторюсь: даже если маховик повело винтом - педали возвращаться (так, как ты об этом пишешь) это помешать не может. А два конченных НОВЫХ ВИСовских сцепления подряд - это откровенная ерунда.
И.С.


: Re: 104-ряд на 21103
: Миша К. 12 May 2013, 00:02:53
Как вариант, дело может быть в выжимном, т.е. он на своей направляющей передвигается с закусыванием. Также возможно тросик закис.


: Re: 104-ряд на 21103
: admin 12 May 2013, 10:30:10
Вчера говорил по этому поводу с Дмитрием, который устанавливал сцепление. Он говорит, что ситуация описанная не совсем верно и педаль не зависла на половине хода, а вилку Леха на зеркале проверял. Правда, выжимаемой мы с ним не обсуждали...
 Короче, надо снимать и все проверять. При отсутствии каких-либо косяков в сопутствующих механизмах,- придется, видимо,- тупо менять маховик на обычный.
И.С.


: Re: 104-ряд на 21103
: Dead_Kenny 14 May 2013, 23:57:09
Вчера говорил по этому поводу с Дмитрием, который устанавливал сцепление. Он говорит, что ситуация описанная не совсем верно и педаль не зависла на половине хода, а вилку Леха на зеркале проверял. Правда, выжимаемой мы с ним не обсуждали...
 Короче, надо снимать и все проверять. При отсутствии каких-либо косяков в сопутствующих механизмах,- придется, видимо,- тупо менять маховик на обычный.
И.С.

Педаль при нем не зависала на пол пути, но у меня без него зависала на первом сцеплении и даже вообще оставалась внизу, когда тросик слетел. При замене сцепления вроде все осмотрели, на вид все нормально.


: Re: 104-ряд на 21103
: admin 15 May 2013, 13:42:05
Так, а как оно все сейчас на ходу то?
И.С.


: Re: 104-ряд на 21103
: Dead_Kenny 16 May 2013, 22:47:41
Так, а как оно все сейчас на ходу то?
И.С.

Пока держится, только высоко очень схватывать стало, как притерлось. (тросик подкрутить надо) Я сейчас бережно езжу, машина живой нужна, не помучить для уверенности, но вроде все окей.

Скоро к вам за тормозами приду ;)


: Re: 104-ряд на 21103
: admin 17 May 2013, 00:06:49
 Держи в курсе. А вдруг все-таки маховик...
И.С.


: Re: 104-ряд на 21103
: Dead_Kenny 18 May 2013, 15:56:39
Короче, как тросик не крути, схватывает все равно только наверху, сцепление как вы знаете стоит новое. В чем может быть проблема? Или это особенность ВИСовского сцепления и все так ездят? У меня до этого год стояло Крафт, даже перед заменой хватало ниже середины хода.

Не, если кончено ногу резко поднимать, то ездить можно, но ногу через месяц придется выкидывать по износу, либо вообще бросать педаль снизу, но тогда ездить получается только рывками, плавно отпустить спепление реальная проблема.

Не думаю, что это может быть маховик.


: Re: 104-ряд на 21103
: admin 19 May 2013, 12:54:37
 Да нет - подобных особенностей за ВИСом как-то не замечено...
Тот момент, что сцепление схватывает "на верху", т.е - практически сразу, - это само по себе ни разу не косяк, но вот как при этом сама педаль стоит? Она как на "убитом" сцеплении - задрана высоко? Или в обычном положении?
 И.С.


: Re: 104-ряд на 21103
: Dead_Kenny 20 May 2013, 18:10:53
Да нет - подобных особенностей за ВИСом как-то не замечено...
Тот момент, что сцепление схватывает "на верху", т.е - практически сразу, - это само по себе ни разу не косяк, но вот как при этом сама педаль стоит? Она как на "убитом" сцеплении - задрана высоко? Или в обычном положении?
 И.С.

В  том то и дело, что схватывает не практически сразу, а наоборот в самом конце, когда совсем отпускаешь педаль. Сама педаль стоит вровень с тормозом и газом.

Я читал про передлку то ли корзины, то ли коробки на турбо-приоре, когда для увеличения силы прижима маховика и сцепления ход между ними укорачивается, т.е. сцепление располагается ближе к маховику или наоборот, маховик к сцеплению.

Как это можно реализовать? Может можно под маховик какие-нить проставки поставить или по другому извратиться?


: Re: 104-ряд на 21103
: Serg_x 20 May 2013, 18:42:59
Я читал про передлку то ли корзины, то ли коробки на турбо-приоре, когда для увеличения силы прижима маховика и сцепления ход между ними укорачивается, т.е. сцепление располагается ближе к маховику или наоборот, маховик к сцеплению.
Найди где читал и читай еще раз.
Все предположения - мимо.


: Re: 104-ряд на 21103
: Proektant 20 May 2013, 20:54:12

В  том то и дело, что схватывает не практически сразу, а наоборот в самом конце, когда совсем отпускаешь педаль. Сама педаль стоит вровень с тормозом и газом.

Отрегулируй педаль сцепления, чтобы было чуть ниже педали тормоза. У ВИСа короткий рабочий ход.


: Re: 104-ряд на 21103
: Dead_Kenny 20 May 2013, 22:40:00
Найди где читал и читай еще раз.
Все предположения - мимо.

Нашел, это был довольно бесполезный обзор про турбоприору, и там ни слова о том, как именно это реализовано. Может подскажешь?

Отрегулируй педаль сцепления, чтобы было чуть ниже педали тормоза. У ВИСа короткий рабочий ход.

Вот оно сообщение моей мечты! Блин, один умник убедил меня, что педаль не должна быть низко, иначе я не смогу выжимать сцепление до конца и следовательно, если не раздолбаю новую коробку пытаясь включить передачу на невыжатом сцеплении и умудрюсь её воткнуть, то все равно поеду не отпустив педаль. Плюс у него на десятке педаль ваще высоко. Звучало логично, я и не стал пробовать, ход педали регулировал в пределах, когда педаль не сильно выше или более-менее вровень с остальными. Короче щя бегом до машины и поставил педаль низко и все стало отлично. Все нада делать самому и никого не слушать!

Не понимаю, почему блин знающие люди сразу не поняли, что нужно сделать, чтобы схватывать стало ниже, еперный театр, такая банальщина. :D Непонятно только почему педаль зависала на пол пути назад, но сейчас такого нет, и хрен с ним. Думаю там тоже какая-нить хрень, вроде тросик закис...

Как ездить стала, сказка.. Эти доли секунды на выжимание "длинного" сцепления так мешали нормально водить!

P.S> Всем мозги вынес, рад и доволен, до новых встреч ;D Мля красотка передает вам привет и спасибо ^_^

(http://cs408917.vk.me/v408917908/12b0/UlpzE7HnJ_E.jpg)


: Re: 104-ряд на 21103
: Za_k_on 21 May 2013, 08:51:15
а гейксенон зачем?  ;D


: Re: 104-ряд на 21103
: Serg_x 21 May 2013, 11:58:10
Нашел, это был довольно бесполезный обзор про турбоприору, и там ни слова о том, как именно это реализовано. Может подскажешь?
Двойная (полуторная) диафрагменная пружина в корзине + проточка маховика + усиленный выжимной + усиленная удлиненная вилка = сцепление на ~400 сил и 400 момента, за 5000 рублей.


: Re: 104-ряд на 21103
: Dead_Kenny 21 May 2013, 12:25:49
а гейксенон зачем?  ;D

Это светодиодные габариты, эффект сделан в фотошопе, на самом деле они ели светят ;)

Двойная (полуторная) диафрагменная пружина в корзине + проточка маховика + усиленный выжимной + усиленная удлиненная вилка = сцепление на ~400 сил и 400 момента, за 5000 рублей.

5000р полная стоимость доработок? Каждый раз диафрагменную пружину переделывать или такие продаются? Под ~250 лс и ~230 момента смысла наверно нет?


: Re: 104-ряд на 21103
: Dmitriy_47 21 May 2013, 12:52:52
да, это хорошее решение, если есть желание поэкспериментировать, раз 10-15 снять поставить КПП, менять постоянно тросы... придумывать гидровыжим и пр)


: Re: 104-ряд на 21103
: Za_k_on 21 May 2013, 14:00:57
не очень понял, зачем гидровыжим и менять тросы. Вилку ж удлинняем.


: Re: 104-ряд на 21103
: Dead_Kenny 21 May 2013, 15:31:11
не очень понял, зачем гидровыжим и менять тросы. Вилку ж удлинняем.

+1, с длинной вилкой хватит рычага на двойную пружину. Торсы так ваще фигня, как высотник заявляю, что ногой вы несколько тонн нагрузки не дадите ;)

Вопрос подгонки - может быть да, хотя если все изначально хорошо продумать, проблема тоже решается.

Человек же ездит, не жалуется... Всяко лучше дубовой керамики.


: Re: 104-ряд на 21103
: Dmitriy_47 21 May 2013, 17:25:27
только недавно общался с человеком из Ярославля по поводу полуторной корзины. Он правда не сам все ставил, ездил к сервисменам, говорит, что ездил часто и много.
Кто-то хочет внедрить этот девайс? Лично я не очень горю каждый раз скидывать подрамник)))


: Re: 104-ряд на 21103
: Za_k_on 21 May 2013, 17:27:22
Думаю, я пойду по такому пути. Когда вис кончится. Тоже не охота скидывать подрамник, понимаю.


: Re: 104-ряд на 21103
: Dead_Kenny 21 May 2013, 18:37:16
только недавно общался с человеком из Ярославля по поводу полуторной корзины. Он правда не сам все ставил, ездил к сервисменам, говорит, что ездил часто и много.
Кто-то хочет внедрить этот девайс? Лично я не очень горю каждый раз скидывать подрамник)))

С одной стороны минус, с другой плюс, неиспользуемые соединения имеют свойство люто закисать, а так всегда есть повод смазать резьбу литольчиком :D

Процесс то не сильно отличается от скидывания защиты, на пару болтов больше, только если шпильки срывешь - грустно конечно.

Корзины нашел, буду ставить 100%, но после наддува, на стоковом движке бессмысленно.


: Re: 104-ряд на 21103
: Dmitriy_47 21 May 2013, 19:41:30
трос имеет паскудное свойство перетираться, и протирать рубашку, т.к. он к сожалению идет буквой "зю") кстати тросы в синей оплетке - гуано!
а вот подрамник скинуть без ямы для меня несколько затруднительно. но шпильки никакие не ломались, т.к. их там тупо нет.
уже год выношу мозг Алексею по поводу сцепления, так и не заехал за СТК( если оно не будет держать бар, то придется тоже что-то мутить с корзиной, вариантов нет, керамика для меня не приемлема.


: Re: 104-ряд на 21103
: Serg_x 22 May 2013, 13:17:36
уже год выношу мозг Алексею по поводу сцепления, так и не заехал за СТК( если оно не будет держать бар, то придется тоже что-то мутить с корзиной, вариантов нет, керамика для меня не приемлема.
Приоровская корзина LUK на просаженном маховике держит 1.5 бара при умелом обращении.
С свое время СТК мне очень понравилось, но я возьму проверенный вариант.


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.