Для потомков думаю должен отписаться - установка 104 ряда на стоковый двиг. Начала разваливаться коробка, решено было "делать так делать". Второпях изучая возможности тюнинга КПП ВАЗ наткнулся на полезную программку, которая очень наглядно демонстрирует, что изменяется при установке спортивных рядов ВАЗ.
Скачать:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/27144763/GBox.zip (вирусов я не нашел
Для себя выбрал 104-й ряд, из ощущений:
1 передача - кайф, стала значительно длиннее, теперь на ней можно не только трогаться, но и ездить. В пробках очень удобно, не приходится трогаться с первой, переключаться на вторую и "из ямы" догонять поток, а потом опять тормозить. Тыканье передачами теперь в прошлом. Яма, которая раньше была между первой и второй теперь переместилась в низкие обороты первой, но чувствуешь её только когда пытаешься по привычке трогаться чуть ли не с холостых, чтобы не пустить колеса в провороты. Кстати для любителей повыпендриваться - в провороты стало пустить тяжело, но ещё реально, этот момент так удачно подобран, что прямо на самом краю возможностей движка - в общем все как и должно быть.
2 сток - подхватывает после первой так бодро, что прямо кажется "машина поехала". Никакой ямы, разгон идет очень резво, переключение настолько вовремя, что лучшего уже не придумать.
3 сток - субъективно кажется что стала бодрее, но этого не может быть. Как была бодрой так и осталась.
4 - незначительно короче, разгоняется несколько шустрее стока, но не так хорошо как на третей - чудес не бывает, тут уже нужно делать двиг. Все же приятнее стоковой, которая от 5-й мало чем отличалась. Ещё по КАДу не гонял, но думаю кик-даун с пятой теперь можно будет делать на неё, а не на третью
5 - сметана))) Для того, чтобы "душить" в дальних поездках, тянет, но очень лениво. Нужно будет замерять моментальный расход, думаю с такой передачей у меня топливо вообще не будет кончаться, а может и само регенерироваться.)))
Теперь по баблу:
15к - сам спортивный ряд
19к - уйма стоковых деталей + работы по установке и переборке коробки. Тут в работы с детали ещё зарыто - установка облегченного маховика, замена всех опор двигателя, полный ремонт кулисы, сцепление, развалившееся по пути втягивающее реле стартера, калино-безлюфтовой карданчик (мегавещь, теперь рычаг кпп как штык, а не ложка в йогурте)). По стоку очень многое пришлось менять внутри т.к. - 5-я дико скрипела, 2 вылетала, 1 и 3 включались со скрежетом, на валу были сломанные зубья, на шестернях сожранные, естественно все сальники, масло и т.п.
Общее впечатление - теперь все на своих местах. Не понимаю, почему на заводе изначально не ставят именно такие ряды.
Как итог - всем советую, если у вас коробка живая и попутно ничего делать не будете, уложитесь в 25к с работой и деталями.