admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #120 : 13 Июля 2016, 11:15:15 » |
|
Serg_x, ты как вчера родился - ВЕСЬ ТЮНИНГ, ЭТО, СВОЕГО РОДА, - КОЛХОЗ. Но, опять же, - не веришь мне - заедь а Балткам и попроси колодки R-15 и R-14. Как говориться в развлекательных журналах: найди три отличия... Заранее могу по пророчествовать: ни какого иного отличия, кроме толщины феродо ты не найдешь. И еще по данной теме: спроси у Проектанта - в спорте ОЧЕНЬ НЕ РЕДКО пилят на колодках и само феродо и, даже, колодочное железо. А какие варианты? Что касаемо контактной площади, то абсолютно ни чего страшного не происходит: непосредственно в процессе торможения колодка быстро "теряет лишнее" и выравнивает плоскость. Чревато нам это только большим нагревом (из-за меньшей контактной площади). Но одно дело - постоянный перегрев, а другое дело - перегрев точечный. И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #121 : 13 Июля 2016, 11:20:29 » |
|
Колодки одинаковые. Я лично не один комплект колодок сменил. И осмелюсь сказать, что у кого что-то там клинит - должен подпилить в первую очередь свои руки. абсолютно ни чего страшного не происходит: непосредственно в процессе торможения колодка быстро "теряет лишнее" и выравнивает плоскость. Несоосность плоскостей вызывает заклинивание поршня суппорта или даже растрескивание цилиндра из-за его перекоса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #122 : 13 Июля 2016, 11:23:24 » |
|
Что касаемо тех колодок, что, вроде как, пошли два года назад на вторых Калинах и Грантах (видимо именно эти размеры ты привел), то лично я их пока еще даже в руках не держал. Возможно они идут на машинах, но Лада-имидж все еще по прежнему "пакует" и продает колодку старого образца. Ну а толщина, - ты сам эту разницу указал - в тот самый злосчастный 1мм. И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #123 : 13 Июля 2016, 11:38:09 » |
|
Я ставил разные колодки. И 2108 с полной накладкой, и 2110 с вырезами под датчик износа. Последний комплект был ТИИР-295. Ни с одними колодками проблем никогда не было.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #124 : 13 Июля 2016, 11:43:32 » |
|
Serg_x, ну не разводи Детский сад! Какую несоосность может вызвать спиленный 1мм??? Даже если ты умудришься спилить все - ровно наискосок под углом - с перекосом в миллиметр, то какой угол получится??? Сразу видно, что не застал ты, как водитель, перестроечную действительность - тогда в егорьевских комплектах запросто можно было получить колодки и с разной поверхностью феродо, и даже - с разной толщиной. И ни чего ни у кого не клинило. ПЕРКОС-ПЕРЕКОСУ РОЗНЬ. Вот когда само феродо с колодки срывало - вот это да - весь суппорт или барабан разносило. Такое я помню. У нас народ ГОДАМИ с кривыми (перекошенными от перегрева) дисками ездит. И что у кого клинит??? Критичный перекос явно не может иметь одно плечо в миллиметр, а другое - аж в 120 (или сколько там полная продольная длинна феродо). А ведь это надо еще изрядно постараться - чтоб так криво "пильнуть"... Впрочем, Serg_x, тебе ни кто не мешает обратиться к нормальному спецу и "пильнуть" все на хорошем станке - с высокой точностью исполнения... Олег все на "прагматике" пилит. Правда, - не столько из соображений высокой точности, сколько из-за глобальной разницы в скорости процесса. И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #125 : 13 Июля 2016, 11:50:14 » |
|
А ничего что у поршня внешний размер микронами измеряется?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #126 : 13 Июля 2016, 11:52:51 » |
|
Мне то как раз не надо ни к кому обращаться. А если бы и была такая проблема, то я бы уж точно не запилом колодок её решал. Потом колодки износятся, и что, опять пилить??
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #127 : 13 Июля 2016, 12:11:21 » |
|
И еще, Serg_x, проблемы - проблемам, - рознь! Тебе не доводилось ставить на "полосатые" (с разной толщиной износа - в продольную ступеньку) дисками ставить новые колодки? А мне вот, по бедности - доводилось. И ни какие умные разговоры, что так нельзя делать, - не добавляли в моем кармане нужного рубля для покупки к новым колодкам еще и новых дисков. К чему это лирическое отступление? Да к тому, что уже к вечеру того дня, контактная поверхность колодки полностью повторяла "ступеньки" диска. А там бывало и сильно поболее 1мм... Так что, у кого-то лишние два миллиметра просто греют диск, а у кого-то и изрядно воют. Один водитель, - засадив на КАДе сильно за 150 и выдав пару раз "в тиски" - уже через двадцать минут сотрет все лишнее. А другой - целый день с истеричными скрипами кататься будет... Но обих водителей объединить может одно - объемистая дорожная лужа... Если скрипа нет, то заметить перегрев можно только одним образом - потрогать колесный диск (если перегрев идет - хвататься за сам тормозной диск может быть крайне чревато). Мне доводилось видеть у на на Таллинской, как у человека от перегрева (в подобной ситуации) на сликовской ковке пластиковые заглушки ступицы выпадали... Так что, Serg_x, не ты один ездил ни чего не спиливая. Я в десятый раз напомню - речь идет всего-лишь об одном миллиметре с колодки. Но... но и кривые НОВЫЕ 15-ые диски с характерными синими разводами, нам на Таллинскую не пять и не десять раз приносили. Типа, - брак завода. И каждый раз история звучала одна: не пилили, поставили, поехали... и ЗАСТУЧАЛО при торможении с сотки... Оченно не просто иногда было объяснить такому покупателю, что СИНИЕ РАЗВОДЫ - это ПЕРЕГРЕВ. И ни какой гарантии данный момент не касается. Так что, - тут я не догадками пользуюсь. И не опытом эксплуатации личного автомобиля. Более того,- когда вся эта Калино-спортовская тема только пошла, у нас на каждом комплекте R-15 присутствовала "напоминательная" бумажка для личного пользования: "Предупредить клиента". Поверь, Serg_x, не от нечего делать заморачивались: реальные прецеденты достали. И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #128 : 13 Июля 2016, 12:16:19 » |
|
Да я то знаю почему у них там колодки клинило, но смысл мне тут распинаться, если у вас даже бумажка есть. У меня тоже когда-то клинило. И поршень клинило, и направляющую. В обоих случаях диски греются. Но толщина колодок тут совершенно непричем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #129 : 13 Июля 2016, 12:28:33 » |
|
А про поршень и микроны... Да там, вообще-то ГИДРАВЛИКА. Просади пару микронов - потечет... Сие есть немножечко разные материи... А вот как раз КОНТАКТНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ поршня, в начале девяностых, пилили только "на раз" - когда на первые б/ушные "американцы" подгоняли более доступные и дешевые польские колодки от других иномурок... Ты, Serg_x, не поверишь - это действо даже на поток было поставлено! Понятно, что с точки зрения нынешних возможностей - это чистой воды БРЕД. Но тогда - вариантов не было. И, кстати, "американцев" тогда в основной своей массе приобретали крепкие такие парни - с короткими стрижками, широкими плечами и толстыми золотыми цепями... Если б что у кого реально заклинило... Да, - обратно про колодки: уж сколько тогда таких НАПИЛЕННЫХ колодок для иномурок продавалось... лучше и не вспоминать. И поверь мне - пилили не на ЧПУ, а в лучшем случае - на гаражном точиле... Так на рынке продавцы и говорили: вот родные колодки за 30 долларов США (ты, Serg_x, даже себе не представляешь - какие это не кислые бабки году в 91-ом были), а вот польские (а то и - ВАЗовские) переточенные колодки - 5 долларов... И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #130 : 13 Июля 2016, 12:44:17 » |
|
Гиблые цилиндры, кривые руки, скобы и диски - все это еще ни кто не отменял. Но смешивать разные косяки - нет ни малейшего смысла. Я бы обратил, Serg, твое внимание на некую странность в твоем же подходе: один мм перекоса контактной площади на дэцел с лишним общей поверхности (а на практике - перекос не более пары соток - все-таки, настолько кривые руки не часто встречаются). Так вот - эти пару соток для тебя критичны, а на 2мм. уменьшенный зазор - это ни о чем - погрешность... Может стоит еще раз вспомнить о кривых (перегретых) дисках? Там ведь, у конченных ботанов, перекос и в миллиметр - не редкость. И ведь - ГОДАМИ ТАК ЕЗДЯТ! Что-то мне не доводилось слышать о глобальных катастрофах... Так... тюхаются вдоль паребрика, еще больше перегревают диски (из-за малой площади контакта) и ноют о паршивом качестве ВАЗовских запчастей... И.С.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Июля 2016, 12:45:57 от admin »
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #131 : 13 Июля 2016, 12:48:12 » |
|
"Точат колодки" - не означает что точат именно плоскость накладок. Точили всегда только контур колодки, делая "уши" для канавок в скобе. Само собой, на плоскость это никак не влияло.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #132 : 13 Июля 2016, 14:57:57 » |
|
Serg_x, я немного знаю то, о чем пишу, поскольку все это проходило через мои руки: и спортсмены всю дорогу спиливали ИМЕННО поверхность феродо на колодках от Альфы Ромео, пока не появились аналогичные колодки от Лянчи. И на польских колодках, помимо изменения формы верхней кромки, да увеличения диаметра отверстий, убирали еще и порядка ПЯТИ миллиметров феродо. Колодки для наших раллистов я привозил из Чушки еще в 89-ом году и сгружал их прямиком на Ломо, где безо всяких лазеров и ЧПУ, мастер на точильном круге переделывал колодки под ВАЗ, используя (кроме точила), даже не микрометр - а простой штангель (правда, - не китайский, а нормальный-профессиональный-советский). Точно там же мои знакомые чечены, что держали на Мужества (у круглой бани) один из первых магазинов запчастей для иномарок,- заказывали и доводку до ума польских колодок под американцев. Serg_x, я еще раз повторяю - это были не разовые случаи, а четкие и конкретные ПОВСЕМЕСТНЫЕ темы. На Дальнем Востоке и сейчас б/ушные колодки с разбора по феродо в один размер пилят (чтоб все 4 колодки имели одинаковую толщину) и вместе с б/ушной резиной продают за копейки. Говорят - ходовой товар... И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey 121
с сообщениями
Репутация: +1/-0
Offline
Сообщений: 85
|
|
« Ответ #133 : 14 Июля 2016, 00:14:13 » |
|
Как перешёл на 15 тормоза, всегда ставлю колодки trw GDB-458 (от Альфы) и ни разу ничего не точил. Сейчас буду менять четвертый комплект дисков, суппорта сток. Может разница в колодках? Колодки trw gdb469m на Ваз Колодки trw GDB-458 для Альфы Пример Вазовских колодок вроде верный, если что поправьте. На драйве есть подробный отчёт по установке передних тормозных дисков Алнас и колодок ЕВС Greenstuff и у него не получилось поставить колодки на свой Ваз 2111 без доработок по толщине. 15-е диски Алнас и колодки ЕВС Greenstuff
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Za_k_on
с сообщениями
Репутация: +23/-3
Offline
Сообщений: 954
|
|
« Ответ #134 : 14 Июля 2016, 09:58:46 » |
|
Алексей, скобы с фоток тоже дизайнсервиса, покупал комплектом в ИС, алнасы ещё вроде были дырявые там. Тут ещё подумал. Цилиндры у меня были не заводские, что-то типа "за рублём" или около того. Возможно, в них и их состоянии дело. Насколько далеко они утапливаются.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|