Ну вот смотря на эти аргументы как-то слишком категорично звучит утверждение: "На стандартной коробке смысла строить мотор на ресивере нет." Конечно с короткой КПП поедет веселее, но если не задаваться целью собирать идеальный во всем конфиг - почему нет то? Валы сдвигают полку момента наверх, рессивер увеличивает этот эффект, если оставить стоковый рессивер - лчше не станет же.
В том-то и дело, что на стандартном ресивере и стандартной КПП поедет лучше! Ты вложишь деньги в доработку мотора, а машина не будет ехать. Ведь едет не один двигатель, а работает комплекс - момент на колеса передается через КПП.
Также только за счет более короткой КПП и ГП ты можешь увеличить момент на колесе. В этом и заключается нюанс, что важна мощность двигателя! Но это работает только, когда КПП оптимально подобрана.
Т.е. если у тебя максимальный момент 150нм на 3000об/мин, а у кого-то 150 нм на 6000об/мин, то при одинаковой скорости при указанных оборотах у второго авто будет момент на колесе в 2 раза больше!