Семинар (Калиновик, Черкесов, Кравец)
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
18 Декабря 2024, 09:33:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Семинар (Калиновик, Черкесов, Кравец)  (Прочитано 41341 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« : 11 Апреля 2012, 08:59:42 »

Традиционное огромное спасибо Алексею за гостей, печеньки и чай
Надо, пока память свежа, вспомнить основные моменты.
Итак, Леонид Калиновик, Григорий Черкесов и Роман Кравец достаточно долго рассказывали об амортизаторах, подвеске, резине и разные случаи из жизни.
Были специфичные вопросы по амортизаторам немного не в общедоступной категории 100к+. Здесь, к сожалению, я ничего повторить не смогу.

Начиналось всё с подвески в целом.
Сложилось у меня впечатление, что занижение для них (для всех троих) как для более-менее вменяемых тюнеров дагистайл, когда машина лежит на отбойниках. По крайней мере для дорог и покатушек с НЕ идеальным асфальтом. Должен быть свободный ход, как на сжатие, так и на отбой.
И тут же упомянули треугольные рычаги, у которых рабочий диапазон этих ходов меньше, чем у стока. Т.е. в какой-то момент они работают уже как пружины.

Про занижение всё-таки тоже нельзя было не поговорить. Поговорили. К проставкам под шаровые скептичнее всего отнёсся Роман. С точки зрения надёжности. Большой излом получается и большая часть болта может растягиваться. А как вариант компенсации положения рычагов - вещь необходимая с точки зрения рабочей подвески.
Второй момент при занижении - перенос рулевых сошек. Вариант переворота рулевых не орассматривается, как я понял, в основном из-за сертификационно-попоприкрывательских соображений. Для общего пользования так делать (по крайней мере продавать и брать на себя ответственность) почему-то никто не хочет.
Крайне желательно колдовать и опускать переднее крепление сабли.

Далее обсуждали слабое место стоковых и околостокоаых передних сапогов. Это развальный болт. Вытягивается, съезжает. Не держит. Самый простой вариант - сварка, несколько точек после посещения развала.

Про однотрубники, двутрубники тоже говорили. Всё просто: если не устраивает двутрубник - бери однотрубник. Но применяемость двутрубника в принципе высока, и однотрубник требуется не всем и не всегда.

Постройка подвески (для конкретных типов соревнований и покрытий) должна начинаться с резины. Под неё подбираются амортизаторы. Пружины, на сколько я понял, выбираются примерно однозначно по жёсткости. И все доводки идут амортизаторами, углами подвески, развесовкой.

Моя больная тема про опорники-пыльники Дамп. Почти дословно слова Леонида "ну так они и должны слетать" 

Если кто мало ли не знал: пневмогайковёрт при раскручивании  убивает амортизаторы. Совсем. почти в 50% случаев.

Проблемы с пружинами. Автоваз - самое оптимальное для лёгкого тюнинга. Без занижения. Т.к. характеристики стабильны и ходят по 120+ тыков. До 200 не проседая. Все проседания - это резинки, дают до 2 см сзади. Фобосы, клаксоны и прочие - вынужденная покупка за те деньги пружин с занижением. С заводскими по качеству лучше не сравнивать.
Отдельно Леонид говорил про Технорессор. Было у него две партии. В одной характеристики были далеки от заявленных, в другой - уже всё как по бумажкам.
Клаксон проседает неравномерно перед-зад, до заявленных не дотягивает.

Долго нам объясняли, почему нельзя пилить пружины. Потому что:
1. Пружина - это торсион. Укорачиваем - получаем большую нагрузку. Возможность поломки.
2. Срезая опорные витки получаем неравномерную нагрузку на пружину, перекос. Возможна поломка.
3. Вазовская пружина - рассчитана как единое целое. И одинаковые участки на разных пружинах могут иметь разные характеристики. Обрезаем виток - получаем разные характеристики пружин.

С общими моментами вроде всё.

Я ещё повспоминаю, может кто добавит, если время будет. А то работать тоже надо когда-то...
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #1 : 11 Апреля 2012, 10:42:44 »

 Чуть-чуть расширю некоторые "ответы".
1. По проставкам под шаровые основной косяк: всего два болта с большим нагрузочным плечом. Для сравнения - при "лифте" Нивы - три болта. По уму - надо прихватывать проставку сваркой.
 Ответственность, что неизбежно накладывается на производителя подобных девайсов, граничит с уголовной. Т.Е. - если на машине, оборудованной подобными проставками, уберется чей-то знатный сын или очередной брат тещи младщего брата старшей сводной сестры невестки личной прачки министра коневодства Казахстана... то местная экспертиза, в поисках отмаза виновника аварии, строго сделает таковым АвтоВАЗ (это стандартная практика), а ВАЗ, само-собой, дабы "не накалять" и "не разжигать" - упрет указующий перст в любое мало-мальски заметное изменение подвески, которое подходит под список запрещенных. А переносить подобные точки (смещать) - категорически запрещено.
 Так что - ни один здравомыслящий ОФИЦИАЛЬНО ЗАРЕГЕСТРИРОВАННЫЙ производитель, такой девайс в продажу не запустит.
 2. Занижение подвески ОГРАНИЧИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ подвески в обеспечении правильной работы резины. Вообще (по Леониду Калиновику) - основная цель подвески - дать хорошей резине работать на "все сто".
 Так что, если только не предполагается эксплуатация автомобиля исключительно на взлетке во Внуково или на автобане Мюнхен-Аугсбург, то - одновременная покупка серьезной резины и серьезное занижение подвески... есть действия взаимно противоречащие.
3. Все БЮДЖЕТНЫЕ пружины, используемые для занижения - хуже ВАЗовских на ПОРЯДОК. По буржуям - то же не все однозначно. Так, скажем, задние пружины у тюнинг-разновидностей ХР и Эйбах имеют избыточное количество витков, противоречащее расчетным требованиям. На ресурсе самих пружин это ни как особо не скажется, но вот удары этих витков друг о друга - крайне не желательны (многие наверное видели некий демпферный кембрик на сближенных витках таких пружин).
 Партия ТехноРессор, что показала индентичные характеристики, пришла на завод Демфи, как официально образцовая поставка ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ в целях дальнейшего сотрудничества. Косячные образцы были взяты из свободной продажи (сколько взяли - столько и забраковали).
 Сам Леонид Калиновик для бюджетного тюнинга использует Фобос. С его слов: живут Фобосы не долго, но, зато, сразу не ломаются (напомню - года три назад дешевый Клаксон умудрялся ломаться на каждой десятой машине в первую неделю эксплуатации).
 Впрочем, от себя "сглажу углы" - в прошлом месяце я имел по данному поводу разговор и с клаксоновцами, и с фобосовцами (москвичами и электросталевцами). И те, и другие, жестко напирали на то, что на настоящий момент, поставки требуемой для производства стали, происходят строго согласно официальной заявке, подписанной еще в прошлом году, а значит - ни какие "шутки" с качеством той сталюги, из которой они вьют ружины, в этом году заведомо невозможны. Т.Е. - сломанных дешовых Клаксонов мы более не увидим, а Фобос будет ходить заметно больше года...
 4. Обрезая ВАЗовскую пружину, мы на все сто процентов получим 4 пружины с разными характеристиками. Это заложенно в самой технологии ее производства. Исключений не бывет (если конечно, на руках нет пары десятков таких "обрезков" и стенда для снятия с них характеристик для подбора новых пар).
 Все разговоры некоторых московских и тольяттинских производителей, об использовании в их КИТах (для занижения подвески), ПЕРЕДЕЛАННЫХ ВАЗовских пружин - есть разводка наглая и конкретная. Любые подобные "переделки" - есть перевод "добро в дерьмо".
 И последнее - ВАЗовская обрезанная пружина (согласно все той же технологии производства) имеет все шансы тупо сломаться при смыкании витков. Чего ни когда не произойдет с этой же пружиной "во стоке".
 И.С.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #2 : 11 Апреля 2012, 11:57:34 »

Ну по пружинам я так понял что резать все таки можно, но не далее, чем примерно половина опорного витка сверху и снизу, и после этого, если они всей плоскостью на подпружинник не ложатся - нагреть и подогнуть. Соответственно порядка -20...-30 мм можно выиграть. По словам Леонида такой вариант даст фору по надежности и стабильности всем бюджетным тюнинговым комплектам.
Далее, для 2110 еще примерно -20 мм дает комбинация опоры 2108 + чашка 2110 (с парой шайб между ними), для 2108 даст меньше.
Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #3 : 11 Апреля 2012, 12:01:11 »

Серёг, ты хочешь подгибать работающий виток. Что подгибать, что пилить - с точки зрения изменения жёсткости пружины одно... одно и то же. А вот большую или малую погрешность даст подгибаниие 1/4 витка - это уже другой вопрос. Думается, что в пределах разумного.
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #4 : 11 Апреля 2012, 12:45:52 »

  Serg_x, не подменяй понятие "наименьшее зло", не соответствующим по значению, словом "можно".
 Если человек сел пьяным за руль, то "наименьшим злом", будет выбор маршрута по самым малолюдным (и малоавтомобильным) улицам на минимально возможной скорости. Но говорить о том, что, выполняя эти условия, МОЖНО управлять автомобилем пьяным...
 Вот, так же и здесь - если уж пилешь пружину, то делай это именно так. Но говорить о том, что срезая половину опорного витка и делая таковой, половину РАБОЧЕГО витка, мы не разрушаем единство характеристик имеющихся у нас пружин... ну, ты сам понимаешь!
 И если бы, действительно: "По словам Леонида такой вариант даст фору по надежности и стабильности всем бюджетным тюнинговым комплектам.", то, надо полагать - в тех КИТах, где требуется оговариваемое занижение, Леня и использовал бы резанный на пол витка ВАЗ... а не Фобос, который Леонид почему-то использует!
 Впрочем, чтоб не быть голословным, я только-что позвонил Лене и попросил прокоментировать мою точку зрения.
 Леонид полностью подтвердил мой термин "минимальное зло". Упирая на то, что даже минимальное ЗЛО - это априори - не добро. И не надо путать.
 К сожалению, пружина ВАЗ хороша только в том виде, в каком ее предлагает завод.

 Кстати, толкаясь от всего ранее обсужденного по этой теме, мы вчера предварительно договорились с Леонидом (а завтра, я надеюсь, - дообрешаем подетально) вариант поставки от него, КИТов на -40мм. на пружинах от Калины. Причем - на все переднеприводные модели ВАЗа.
 Для тех, кто не участвовал во вчерашнем семинаре, я поясню: на настоящий момент, по конвееру, пружины на Калину идут немецкие (мубиавские). И это лучшие по уровню качества пружины, что когда-либо использовал ВАЗ.
 И.С.
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #5 : 13 Июня 2013, 14:21:18 »

 Господа тюнингеры, в начале следующего месяца в Питер приедет Леонид Калиновик. Мы с ним пока еще ни как не обсуждали этот момент (Леня сюда не отдыхать едет), но я заранее рассматриваю возможность договориться с ним о встрече с теми из наших читателей/писателей, - кому хотелось бы пообщаться с Леонидом на предмет особенностей работы подвески и рулевки ВАЗ.
 На настоящий момент я только пытаюсь понять - какое количество таких желающих имеет место быть (на начало июля) - дабы уже потом определить для себя - стоит напрягать по этому вопросу Леню или лучше лишний раз свозить его в свободное время в тот же Петергоф... 
 И.С.
Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #6 : 13 Июня 2013, 17:28:54 »

Вопросов пока нет, но если народ наберётся - послушал бы с удовольствием.
Записан
Diman78
с сообщениями
*

Репутация: +5/-1
Offline Offline

Сообщений: 635



« Ответ #7 : 04 Июля 2013, 23:46:57 »

Тоже в теме...
Записан

Тюнинг & пилинг.
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #8 : 05 Июля 2013, 00:02:08 »

 Что-то пока не получается нормального интереса. Видимо - лето прет.
И.С.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines