Традиционное огромное спасибо Алексею за гостей, печеньки и чай
Надо, пока память свежа, вспомнить основные моменты.
Итак, Леонид Калиновик, Григорий Черкесов и Роман Кравец достаточно долго рассказывали об амортизаторах, подвеске, резине и разные случаи из жизни.
Были специфичные вопросы по амортизаторам немного не в общедоступной категории 100к+. Здесь, к сожалению, я ничего повторить не смогу.
Начиналось всё с подвески в целом.
Сложилось у меня впечатление, что занижение для них (для всех троих) как для более-менее вменяемых тюнеров дагистайл, когда машина лежит на отбойниках. По крайней мере для дорог и покатушек с НЕ идеальным асфальтом. Должен быть свободный ход, как на сжатие, так и на отбой.
И тут же упомянули треугольные рычаги, у которых рабочий диапазон этих ходов меньше, чем у стока. Т.е. в какой-то момент они работают уже как пружины.
Про занижение всё-таки тоже нельзя было не поговорить. Поговорили. К проставкам под шаровые скептичнее всего отнёсся Роман. С точки зрения надёжности. Большой излом получается и большая часть болта может растягиваться. А как вариант компенсации положения рычагов - вещь необходимая с точки зрения рабочей подвески.
Второй момент при занижении - перенос рулевых сошек. Вариант переворота рулевых не орассматривается, как я понял, в основном из-за сертификационно-попоприкрывательских соображений. Для общего пользования так делать (по крайней мере продавать и брать на себя ответственность) почему-то никто не хочет.
Крайне желательно колдовать и опускать переднее крепление сабли.
Далее обсуждали слабое место стоковых и околостокоаых передних сапогов. Это развальный болт. Вытягивается, съезжает. Не держит. Самый простой вариант - сварка, несколько точек после посещения развала.
Про однотрубники, двутрубники тоже говорили. Всё просто: если не устраивает двутрубник - бери однотрубник. Но применяемость двутрубника в принципе высока, и однотрубник требуется не всем и не всегда.
Постройка подвески (для конкретных типов соревнований и покрытий) должна начинаться с резины. Под неё подбираются амортизаторы. Пружины, на сколько я понял, выбираются примерно однозначно по жёсткости. И все доводки идут амортизаторами, углами подвески, развесовкой.
Моя больная тема про опорники-пыльники Дамп. Почти дословно слова Леонида "ну так они и должны слетать"
Если кто мало ли не знал: пневмогайковёрт при раскручивании убивает амортизаторы. Совсем. почти в 50% случаев.
Проблемы с пружинами. Автоваз - самое оптимальное для лёгкого тюнинга. Без занижения. Т.к. характеристики стабильны и ходят по 120+ тыков. До 200 не проседая. Все проседания - это резинки, дают до 2 см сзади. Фобосы, клаксоны и прочие - вынужденная покупка за те деньги пружин с занижением. С заводскими по качеству лучше не сравнивать.
Отдельно Леонид говорил про Технорессор. Было у него две партии. В одной характеристики были далеки от заявленных, в другой - уже всё как по бумажкам.
Клаксон проседает неравномерно перед-зад, до заявленных не дотягивает.
Долго нам объясняли, почему нельзя пилить пружины. Потому что:
1. Пружина - это торсион. Укорачиваем - получаем большую нагрузку. Возможность поломки.
2. Срезая опорные витки получаем неравномерную нагрузку на пружину, перекос. Возможна поломка.
3. Вазовская пружина - рассчитана как единое целое. И одинаковые участки на разных пружинах могут иметь разные характеристики. Обрезаем виток - получаем разные характеристики пружин.
С общими моментами вроде всё.
Я ещё повспоминаю, может кто добавит, если время будет. А то работать тоже надо когда-то...