200 сил на приоропоршневой в тюнинге- это из мира фантастики!
Здесь в соседней теме была ссылка с графиком... если не видели я продублирую, а если видели но не верите, то мне добавить нечего.
А можно уточнить, в каком месте уменьшается трение?
В парах трения шатун-коленвал, поршень-цилиндр, кольца-цилиндр (кольца тонкие). Шатун на приоре центруется по верхней головке, это тоже дает выигрыш.
Игорь, вы ведь сами, если не ошибаюсь в прошлом году рассуждали на тему ""кипятильника" в поддоне", если не ошибаюсь разговор был в теме про кит Нуждина и касался заявленной им мощности при установке на Приору. Или нет?
Противовесы коленвала должны на 100% уравновешивать вращающиеся массы нижних головок шатунов и частично возвратно-поступательно движущиеся массы. Если эти массы уравновесить полностью, в ВМТ и НМТ на коленвал изгибающих сил не будет действовать вообще, а вот в середине хода эти силы будут огромны! Поэтому стремятся уравновешивать до 50%.
Простите, а скажите, кто-нибудь вообще когда-то занимался каким-то уравновешиванием??? Фирма порше, возможно, когда-то давно?
Я поясню почему здесь я вижу много НО:
Возьмем коленвал 71. Какие на него ставили ШПГ? 2108 и 2110 - штатно. Любые другие - не штатно. Вес ШПГ 2108 и 2110 отличается. А масса противовесов?
Теперь коленвал 75.6. На него штатно ставили ШПГ 2110 и 21126. Веса отличаются в полтора раза! А противовесы?
Это уже не говоря про тюнинговые наборы ШПГ, облегченные сток шатуны,
варианты коленвалов с облегчением противовесов (интересно для чего?).
Поясните пожалуйста про 50%. То есть масса ШПГ уравновешена (вернее центр масс) противовесом полностью только в некотором положении КВ между 0гр и 90гр поворота? То есть как бы компромисс?