Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
22 Ноября 2024, 20:30:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт  (Прочитано 25461 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« : 14 Февраля 2011, 21:06:00 »

Подскажите особенности тюнинга под ДРЭГ (400м) и короткие спринтовые трассы(короче ТЕХНОРИНГА, больше кутых поворотов).

Вопрос расплывчатый конечно, но с чего то начинать надо

В первую очередь какую КПП делать, ряд, ГП.
Имеет ли смысл делать два коробаса или можно компромиссное решение использовать.
Что по подвеске - для ДРЭГ?

В общем то надо построить автомобильчик для ДРЭГ, чтобы результат показал а спринт это так для души т.е. вторично.
Записан
AlexxD
с сообщениями
*

Репутация: +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 545



WWW
« Ответ #1 : 14 Февраля 2011, 21:28:13 »

Дрэг и спринт,понятия несовместимые.Для дрэга нужен верховой мощностной мотор,а для спринтов низовой и моментный,более эластичный
Записан

AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #2 : 14 Февраля 2011, 21:34:58 »

К сожалению по $$$ запасам есть ограничение, поэтому придется искать компромисс. Но движок думается делать турбо, такой же на каком езжу для начала или на разборе 16V поищу.
Опять же ДРЭГ первичен поэтому придется некоторыми характеристиками пожертвовать в его пользу.
Записан
Motoredmind
с сообщениями
*

Репутация: +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 276


« Ответ #3 : 15 Февраля 2011, 12:56:52 »

Дрэг и спринт,понятия несовместимые.Для дрэга нужен верховой мощностной мотор,а для спринтов низовой и моментный,более эластичный

 +1

 И ещё не надо забывать про остальное: подвеска, управляемость, тормоза. На дрэге работают привода, на спринтах - 1 привод. А ещё сиденья, рули-ремни, слики, "гвозди" - только листай... Так что мотор и коробка становятся не самым главным.
 
 Я вобщем-то из-за этого и разобрал машину. Собрал 16кл и понял что езжу на нем как на старом 8-ми клапаннике ( 150сил 190 н*м момент) - дальше она не управляется. И понеслись в И.С. - подрамник, усилитель, короткая рейка. Крепление рейки, кстати, надо усиливать, следовательно все разбирать и проваривать, об этом любой раллист раскажет. Так и к каркасу придти можно и нужно! То есть массы набегает порядком.

 А на дрэге иная тема. Я ею не болею, но один знакомый, который тоже калибрует "корветы"  выступает в этой дисциплине на 600-сильной 2108. Он высылал фото - отличный корч, но на спринтах делать на нем нечего. Зато в призах по дрэгу.

 Так что надо выбирать сразу.
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #4 : 15 Февраля 2011, 13:42:31 »

Спринты интереснее  
КПП - 7 ряд на атмо. ГП в зависмости от задач, блока диск.

Под турбо - надо определится с концепцией двигателя, потом КПП. Для драга надо дуть наверху (для мощности) + полка нужна нормальная (не 500 оборотов).

« Последнее редактирование: 15 Февраля 2011, 13:48:41 от Proektant » Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #5 : 15 Февраля 2011, 13:42:53 »

Турба под спринт не катит.
Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #6 : 15 Февраля 2011, 15:34:52 »

Понял, компромисса значит не получится.
Для меня и самого спринт интереснее, но это для братишки, у них в Кировске (Мурманском) трасс особо нет, а вот в заброшенном аэропорту покатушки на 400м устраивают.
Тогда цель ДРЭГ!!!
Для коробки я так понимаю 7ряд лучше всего.
Что с ГП? По нету полазил, на стоке или чуть тюнингованом на выходе около 140км/ч т.е выходит для стока ГП4,1 вполне должно быть. Для компрессорного авто 3,9 (149км/ч)-3,7 (157км/ч) что скажете?
Какие еще есть тонкости?
Блокировка нужная штука в данном случае и какая лучше?

Что то я в нете вообще ничего дельного на эту тему не нашел
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2011, 15:40:17 от AlexMAE » Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #7 : 15 Февраля 2011, 16:17:35 »

На драг блокировка нужна. 7ой ряд подойдет в самый раз. ГП нужно подбирать по многим параметрам, среди них и средняя скорость переключения (замеряется), и мощность двигателя, и его обороты, и скорость на выходе.

Я бы делал на дистанцию 5 передач. Вначале пару подбирайте по максималке на выходе, из лучшего заезда. В идеале - чтобы 5я заканчивалась на финише ))
За 2-3 эксперимента с парами можно найти оптимальный вариант.

Например



Скорость на выходе от мощности предугадать сложно, как и динамику разгона. Чем легче кузов, тем заметнее падение ускорения из-за сопротивления воздуха. Поэтому несмотря на одинаковое время дистанции, большая скорость может быть у более тяжелого, но более мощного автомобиля, с лучшей аэродинамикой.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2011, 16:21:34 от Serg_x » Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #8 : 15 Февраля 2011, 16:46:11 »

Кстати могу поделиться программкой для расчета ))

http://files.mail.ru/8H3ED7
Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #9 : 18 Февраля 2011, 20:10:28 »

Спасибо Serg_x!
Прога интересная, а то я графики в экселе строю
Может подскажешь имеет ли смысл гнаться за дисковой блокировкой или винтовая пойдет для моих целей, все же ценник почти в два раза отличается?
 
Кузов будет 2111, я на нем перевернулся после нового года, вот и хочу его приспособить, надеюсь получится удивить народ
Расклад по выбору ГП таков:
т.к компрессор хочу использовать то ограничение по оборотам 6000-6200, на стандартной кпп с компрессором я иногда успевал переключится на 4, но лучше на максимальных на 3 было продержаться последние метры. Сейчас уже и не помню какую скорость развивал, но из проги получается надо брать 3,9 4,13 а может и 4,3  н да надо пробовать
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #10 : 19 Февраля 2011, 11:03:49 »

Расклад по выбору ГП таков:
т.к компрессор хочу использовать то ограничение по оборотам 6000-6200, на стандартной кпп с компрессором я иногда успевал переключится на 4, но лучше на максимальных на 3 было продержаться последние метры. Сейчас уже и не помню какую скорость развивал, но из проги получается надо брать 3,9 4,13 а может и 4,3  н да надо пробовать

ГП имхо 4,13 или 4,3.
Диск по-любому будет лучше на старте, чем винт.

На одной КПП не уедешь. Макс. момент и отсечку соотвественно надо двигать вверх для мощности, если хочешь выигрывать. Т.е. старый мотор под переделку. Он сейчас еще 8кл ведь?
Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #11 : 20 Февраля 2011, 06:22:21 »

ГП имхо 4,13 или 4,3.
Диск по-любому будет лучше на старте, чем винт.

На одной КПП не уедешь. Макс. момент и отсечку соотвественно надо двигать вверх для мощности, если хочешь выигрывать. Т.е. старый мотор под переделку. Он сейчас еще 8кл ведь?
Понял, значит будем нацеливаться на дисковую, я так понимаю на дисковых больше коэффициент сцепления между колесами, поэтому лучше...
Да движок пока 8v, есть идея взять 16v на разборке, пока думаем. А вот с ГП надо пробовать думаю с конкретным движком, так наверное не угадаешь. Боюсь при 4,3 даже 8v будет на последних метрах на пятой за пределами 6000, а у меня отсечка из-за компрессора. Хотя надо Андрея спросить, может кратковременно можно компрессор крутить на большие обороты.
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #12 : 20 Февраля 2011, 12:23:48 »

Алекс, на твоем месте я бы в первую очередь определился с концепцией двигателя, потом КПП и все остальное. Надо также прикинуть бюджет, навряд ли $ сразу на все хватит...

Мое видение двигателя на базе имеющегося:
1. ГБЦ 16кл. (с доработкой каналов, если укладывается в бюджет)
2. Короткий впуск, валы, с прицелом на диапазон работы 5500-8000 (чтобы остаться на гидриках)
3. Имеющейся компрессор перенастроить на отсечку 7500-8000 (чтобы дуло 0,6 избытка на 7500), установить интеркулер и масляный радиатор.
4. Выпуск новый (паук), паук укоротить.

Вверх по оборотам двигаемся, чтобы снять больше мощности при том же моменте.

КПП - 7 ряд под такой двигатель, с ГП отпределишься после постройки двигателя.
Сцепа керамика, блока диск. Жесткие опоры двигателя.

Кузов облегчить, шасси укрепить (чтобы колеса не разъезжались на старте). Зад приподнять для загрузки передней оси. Резину типа слик на перед, с амортизаторами можно тоже поколдовать...

К вопросу о блоке:
Дисковая блока начинает работать при старте, винт только когда винты войдут в зацеп. Преднатяжная винтовая теоретически работает и при старте, но сравни шайбочки с шайбами дисковой блоки и вопросы отпадут (шайбочки в винте для другого). Ну и максимально у винта передача момента на колесо разгруженное до 30%, у дисковой до 50%.
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2011, 10:03:00 от Proektant » Записан
Миша К.
с сообщениями
*

Репутация: +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 867


« Ответ #13 : 20 Февраля 2011, 16:13:23 »

По моему, компрессор не самый лучший вариант на Дрэг. Поставят в класс с турбовыми монстрами и победы не видать.
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #14 : 20 Февраля 2011, 19:10:46 »

По моему, компрессор не самый лучший вариант на Дрэг. Поставят в класс с турбовыми монстрами и победы не видать.
Это официальные соревнования. Не думаю, что планируются такие...
Подготовку техники к любому соревнованию нужно начинать с прочтения регламента, согласен.

Поэтому на сегодняшний день практически нету в спринтах турбовых и компрессорных ВАЗов.
У нас в Питере кольцо построили, возможно на тайматтаках появятся такие аппараты. Опять же, смотря какой регламент будет.
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines