Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Ралли. Спортивная практика. Соревнования. Спецподготовка машин. => : AlexMAE 14 February 2011, 21:06:00



: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: AlexMAE 14 February 2011, 21:06:00
Подскажите особенности тюнинга под ДРЭГ (400м) и короткие спринтовые трассы(короче ТЕХНОРИНГА, больше кутых поворотов).

Вопрос расплывчатый конечно, но с чего то начинать надо ;D

В первую очередь какую КПП делать, ряд, ГП.
Имеет ли смысл делать два коробаса или можно компромиссное решение использовать.
Что по подвеске - для ДРЭГ?

В общем то надо построить автомобильчик для ДРЭГ, чтобы результат показал а спринт это так для души т.е. вторично.


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: AlexxD 14 February 2011, 21:28:13
Дрэг и спринт,понятия несовместимые.Для дрэга нужен верховой мощностной мотор,а для спринтов низовой и моментный,более эластичный


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: AlexMAE 14 February 2011, 21:34:58
К сожалению по $$$ запасам есть ограничение, поэтому придется искать компромисс. Но движок думается делать турбо, такой же на каком езжу для начала или на разборе 16V поищу.
Опять же ДРЭГ первичен поэтому придется некоторыми характеристиками пожертвовать в его пользу.


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: Motoredmind 15 February 2011, 12:56:52
Дрэг и спринт,понятия несовместимые.Для дрэга нужен верховой мощностной мотор,а для спринтов низовой и моментный,более эластичный

 +1

 И ещё не надо забывать про остальное: подвеска, управляемость, тормоза. На дрэге работают привода, на спринтах - 1 привод. А ещё сиденья, рули-ремни, слики, "гвозди" - только листай... Так что мотор и коробка становятся не самым главным.
 
 Я вобщем-то из-за этого и разобрал машину. Собрал 16кл и понял что езжу на нем как на старом 8-ми клапаннике ( 150сил 190 н*м момент) - дальше она не управляется. И понеслись в И.С. - подрамник, усилитель, короткая рейка. Крепление рейки, кстати, надо усиливать, следовательно все разбирать и проваривать, об этом любой раллист раскажет. Так и к каркасу придти можно и нужно! То есть массы набегает порядком.

 А на дрэге иная тема. Я ею не болею, но один знакомый, который тоже калибрует "корветы"  выступает в этой дисциплине на 600-сильной 2108. Он высылал фото - отличный корч, но на спринтах делать на нем нечего. Зато в призах по дрэгу.

 Так что надо выбирать сразу.


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: Proektant 15 February 2011, 13:42:31
Спринты интереснее  ;)
КПП - 7 ряд на атмо. ГП в зависмости от задач, блока диск.

Под турбо - надо определится с концепцией двигателя, потом КПП. Для драга надо дуть наверху (для мощности) + полка нужна нормальная (не 500 оборотов).



: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: Serg_x 15 February 2011, 13:42:53
Турба под спринт не катит.


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: AlexMAE 15 February 2011, 15:34:52
Понял, компромисса значит не получится.
Для меня и самого спринт интереснее, но это для братишки, у них в Кировске (Мурманском) трасс особо нет, а вот в заброшенном аэропорту покатушки на 400м устраивают.
Тогда цель ДРЭГ!!!
Для коробки я так понимаю 7ряд лучше всего.
Что с ГП? По нету полазил, на стоке или чуть тюнингованом на выходе около 140км/ч т.е выходит для стока ГП4,1 вполне должно быть. Для компрессорного авто 3,9 (149км/ч)-3,7 (157км/ч) что скажете?
Какие еще есть тонкости?
Блокировка нужная штука в данном случае и какая лучше?

Что то я в нете вообще ничего дельного на эту тему не нашел >:(


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: Serg_x 15 February 2011, 16:17:35
На драг блокировка нужна. 7ой ряд подойдет в самый раз. ГП нужно подбирать по многим параметрам, среди них и средняя скорость переключения (замеряется), и мощность двигателя, и его обороты, и скорость на выходе.

Я бы делал на дистанцию 5 передач. Вначале пару подбирайте по максималке на выходе, из лучшего заезда. В идеале - чтобы 5я заканчивалась на финише ))
За 2-3 эксперимента с парами можно найти оптимальный вариант.

Например

(http://i031.radikal.ru/1102/58/584f26cec410.jpg)

Скорость на выходе от мощности предугадать сложно, как и динамику разгона. Чем легче кузов, тем заметнее падение ускорения из-за сопротивления воздуха. Поэтому несмотря на одинаковое время дистанции, большая скорость может быть у более тяжелого, но более мощного автомобиля, с лучшей аэродинамикой.


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: Serg_x 15 February 2011, 16:46:11
Кстати могу поделиться программкой для расчета ))

http://files.mail.ru/8H3ED7


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: AlexMAE 18 February 2011, 20:10:28
Спасибо Serg_x!
Прога интересная, а то я графики в экселе строю :)
Может подскажешь имеет ли смысл гнаться за дисковой блокировкой или винтовая пойдет для моих целей, все же ценник почти в два раза отличается?
 
Кузов будет 2111, я на нем перевернулся после нового года, вот и хочу его приспособить, надеюсь получится удивить народ ;D
Расклад по выбору ГП таков:
т.к компрессор хочу использовать то ограничение по оборотам 6000-6200, на стандартной кпп с компрессором я иногда успевал переключится на 4, но лучше на максимальных на 3 было продержаться последние метры. Сейчас уже и не помню какую скорость развивал, но из проги получается надо брать 3,9 4,13 а может и 4,3  ??? н да надо пробовать ::)


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: Proektant 19 February 2011, 11:03:49
Расклад по выбору ГП таков:
т.к компрессор хочу использовать то ограничение по оборотам 6000-6200, на стандартной кпп с компрессором я иногда успевал переключится на 4, но лучше на максимальных на 3 было продержаться последние метры. Сейчас уже и не помню какую скорость развивал, но из проги получается надо брать 3,9 4,13 а может и 4,3  ??? н да надо пробовать ::)

ГП имхо 4,13 или 4,3.
Диск по-любому будет лучше на старте, чем винт.

На одной КПП не уедешь. Макс. момент и отсечку соотвественно надо двигать вверх для мощности, если хочешь выигрывать. Т.е. старый мотор под переделку. Он сейчас еще 8кл ведь?


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: AlexMAE 20 February 2011, 06:22:21
ГП имхо 4,13 или 4,3.
Диск по-любому будет лучше на старте, чем винт.

На одной КПП не уедешь. Макс. момент и отсечку соотвественно надо двигать вверх для мощности, если хочешь выигрывать. Т.е. старый мотор под переделку. Он сейчас еще 8кл ведь?
Понял, значит будем нацеливаться на дисковую, я так понимаю на дисковых больше коэффициент сцепления между колесами, поэтому лучше...
Да движок пока 8v, есть идея взять 16v на разборке, пока думаем. А вот с ГП надо пробовать думаю с конкретным движком, так наверное не угадаешь. Боюсь при 4,3 даже 8v будет на последних метрах на пятой за пределами 6000, а у меня отсечка из-за компрессора. Хотя надо Андрея спросить, может кратковременно можно компрессор крутить на большие обороты.


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: Proektant 20 February 2011, 12:23:48
Алекс, на твоем месте я бы в первую очередь определился с концепцией двигателя, потом КПП и все остальное. Надо также прикинуть бюджет, навряд ли $ сразу на все хватит...

Мое видение двигателя на базе имеющегося:
1. ГБЦ 16кл. (с доработкой каналов, если укладывается в бюджет)
2. Короткий впуск, валы, с прицелом на диапазон работы 5500-8000 (чтобы остаться на гидриках)
3. Имеющейся компрессор перенастроить на отсечку 7500-8000 (чтобы дуло 0,6 избытка на 7500), установить интеркулер и масляный радиатор.
4. Выпуск новый (паук), паук укоротить.

Вверх по оборотам двигаемся, чтобы снять больше мощности при том же моменте.

КПП - 7 ряд под такой двигатель, с ГП отпределишься после постройки двигателя.
Сцепа керамика, блока диск. Жесткие опоры двигателя.

Кузов облегчить, шасси укрепить (чтобы колеса не разъезжались на старте). Зад приподнять для загрузки передней оси. Резину типа слик на перед, с амортизаторами можно тоже поколдовать...

К вопросу о блоке:
Дисковая блока начинает работать при старте, винт только когда винты войдут в зацеп. Преднатяжная винтовая теоретически работает и при старте, но сравни шайбочки с шайбами дисковой блоки и вопросы отпадут (шайбочки в винте для другого). Ну и максимально у винта передача момента на колесо разгруженное до 30%, у дисковой до 50%.


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: Миша К. 20 February 2011, 16:13:23
По моему, компрессор не самый лучший вариант на Дрэг. Поставят в класс с турбовыми монстрами и победы не видать.


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: Proektant 20 February 2011, 19:10:46
По моему, компрессор не самый лучший вариант на Дрэг. Поставят в класс с турбовыми монстрами и победы не видать.
Это официальные соревнования. Не думаю, что планируются такие...
Подготовку техники к любому соревнованию нужно начинать с прочтения регламента, согласен.

Поэтому на сегодняшний день практически нету в спринтах турбовых и компрессорных ВАЗов.
У нас в Питере кольцо построили, возможно на тайматтаках появятся такие аппараты. Опять же, смотря какой регламент будет.


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: Миша К. 20 February 2011, 20:58:04
Насчёт спринтов я не спорю, у нас в Перми для любителей деление идёт в зависимости от привода, т.е. передний, задний и полный, вне зависимости от подготовки авто. Исключением служат такие вещи как каркас безопасности, спортивная резина. А вот Дрэг проводят именно как и везде в зависимости от объёма ДВС плюс добавочные коэфициенты на наддув, дудки, закись.   


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: AlexMAE 21 February 2011, 01:45:43
Мое видение двигателя на базе имеющегося:
1. ГБЦ 16кл. (с доработкой каналов, если укладывается в бюджет)
2. Короткий впуск, валы, с прицелом на диапазон работы 5500-8000 (чтобы остаться на гидриках)
3. Имеющейся компрессор перенастроить на отсечку 7500-8000 (чтобы дуло 0,6 избытка на 7500), установить интеркулер и масляный радиатор.
4. Впуск новый (паук), паук укоротить.

Спасибо растолковал и по полочкам разложил.
А где можно почитать про доработку каналов, короткий впуск??? укороченный паук для общего развития так сказать. Ясное дело скорее всего к спецам надо будет обращаться...


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: Tech 21 February 2011, 02:56:14
Первое, что нужно знать при подготовке мотора под дрэг - уровень возможных соперников. Если в классе едут близко к 13 (хотя бы ориентировочно, телеметрия, как я понял, не светит) - ловить на всех вышеперечисленных вариантах там нечего абсолютно. Т.е., желательно бы знать уровень соревнований, любительские ли это просто покатушки по звонку или же соревнования с организацией, с объявленной датой, стартовыми взносами и т.д. (обычно на такие ездят более менее серьезные соперники).


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: AlexxD 21 February 2011, 03:17:12
А где можно почитать про доработку каналов, короткий впуск???

сам же и ответил  ;D

"Ясное дело скорее всего к спецам надо будет обращаться..."


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: Proektant 21 February 2011, 10:22:55
Спасибо растолковал и по полочкам разложил.
А где можно почитать про доработку каналов, короткий впуск??? укороченный паук для общего развития так сказать. Ясное дело скорее всего к спецам надо будет обращаться...
Короткий впуск и короткий паук, валы с измененным подъемом и фазой - чтобы обеспечить оптимальный режим работы двигателя на высоких оборотах.
Доработка ГБЦ, чтобы заставить мотор кушать воздуха больше в единицу времени. Топлива нальем сколько надо.
Давление на впуске (избыток) ты можешь поднять, но не значит что все попадет в мотор. Поэтому чем лучше продувка ГБЦ, тем лучше моментные и мощностные показатели ДВС. Если грубо и на пальцах  ;D.

Лучше отдать мотор на доработку "под ключ".
Можно так поставить задачу: хочу макс. момент на 5500, мощность 200+ сил на 7500об/мин, 90% полка 4500-7000, ХХ и момент до 3500 не важен  ;D.



: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: AlexMAE 21 February 2011, 23:10:34
Первое, что нужно знать при подготовке мотора под дрэг - уровень возможных соперников. Если в классе едут близко к 13 (хотя бы ориентировочно, телеметрия, как я понял, не светит) - ловить на всех вышеперечисленных вариантах там нечего абсолютно. Т.е., желательно бы знать уровень соревнований, любительские ли это просто покатушки по звонку или же соревнования с организацией, с объявленной датой, стартовыми взносами и т.д. (обычно на такие ездят более менее серьезные соперники).
Уровень самый что ни на есть любительский, последний раз первое место занял Mitsubishi Eclipse, на сколько я понял особой подготовки там не делали если обошелся 300т.р, думаю стандартный авто, но инфы у меня достоверной пока нет какое время и т.д, попробую разузнать.

Лучше отдать мотор на доработку "под ключ".
Можно так поставить задачу: хочу макс. момент на 5500, мощность 200+ сил на 7500об/мин, 90% полка 4500-7000, ХХ и момент до 3500 не важен  ;D.

А кто у нас такими вещами занимается, и каков ценник может быть. Я свой движок под компрессор у Игоря с Андреем делал, но это несколько иное направление получается, хотя на эту тему еще с ними не говорил, по телефону все не обсудишь, а доехать пока никак ;D


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: Proektant 21 February 2011, 23:42:00
А кто у нас такими вещами занимается, и каков ценник может быть. Я свой движок под компрессор у Игоря с Андреем делал, но это несколько иное направление получается, хотя на эту тему еще с ними не говорил, по телефону все не обсудишь, а доехать пока никак ;D
Что еще за другое направление?  ;D
Есть задачи - есть реализация.
Подъедь и пообщайся, не думаю что проблема собрать такой мотор.


: Re: Особенности тюнинга под ДРЭГ и спринт
: Tech 22 February 2011, 01:19:54
Уровень самый что ни на есть любительский, последний раз первое место занял Mitsubishi Eclipse, на сколько я понял особой подготовки там не делали если обошелся 300т.р, думаю стандартный авто, но инфы у меня достоверной пока нет какое время и т.д, попробую разузнать.
Сейчас продаются за смешные деньги такие веселые аппараты, что хоть стой, хоть падай. Желательно знать если уж не ориентировочное время, то хотя бы скорость на выходе по спидометру, это конечно вообще крайне необъективный показатель, но на безбабье, как говорится...


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.