Всем добрый день!
Хочу попросить специалистов прокомментировать, возможно ли сделать то, что я собираюсь:)
Чтоб не плодить новых похожих тем - напишу сюда.
В общем, ситуация такая.
Что есть - автомобиль Лада Калина 1.4, 2009г. с АБС, полный сток (кроме прошивки контроллера). Сейчас состояние тормозной системы наверно на 3. А именно - тормозная жидкость как я понимаю ни разу не менялась. Диски передние после зимы с внутренней части подгнили, и поэтому колодки с внутренней стороны тормозят не всей площадью.
Цель - провести улучшения, чтоб было удобнее и приятнее ездить. Под ездой подразумеваю динамичное и безопасное передвижение по городу и за городом (ралли, трека и т.п. не будет точно). Автомобиль жены (поэтому хочу ставить только проверенные решения и комплектующие), но так почему-то получается, что за рулем почти всегда езжу я
Начать надо с тормозов.
Сейчас усилие педали тормоза на калине достаточно большое (на мой взгляд), причем получается так - сначала (сантиметров 3-5) ход очень легкий, замедление очень слабое (но оно есть), затем усилие нарастает и надо на педаль давить уже (я бы не сказал что прям сильно давить, да и жена особо не жалуется, но тем не менее достаточно сильно). В принципе я не могу сказать, что машина тормозит хреново, вполне может быть это нормальное стандартное поведение (не ездил на других калинах) - но... хочется лучше.
Что хочу - в идеале получить более-менее равномерное усиление торможения на всем ходе педали (сам ход устраивает) с легким усилием. (То есть чтоб сразу схватывало и чем сильнее жмешь, тем сильнее тормозит, и при этом с небольшим усилием на самой педали).
Также - хотелось бы по возможности стабилизировать поведение автомобиля в процессе торможения. Я понимаю, что текущее техническое состояние весьма вероятно сказывается на процессе торможения. Поскольку в любом случае надо менять как минимум диски с колодками спереди и держа в голове те улучшения, которые я хочу реализовать, я решил поставить спереди 15 тормоза, сзади поставить вместо барабанов 13 и возможно сменить ВУТ и ГТЦ. И вот тут возник затык, так как в инете просто куча разной инфы, и к сожалению, большинство из нее оказывается пшиком и шлаком... Но к огромному счастью я наткнулся на этот форум - это наверно единственное место, что я нашел, где реально
по существу люди обсуждают разные варианты модификации тормозной системы, при этом исходя из определенного
опыта.
В общем, изучив несколько десятков страниц форума, я пришел к выводу, что изначальные мысли были неверны (я смотрел в сторону дарбиса). И в результате я решил что по тормозам мне надо:
1) Вперед вот это /production/1658/
Вопросы: Не будет ли проблем с этим комплектом с АБС? Достаточно ли этого комплекта (+конечно колодки) для того, чтоб приехать на сервис, там мне все ставят и я уехал довольный или надо что-то еще? Обязательно ли диски с перфорацией и проточками, или можно обычные? Какие вообще лучше диски? Просто не знаю ли, есть ли для меня смысл в перфорации с проточками.
2) Назад вот это /production/2651/
Вопрос: Достаточно ли этого комплекта (+колодки) для установки на сервисе? Я читал на форуме, что надо специальные ступицы под абс, они входят в комплект?
3) Колодки вперед /production/544/.
Вопрос: Какие ставить назад?
4) Насколько я понял, лучше поставить шланги art-perform. А какие именно надо и в каком количестве для моих целей?
5) Сначала думал, что надо менять ВУТ+ГТЦ, но теперь склоняюсь, что сначала надо поставить все что написал в выше в пунктах 1-4, и посмотреть и настроить что получилось. И если не понравится, то тогда уже пытаться установить ВУТ+ГТЦ от astra g. Так ли это?
Заранее огромное спасибо за ответы!
P.S. На всякий случай добавлю, для меня динамичная езда по трассе на калине это 160+, мне нравится скорость. Жена кстати тоже за 140 любит разгоняться. И вот на самом деле мне после моей машины (astra opc) на калине страшно после 100 - т.е. по прямой я разгоняюсь когда пусто, но если поток, едешь в левом ряду реально стремно когда кто-то более медленный перестраивается, тормоза совсем оптимизма не внушают. Управляемость кстати тоже. Насчет нее тоже планы есть, но это после тормозов:)
В общем, хочу сделать, чтоб было не страшно, а комфортно и приятно ездить и при том безопасно.
P.P.S. Забыл написать, я видел на форуме говорились, что устанавливались суппорты вперед от лансера 10... вообще имеет смысл заниматься этим? Много ли переделок? Есть ли разница по сравнению с пунктом 1 из того что я написал?