Отлично, а почему по твоему вес КВ2112 и КВ2108 разный??? а КВ11183 легче чем КВ2112???
Наверное потому что ход тоже разный, и кроме того коленвал 2112 полнопротивовесный. Серьезные тюнеры для серьезных проектов кстати ищут конкретно такой!
А обороты набираются гораздо быстрее на любой передаче,и проблем при трогании не испытываю...
Есть такое понятие как момент инерции.
Уменьшая массу маховика мы уменьшаем именно его.
Но есть одно НО.
Момент инерции тем больше чем больше радиус вращения.
То есть уменьшив массу только центра маховика инерция нисколько не изменится.
А уменьшив массу на максимальном радиусе - уменьшится ровно на столько же.
Учитывая что основная масса снимается примерно с 1/2 радиуса, инерция уменьшается не более чем на 1/2 от снимаемой массы.
А кроме маховика есть еще коленвал, шкив, корзина, диск сцепления, валы КПП, привода и колеса, и еще генератор.
Их массы тоже имеют свои моменты инерции.
И если все, что стоит дальше кпп вращается с передаточным отношением передача*ГП, то все остальное вращается с отношением 1:1. А генератор и вовсе имеет передаточное значительно меньше 1. Поэтому вообще разумнее облегчать именно генератор
Если посчитать все моменты с учетом передаточного, то выигрыш может быть ощутим лишь на первых передачах, т.к. на остальных выигрыш в весе полностью затмевает инерция колес, передаточное отношение для которых только падает приближаясь примерно к значению 2.5 на 5-й передаче. А учитывая что помимо раскрутки колес двигатель еще занимается разгоном всего автомобиля - этого выигрыша вообще нет. Его величина настолько мала, что даже не замеряется на стенде.
Я ездил на стандартном маховике, и на облегченном.
Да, по жопомеру кажется что разница есть.
Но на деле ее нет.
И еще открою тайну зачем действительно нужен облегченный маховик:
А нужен он для увеличения скорости СПАДАНИЯ оборотов при переключениях! Только эта его функция хорошо работает, т.к. в это время вращающийся двигатель отключен от КПП.
Проблем при трогании ты можешь не испытывать только по одной причине - либо мотор овощ, либо 1-я передача кпп сильно короткая (сток).
Поскольку я долгое время ездил и на сток маховике и на облегченном, и на сток кпп, и на разных рядах, то осмелюсь ответственно заявить - если в моторе есть хотя бы 150 Ньютонов момента, то никакой динамики облегченный маховик не добавляет, а лишь портит холостой ход и уменьшает комфорта при трогании.
Эффект от его установки можно ощутить только на первой передаче, но и оно сомнительно по одной простой причине - если твой мотор не способен сорвать колеса в букс просто при нажимании педали газа в пол, то надо не над облегчением маховика думать.
А если способен, то зачем тогда облегчать маховик? Наверное чтобы больше буксовать. Девочкам это нравится.