Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Двигатель => : vlados 10 February 2015, 13:22:06



: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: vlados 10 February 2015, 13:22:06
Здравствуйте ребята) интересует такой вопрос) хочется добиться чего то более интересного для городской езды от стоковой приоры) при этом не хочу трогать КПП так же блокировку ставить. Кто подскажет какие запчасти (фирмы) нужны ? При этом минимум вложений и не трогая шпг и обьем) так чисто валики впуск выпуск дрос заслонка ну конечно пиленная гбц ) что кто подскажет?


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Za_k_on 10 February 2015, 18:57:56
Подскажу, что начинать надо с конца.
Т.е. с того, кто всё это дело настроит.
И после общения с ним все вопросы должны отпасть.


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Serg_x 10 February 2015, 19:37:22
ГБЦ пилить накладно, т.к. снять поставить уже стоит нормальных денег.
Лучше эти деньги вложить в кпп и блокировку.
Для города тебе на первое время хватит валиков и выпуска. Впуск оставишь стандартный.
Доработка гбц целесообразна при установке злых валов, но тогда вылезает целый ,букет неприятностей в виде высокого ХХ, огромного расхода в пробках и громкого выхлопа (запил гбц на громкость влияет значительно).


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Diman78 10 February 2015, 20:00:15
По моему опыту:
Гораздо веселей едут приоромоторы с облегченным КВ и маховиком( с КВ -3-4 кг, с маховика -1.5-2кг)
Пилить каналы и класть валы без впуска, выпуска и калибровки -неблагодарная трата денег...
Пластиковый рес не хило душит мотор... Да с овощевалами пиленые каналы хорошо дружат...получается приятный, тихий и тяговитый моторчик.


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: igor 10 February 2015, 23:55:57
Облегчение коленвала не увеличивает наполнение, зато увеличивает механические потери и уменьшает ресурс двигателя. Облегчение маховика тоже мощности не прибавляет, зато создаёт проблеммы при трогании и на холостом ходу. Для гражданского автомобиля эта доработка вредна.


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Diman78 11 February 2015, 01:01:23
Поясни как легкий КВ увеличивает мех потери???
Как показывает практика, моторы с легким КВ и маховиком, быстрее набирают обороты....


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Serg_x 11 February 2015, 09:42:32
Поясни как легкий КВ увеличивает мех потери???
Как показывает практика, моторы с легким КВ и маховиком, быстрее набирают обороты....
На холостом ходу или на первой передаче, уходя в букс?
Увеличивают мех.потери потому что нарушается динамическая балансировка. По-твоему противовесы зачем нужны на коленвале?
Приора это вообще первый из вазовских двигателей который более менее неплохо сбалансирован за счет уменьшения веса шпг.
Себе я ставил когда-то легкий маховик. В общем то подтверждаю - плюсов никаких. Зато минусы перевешивают - холостой ход поднялся на 300 оборотов (пришлось поднять), и трогаться с места поначалу было очень трудно.


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Diman78 11 February 2015, 22:11:01
Отлично, а почему по твоему вес КВ2112 и КВ2108 разный??? а КВ11183 легче чем КВ2112???
А обороты набираются гораздо быстрее на любой передаче,и проблем при трогании не испытываю...


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Serg_x 12 February 2015, 12:29:57
Отлично, а почему по твоему вес КВ2112 и КВ2108 разный??? а КВ11183 легче чем КВ2112???
Наверное потому что ход тоже разный, и кроме того коленвал 2112 полнопротивовесный. Серьезные тюнеры для серьезных проектов кстати ищут конкретно такой!
А обороты набираются гораздо быстрее на любой передаче,и проблем при трогании не испытываю...
Есть такое понятие как момент инерции.
Уменьшая массу маховика мы уменьшаем именно его.
Но есть одно НО.
Момент инерции тем больше чем больше радиус вращения.
То есть уменьшив массу только центра маховика инерция нисколько не изменится.
А уменьшив массу на максимальном радиусе - уменьшится ровно на столько же.
Учитывая что основная масса снимается примерно с 1/2 радиуса, инерция уменьшается не более чем на 1/2 от снимаемой массы.
А кроме маховика есть еще коленвал, шкив, корзина, диск сцепления, валы КПП, привода и колеса, и еще генератор.
Их массы тоже имеют свои моменты инерции.
И если все, что стоит дальше кпп вращается с передаточным отношением передача*ГП, то все остальное вращается с отношением 1:1. А генератор и вовсе имеет передаточное значительно меньше 1. Поэтому вообще разумнее облегчать именно генератор :)
Если посчитать все моменты с учетом передаточного, то выигрыш может быть ощутим лишь на первых передачах, т.к. на остальных выигрыш в весе полностью затмевает инерция колес, передаточное отношение для которых только падает приближаясь примерно к значению 2.5 на 5-й передаче. А учитывая что помимо раскрутки колес двигатель еще занимается разгоном всего автомобиля - этого выигрыша вообще нет. Его величина настолько мала, что даже не замеряется на стенде.
Я ездил на стандартном маховике, и на облегченном.
Да, по жопомеру кажется что разница есть.
Но на деле ее нет.
И еще открою тайну зачем действительно нужен облегченный маховик:
А нужен он для увеличения скорости СПАДАНИЯ оборотов при переключениях! Только эта его функция хорошо работает, т.к. в это время вращающийся двигатель отключен от КПП.
Проблем при трогании ты можешь не испытывать только по одной причине - либо мотор овощ, либо 1-я передача кпп сильно короткая (сток).
Поскольку я долгое время ездил и на сток маховике и на облегченном, и на сток кпп, и на разных рядах, то осмелюсь ответственно заявить - если в моторе есть хотя бы 150 Ньютонов момента, то никакой динамики облегченный маховик не добавляет, а лишь портит холостой ход и уменьшает комфорта при трогании.
Эффект от его установки можно ощутить только на первой передаче, но и оно сомнительно по одной простой причине - если твой мотор не способен сорвать колеса в букс просто при нажимании педали газа в пол, то надо не над облегчением маховика думать.
А если способен, то зачем тогда облегчать маховик? Наверное чтобы больше буксовать. Девочкам это нравится.


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Diman78 13 February 2015, 00:31:33
18 ряд на сток паре... и блока есть... и на гене шкив 70 мм, вместо 55.
и срывает. и продолжает на второй буксовать...
знаю что ты ответишь. что резина говно. а у тебя все самое лучшее???


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Serg_x 13 February 2015, 02:41:42
Нет, у меня тоже есть говеная резина. Я на ней на дачу езжу :)
Не вижу смысла спора когда у меня есть обоснование а у тебя нет.


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Diman78 13 February 2015, 11:48:51
Законы физики тебе не почем?
Тяжелый маховик тяжелее раскрутить и так же тяжелее его остановить, а сделали его таким для комфортности передвижения...
Чтоб не было рывков и т.д. и тяжелый КВ проектировали и балансировали для тяжелых шатунов и поршней, когда решили ставить ШПГ 126, думаешь кому-то надо было проектировать новый КВ... Сделал несколько моторов 116, и 126 на легком колене и маховике, так они несравненно лучше едут чем на сток КВ... Комфорта поубавилось конечно...


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Tech 13 February 2015, 14:18:09
Законы физики тебе не почем?
Тяжелый маховик тяжелее раскрутить и так же тяжелее его остановить
Эта логика работает только пока ДВС рассматривается, как электромотор, т.е. с постоянным крутящим моментом на протяжении всего поворота КВ  :)


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Proektant 13 February 2015, 15:21:46

Законы физики тебе не почем?
Тяжелый маховик тяжелее раскрутить и так же тяжелее его остановить
Легкий маховик ты раскрутишь быстрее только на нейтрали. Вклад в динамику при движении всего авто ничтожно мал. Можешь сам посчитать.


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Za_k_on 13 February 2015, 16:39:15
Народ с пеной у рта уверяет, что выигрыш идёт более полсекунды при разгоне до сотни. (хонда, было 6,8 стало 6,2)
Мозг не верит.


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Serg_x 13 February 2015, 22:44:00
Законы физики тебе не почем?
Тяжелый маховик тяжелее раскрутить и так же тяжелее его остановить, а сделали его таким для комфортности передвижения...
Чтоб не было рывков и т.д. и тяжелый КВ проектировали и балансировали для тяжелых шатунов и поршней, когда решили ставить ШПГ 126, думаешь кому-то надо было проектировать новый КВ... Сделал несколько моторов 116, и 126 на легком колене и маховике, так они несравненно лучше едут чем на сток КВ... Комфорта поубавилось конечно...
Вообще то маховик нужен для уменьшения ударных нагрузок от ДВС в трансмиссию, и для обеспечения возможности двигателя работать на холостых.
С коленвалом вообще все еще веселее.
Все что ты перечислил это лишь твои домыслы.
Даже Игорь писал, что массы противовесов недостаточно для нормальной балансировки даже с приоровской ШПГ.
И выдержку из книги приводил где было написано в формулах как это расчитать и почему оно так должно быть!
Что уж говорить про старые варианты ШПГ которые еще на 1,5 кг тяжелее.

Про радиус вращения масс я тебе наверное зря писал, тебя ведь совсем даже не смущает что радиус вращения противовесов в 2 раза меньше чем маховика, и снять оттуда по весу можно только во столько же раз меньше. Выходит итоговый выигрыш момента инерции уже в 4 раза меньше чем от облегчения маховика.
Все эти споры - только от незнания элементарных законов физики.
От облегчения коленвала увеличиваются только механические потери.
И то что мотор быстро раскручивается совсем не говорит о том что его мощность выросла, потому что реально она наоборот уменьшилась! Только твои клиенты тебе это не расскажут, из них никто наверняка не знает даже где эту мощность замерить.
Так что не переводи стрелки - законы физики именно тебе нипочем.
И кстати писать правильно - "нипочем" :)


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Serg_x 13 February 2015, 23:05:29
Про мощность двояко так выразился... можно рассматривать ее в динамике, а можно в статике.
Вообще всегда рассматривают в статике, фиксируя обороты двигателя на стенде в определенных точках. В динамике говорить о мощности вообще неправильно в физическом смысле. В реальности динамику роста оборотов на стенде выбирают такой, чтобы моменты инерции уже не вносили значительных погрешностей в измерения.
На техноринге например (ступицы) полная раскрутка с холостых до отсечки занимает около 5 секунд.
На роликах у Бунеева значительно дольше - около 10 секунд.
Но на роликах мотору приходится крутить еще и колеса, и сами ролики.
Если мерить мощность в динамике с постоянным ростом оборотов, то чем быстрее растут обороты, тем ниже мощность покажет стенд.
Поставив машину на барабаны, но не включая нагрузку стенда, воткнув передачу и жахнув газ в пол стенд измерит нулевую мощность :) Т.к. вся она ушла только в раскрутку всего, что крутится.
Можно осуществить такой простой эксперимент - подрубить логгер и снять параметры набора оборотов на нейтрали, и на передачах, когда машина стоит на домкрате.


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Diman78 14 February 2015, 02:14:46
Попомер не показатель???


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Diman78 14 February 2015, 02:42:24
Да , держал в руках КВ от субару, так вот там противовесы очень маленькие и тонкие,
 вес КВ вообще смешной, по сравнению с вазом. Думаю оппозит здесь не причем.
Стартовал на моте Триумф (3 цилинра ряд, 950сс) и бэхой (2-цилиндровый оппозит, 1100сс), бэха осталась далеко позади..


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Proektant 14 February 2015, 14:10:27
Попомер не показатель???
Попомер у тебя чувствует градиент.
Например, если в моментной характеристике провал, то тебе покажется, что авто быстрее разгоняется, чем автомобиль с ровной полкой момента (без провала).


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Serg_x 17 February 2015, 00:37:29
Да , держал в руках КВ от субару, так вот там противовесы очень маленькие и тонкие,
 вес КВ вообще смешной, по сравнению с вазом. Думаю оппозит здесь не причем.
Конечно же оппозит непричем!!!
Если конечно не брать во внимание что оппозитные двигатели самые динамически уравновешенные. Им вообще не нужны противовесы, т.к. для него противовес - это шатун и поршень с противоположной стороны.
Даже Википедия знает...
оппозитное расположение поршней позволяет им взаимно нейтрализовывать вибрации, благодаря чему двигатель имеет более плавную рабочую характеристику.


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Diman78 17 February 2015, 21:41:31
Хорошо, почему двух-цилиндровые оппозиты очень вибронагружены???


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Tech 17 February 2015, 22:15:02
Хорошо, почему двух-цилиндровые оппозиты очень вибронагружены???
Чувак, у тебя совсем плохо с абстрактным мышлением. Представь, что этот мотор лежит на поверхности с нулевым трением и обладает околонулевым весом, что будет, если сделать один рабочий ход очень быстро? Правильно, мотор повернется по или против часовой стрелки. А что будет, если сделать еще один рабочий ход? Правильно, он повернется в другую сторону. А почему? А потому что шатуны с поршнями смещены относительно общего центра вращения. И что же происходит, когда он работает? Он вибрирует. Но если ты правильно в голове нарисуешь себе схему распределения кинетической энергии вращающихся тел - ты поймешь, почему этого не будет происходить даже если к одному из двух поршней добавить в той же оси вращения еще один поршень, только с другой стороны от противоходного.


: Re: легкий атмо тюнинг двиг 21126
: Diman78 21 February 2015, 20:20:05
Так-то оно так, этт понятно, если бы на одной шейке КВ висело два противоходных шатуна с поршнями,
только там под каждый цилиндр своя шейка....


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.