кроме "гриба" в блоке еще есть тосльные каналы, а в голове нет)
сейчас пообщался с человеком, который собирает аналогичный мотор, только на 71м колене. он говороит: возьми две прокладки и сравни.
Из личного опыта: если я подозревал, что 8-ми клапанный мотор будет "настраиваться" горе-программистами, т.к. молодежь в провинциях(и не только) ищет возможность сэкономить на чем возможно, то всегда ставил 12-ю прокладку(меньше "вышибает", по прокладке видна разница), ни разу проблем с перегревом по "непонятным причинам не было". Ладно это атмосферы, но мой первый 8-ми клап. турбомотор всегда ездил на Приоровском металлопакете, тоже проблем не было ни с циркуляцией, ни с перегревом, не замечал, чтобы какой то цилиндр отличался от остальных по износу, перегреву и т.д.. "Тысячу" раз сравнивал и видел разницу в прокладках(разные по диаметру тосольные отверстия, отсутствие отверстия для тепловой рубашки в районе 1-го цилиндра, присутствие в районе 4-го цилиндра, немного в курсе дела). Так же на инжекторном 8-ми клап-ке в наглую затыкаю тосольные отверстия, предназначенные для подогрева карбюраторного коллектора(для удобства при обслуживании, они итак затыкаются инжекторным коллектором). Ничего же страшного не происходит? Далее, блоки то все одинаковые - 8-ми и 16-ти клап., разница в болтах и масляных форсунках, так что я даже не понимаю о чем речь. Или о чем речь, 16-ти клап-ные 1,4 и 1,6 что ли?