Шкив коленвала
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
22 Ноября 2024, 21:40:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: Шкив коленвала  (Прочитано 63389 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #30 : 22 Мая 2012, 19:20:02 »

 Za_k_on, с точки зрения Serg_x , ты попал в группу не просветленных лохов. Коих, по дорогам нашей немаленькой Родины, катается много-много-много тысяч человек. Каждый третий инжекторный ВАЗ из Тольятти, 1999-2004 года выпуска, до сих пор успешно "крутит" на без демпферном шкиве. Причем, - зачастую эти автомобили сменили уже по несколько водителей... но не шкивов...
 Я уже писал по заданной теме - "Дело было не в бабине..." и "Шерше ля криворукого..."

Что касаемо определения качества ЛЮБОГО изделия, то, по логике Serg_x ,- вся начинка его собственного движка - исключительно не качественная - поскольку она разительно отличается от того, что идет с конвеера!
 А качественный шкиф (демферный, без демпферный, люлюминевый, чугуневый, стальной... по списку) - это, В МОЕМ ПОНИМАНИИ, - хорошо отбалансированный шкив правильных размеров и геометрии. И не надо быть семи пядей во лбу, чтоб понять, в каком именно смысле я употреблял данное определение.
 И опять же, Serg_x, даже если тебе уж совсем нечего сказать - это еще не повод цепляться за вариации толкования отдельно взятых слов.

 Ну а на счет того, что у тебя, Serg_x, ни чего не свернуло... это такая шутка? или девичья память? 
У ТЕБЯ СОВСЕМ НЕДАВНО ВЕСЬ ДВС "СВЕРНУЛО"- кулак дружбы вылез на всеобщее обозрение! И это - при совершенно нормальном заводском шкиве!
Помниться тогда, - у тебя НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ТДМК виновато было, а вовсе не твои игры с напильником!

 Короче, Serg_x, ты можешь сам - сколь угодно долго и вдумчиво пользоваться своими "гаражными источниками информации", а опыт всей страны и дальше посылать в ...  за "сомнительностью" и, лично тебе - не доказанностью. Сие есть твое дело.
 Но это еще не повод вылезать в народ со своим воинствующим дальтонизмом, утверждая, - что радуга черно-белая, а снег - строго оранжевый.
 Serg_x, видимо, твоим любимым литературным героем с самого раннего детства был Атос, со своим: "Дерусь, - потому, что дерусь" и: "Главное - ввязаться в драку!"
Только, Serg_x, ты пока что (в данной теме) - далеко не Атос, а твои безликие гаражные мушкетеры - исключительно отстойный вариант для каких-либо авторитетных ссылок и оказания дружеской помощи.
 Так что, Serg_x, хватит гордо раздувать щеки и выпячивать живот , за отсутствием реальных аргументов. Все твои доводы не стоят и выеденного яйца, поскольку вступают в противоречие с реальной практикой. А спор - ради спора... он даже в гараже за банкой пива не интересен!
 И.С.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #31 : 23 Мая 2012, 01:34:58 »

Т.е. мне надо срочно менять мой чугунный шкив? Или я что-то не так делаю? Газ в пол жму, бросаю резко. трубой ничего не затягивал... Или в стоке абсолютно всёравно?
Валы поставь.
Записан
klounada
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 5


« Ответ #32 : 23 Мая 2012, 02:53:54 »

for Serg_x
Содержу ВАЗ 21124.Вчера менял "помпу",она же-водяной насос..Освежил в памяти конструктив ДВС.Заодно заглянул в каталог з/частей.
Так вот:зубчатый шкив,задающий счет для ДПКВ,в каталоге зовется просто-ДЕМПФЕР.
Малый зубчатый шкив,одеваемый на к/вал и приводящий в действие механизм ГРМ посредством зубчатого же ремня,зовется  тоже незатейливо-ШКИВ ЗУБЧАТЫЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
Этими терминами,что бы не возникало путаницы,и предлагаю оперировать.
Так вот:на коленчатый вал вместе со шпонкой устанавливается ШКИВ ЗУБЧАТЫЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА(маленькая шестерня),а никак не ДЕМПФЕР(резинометаллический.либо цельнометаллический),как утверждает Serg_x .Это его первое заблуждение.
Далее.По причине большого пробега и соответственно износа детали под названием ШКИВ ЗУБЧАТЫЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА было принято решение-ее заменить.После двух ударов молотком по старой з/части  и полного ее разрушения выяснилась ее родословная-она произведена с помощью порошковой металлургии методом спекания.А значит она гораздо "мягче" к/вала,посадочного места под шпонку и самой шпонки,и должна разрушиться гораздо раньше их.Если таковая необходимость возникнет конечно.Здесь проявилось его второе заблуждение.
Ковыряем дальше.Собственно сам же оборотозадающий ДЕМПФЕР(резинометаллический.либо цельнометаллический) не одевается,а ПРИЖИМАЕТСЯ к ШКИВУ ЗУБЧАТОМУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА посредством болта.
Их(ШКИВА ЗУБЧАТОГО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА и ДЕМПФЕРА) соосность обуславливается приливом,высотой не более 1мм,на ШКИВЕ ЗУБЧАТОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА и служащим только лишь для ориентации  ДЕМПФЕРА(ни о какой физической нагрузке на этот прилив и речи быть не может).И фигурным же пазом на ДЕМПФЕРЕ.
Отступление.С лично мною установленным,бездемпферным(цельнометаллическим)ДЕМПФЕРОМ,катаюсь уже 2 года.При вчерашней дефектовке з/частей следов даже начала разрушения ни на ДЕМПФЕРЕ,ни на на ШКИВЕ ЗУБЧАТОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА,ни на К/ВАЛЕ,ни на ШПОНКЕ не обнаружил.
Вывод.Видимо измышления уважаемого Serg_x о том,что эти з/части дружно,всем коллективом,давно должны уйти на пенсию никто до них не довел.
Каюсь.Я вчера воспользовался их непросвещенностью в этом вопросе,ничего им из последней переписки Serg_x и  admin не сообщил и установил обратно.
Шутки в сторону.В данном случае очагом разрушения зачастую бывают сопрягаемые:прилив,высотой не более 1мм,на ШКИВЕ ЗУБЧАТОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА и ответный фигурный же паз на ДЕМПФЕРЕ.Плохо прижатый более твердый ДЕМПФЕР проворачивается и разбивает свой фигурный паз,а заодно "сЪедает" прилив на ШКИВЕ ЗУБЧАТОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.Шпонке к/вала ничто угрожать здесь не может.
Причины,приводящие к вышеописанной трагедии.
1,Пренебрежение руководством по ремонту.В частности несоблюдение момента затяжки резьбовых соединений.
2,Пренебрежение резьбовым герметиком.
3,Кривые руки.Зачастую умудряющиеся подручными средствами "насильно посадить" ШКИВ ЗУБЧАТЫЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА даже на перекошеную шпонку.А так же руководствующиеся пунктами 1 и 2.
Букаф конечно много ,но надеюсь все доходчиво.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #33 : 23 Мая 2012, 09:50:30 »

Так вот:на коленчатый вал вместе со шпонкой устанавливается ШКИВ ЗУБЧАТЫЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА(маленькая шестерня),а никак не ДЕМПФЕР(резинометаллический.либо цельнометаллический),как утверждает Serg_x .Это его первое заблуждение.
НУ ты клоунада!
Неужели ты думаешь я не знаю как там все устроено?
Давно у тебя демфер отдельно от шкива существует?

Насчет бездемфера я и говорил что закручивать его надо трубой с фиксатором резьбы. Только это и можно предпринять чтобы себя обезопасить.
« Последнее редактирование: 23 Мая 2012, 10:54:53 от Serg_x » Записан
KareN
с сообщениями
*

Репутация: +12/-0
Offline Offline

Сообщений: 228



« Ответ #34 : 18 Июля 2012, 14:18:03 »

Лично у меня два демпферных шкива умерло, после чего года три назад ( 80000 км прошёл) в И.С. взял чугунный. Авто не сток, езда "боевая", при последней замене ремня заметил лёгкий люфт шестерни на колене, хотя всегда затягиваю болт шкива так, что матерюсь откручивая в следующий...
Не понимаю из-за чего люфт, ибо изучил выемку под шпонку и отклонений не заметил....
Мне думается. что скорее разобьёт паз на шестерне, нежели на колене...
Записан
Twotwin
с сообщениями
*

Репутация: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 116


« Ответ #35 : 16 Ноября 2012, 20:16:01 »

Лично у меня два демпферных шкива умерло, после чего года три назад ( 80000 км прошёл) в И.С. взял чугунный. Авто не сток, езда "боевая", при последней замене ремня заметил лёгкий люфт шестерни на колене, хотя всегда затягиваю болт шкива так, что матерюсь откручивая в следующий...
Не понимаю из-за чего люфт, ибо изучил выемку под шпонку и отклонений не заметил....
Мне думается. что скорее разобьёт паз на шестерне, нежели на колене...
Таже история и у меня после сборки 16в поставил чугунину затянуто было все воротком полуметровой длинны и вуаля мотор прошел обкатку прошился легли валы и проехал еще 10 т и НИ -ЧЕ - ГО!!!!!! на 11 тысяче поменял помпу которая потекла( странно но она была новой) и опять в путь при С\У помпы все было досконально изученои НИКАКИХ повреждений нет, ни зазоров ни ЛЮФТОВ!!! Так что Сергей опять пытаетесь отсебятину втюхать...
Записан
Alexmad
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 3


« Ответ #36 : 11 Февраля 2014, 17:29:09 »

Вставлю свои 5 копеек.

Когда то очень давно один родственник покупал в И.С. коленчатый вал на ПП с ходом 80мм (или 78мм,счас уже не вспомню).
Ещё при сборке нашлись некоторые дефекты на коленчатом валу, а именно литейные каверны на шейках. В то время поситали это номральным - все понимали что производство коленвалов полукустарное, но на всякий пожарный для истории зафоткали (сейчас уже фоток точно не найду). Вообщем мотор собрали, делали все в основном по мурзилке (я имею ввиду моменты, порядок сборки. рекомендации). Отладились, и поехали. Машина проехала от силы тысячи полторы, и началась чехарда. Сначала просто начала пропадать тяга. Так протянулось две недели. Потом пропала совсем. Потом начала троить и недержать холостые. Потом заводится перестала. Вообщем ричину искали всем скопом месяца три, в силу квалификации не смогли сразу правильно диагностировать неисправность. В итоге чисто случайно увидели, что ремень генератора как то ослаб. Скинули колесо и баааатюшки - шпонку срезало. Точно помню что шкив был ДЕМПФЕРНЫЙ.

По итогу разбило шпоночный паз в коленчатом валу, ну а шкив ГРМ, и шкив-демпфер были целые.

Ну это все истории из жизни, а на практике..На практике мысли такие - шкив-демпфер 2112 имеет массу 1,587кг. Наверняка все знают как он закреплён, это вроде называется "Консольным" закреплением. Не кажется ли участникам, что такая большущаая масса на консольном закреплении болтом М10 не есть гуд? В принципе схожие проблемы встречаются на моторе ММЗ-Д245, на самом заводе как только не пытались их решить, и шпонок кол-во увеличивали, и шкивы уменьшали, и на шлицы переходили - проблемы там же.

Я для себя решил что попробую установку Стального шкива коленчатого вала под клиновой ремень. Во первых консольность меньше, во вторых вес ниже. Время покажет, но надеюсь все будет хорошо.
Записан
Dead_Kenny
с сообщениями
*

Репутация: +6/-1
Offline Offline

Сообщений: 620


« Ответ #37 : 11 Февраля 2014, 19:46:16 »

Ох и напугал меня Серж, сам катаюсь на бездемпферном, поставил его на замену щербатому демпферному, который был с выпиленными зубьями под иммо Карман.

Затягивал от руки без всяких труб, резьбовых герметиков и соблюдения момента. Не скажу, что хвастаюсь этим, позорище конечно, но пока прошел 4 тыс, из них 1 тыс агрессивно мучая мотор - никаких проблем.
Записан

Счастливо оставаться
http://cs306609.vk.me/v306609513/3469/06lgSbDEVcU.jpg
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #38 : 12 Февраля 2014, 00:10:53 »

блин, вот мало непонятного колена? подвальный шкив без демпфера, это гуд? я когда был в командировке в Уфе, от местных спортсменов слышал много про эти чудо-девайсы. и как они ремень скидывают на оборотах и как шпонки рубят на переключениях "вниз".
Записан
Dead_Kenny
с сообщениями
*

Репутация: +6/-1
Offline Offline

Сообщений: 620


« Ответ #39 : 12 Февраля 2014, 00:34:04 »

блин, вот мало непонятного колена? подвальный шкив без демпфера, это гуд? я когда был в командировке в Уфе, от местных спортсменов слышал много про эти чудо-девайсы. и как они ремень скидывают на оборотах и как шпонки рубят на переключениях "вниз".

А че непонятного в колене то? О_о Шкив вроде не подвальный, очень даже прилично выглядел, да я и взял то его потому что другого небыло. Посоветуешь менять на демпфер?
Записан

Счастливо оставаться
http://cs306609.vk.me/v306609513/3469/06lgSbDEVcU.jpg
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #40 : 12 Февраля 2014, 02:11:21 »

 Господа! Да был же уже здесь долгий спор про эти шкивы! Опять начинаем по новой?
Тогда повторю в кратце основные тезисы:
- без демпферный заводской шкив (не ВАЗовский, а выполненный на ОПП) ни чего не рвет, не портит, не сбивает и не наводит дисбаланса. ПРОВЕРЕННО ГОДАМИ НА МНОГИХ СОТНЯХ ТАКИХ ШКИВОВ (когда в начале двухсотых, заводские шкивы летели по демпферу на первом году службы, из десяти - шесть,- народ поголовно менял этот не качественный сток на чугун).
- единственный косяк без демпферного шкива - ЭТО ШУМ. Только хрен Вы этот шум, на фоне работы ВАЗовского ДВСа, услышите.
- первые инжекторные восьмеры образца начала девяностых (на 4-ых GMах) шли НА ШКИВАХ БЕЗ ДЕМПФЕРА.
И.С.
Записан
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #41 : 12 Февраля 2014, 09:05:28 »

блин, вот мало непонятного колена? подвальный шкив без демпфера, это гуд? я когда был в командировке в Уфе, от местных спортсменов слышал много про эти чудо-девайсы. и как они ремень скидывают на оборотах и как шпонки рубят на переключениях "вниз".

А че непонятного в колене то? О_о Шкив вроде не подвальный, очень даже прилично выглядел, да я и взял то его потому что другого небыло. Посоветуешь менять на демпфер?
Да не трогай, если крутить не будешь в космос (а скорее всего не будешь), то забей.
Алексей, я за что купил, за то и продал, к сожалению не знаю какие именно шкивы вызвали столько негатива) да и современные тазовские моторы ничуть не шумнее тех же задротных корейцев, которые сейчас делаются под совершенно любым автомобильным брендом.
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #42 : 12 Февраля 2014, 12:45:28 »

 Dmitriy_47, тут, вероятно, можно говорить только о качестве данного шкива от разных производителей. Но конкретно те - без демпферные шкивы (от ОПП), что продавали мы - девайс исключительно без косячный. Мне до сих пор еще попадаются ВАЗики тех лохматых годов (когда демпферный шкив иногда крякал прямо при выезде машины из ВАЗовских ворот), которые ДО СИХ ПОР катаются на чугунных шкивах, которые установили сразу при покупке автомобиля.
 О чем говорить, если в те годы та же Питер-Лада закупала у нас в месяц по 20-30 чугунных шкивов и как я понимаю - именно на гарантийные машины...
 Но на настоящий момент чугунный шкив стал практически не актуален: заводские ВАЗовские шкивы более не страдают слабостью демпфера и служат своим владельцам практически столько же, сколько и аналогичные детали на буржуйских авто.
 И.С.
Записан
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines