Вопросик к Proektant,у
У тебя стоит рессивер Торгмаш 16кл. Что-то внятное про него в сети найти нереально
Поделись впечетлениями!Есть ли смысл ставить на гражданский авто?Задумываюсь поставить себе,тем более валы у меня более чем подходящие ТМ-2!
Параметры, проблемы установки:
1. Впускной колектор сделан добротно, разборный, все соединения с резиновыми уплотнениями для исключения подсоса воздуха.
2. Диаметр каналов у входа в ГБЦ 36-37мм. Диаметр у вход в ресивер - 52мм. Длина каналов на память ~400мм (могу ошибаться)
3. Встает без переноса маслозаливной горловины и вентиляции картера. При установке на 2112 пришлось немного подпилить кожух вентилятора. + немного цеплял за выступ на клапанной крыжки
4. Идет без кронштейна тросика газа. изготавливается по месту.
5. Трубка под масляный щуп дорабатывается. кронштейн крепления к ресиверу срезается, трубка гнется и крепится по месту (сейчас трубка закреплена хомутом к рогам ресивера).
6. Требуется или переход на воздушный фильтр пониженного сопротивления или перенос короба воздушного фильтра.
Впечатления от работы ресивера:
1. Изначально был установлен на стандартный мотор 1,5л с выпуском полным на 51мм трубе (коллектор 4-2-1). Програма не корректировалась.
Крутящий момент упал до 4000об/мин процентов на 10% по ощущениям. Подхват на стандартных валах был с 4500 об/мин и до отсечки 6000 об/мин. После 5000 ехала лучше, чем на стандартном впускном коллекторе.
2. После доработки ГБЦ и установки валов 9.25/290 низы стали лучше, чем на стандартном автомобиле. Подхват на 5500 и до осечки 7650. Низы достаточны, чтобы ездить по Питерским пробкам и не биться в конвульсиях. Единственное у меня КПП не стандарт и первая "короче", что увеличивает крутящий момент на колесе.
3. Низ 1.6л, валы теже. Низы еще лучше. Верхи думаю будут тоже лучше, но программа не корректировалась пока (низ на обкатке).
Резюме:
Считаю, что целесообразно устанавливать на мотор, который планируется эксплуатировать в режиме от 5500-7500 и выше. Распредвалы также подбирать соответствующие. Если устраивает такой мотор для гражданского применения, то ресивер могу рекомендовать. Мощность можно снять заведомо большую, чем на стандартном впускном коллекторе.
По поводу ТМ-2. Не знаю их параметров, но судя по рекомендованным перекрытиям 1.6/1.6 (подъем 10.5мм) валы поедут на ресивере после 5500. По "низам" ничего не могу сказать. К мотору потребуется соответствующая трансмиссия.