Если есть вариант нарастить из 70 мускулов 110-120 за 30т.р то это очень хороший вариант. При этом если он еще и абсолютно гражданский, то вообще супер.
...давай колись как это сделать
...
Давай на чистоту какие плюсы и минусы ты видишь у атмосферника и какие у компрессорного движка, про реальную турбу молчу т.к там все намного дороже. Давай возьмем эти самые 60т.р и посмотрим
Ну начнем с того что делал я все самостоятельно, а поэтому к 30 тыр можно смело прибавить еще 20. Итого уже 50. Но давай по твоему вопросу.
70 мускулов - я так понимаю - это 8-клапанник?
Тогда первым делом я бы перешел на 16 дырок.
Полный комплект для перехода встречается частенько за сумму от 10 до 15 тыр и включает все необходимое.
Ну далее посчитаем по-минимуму.
Если блок высокий, а колено 75.6, я бы оставил его на сток поршневой. Естественно поршня поменять на 16вэ. Можно без расточки если износ позволяет - ход колена и компрессионная высота не меняется.
Поэтому - 2500 за поршни + 1000 за кольца.
По моим раскладам помимо этого по-мелочам набралось еще около 5 тыр на детали для блока.
Валы. Смотря какие брать. Можно взять СТИ 3.1, например - относительно гражданские валы с неплохим хх. Это еще 8-9 т.р.
Можно взять Нуждина - побюджетнее, но не скажу что сильно хуже. Это уже тыщ 6.
Ресивер оставляем сток. Из выпуска ставим только паука. Это еще 3500.
Ну и 5 рублей за настройку.
Вот собственно и все. 110-120 кобыл на выходе поимеем стабильно.
Если все делать не самому, то замена поршней с прикручиванием новой башки - это рублей 6-7. Уложить проводку - это еще рубль. Собственно все что нужно если блок не снимать.
Вариант если блок низкий... даже не знаю что предложить. Можно поменять колено. Калиновское колено щас можно отхватить за пиво )
Блок естественно точить. Дальше все тоже самое, поршни со смещением.
За работу по слесарке в таком случае попросят около 15 рублей.
Вот собственно и все расклады.
На выходе я поимел мотор с хх 1000, тягой с 1500, первый подхват с 2500, второй с 5500. Считаю что ничего "негражданского" в таком варианте просто нет.
Теперь о минусах компрессора.
Основной для меня минус - неремонтопригодность оного. То есть его может отремонтировать только один человек, только из нашего города, и только у него есть те запчасти что требуются. Про ремень вообще не говорю - я бы вообще возил с собой парочку запасных. Ресурс 50 тысяч - да хрен бы с ним, если его можно отремонтировать за полдня самостоятельно. Но когда ремонт требует поездки в конкретный сервис с отваливанием конкретных денег за эксклюзивные железки - для меня это тупик.
Лучше ввалить те-же деньги в объем двигателя и валы. Результат одинаков - и авто гражданское и валит отлично.
Второй минус - это отсутствие отзывов и вообще какого либо энтузиазма вокруг него в интернете. Я не говорю про какой-либо конкретный компрессор, а вообще все все что предлагается на рынке.
Зато купить б/у компрессор купить труда не составляет. По-моему предложений об их продаже гораздо больше чем компрессорных авто.
Если про атмосферник при желании можно найти все что требуется - различные конфиги, графики, запчасти новые и б/у, характеристики валов подобрать самому как хочется, то с компрессорами как-то глухо.
Достаточно заглянуть на любой популярный форум про тюнинг тазов - можно найти типовые темы - Распредвалы, Ресиверы, Выпуск, расточка блоков, замена коленвалов, подбор поршневой, и т.д. и т.п., но очень мало где (даже не вспомню где видел) есть тема про компрессор ХОТЬ КАКОЙ-ТО!
Все это оставляет неприятный след и безнадежное чувство остаться водиночку со своими проблемами, если они возникнут.
Если смотреть с этой стороны, то гражданских турботазов (я специально говорю про гражданские турботазы - это авто частных владельцев, не имеющих спонсоров, и не участвующих в экспериментах печально известного мотокрафта и других) на порядок больше чем компрессорных.
Все эти выводы сделаны на основе анализа информации на многих форумах инета.