admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #60 : 16 Мая 2009, 18:46:23 » |
|
Там не настолько серьезная разница, чтоб выравнивать ситуацию какими-то дополнительными регулировками. Обычно, после установки на морду JBT или Промы, ВООБЩЕ НИ ЧЕГО НЕ РЕГУЛИРУЮТ. Редко-редко слегка подгибают привод "колдуна". И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #61 : 18 Мая 2009, 13:32:35 » |
|
Да, конечно должен, но с более мощьными тормозными механизмами с переди и стоком в хвосте морда будет переходить на юз значительно раньше расчитаного.
Вообще-то барабанные тормоза эффективней дисковых - у них коэффициент трения выше. Потому и придумали ВУТ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #62 : 18 Мая 2009, 14:02:07 » |
|
Ты откуда это взял??? На сайте грузового вагонного депо вычитал? Или сам расковырял старую дедушкину Победу с дисковыми тормазами по кругу? И при чем тут вакуумник? Давай-ка по подробнее. А то, в том виде, как ты все изложил - получилась ПОЛНАЯ ЧУШЬ. ЗДТ, по-любасу значительно эффектвнее барабанов. И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
7Dimon7
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 272
Tazo Preludo
|
|
« Ответ #63 : 18 Мая 2009, 14:07:28 » |
|
Дисковые тормоза охлаждаются лучше и сохнут после попадания влаги лучше. а в спорте теплоотвод очень важен ,так как многие дорогие спортивные колодки в обычном гражданском режиме езды работают ХУЖЕ чем обычные стоковые колодки и их потенциал раскрывается лишь при определенных повышенных температурах! Тем более площадь соприкосновения колодок в барабанах примерно такая же, как и на диске, только на диске суппорта мощнее
|
|
|
Записан
|
Tazo Preludo
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #64 : 18 Мая 2009, 18:06:52 » |
|
Ты откуда это взял??? На сайте грузового вагонного депо вычитал? Или сам расковырял старую дедушкину Победу с дисковыми тормазами по кругу? И при чем тут вакуумник? Давай-ка по подробнее. А то, в том виде, как ты все изложил - получилась ПОЛНАЯ ЧУШЬ. ЗДТ, по-любасу значительно эффектвнее барабанов. И.С.
Взял оттуда что площадь колодки барабанного тормоза больше почти в 2 раза, к барабану она прижимается через передаточное соотношение 1/2, т.к. одна сторона неподвижна. Плюс ко всему плечо силы барабанных тормозов больше дисковых того-же диаметра. Из первого и последнего - выигрыш в коэффициенте и силе трения, из второго - почти такая-же сила прижимания что и у дисковых при том же давлении жидкости. ЗДТ эффективнее барабанов только по причине их активного охлаждения и быстрого высыхания. Если и те и другие тормоза холодные, то при том же давлении жидкости трение у барабанных будет выше, поэтому когда диски начали ставить на массовые авто, появился ВУТ, который и помог повысить рабочее давление при том же усилии на педали. Еще собственно поэтому некоторые при установке ЗДТ и передних 15" дисковых вообще отказываются от колдуна без последствий. На барабанных без колдуна никак. Лично я придерживаюсь мнения что для гражданского авто с не слишком бодрым драйвером за рулем ЗДТ не так уж необходимы, как кажется. Кроме того - есть колдун, регулировкой которого можно добавить торможения заду. Но опять-же, для гражданского драйвера есть еще одно преимущество, правда сезонное - невозможность примерзания колодок с помощью ручника. Вернее не такие катастрофичные последствия. На барабанных лично знаю случай когда на колодке сорвало накладку, а при торможении вылетел поршень и вытекла тормозуха. Поршень заклинило. Ну, конечно, если гонять на авто в режиме газ-тормоз-газ, то ЗДТ очень даже нужны. НУ а для спорта - полностью поддерживаю Димона.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Мая 2009, 09:32:43 от Serg_x »
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #65 : 19 Мая 2009, 15:09:42 » |
|
Serg_x, эта купированная выдержка про силу трения из школьного учебника физики за 7-ой класс, в приложении к данному вопросу, абсолютно не уместна и не выдерживает ни какой критики. Ты пытаешься противопоставить НЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ ФРАГМЕНТЫ ТЕОРИИ - РЕАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ. Меня крайне утомляет доказывать тебе то, что в автоспорте (автотюнинге) является аксиомой. И то, что знает любой первокурсник ПТУ, обучающийся на автослесаря. Но, коль уж начали... Короче, - получи-ка для начала, пару пинков по своей теоретической избушке на ножках из папье-маше. Барабанные колодки, в своей нижней части закреплены, и только в верхней - разжимаются цилиндром. Таким образом, колодка мало того, что прижимается к барабану даже примерно не всей площадью, но еще и делает это ПОСТЕПЕННО. Но и это не важно. В том самом учебнике физики за седьмой класс (который ты читал как-то фрагментарно), черным по белому написанно: " сила трения скольжения не зависит от площади соприкосновения тел". А формула звучит так: "сила трения равна коэффициенту трения данного тела, умноженному на силу реакции опоры." ГДЕ ТУТ ПРО ПЛОЩАДЬ??? Далее. Зазор между барабанной тормозной колодкой и барабаном, заметно больше, чем аналогичный зазор у переднего суппорта. Связанно это (в первую очередь) с более сложной механической схемой работы барабанных тормозов, требующей больших допусков (а в случае с ВАЗиками - еще и с точностью и качеством исполнения). Нужно объяснять, что из этого вытекает? Разжую. Задние барабаны схватываются позднее, чем диски! Напомню про фокус с не подтянутым ручником на задних барабанах. Serg_x, ослабь натяжение тросса ручника, и посмотри - как это скажется на эффективности твоего торможения. Далее. Про "намокание" - опять поная чушь. Serg_x, тебе по жизни доводилось вскрывать задние барабаны? А после трофи? А мне доводилось. Так вот, ТЕОРЕТИК, барабаны практически всегда СУХИЕ! Они относительно герметичны! По крайней мере,- по сравнению с дисками... А общеизвестная практика такова - машина на ЗДТ, влетевшая в серьезную лужу, первые доли секунды тормозит ЗАМЕТНО хуже, чем автомобиль на барабанах. Связанно это именно с тем, что ДИСКИ ЗАЛИВАЕТ ПОЛНОСТЬЮ, а барабаны - сухие!. Теперь, про нагрев дисков и барабанов. Что больше по площади теплоотдачи? А зачем на барабане ребра? А почему делают вентелируемые диски, НО НЕ БАРАБАНЫ? А ты много видел барабанов, который "повело", как это бывает с тормозными дисками? Только, пожалуйста, не путай термодеформацию с элипсообразной выработкой! Боюсь, что на один "поведенный" барабан, придется несколько сотен "поведенных" дисков... И последнее. ЧЕМ МОЩНЕЕ ДВИГЛО У МАШИНЫ, ТЕМ СТОПУДОВЕЕ НА НЕЙ УСТАНОВЛЕННЫ ЗДТ. Если мне не веришь - присмотрись на дороге. А ежели ты вновь начнешь ту же песню про "намокание/высыхание", то перечитай внимательнее то, что я написал выше, прокатись по лужам и вскрой барабан... И на последок. Ралли WRC по болотам и затонам не проводятся. Дожди, конечно, бывают. Бывают и лужи. Под такие условия, механники перебрасывают РЕЗИНУ. Но не тормоза! ВСЯ ГРЯДКА WRC НА ЗАДНИХ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗАХ! И ни кто под дождь, не ставит барабаны! Короче, Serg_x , я не получаю удовольствия от того, что доказываю отдельному ФЕНОМЕНУ, что белое - оно белое, а вовсе не бордо! Заедь к нам на Таллинскую и прикупи пару-другую книжек Горбачева и Цыганкова (150р. за книгу). Эти господа пишут не о тюнинге, как таковом, а о теории спортивного (или экстримального) вождения. Но и у того, и у другого упоминаются ЗДТ в сравнении с барабанами. Почитай! Может больше не будешь заставлять меня отвечать на вопросы типа,- "а не запорожец-ли быстрее феррари?" И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexxD
с сообщениями
Репутация: +2/-0
Offline
Сообщений: 545
|
|
« Ответ #66 : 19 Мая 2009, 16:06:24 » |
|
...видимо накипело
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #67 : 20 Мая 2009, 16:53:00 » |
|
В том самом учебнике физики за седьмой класс (который ты читал как-то фрагментарно), черным по белому написанно: " сила трения скольжения не зависит от площади соприкосновения тел". А формула звучит так: "сила трения равна коэффициенту трения данного тела, умноженному на силу реакции опоры." ГДЕ ТУТ ПРО ПЛОЩАДЬ???
Да, с терминологией я облажал. Имелся ввиду коэффициент трения, как бы это сказать... удельный. На единицу площади. Насчет площади - имелась ввиду площадь полностью притертых тормозных колодок. Разбирать задние барабаны приходилось и не раз, начиная с мопедов и мотоциклов и заканчивая автомобильными. И везде обращал внимание на износ колодок - так вот износ идет от неподвижного края к подвижному. Не изнашивается примерно 5мм расположенные у неподвижной стороны. Поэтому утверждение о том, что площадь соприкосновения колодок барабанных тормозов больше, чем дисковых чситаю абсолютно правильным. Отсюда следует, что при использовании одинаковых материалов в накладках, коэффициент трения колодок с большей площадью будет выше. Насчет схватывания барабанов - оно и должно быть позже передних дисковых. Но, к сожалению на это время запаздывания влияет сжатие пружин этих самых колодок и зазор, который, кстати сказать на ВАЗах не выбирается, т.к. цилиндры не самоподводящиеся. Поэтому насчет ручника - согласен. Он вносит неравномерность в характеристики задних барабанных тормозов. Насчет герметичности барабанов - не поверю. Так как приходилось отстукивать колодки даже не после мойки, а просто после стояния авто на ручнике всю ночь - отсыревают и примерзают замечательно. А уж зазор между барабаном и пыльником достаточен не только для воды и пыли, но и для песка. Кроме того в барабанах есть два отверстия по наружней стороне - опять же непонятно зачем, но туда и гайку можно закинуть при желании. Кроме того если с диска вода легко разбрызгивается по колесному диску, из барабана ей при вращении деться некуда. Ребра на барабане нужы, понятное дело, для охлаждения. Однако площадь этих ребер.. хм... у пентиума 1 площадь радиатора была больше. В сравнении с дисками: у дисков площадь охлаждения больше. И потоки воздуха через ребра охлаждения идут правильнее, т.к. вращающийся диск своими ребрами работает как крыльчатка центробежного насоса. А барабан - как дамский веер времен Петра I. Кроме того бывают же и не вентилируемые диски. Я как раз говорил о том что при том же давлении жидкости сила трения барабанных тормозов выше - вот основное утверждение. Ну и естественно я не утверждаю что барабанные тормоза идеальны, нет, дисковые бесспорно лучше, и за ними будущее. Вот только по цене бы они стали поближе к реальности, потому как стоковой 90-сильной машине не слишком уж они и нужны. Главное отличие тормозов - в тепловых режимах. У барабанных тормозов нагрев происходит внутри - в почти закрытом от доступа воздуха и не вентилируемом пространстве. Охлаждается лишь поверхность самого барабана, а внутри - пекло адское. Закипание томозухи при таком раскладе произойдет намного раньше, т.к. сам рабочий цилиндр также запекается до высокой температуры. У дисковых тормозов цилиндр снаружи. Мало того - он продувается потоком воздуха, да и сами колодки тоже. Нагрев суппорта может произойти только от колодки, но нагрев от внешней среды полностью исключен.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Мая 2009, 17:00:01 от Serg_x »
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #68 : 21 Мая 2009, 18:55:14 » |
|
Serg_x, ну, ты мог бы обратить внимание, что мы и не предлагаем каждому покупателю ЗДТ. Действительно,- стоимость вопроса не соответствует реальной необходимости для стокового авто. Так что, ЗДТ - это, без спора,- девайс для машин с изрядно тюнингованным ДВСом, либо для тех водителей, кому финансовый вопрос на карман не давит. И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gens
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 5
|
|
« Ответ #69 : 02 Июня 2009, 09:56:53 » |
|
Добрый день. 14-я сток, пробег 20000, на торможении с 150 бьет руль. Хочется все исправить и заодно и проапгрейдить ТС. Предполагается покупка 14-е тормозные диски Brembo Max, перед колодки Fеrodo Perfomans, ВУТ Вишнякова с главным цилиндром. Барабаны Pilenga (под сомнением). Теперь вопрос, что мне дадут колодки ferodo, при условии что у меня лежат АТЕ. Стиль езды можно назвать агрессивным (насколько это возможно на стоке))). Для установки торм, дисков требуется ли что то еще? Или же просто заменил и никаких запчастей не надо? Вроде бы все, вобщем посоветуйте пожалуйста оптимальный вариант. P.S. И еще, как заказывать и сколько времени займет доставка в Ростов на Дону. Спасибо
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #71 : 02 Июня 2009, 18:31:47 » |
|
Gens , Ферродо Перфоменс - это очень серьезные (и дорогие) колодки. К слову,- они бывают разные и отличаются по термостойкости. Мне кажется, что на обычной тормозной системе (и на гражданском автомобиле), тебе незачем тратить почти три тысячи на одни только колодки. Если у тебя уже лежат новые АТЕ - то их и поставь. Вполне достойный вариант. А Перфоменс даст тебе стабильное - не зависимое от перегрева дисков и колодок, торможение. Что касаемо доставки до Ростова на Дону, то тут речь идет примерно о неделе. Но есть одна маленькая загвоздка - 14-ые Брембо Макс закончились и у нас, и у диллеров. Так что, как минимум пару недель мы будем куковать без этого девайса. И.С.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Июня 2009, 10:51:00 от admin »
|
Записан
|
|
|
|
xorek
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 248
|
|
« Ответ #72 : 03 Июня 2009, 22:20:17 » |
|
вот, отрыл тему где было маленькое обсуждение ТО, хотел вернутся к этому) я сегодня все же прошел ТО официально, для этого сначала отключил диоды, вынул лампы ксеноновские, вставив галогенки, растонировал передние стекла, ну и решил попробовать с потекшими аммо пройти, на моё удивление придерались только к внешним признакам, под машину залезли, но буквально на 5 сек (как я понял, смотрели наличие катализатора), ну и тормоза проверили) в итоге после первого раза замечания были только пусть к неработающим, но диодам в фарах (инспектор долго просил меня включить их ), так же придрались к блокам ксенона, и их не волновало что за лампы у меня стоят в фарах... так же самый большой гемор был с задней оптикой, если она не стандартная, то необходимо иметь сертификат на эту оптику, ну или разрешение завода на её использование, ну и регулировка фар их не устроила... после устранения блоков и диодов, сегодня съездил на регулировку фар к офф. диллеру, потом сразу на ТО покатил, все хорошо, но вот к оптике все же прицепились, ну не нравится им завод "освар", ну что поделать... хотя я в магазине узнавал, что эта оптика не подлежит какой-то специальной сертификации, а номера ТУ и прочие циферки на самой оптике есть... вобщем сегодня все хорошо, но Гаец сказал, мол пусть идет к тому, что сидит в 1-м окне и с ним разбирается (именно тот в прошлый раз мне указал на заднюю оптику), я пошул в 1-е окно, сказав тоже самое, что и мне в магазине, он взял моё свидетельство и через 30 секунд у меня уже был талон ТО на руках)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #73 : 04 Июня 2009, 09:37:41 » |
|
Как думаешь к такой фигне не прицепятся?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
xorek
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 248
|
|
« Ответ #74 : 04 Июня 2009, 10:55:09 » |
|
если они заметят, то будут спрашивать что это такое и если оно запрещено, то попросят снять... у меня например даже блоки ксенона на сразу заметили, хотя висели на видных местах, с одной стороны по крайней мере... мой ксенон заметил, когда пытался найти проводку в лампу для светодиодов, увидел разъемы от ксенона... а вообще смотрят там не очень внимательно, чисто визуально на наличие лишних каких доп приборов, или того чего нельзя) у меня противотуманки то он не заметил, опять же пока искал провода к фаре, увидел и спросил что это за провод, я сказал что противотуманки, и тока тогда он отогнулся от капота и увидел их)) к обвесам не придерались, если есть какая вмятинка, то нужно иметь справку о дтп...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|