admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #34 : 20 Января 2009, 23:19:42 » |
|
Макс, в КПП есть два вала - первичный и вторичный. На первичном вале находятся шестерни всех передачь. Это и есть - РЯД. На вторичном вале шестерня одна. Она взаимодействует с венцом. Это - главная пара. Меняя Г.П., ты одинаково смещаешь в заданную сторону ВСЕ передачи. Т.Е. - при паре 4.3, ты рванешь со старта, как еврей со склада. Но твой товарищь на Г.П. 3.6, заметно отстав на старте, в дальнейшем, на ОДИНАКОВЫХ С ТОБОЙ ОБОРОТАХ ДВСа, разовьет гораздо большую скорость ( и спалит меньше петроля), чем ты. Ряды же, позволяют менять передаточные числа отдельно взятых скоростей. Но, конечно, только в том алгоритме, который задает данный ряд. Т.Е. - нельзя нахватать произвольно разных шестерней и наедренить их на некий общий первичный вал. Стоковая пара сейчас идет 3.6. Долгое время восьмое симейство шло с Г.П. 3.9. А первые восьмеры с объемами 1.1 и 1.3, комплктовались парой 4.1. Сейчас самые расхожие тюнинг пары: 4.9, 4.1 и 4.3. Есть и 4.5, и 4.7, и до полного заворота мозгов. Впрочем, все пары выше 4.3, - стоят оченно дорого. Т.К изготавливаются из СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ЗАГОТОВКИ. ВАЗовские (и СТКашные) ряды это: 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой, 11-ый, 12-ый, 18-ый и 103-ий. ТоргМаш делает только 7-ой, 11-ый, 12-ый и 18-ые ряды. Все остальные ряды - домашнесамосборные. Впрочем, не могу не отметить 102-ой соколовский ряд. Вообще, Соколов сам собирает много разных не ВАЗовских рядов, но они все были придуманны под конкретные ДВСы, а потому крайне "не плавные" или, если хочешь "не равномерные", да и изобилуют не ВАЗовскими комплектующими, что ни как не повышает их качество. Отдельная история - боевые КПП. Там и свои ряды, и свои пары... И СВОИ ЦЕНЫ. И.С.
|