for Serg_x
Содержу ВАЗ 21124.Вчера менял "помпу",она же-водяной насос..Освежил в памяти конструктив ДВС.Заодно заглянул в каталог з/частей.
Так вот:зубчатый шкив,задающий счет для ДПКВ,в каталоге зовется просто-ДЕМПФЕР.
Малый зубчатый шкив,одеваемый на к/вал и приводящий в действие механизм ГРМ посредством зубчатого же ремня,зовется тоже незатейливо-ШКИВ ЗУБЧАТЫЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
Этими терминами,что бы не возникало путаницы,и предлагаю оперировать.
Так вот:на коленчатый вал вместе со шпонкой устанавливается ШКИВ ЗУБЧАТЫЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА(маленькая шестерня),а никак не ДЕМПФЕР(резинометаллический.либо цельнометаллический),как утверждает Serg_x
.Это его первое заблуждение.
Далее.По причине большого пробега и соответственно износа детали под названием ШКИВ ЗУБЧАТЫЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА было принято решение-ее заменить.После двух ударов молотком по старой з/части и полного ее разрушения выяснилась ее родословная-она произведена с помощью порошковой металлургии методом спекания.А значит она гораздо "мягче" к/вала,посадочного места под шпонку и самой шпонки,и должна разрушиться гораздо раньше их.Если таковая необходимость возникнет конечно.Здесь проявилось его второе заблуждение.
Ковыряем дальше.Собственно сам же оборотозадающий ДЕМПФЕР(резинометаллический.либо цельнометаллический) не одевается,а ПРИЖИМАЕТСЯ к ШКИВУ ЗУБЧАТОМУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА посредством болта.
Их(ШКИВА ЗУБЧАТОГО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА и ДЕМПФЕРА) соосность обуславливается приливом,высотой не более 1мм,на ШКИВЕ ЗУБЧАТОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА и служащим только лишь для ориентации ДЕМПФЕРА(ни о какой физической нагрузке на этот прилив и речи быть не может).И фигурным же пазом на ДЕМПФЕРЕ.
Отступление.С лично мною установленным,бездемпферным(цельнометаллическим)ДЕМПФЕРОМ,катаюсь уже 2 года.При вчерашней дефектовке з/частей следов даже начала разрушения ни на ДЕМПФЕРЕ,ни на на ШКИВЕ ЗУБЧАТОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА,ни на К/ВАЛЕ,ни на ШПОНКЕ не обнаружил.
Вывод.Видимо измышления уважаемого Serg_x о том,что эти з/части дружно,всем коллективом,давно должны уйти на пенсию никто до них не довел.
Каюсь.Я вчера воспользовался их непросвещенностью в этом вопросе,ничего им из последней переписки Serg_x и admin не сообщил
и установил обратно.
Шутки в сторону.В данном случае очагом разрушения зачастую бывают сопрягаемые:прилив,высотой не более 1мм,на ШКИВЕ ЗУБЧАТОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА и ответный фигурный же паз на ДЕМПФЕРЕ.Плохо прижатый более твердый ДЕМПФЕР проворачивается и разбивает свой фигурный паз,а заодно "сЪедает" прилив на ШКИВЕ ЗУБЧАТОМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.Шпонке к/вала ничто угрожать здесь не может.
Причины,приводящие к вышеописанной трагедии.
1,Пренебрежение руководством по ремонту.В частности несоблюдение момента затяжки резьбовых соединений.
2,Пренебрежение резьбовым герметиком.
3,Кривые руки.Зачастую умудряющиеся подручными средствами "насильно посадить" ШКИВ ЗУБЧАТЫЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА даже на перекошеную шпонку.А так же руководствующиеся пунктами 1 и 2.
Букаф конечно много
,но надеюсь все доходчиво.