Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Электрика. Осветительные приборы. Дополнительные приборы. Приборы штатные. Зажигание. => : Алексей 85 07 August 2014, 13:20:21



: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 07 August 2014, 13:20:21
Парни можете подсказать какую косу нужно искать или быть может купить новую,под январь 7.2 на мотор 21126,на индивидуальные катушки на авто ваз 2109(карбюратор).по старым проводам от мотора,везде бирки 1118.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: admin 07 August 2014, 14:02:40
 Я конечно могу ошибаться, но, по моему - все косы на ДВС 21126 под АВТЭЛ - идут с одинаковой распиновкой. Там же нет каких-то разных датчиков. Но точнее это можно узнать у Игоря с Андреем.
 Единственное, что я могу сказать точно, это то, что эти косы бывают только десятые - по конвейеру не идут Самары на 16 клапанов. Впрочем, - это не мешало СупперАвто собирать Самары на такой проводке.
 И.С.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dead_Kenny 07 August 2014, 14:35:46
Парни можете подсказать какую косу нужно искать или быть может купить новую,под январь 7.2 на мотор 21126,на индивидуальные катушки на авто ваз 2109(карбюратор).по старым проводам от мотора,везде бирки 1118.

Ты уверен, что хочешь искать косу под Январь 7.2? Где потом настраиваться планируешь? мало кто шьет 7 январь.

Я бы на твоем месте собирал на 5.1 контроллере и косе, её и самому шить можно и онлайн всегда настройщик найдется.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 07 August 2014, 15:34:40
Пока конечно точно не уверен,но 5 январь днем с огнем не найдешь,как я понимаю.После карбюратора инжектор всеравно что с нуля,так что думаю с чего начать с 5 или 7,пока сейчас главное переоборудовать на инжектор,ну и выкинуть катколлектор.так что пока в раздумьях.взвешиваю за и против.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dead_Kenny 07 August 2014, 16:22:05
Пока конечно точно не уверен,но 5 январь днем с огнем не найдешь,как я понимаю.После карбюратора инжектор всеравно что с нуля,так что думаю с чего начать с 5 или 7,пока сейчас главное переоборудовать на инжектор,ну и выкинуть катколлектор.так что пока в раздумьях.взвешиваю за и против.

О_О Да перестань, навалом этих январей 5-х, ты где, в Питере?

Тебе нужны:
Январь 5.1 - 2111-1411020-61
Январь 5.1 - 2112-1411020-41
Это одно и то же с разными прошивками. На Салова на разборке ВАЗ (она там одна) продаются по 3к, их там навалом. Косу можно либо самому сделать (дело не хитрое, но долгое), либо купить за ~1к.

Есть вот такие варианты без ДК (датчик кислорода).
http://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/yanvar_5.1_2112-1411020-71_s_kosoy_pod_16_klapanov_361251742


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dmitriy_47 07 August 2014, 17:08:32
если планируется мотор не трогать, то ИМХО, надо брать косу от зубила под я7.2 и сделать небольшую перепиновку в части фишки на МЗ (в ПО на 126й мотор 4 канала управления зажиганием).
если под я5.1, то тоже коса зубильная, но стоковых прог под 126й мотор нет. зато можно влепить обычный МЗ, как на 120м моторе...
Dead_Kenny, ты че такой дорогой нашел? :o мы с тобой под инженерник за 2500 брали)))


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 07 August 2014, 17:41:45
Изначально создавая эту тему я хотел просто сток 1,3 поменять на сток 1,6.Но теперь вроде пока ничего менять не собираюсь в 126 моторе,но апетит приходит во время еды,вдруг потом локти буду кусать что купил 7 январь,а 5 вроде как с запасом на будущее


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 07 August 2014, 19:29:53
Как я понимаю под я7.2 четыре катушки и остаются на моторе,а под я5 нужен МЗ?


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: admin 07 August 2014, 21:04:43
 Я в данной области не спец, но мне думается, что переписать программу с 4-ех катушек на единый модуль (а в модуле идут сразу и катушки, и коммутатор) - не очень то просто.
 И.С.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dead_Kenny 08 August 2014, 09:46:01
Как я понимаю под я7.2 четыре катушки и остаются на моторе,а под я5 нужен МЗ?

Я5 прекрасно работает и на коммутаторах, называют его ещё "божья искра".

Какраз используется катушка и коммутаторы:
(http://bezzzumnyj.ru/Sam/Tuning/Iskra/1.jpg)
(http://d-a.d-cd.net/9b36d08s-960.jpg)

Запаливается от колодки, которая идет в Я5-проводке на МЗ вот так:
(https://a-a.d-cd.net/719b03u-480.jpg)
Слева колодка, которая на МЗ, справа два коммутатора, внизу катушки. Если Serg-X появится, может рассказать подробнее, у него так и собрано. Мне походе тоже придется на них переходить.

В иэте тема разжована до молекул, достаточно набрать "божья искра ваз"  ;D

Dead_Kenny, ты че такой дорогой нашел? :o мы с тобой под инженерник за 2500 брали)))

Да я первый попавшийся скинул, иллюстрировать возможность покупки. Если поискать - думаю у южных братьев, которые не понимают что к чему, можно и за касарь купить.))


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dead_Kenny 08 August 2014, 16:16:59
На всякий добавлю - в коммутаторах нужно выпаивать какой-то резистор. Какой - нужно читать в интернетах по мануалам.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dmitriy_47 08 August 2014, 23:18:10
стоп, коллеги, подождите!
речь не идет о том, ставим ли мы внешние ключи из коммутаторов или внутренние, впаянные в контроллер ЭСУД. Это дело вкуса, кто-то считает неадекватным поведение МЗ на определенных нагрузках и лепит отдельно катушки и отдельно коммутаторы, кому-то "за глаза" штатного МЗ в случае использования я5.

Алексей 85, если тебе нужно собрать 126й мотор и не откатывать ПО, то ставь я7, заливай в нее стоковую прогу и наслаждайся абсолютно нормальной, проверенной автовазом ЭСУД.
если ты считаешь, что в перспективе предстоит некий железный тюнинг и нет уверенности в том что есть адекватный настройщик я7 то лучше ставить я5. но готовой заводской проги на него в природе нет, поэтому ее надо сразу откатывать


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Tech 09 August 2014, 09:30:41
Я в данной области не спец, но мне думается, что переписать программу с 4-ех катушек на единый модуль (а в модуле идут сразу и катушки, и коммутатор) - не очень то просто.
 И.С.
Две минуты, путём переброса калибровок из одной прошивки в другую.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: admin 09 August 2014, 14:41:42
 А коммутатор?
И.С.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 09 August 2014, 20:52:45
Дмитрий 47,в том и загвоздка что пока меня скорее всего устроит все штатное, с 64 пони на 98,я думаю будет ок:)Но вот что далее...или сразу овощные валы,да голову запилить на сток клапанах.Вот только вчера со знакомым говорили о пользе запила ГБЦ и впускного коллектора.Кстати он предлагал забрать у него аллюминевый впускной коллектор,расточеный вместо моего спаленого пластмассового,есть ли смысл?


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 09 August 2014, 21:00:36
Да,про ключи наружние да впаенные в эбу. Может я не так задал вопрос,смысл в том будут ли работать на Я5 раздельные катушки,те что стоят на приоре?или отдельный проверенный временем модуль лучше?


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dmitriy_47 09 August 2014, 22:51:40
за 1500р, есть смысл брать. дороже нет.
запил тоже как бы ни о чем. был эксперимент, по откатке проромотора в стоковом виде и с запилом - ресом на сток валах. настройщик говорит, низы хорошо пропали, верхи чуть-чуть лучше. не стоит думать, что на автовазе полные дебилы проектируют головы и ресы)
у Dead_Kenny вроде ненужный стоковый рес освободился, может он его отдаст...


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 10 August 2014, 13:50:27
Спасибо за информацию.После ночного прочтения интернета все же решил что будет Я7.2 с жгутом проводов ЭБУ Калина-Приора.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Proektant 10 August 2014, 18:19:32
запил тоже как бы ни о чем. был эксперимент, по откатке проромотора в стоковом виде и с запилом - ресом на сток валах. настройщик говорит, низы хорошо пропали, верхи чуть-чуть лучше. не стоит думать, что на автовазе полные дебилы проектируют головы и ресы)
Запил-запилу рознь. Правильная доработка ГБЦ дает прибавку момента 5-10% во всем диапазоне. Если просто "раздрочить" каналы, то да, будет скорее всего только хуже.
Если ресивер от 1.5л с каналами 37мм и планируется доработка ГБЦ, то смысл есть (при адекватной стоимости ресивера).
Но советую сначала собрать стандартный мотор, т.к. боюсь можешь промохнуться с бюджетом и на все не хватит средств.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 10 August 2014, 18:49:42
Александр,на счет запила ты прав,в том что мне хочется так сказать просто под редактировать,убрать разного рода недочеты производства переходы,нестыковки и заусенцы. По бютжету и работе воткнуть двигатель под капот это самое простое,а вот все остальное...бак под инжектор, насос, магистрали,выпускная сисема, косы, мозги, женитьба с низкой торпедой и т.д.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dmitriy_47 10 August 2014, 19:04:26
Алексей 85, что-то мы как-то не подумали что у тебя был карб...)
тебе покупать проводки до черта еще! мотор запустится, ok, а дальше? там менять прорву всего, от датчика скорости до датчика уровня топлива. меня как-то попросил приятель поставить "инжектор"... все закончилось покупкой "евро" торпеды и всех новых жгутов, потому что иначе под низкой торпедой сидел бы огромный искрящий паук!!!
p.s. жгут от приоры не подходит, он очень короткий, контроллер окажется или под капотом или под педалью газа


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Tech 10 August 2014, 20:18:12
А коммутатор?
И.С.
Что коммутатор? В Я7 впаяны ключи зажигания, они и есть "коммутатор". Есть калинокатушка - просто тупая катушка, а есть 4 индивидуальные катушки - ни там, ни тут никаких коммутаторов нет. В модуле зажигания с/о есть свои коммутаторы, и он работает только с Я5.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: admin 11 August 2014, 14:45:00
 Tech, но мы то рассматриваем обратный вариант!
Т.Е. - нам либо придется отказаться от индивидуальных катушек (ведь в пятом Январе коммутатора нет) и возвращаться к старообрядному модулю. Либо... либо надо мутить что-то в духе той самой "искры" на которую ссылался выше наш друг Dead_Kenny...  Или я ни чего не понимаю и в пятый Январь можно как-то заколдовать коммутатор???

  Dmitriy_47, а других вариантов пока просто нет. "Мозги" действительно оказываются прямо "у дырки" через которую проводка входит из моторного отсека непосредственно в кабину. Что не очень то удобно... но не смертельно.
 И.С. 


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 11 August 2014, 14:53:55
На просторах интернета нарыл жгут проводов 21104. Что это такое?как я понимаю тоже короткая коса?


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dmitriy_47 11 August 2014, 16:25:37
Алексей 85 нафиг десятую косу.
Ставь простую косу от 8кл зубила под я7.2 и добей два кабеля на катушки в нее. делов на 5 копеек, зато место входа косы в солон как на инжектороном зубиле и ничего не мешается под ногами и не зальет ничем 100%


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 11 August 2014, 19:48:25
С проводами вроде дружу,если дело действительно в паре проводов то без проблем. Да и если икороткую косу взять я планировал ее удлинять.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dmitriy_47 11 August 2014, 21:35:09
надо по схеме уточнить, вроде только это... просто переделывать ВСЮ колодку, включая экранированный коаксиальный кабель на дпкв, это несколько больше гемора, чем подкинуть два проводка)


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 11 August 2014, 22:40:19
Какие цифры должны быть на ЭБУ 2112-Январь5.1,  21124-Январь7.2,  21126-Январь7.9.7 я правильно понимаю?


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dmitriy_47 11 August 2014, 23:38:03
посмотри вот http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxm.html (http://chipdiagnost.narod.ru/info-sxm.html)
для меня эта тема лет пять назад была любимой раскраской)
забыл еще, при установке косы от зубила на 16рь надо кабель от датчика фаз удлинять.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 15 August 2014, 10:06:54
Дмитрий 47,спасибо за раскраску:)  С косой теперь всё понятно. А вот с блоком не очень бош 21124 и январь 7.2 это разные блоки но у них разъем одинаковый,так?или я опять что то не догоняю.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dead_Kenny 15 August 2014, 10:37:34
Дмитрий 47,спасибо за раскраску:)  С косой теперь всё понятно. А вот с блоком не очень бош 21124 и январь 7.2 это разные блоки но у них разъем одинаковый,так?или я опять что то не догоняю.

Разные блоки, все правильно.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 15 August 2014, 10:54:31
Какие цифры должны быть на январь 7.2?тоже 21124...30 если брать именно на 16v. А в чем отличие бош и январь?с прошивками на бош хуже или как?


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 15 August 2014, 20:00:25
Уже голова пухнет от раскрасок...Ителма,Элкар,Бош всё перемешалось...21124-1411020


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 17 August 2014, 13:08:03
Вроде всё нашел что мне надо проводка 21154-372 40 26-41,контроллер 21124-141 10 20-31(32)


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dmitriy_47 17 August 2014, 14:54:57
вроде оно, можешь еще от 8кл 81(82) взять и пару транзисторов впаять, если совсем 31 (32) не будет. я впаивал, все нормально работает.
еще рекомендую сразу купить k-line адаптер, с целью закинуть/поправить ПО

не наколись на 7.2+, номера у них аналогичные, а железо совсем разное (у 7.2+ камень другой)


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 17 August 2014, 17:08:53
Спасибо,да про "7.2плюс" начитался что не хвалят отличаются буквами DO , DP.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dmitriy_47 17 August 2014, 18:30:09
вот еще что вспомнил, кабель до ДПКВ на проводке от зубила длиннее и идет над 8кл ресом. так что будь готов к тому что:
1) удлинять кабель до ДФ
2) аккуратно спрятать примерно 20 см от кабеля ДПКВ и пустить его прямо от места входа косы в салон


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Tech 18 August 2014, 11:35:03
Tech, но мы то рассматриваем обратный вариант!
Т.Е. - нам либо придется отказаться от индивидуальных катушек (ведь в пятом Январе коммутатора нет) и возвращаться к старообрядному модулю. Либо... либо надо мутить что-то в духе той самой "искры" на которую ссылался выше наш друг Dead_Kenny...  Или я ни чего не понимаю и в пятый Январь можно как-то заколдовать коммутатор???
Искра - и есть внешний коммутатор. Но вопрос-то не в этом, ты спросил, что делать с программой - я говорю, что берешь программу изначально под я5 и перекидываешь тарировки с программы я7 - всё работает. В нормальных софтах это вполне реально без перенастройки с нуля.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: admin 18 August 2014, 14:26:05
 Тонкости возможностей изменения программ 5-ых Январей, для меня - темный лес, но спрашивал я не об этом, меня интересовало: при установке 5-ого Января, удастся ли сохранить пальчиковые модули и как будет решаться вопрос с отсутствием коммутатора в пятых мозгах.
 Если я все правильно понял, - используются внешние коммутаторы (стоковые или все та же "искра"  - не принципиально) и мы по прежнему остаемся на индивидуальных катушках?
 И.С.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dmitriy_47 18 August 2014, 23:37:30
конечно можно использовать внешние коммутаторы. вот только использование армянских Астро от карбового таза ИМХО надежности не добавит.
сам лично плевался на модуль, но потом понял, что ИК по надежности (и стоимости) тоже добавляет радости


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Tech 19 August 2014, 08:49:59
Тонкости возможностей изменения программ 5-ых Январей, для меня - темный лес, но спрашивал я не об этом, меня интересовало: при установке 5-ого Января, удастся ли сохранить пальчиковые модули и как будет решаться вопрос с отсутствием коммутатора в пятых мозгах.
 Если я все правильно понял, - используются внешние коммутаторы (стоковые или все та же "искра"  - не принципиально) и мы по прежнему остаемся на индивидуальных катушках?
 И.С.
5 январь будет работать с индивидуалками только если попарно поставить 4 коммута, с двумя не работает. А вообще достаточно неумная затея, калинокатушка рулит неимоверно, стоит в 4 раза дешевле, чем 4 индивидуалки. Обычно они просто снимаются, отдаются клиенту и ставится калинокатушка - клиент еще и денег зарабатывает на продаже 4 катушек.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: admin 19 August 2014, 14:18:17
 Прошлым летом в Тольятти  по этим самым калинокатушкам шел большой кипишь. Я в подробности не вникал, но, вроде как - были конкретные нарекания.
 Ситуация изменилась или кипишь был не по делу?
И.С.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Tech 19 August 2014, 21:25:44
Прошлым летом в Тольятти  по этим самым калинокатушкам шел большой кипишь. Я в подробности не вникал, но, вроде как - были конкретные нарекания.
 Ситуация изменилась или кипишь был не по делу?
И.С.
Да там как бы все достаточно просто, оно или работает или не работает, потому что тупое, как валенок - две катушки в одном корпусе. Ломаются периодически, как и все на тазу, нет ничего вечного.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: admin 20 August 2014, 00:11:55
 Ну вот что-то такое я и слышал. Типа, - бошевые "пальчики" по надежней будут. Оттого и выбор.
Правда, одна важная оговорка: в Тольятти шьют практически все, что угодно.
 И.С.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Shur_SPB 20 August 2014, 09:32:33
Бош уже тоже так себе :) Сейчас по конвейеру идут индивидуальные пальчики "Dynatec " Производитель: "Dynatec" B.V. г. Амстердами. Мало того все машины которые находятся  еще на гарантии ВАЗ по предписанию во время очередного ТО меняет катушки СОАТЭ и БОШ  на них.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: admin 20 August 2014, 13:23:19
 Т.Е. - "Dynatec" более надежен?
И.С.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Shur_SPB 20 August 2014, 13:32:59
Т.Е. - "Dynatec" более надежен?
И.С.
По логике получается, что да. По крайней мере ошибок пропуска по причине катушки в гарантийный период самые минимальные (со слов представителей гарантийных СТО на калино форуме).


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: admin 20 August 2014, 15:55:10
 Спасибо за инфу! А то, я тут поговорил с нашими ребятами: калинокатушки они то же как-то не жалуют.
И.С.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 21 August 2014, 01:50:01
Dmitriy_47,а что делать с иммобилизатором,я к тому что он не нужен,просто соеденить провода 9 и 18,и что то сделать в ЭБУ,или есть какой-то другой способ? Да и если ЭБУ новый, он идет без привязки к иммобилизатору?
А про индивидуальные катушки,хочется надеется на прогрэсс ВАЗа,так то чисто теоретически,задумка неплоха,но вот только надежность хромает.Вот только вчера в магазине продавец ссылаясь на качество запчастей,крайне не советовал переходить с карбюратора на инжектор.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dmitriy_47 21 August 2014, 09:20:40
Dmitriy_47,а что делать с иммобилизатором,я к тому что он не нужен,просто соеденить провода 9 и 18,и что то сделать в ЭБУ,или есть какой-то другой способ? Да и если ЭБУ новый, он идет без привязки к иммобилизатору?
А про индивидуальные катушки,хочется надеется на прогрэсс ВАЗа,так то чисто теоретически,задумка неплоха,но вот только надежность хромает.Вот только вчера в магазине продавец ссылаясь на качество запчастей,крайне не советовал переходить с карбюратора на инжектор.
Алексей 85, все что касается иммо пишется в eeprom. думаю что у всех новых контроллеров он чистый, так что максимумум неудобств, это отсутствие k-линии в диагностической колодке. я даже не парился, тупо брал ее из колодки ЭСУД. А сейчас осенью еще и Александр (tkpuik) сделает свой вариант комбинированного инженерного января со встроенным k-line адаптером и контроллером ШДК, на котором можно будет под пятый и седьмой софт откатывать. Прикольная штука, по портам получится: usb - интерфейс, колодка ЭСУД, разъем ШДК. Заказывай)


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Tech 21 August 2014, 22:37:15
Алексей 85, все что касается иммо пишется в eeprom. думаю что у всех новых контроллеров он чистый, так что максимумум неудобств, это отсутствие k-линии в диагностической колодке. я даже не парился, тупо брал ее из колодки ЭСУД. А сейчас осенью еще и Александр (tkpuik) сделает свой вариант комбинированного инженерного января со встроенным k-line адаптером и контроллером ШДК, на котором можно будет под пятый и седьмой софт откатывать. Прикольная штука, по портам получится: usb - интерфейс, колодка ЭСУД, разъем ШДК. Заказывай)
Ну это я делал и в своем инженернике, причем довольно легко - к-лайн суется в корпус ЭБУ, на выходе USB, сунул шнурок - поехал. Контроллер ШДК там даром не упал на самом деле, выносной в этом плане рулит неимоверно - его монтировать проще. Плюс если это LM2 - состав еще и видно вот прямо перед глазами даже без ноута.
А вообще самое полезное, что я умудрился сунуть в корпус инженерника - это прикуриватель, каждый раз, когда пользуюсь - слеза от счастья наворачивается, что осенило его туда воткнуть.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dmitriy_47 22 August 2014, 09:51:56
хм-м-м... а зачем прикуриватель, водитель так нервничает при настройке, что от зажигалки не прикурить?  :o
Сергей из Беларуси делает отличные контроллеры ШДК на односторонней плате, 100% ремонтопригодность и очень надежные. Интеграция такого девайса в ЭСУД существенно сократит объем соплей.
Кстати, думаю к новому году Александр сделает свой контроллер с управлением зажиганием и форсами на 4-8 цилиндров, причем под фазированный впрыск!
при самом удачном стечении обстоятельств es-ка уже к весне в бета-версии будет иметь микрокод под это железо.
плюс тогда уже появится стабильная версия ПО для обучения УОЗ по ускорению коленвала... так что скоро можно будет отстраивать почти любые ноторы на freesoftware


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Tech 22 August 2014, 10:15:04
хм-м-м... а зачем прикуриватель, водитель так нервничает при настройке, что от зажигалки не прикурить?  :o
LM2 питается от прикуривателя, а он есть далеко не во всех приезжающих машинах.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dmitriy_47 22 August 2014, 13:16:34
во!) вот из-за этого и интресен комбайн с k-line адаптером и контроллером ШДК и ЭСУД в одном корпусе.
чтобы не висела у рычага КПП гроздь разъемов а настройщик не был обмотан проводами как новогодняя елка)


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Tech 22 August 2014, 23:11:02
во!) вот из-за этого и интресен комбайн с k-line адаптером и контроллером ШДК и ЭСУД в одном корпусе.
чтобы не висела у рычага КПП гроздь разъемов а настройщик не был обмотан проводами как новогодняя елка)
Есть такое достаточно мудрое изречение, и я с ним очень согласен: "если создать систему, которая понятна даже обезьяне, то только обезьяны и будут ей пользоваться"  ;)


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 26 August 2014, 00:51:54
Dmitriy_47,забыл поделится,привезли жгут проводов 21154-372 40 26-41 и он под индивидуальные катушки и провод на датчик фаз там где надо,так что с проводами особо воять не придется.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dmitriy_47 26 August 2014, 09:04:17
да ну нафиг) на 8 кл ДФ над термостатом, а на 16 кл на впускной шестерне. неужели кабель дотянулся?


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 26 August 2014, 10:28:48
Проводка и есть под 16v


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dmitriy_47 26 August 2014, 10:52:01
? может это суперавтовская? автоваз серийно не ставил такие моторы в зубильные кузова


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Diman78 26 August 2014, 11:15:14
Была модификация тринашек и черырак с шестнарями.... либо 126, либо 124.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Алексей 85 26 August 2014, 11:22:02
Судя по номеру,то получается что супер авто. На меня уже косо смотрят продавцы когда я захожу с блокнотом каталожных номеров.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: admin 26 August 2014, 14:29:49
 Не, Diman78, не было такой модификации. Из дверей завода не выехало ни одной серийной 16-ти клапанной Самары.
А существует ли специальная проводка от Суппер-Авто - это нужно спросить у нашего друга Миши (из Перми). Уж он то наверняка эту "косу" в руках держал и, как минимум, - точно знает - как далеко от отверстия в моторном щите у него в машине стоит контроллер.
 Но если честно, - я не совсем понимаю причины таких переживаний: с "короткой косой" "мозги" прекрасно устанавливаются четко в центре основания торпедо (где начинается тоннель). Чтоб там что-то залить - надо в воду по самое отверстие въехать, а точнее - вплыть (дырка там, на сколько я помню, далеко не в самом низу). И там, вообще-то, резиновая муфта-уплотнитель стоит. Брызгами и поддонными потоками не достанет.
Мне доводилось много видеть 16-ти клапанные Самары на 5-ом Январе. Там везде шла короткая проводка (десятая). Но на рынке можно было купить и "длинный" вариант проводов. Стоил он по тем временам дорого (тысячи 3-4) и им почти ни кто не пользовался. Провода эти завивали прямо на "Искре", но шильды на них либо не было, либо стояло что-то про 21103 с исправлениями ручкой.
 И.С.
  P.S. Кстати, - а провода от 16-ти клапанной Калины по длине - как?


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Serg_x 26 August 2014, 15:35:13
Кстати, думаю к новому году Александр сделает свой контроллер с управлением зажиганием и форсами на 4-8 цилиндров, причем под фазированный впрыск!
при самом удачном стечении обстоятельств es-ка уже к весне в бета-версии будет иметь микрокод под это железо.
плюс тогда уже появится стабильная версия ПО для обучения УОЗ по ускорению коленвала... так что скоро можно будет отстраивать почти любые ноторы на freesoftware
На фри-софте давно можно отстраивать как 7-й январь, так и 5-й, как на базе стандартного ПО, так и на любом другом со стандартной картой калибровок.
И кстати основатель проекта - мой хороший приятель с которым мы катали и мой сарай. Так что софт этот существует уже года 4 как в свободном скачивании.

Насчет УОЗ по ускорению коленвала - это ему надо к Ибалдуеву срочно обратиться :)

З.Ы. Блока этого никогда не будет в природе... вернее сказать не будет ни одной машины которая на этом блоке будет валить бодро и долго. Даю гарантию 1000%.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Dmitriy_47 26 August 2014, 17:08:44
Serg_x , чтобы оно сдвинулось с места надо проявить тазоводческую солидарность, например, пожертвовав Александру старый бош или дохлый январь, для корпуса опытных экземпляров)
ну как можно писать микрокод, не имея представления об архитектуре контроллера??? железо в этом случае первично.
если ты говоришь о Атомике, то он вроде как завязал...

УОЗ по коленвалу вполне имеет место быть, это как минимум логично при фиксированном составе смеси.
Алексей, контроллеры ЭСУД большей частью заливает не забортная вода, аа чертов тосол из печки. поэтому их из 14х, 13х и 15х моделей перенесли снизу наверх. кстати, знаю, что этим грешит и калина.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Diman78 26 August 2014, 17:44:56
Не, Diman78, не было такой модификации. Из дверей завода не выехало ни одной серийной 16-ти клапанной Самары.
Это СуперАвтовская самара что-ли?? с приоро-подвеской??


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: admin 26 August 2014, 19:40:26
 У них есть два варианта: с приоро-движком и с обычным десятым на 1.6. На приоро-подвеске вроде оба варианта.
И.С.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Serg_x 27 August 2014, 13:48:46
Serg_x , чтобы оно сдвинулось с места надо проявить тазоводческую солидарность, например, пожертвовав Александру старый бош или дохлый январь, для корпуса опытных экземпляров)
ну как можно писать микрокод, не имея представления об архитектуре контроллера??? железо в этом случае первично.
если ты говоришь о Атомике, то он вроде как завязал...
Ну если он даже корпус осилить не может, что уж говорить... скоро он столкнется с проблемой покупки разъемов, доставания редких микросхем.
Взять у дилера бесплатную отладку на любом проце и прикрутить к ней косу с датчиками много ума не надо.
С таким подходом я так понимаю, он делает 1 экземпляр, только для себя?

P.S. Атомик сам завязал, но проект живет.


: Re: Январь 7.2+коса на ваз 2109 16v
: Serg_x 27 August 2014, 13:55:45
УОЗ по коленвалу вполне имеет место быть, это как минимум логично при фиксированном составе смеси.
УОЗ по коленвалу не востребовано. По одной простой причине - хороший настройщик по опыту легко попадет в нужные углы.
Для особо дотошных есть стенд, стоит не настолько дорого.
Да и вообще. Чтобы по ускорению коленвала что-нибудь можно было построить, нужно повесить на него маховик весом в тонну.
А иначе не складывается математика, слишком велика дискретность.
Обычно сначала делают какие-то элементарные расчеты и изучают то, что уже было сделано. А потом делают свое. Тут я вижу все наоборот.


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.