...каждый производитель делает поршни по своему
есть достаточно глубокие цыковки, которые при обрыве ремня могут спасти положение. Но! При "зависе" клапана ни какие цыковки не помогут и это надо учитывать.
И.С.
Алексей я то же себя пока спецом назвать не могу, хотя сток движок переберу, поэтому прошу поправить мое объяснение на пальцах:))):
От встречи клапана и поршня спасает правильно рассчитанные на заводе углы поворота распредвала относительно коленвала т.е. при подходе поршня к ВМТ клапана не должны быть выдвинуты. При обрыве ремня это соотношение может нарушиться и может так случиться что поршень находится в ВМТ и одновременно распредвал выдвинет клапан, преодолев силу клапанной пружины.
А вот слово ЗАВИСАНИЕ мне не понятно, имеется ввиду ситуация если например пружина ослабла или клапан заело и при отходе кулачка распредвала клапан не вернется на место? Тогда мы получим ту же ситуацию, что описана выше.
Т.е если в поршнях есть проточки, то ничего не случится!!! на 100% в первых двух вариантах - обрыв ремня и клапан остался выдвинут по какой то причине (я как раз называю это ЗАВИС).
Единственная ситуация когда проточки могут не помочь это когда пружина сильно просела или сломалась. Тогда клапан не просто останется открытым т.е выдвинутым на расстояние на которое его выдвинул кулачок распредвала, а еще под действием силы тяжести и вибрации вылезет еще больше, а если сухари вылетят, то может и упасть на поршень.
Тогда уже никакие проточки не помогут, возможно не только клапана погнет, но и поршень раздолбит:(((