Греется мотор на скорости!
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
26 Ноября 2024, 07:06:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 7
  Печать  
Автор Тема: Греется мотор на скорости!  (Прочитано 95407 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Б@гира
с сообщениями
*

Репутация: +8/-0
Offline Offline

Сообщений: 266

ВАЗ 21140i


WWW
« Ответ #30 : 19 Июля 2010, 10:24:56 »

Блин, сейчас перечитала сообщение Игоря и поняла, что надо мне тщательнее читать сообщения.....Я то все нахожусь под впечатлением от увиденной на семинаре 16 клапанной девятки....вот и допридумывала мысленно пол сообщения, вместо того, чтобы просто прочитать....А пятнашка обычная 8 клапанная? И компрессор какой 0,7?


.....Посмотрела фотки....увидела....пятнашка 8 клапанная...да....любопыпно
А интересно, какие-нибудь замеры динамики проводились до установки интеркулера....боюсь попамер прибор не очень надежный.
« Последнее редактирование: 19 Июля 2010, 13:50:57 от Б@гира » Записан

Опытная беспредельщица
Motoredmind
с сообщениями
*

Репутация: +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 276


« Ответ #31 : 20 Июля 2010, 00:57:35 »

 По теме:

 Чтобы мотор такой конфигурации не грелся надо иметь исправную штатную систему охлаждения,  и все! То есть проверить термостат, помпу, радиатор и, на вский случай, пропускную способность трубопроводов ( на наличие посторонних предметов). 
 На днях отлаживали восьмиклапанник 1600 с валом мм52 и выпуском (то есть около 100-105 сил), в процессе настройки внешней температура доходила до 102 гр к концу замера, хотя обычно система держит свои 88-95гр . Оказалось хозяин использовал какой-то герметик системы охлаждения, поэтому теплообмен в радиаторе со стороны жидкости ухудшился. Проверяется это просто: дожидаемся включения вентилятора и смотрим температуру потока воздуха после него.

  Теперь оффтоп:
 Почему все так легко говорят о потерях в интеркулере и никто не приводит конкретных цифр по сопротивлению???  Интеркулер должен подбираться под конкретный расход воздуха в компромисе с компоновкой, лагом и прочим. Про лаг на компрессоре можно забыть. Поэтому чисто теоретически можно взять бесконечно большой теплообменник и будет Вам счастье без потерь давления.
 Ну а если отталкиваться от реальности, то следует посмотреть в табличку  по этой ссылке: http://tuning-vaz.ru/forums/index.php?topic=3446.45.
 Мы, кстати, занялись продувкой после установки интеркулера на Мерседес, когда давление упало на 0.2. Оказалось недотянули приводной ремень. И потреи на нем (стандартное изделие от 8-го Эво) при 300 л.с. уложились в погрешность двух манометров, то есть около 0,05 бар.
  И, в заключение, про динамику. Динамика - это кривая момента. Больше момента - лучше динамика. Момент напрямую зависит от циклового заряда, который тем больше, чем холоднее воздух. Думаю дальше пояснять не стоит...
 
 
Записан
igor
с сообщениями
*

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Сообщений: 715


WWW
« Ответ #32 : 20 Июля 2010, 01:11:46 »

"Жопометр- прибор неточный"- это мои слова. Но разница в мощности такая, что достаточно и его.

Вспомни, как начинается утро с автомобилем. Ты заводишь машину, выезжаешь со стоянки, первая передача, газ в пол- тачка валит, вторая- валит, третья- немного хуже. Это прогреваются сам компрессор, воздуховоды. Если притормозить и попробовать разогнаться снова, приём будет значительно хуже, особенно, если на улице жарко.

Интеркулер и воздуховоды обладают определённым сопротивлением, падение давления на них зависит от расхода воздуха! Откуда взялась эта нелепая цифра 0,2 бар? Кто тебе по ушам проехал?

Кроме того замечу, что для нормального потребителя давление не самоцель, не некий фетиш! Основная задача- это увеличение крутящего момента. Он в свою очередь зависит от наполнения цилиндров и от термического КПД цикла. Из школьного курса физики нам извесно, что в одном и том же объёме газа при одинаковом давлении молекул газа больше там, где ниже температура.

При использовании интеркулера давление во впускном коллекторе несколько снижается, зато значительно уменьшается температура наддувочного воздуха и врезультате наполнение увеличивается.


У Романа (на фото в зелёной футболке) восьмиклапанная полторашка. На 6000 об/мин давление 0,7 кг/см2.
Записан

AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #33 : 20 Июля 2010, 10:52:52 »

... Чтобы мотор такой конфигурации не грелся надо иметь исправную штатную систему охлаждения,  и все! То есть проверить термостат, помпу, радиатор и, на вский случай, пропускную способность трубопроводов ( на наличие посторонних предметов).  
 На днях отлаживали восьмиклапанник 1600 с валом мм52 и выпуском (то есть около 100-105 сил), в процессе настройки внешней температура доходила до 102 гр к концу замера, хотя обычно система держит свои 88-95гр . Оказалось хозяин использовал какой-то герметик системы охлаждения, поэтому теплообмен в радиаторе со стороны жидкости ухудшился. Проверяется это просто: дожидаемся включения вентилятора и смотрим температуру потока воздуха после него.

Подведу итог т.к меня этот вопрос тоже волнует.
1. По принципу действия системы - вентилятор включается по команде контроллера. Т.к датчик у нас обычное термосопротивление т.е определенной температуре соответствует определенное сопротивление датчика, то именно контроллер решает когда включить вентилятор (мне говорили что существует несколько датчиков на разные температуры и соответственно от установленного датчика зависит момент включения вентилятора - это похоже про карбюраторные авто).
Так вот при какой температуре должен включаться вентилятор??? и какую температуру потока воздуха после вентилятора (или все же после радиатора???) мы должны намерять? и что с этими измерениями делать, я так понимаю при нормальной теплоотдаче температура на панели и измеренная градусником после радиатора должны быть равны???

У меня стрелка немного не доходит до 110. Я как то подъехав на заправку вырубил зажигание не дождавшись пока вентилятор выключится так у меня почти вся водица из бачка выплеснулась

И по поводу радиатора вопросец, реально ли прочистить радиатор прошедший 100000 или сразу новый стоит брать?
« Последнее редактирование: 20 Июля 2010, 11:44:42 от AlexMAE » Записан
Denis_s
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 159


« Ответ #34 : 20 Июля 2010, 11:38:14 »

у тебя вентилятор выключается после выключения зажигания?? у меня он сам молотит пока не охладит.
Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #35 : 20 Июля 2010, 11:43:47 »

у тебя вентилятор выключается после выключения зажигания?? у меня он сам молотит пока не охладит.

он молотит некоторое время после выключения зажигания, но помпа то не работает, поэтому система в целом остается горячей, происходит (я так думаю) локальный перегрев в отсеках движка, хотя радиатор холодный и из за расширения водица брызжет на асфальт
Записан
Denis_s
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 159


« Ответ #36 : 20 Июля 2010, 14:25:49 »

помпа не работает, но тосол должен потихоньку циркулировать (очень потихоньку), у тебя видимо температура значительно больше вот и не хватает этого потихоньку.
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #37 : 20 Июля 2010, 15:01:32 »


Подведу итог т.к меня этот вопрос тоже волнует.
1. По принципу действия системы - вентилятор включается по команде контроллера. Т.к датчик у нас обычное термосопротивление т.е определенной температуре соответствует определенное сопротивление датчика, то именно контроллер решает когда включить вентилятор (мне говорили что существует несколько датчиков на разные температуры и соответственно от установленного датчика зависит момент включения вентилятора - это похоже про карбюраторные авто).
Так вот при какой температуре должен включаться вентилятор??? и какую температуру потока воздуха после вентилятора (или все же после радиатора???) мы должны намерять? и что с этими измерениями делать, я так понимаю при нормальной теплоотдаче температура на панели и измеренная градусником после радиатора должны быть равны???

У меня стрелка немного не доходит до 110. Я как то подъехав на заправку вырубил зажигание не дождавшись пока вентилятор выключится так у меня почти вся водица из бачка выплеснулась

И по поводу радиатора вопросец, реально ли прочистить радиатор прошедший 100000 или сразу новый стоит брать?

1. Температура включения вентилятора опредялется прошивкой контроллера.  Т.е. как только контроллер видит, что сопротивление ДТОЖ достигло определенного значения ->подается управляющий сигнал на вентиллятор.
Т.е. можно взять датчик и измерить его сопротивление при известной температуре (например кипящая вода - 100градусов). Если его сопротивление укладывается в допуск, от все ОК. То что показывает панель - это уже интерпретированное значение, т.е. панель приборов может врать.
2. После отжига желательно дать двигателю остыть - поработать некоторое время, чтобы остыло масло.
На турбовых тачках для охлаждения турбины придумали турботаймер, иначе масло закоксуется и трындец турбине...
Повышение температуры при глушении двигателя норма, у меня на стандартном двигателе разогревается до 103-105. Считай антифриз у тебя принимает температуру масла  .
3. Радиатор лучше заменить, ибо ему уже пора на покой) Чистить при таком пробеге старый - "мертвому примочки".
Новый стоит порядка 1000р.
Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #38 : 20 Июля 2010, 16:02:39 »


1. Температура включения вентилятора опредялется прошивкой контроллера.  Т.е. как только контроллер видит, что сопротивление ДТОЖ достигло определенного значения ->подается управляющий сигнал на вентиллятор.
Т.е. можно взять датчик и измерить его сопротивление при известной температуре (например кипящая вода - 100градусов). Если его сопротивление укладывается в допуск, от все ОК. То что показывает панель - это уже интерпретированное значение, т.е. панель приборов может врать.
2. После отжига желательно дать двигателю остыть - поработать некоторое время, чтобы остыло масло.
На турбовых тачках для охлаждения турбины придумали турботаймер, иначе масло закоксуется и трындец турбине...
Повышение температуры при глушении двигателя норма, у меня на стандартном двигателе разогревается до 103-105. Считай антифриз у тебя принимает температуру масла  .
3. Радиатор лучше заменить, ибо ему уже пора на покой) Чистить при таком пробеге старый - "мертвому примочки".
Новый стоит порядка 1000р.

Спасибо Proektant!
У меня приводной компрессор Андрея-Игоря, так что ему пофиг, а вот самому мотору скорее нет.
Но меня волнует именно разогрев во время движения - до какой температуры должен греться движок, при остановке понятное дело стоит не вырубать зажигание или поставить таймер на не отключение зажигания при выемке ключа.
И по поводу радиатора от 2112, насколько сложно его установить, что резать надо???
Записан
Levsha
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 101


« Ответ #39 : 21 Июля 2010, 10:40:28 »

AlexMAE в книжке написано, что наше двигло по трассе должно греться не более 95градусов(ну это стоковое). Вентилятор включается на 104градусах выключается на 96, можно корректировать температуру включения с помощью бортовика (у меня на 100градусах включается). А вот то что у тебя из бачка льется, по-моему это косяк пробки бачка, купи в БИ-Би желтую пробку, она стравливает нормально -ничего не выливается даже если вырубить зажигание при работающем вентиляторе.
Записан

ВАЗ-2111 1.5л 8кл. 2002год
Подвеска: SS-20 по кругу, цветное железо
ВУТ+ГТЦ Приора, ЗДТ "Д-С"
Движок, коробка - пока сток.
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #40 : 21 Июля 2010, 17:17:27 »

AlexMAE в книжке написано, что наше двигло по трассе должно греться не более 95градусов(ну это стоковое). Вентилятор включается на 104градусах выключается на 96, можно корректировать температуру включения с помощью бортовика (у меня на 100градусах включается). А вот то что у тебя из бачка льется, по-моему это косяк пробки бачка, купи в БИ-Би желтую пробку, она стравливает нормально -ничего не выливается даже если вырубить зажигание при работающем вентиляторе.

У меня не из под пробки по моему, а что там все должно быть настолько герметично, что расширяющаяся жидкость не должна выливаться???
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #41 : 21 Июля 2010, 21:36:05 »

У меня не из под пробки по моему, а что там все должно быть настолько герметично, что расширяющаяся жидкость не должна выливаться???
У тебя будет литься из всех щелей, если избыточное давление не сбрасывается. Выходить-то надо куда-то!
Правильно Levsha посоветовал - пробку замени.
Записан
Levsha
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 101


« Ответ #42 : 21 Июля 2010, 21:46:43 »

AlexMAE, да в идеале все герметично. Травить модет еще датчик уровня тосола, если он у тебя есть, ну собственно и сам бачок может быть треснутым. Погазуй на прогретом движке посмотри откула сикает, я так датчик вычислил:)
Записан

ВАЗ-2111 1.5л 8кл. 2002год
Подвеска: SS-20 по кругу, цветное железо
ВУТ+ГТЦ Приора, ЗДТ "Д-С"
Движок, коробка - пока сток.
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #43 : 22 Июля 2010, 09:21:44 »

Пробку заменил уже. Датчик есть. На сколько должна по объему расширятся жидкость? Я заливаю не доходя 1-1,5см примерно до верхней стенки бачка (там где начинается горловина). Т.е запас есть для расширения. После того как глушу мотор жидкость течет по асфальту и я получаю уровень ниже уровня датчика т.е появляется сигнализация о низком уровне.
А теперь вопрос у меня перегрев движка и соответственно чересчур сильно расширяется жидкость или надо обязательно дожидаться пока вентилятор не отработает, а потом вырубать зажигание. Правда есть еще один момент, иногда вентилятор включается сразу после выключения зажигания и опять получаем утечку
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #44 : 22 Июля 2010, 10:40:40 »

  AlexMAE, а ты уверен в своем тасоле? Не может ли быть такого, что у тебя просто залито в систему некое низкокачественное (контрофактное) фуфло, имеющее более низкую температуру кипения (коэффициент расширения), чем оригинал?
   Ранее это была оченно частая фишка. И я не думаю, чтоб тасол совсем уж перестали бадяжить. Впрочем, и наши отечественные ОРИГИНАЛЬНЫЕ изготовители охлаждающих жидкостей, тоже не всегда выдерживают техналогию и хим.состав своей продукции на все 100.
  Так что, ты покрутил бы движок до "первой течи", да проверил температуру тосолана этот трагичный момент - может клапан крышки как-раз является не ВИНОВНИКОМ, а СПАСИТЕЛЕМ?
  И.С.
 
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 7
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines