Я считаю польза есть. В теории валить должно лучше при том же бусте. Далее все упирается в ограничение наддува. 2 бара в степень 8 ты дунешь уже только на 105-м бензине.
Поскольку в питере с качеством топлива все хорошо, я сделал степень впритык. ДАД сейчас до 1.5, так что больше пока дуть не планирую. На покатушки можно себе позволить и 98-й залить.
Я сразу извиняюсь за возможную ахинею, которую я сейчас напишу, но мне кажется нифига её нет. Надеюсь знающие люди меня поправят, если я ошибаюсь, но исходя из моего понимания работы двигателя делая степень сжания впритык ты только ограничиваешь себя в максимальном возможном давлении наддува, при этом не получая никакой пользы. Рассматривая два цилиндра на разных движках с высокой СЖ и низкой, в одинаковых условиях, при одном давлении и наполнении, кажется, что цилиндр с низкой СЖ передаст меньше энергии поршню, т.к. смесь более разряженная и давление сгорающей смеси на него, после прохождения ВМТ, будет меньше.
Но пониженную СЖ может компенсировать более ранний УОЗ, который, при правильной настройке, создаст в ВМТ такое же давление сгорающей смеси, как и было бы с более высокой степенью СЖ, но меньшим УОЗ.
Единственный нюанс, это возможно худшее наполнение цилиндров в равных условиях, для цилиндра с меньшей степенью сжатия из-за худшей продувки, за счет меньшего объема вытеснения. Но я не уверен, что эта проблема актуальна для турбо-движка, т.к. имея выход в атмосферу через выхлоп и давление на впуске, мне трудно представить ситуацию, чтобы выхлопные газы передавливали турбину в конце такта, спустив все давление в коллектор.