admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #4 : 25 Февраля 2018, 20:50:17 » |
|
На счет НОВОЙ Лады соглашусь полностью. Наша история однозначно подтверждает данное, проверенное годами, утверждение. Итак: - мы приобрели для работы новую Ладу Хрэй (название Икс-рей - данной машине явно не подходит). - буквально через 3-4 тысячи пробега, свежекупленный Хрэй резко выдал нам "чик-инжен" и при этом (видимо, - чтоб мы ни разу не сомневались в правоте внутремашинной диагностики), - двигатель резко впал в ступор и практически перестал реагировать на свой модный Е-газ. - минуты через три автомобиль вышел из каматозы и вновь поехал по человечески (или по машинному... ну,- вообщем - нормально так поехал - как ни в чем не бывало). - данный фокус наш новенький Хрэйчик периодически повторял раза два в месяц, постепенно, по смене лета-осенью-зимой, сужая временной интервал нормальной, бесперебойной работы - до двух трех сбоев В ДЕНЬ . - попытка обратиться с данным косяком по гарантии в уже упомянутую выше Пидор Ладу, уменьшила содержимое лично моего кошелька на 1600р. с копейками и абсолютно ни чего не дала: поскольку лампа по дороге на Кенгисепское Шоссе успешно погасла, мега-спецы данной чудной конторы с честными лицами сообщили, что ПАМЯТЬ КОНТРОЛЛЕРА ДЕВСТВЕННО ЧИСТА. Т.Е. - НИ ЧЕГО НЕ БЫЛО И МНЕ ВСЕ ПРИВИДЕЛОСЬ. ОДНОЗНАЧНО. - по каким-то, не ясно выраженным колебаниям душевных флюидов, я усомнился в праведности данного высказывания... Вероятно на появление данных флюидов повлиял тот факт, что ранее я сам лично считывал из памяти тупорылых хреевских мозгов (с уже погасшей лампой) совершенно конкретную ошибку - Р-2100. Ну а возможно,- на внеплановую явку данных сомнений повлиял тот факт, что мне изначально было сложно предположить себе существование такой системы автомобильной диагностики, которая НЕ ХРАНИТ В ПАМЯТИ ошибки, сообщающие о фактической остановке двигателя. - после обращения к ИНЖЕНЕРУ ПО ГАРАНТИИ данной мега-дилерской организации, которому я лично высказал оба выше приведенных довода (и, до кучи, высказал некоторые сомнения в удачном завершении четырех-классного обучения по программе церковно приходской школы, того диагноста, что работал с моей машиной), официальная позиция ЭТИХ ДИЛЕРОВ несколько изменилась (или, правильнее сказать - несколько под корректировалась). - выяснилось, что ошибка в памяти все-таки есть. Ну... маленькая такая... одинокая и незаметная... почти и не ошибка вовсе... - ИНЖЕНЕР по гарантии (я не просто так выделил крупными буквами заглавное слово его профессии) заявил мне, что он, все-таки, самолично считал из памяти моего контроллера ошибку (единичную, конечно) - "съема клеммы с привода дроссельной заслонки". - а когда я этому товарищу, откровенно позорящему самим фактом собственного существования, профессию "ИНЖЕНЕР", сообщил, что ошибка Р-2100 в вольном изложении называется "обрыв цепи привода дроссельной заслонки", а ни как не "съем разъема", то он как-то тихо ушел от дискуссии, внезапно вспомнив, что он кому-то там не позвонил и теперь срочно спешит исправить данную неучтивость... Короче, поскольку немеренно-мего-грамотная диагностика ОТ САМЫХ-САМЫХ ДИЛЕРОВ, ни чего не показала... но диагносты ОЧЕННО ВНИМАТЕЛЬНО проверили все разъемы и прозвонили все провода... то я был вынужден принять мнение, что ВОЗМОЖНО разъем привода был паршиво защелкнут и периодически отключался... Не совсем, правда, было понятно, - как он там потом обратно включался (сиречь - защелкивался)... и, при этом, - на какой-то достаточно продолжительный срок, позволяющий потом еще по несколько часов ездить бесперебойно... - но тот всероссийский позор инженеров по диагностике, который со мной общался,- вообщем-то и не настаивал ни на какой конкретной версии, а тупо разводил руками (жест истинного ДИАГНОСТА - а Бог его знает!). Вообщем - денег я заплатил - ведь диагност ни чего не выявил (СТРАННО ДА?) и мне пришлось отвалить до дома с легкой надеждой, что теперь-то, ПРАВИЛЬНО защелкнутый разъем избавит меня от всех бед и проблем... Ну, как все уже поняли, - надежда эта жила не долго. Ровно до КАДа. Там Хрэй резко встал (причем - в крайне левой полосе, что, как мне думается, необычайно порадовало и как-то мобилизовало тех водителей, что ехали за мной следом на крайней, для этой полосы, скоростью)... - после того, как я заглушил ДВС и с третьей попытки завел мега-Хрэй, данный шедевр, собранный на Волге из румынских запчастей, вновь резко поскакал по КАДу, напоминая о случившемся, только ярко горящим "чек-инженом"... - ну а я взялся за телефон и пообщался по очереди со службами работы с клиентами от ВАЗа и от Питер Лады. - обе инстанции бодро приняли от меня заявление и пообещали в самый короткий временной отрезок победно разрулить сложившуюся ситуацию. - по прошествии нескольких дней меня ПОПРОСИЛИ вновь показаться на Питер Ладе, но теперь уже другому инженеру по гарантии (видимо мои многочисленные вопросы об источнике появления диплома о высшем образовании у данного бородатого клоуна, как-то повлияли на решение руководства о замене моего предполагаемого оппонента) . - поскольку на этот момент доблестный ДВС Хрэя тупил уже по три раза на дню, я торжественно привез на Кингисепское шоссе ярко и победно горящий "чик-инжен", который как-то сразу изменил стиль нашей беседы с местными диагностами. - новый (для меня) инженер по диагностике ошибку сразу увидел. Причем - ВСЕ ошибки. За все месяцы эксплуатации. Чуть ли не по датам... - НО ПОМОЧЬ НИ ЧЕМ НЕ СМОГ. Т.Е. - ОШИБКА ЕСТЬ. ДИАГНОСТ ЕЕ ВИДИТ. ДИАГНОСТ ТАК ЖЕ ВИДИТ, ЧТО ОШИБКА НОСИТ ПЕРМАНЕНТНЫЙ ХАРАКТЕР. А ОШИБКА ОДНОЗНАЧНО УКАЗЫВАЕТ НА ПРИВОД ЗАСЛОНКИ. Все просто и ясно? А ВОТ И НЕТ... Дед Мороз умер. Что дальше надо делать... ни диагност, ни инженер по гарантии - оба не знают. И ни чем помочь не могут. Хотя, судя по жестам, мимике и словесным заявлениям - ПОМОЧЬ РВУТСЯ, НУ ПРОСТО - ВСЕЙ ДУШОЙ... только вот - не знают как. - само-собой, диагност вновь прозвонил всю цепь и промазал все разъемы (на этот раз - уже абсолютно бесплатно, но, как и следовало ожидать - с тем же результатом, что и его предшественник). - инженер по гарантии ЛИЧНО И ПОКАЗАТЕЛЬНО связался с ВАЗом и трагическим голосом запросил у завода - ЧТО ДЕЛАТЬ? - ВАЗ... ну ни так, чтобы уж совсем промолчал... ВАЗ ответил... что с такой ошибкой заводчане НУ НИ РАЗУ НЕ СТАЛКИВАЛИСЬ. И теперь будут долго думать и совещаться. А пока просят - с пяти ракурсов сфотографировать панель приборов с горящей "лампой" и сбросить распечатку ошибок. (наперед расскажу - что уже четвертую неделю ВАЗ эту думу все еще ДУМАЕТ). Мне думается - что первостепенна тут была фотография "лампы", а вовсе не распечатка. Ведь та румынская гадалка, к которой, по-ходу, обращаются ВАЗовские диагносты, за старостью и ветхостью давно уже не читает (тем более, что по русски или английски), а только картинки рассматривает... Все это было особо забавно, учитывая, что я уже давно проконсультировался и у родственников, работающих на ВАЗе и у друзей, занимающимися гарантийной диагностикой ИМЕННО НА ЭТОМ ВОЛШЕБНОМ ЗАВОДЕ. - ответ был один (причем - фактически - моментальный): "а это у привода заслонки шестеренка пластмассовая-дохлая-карявая, вот она и заедает всю дорогу"... - можно, конечно, поменять саму заслонку, но... но гарантии нет - у новой заслонки может быть точно такая же беда (сиречь - шестеренка) - поскольку это врожденный косяк Хрэев и Вестиков. Ну, вот, вообщем-то, и весь фокус. И все встало на свои места. ВАЗу проще косить под дурика, изображая полное неведение, чем признавать, что он в очередной раз запустил в серию и АКТИВНО РЕКЛАМИРУЕТ очередной, откровенно не доведенный до ума модельный ряд. Тем более, что вопрос касается преимущественного НОВОГО ВАЗовского двигателя на 1.8V (по остальным, румынско-фрэнчово-японским, но, типа ВАЗовским, ДВСам с меньшим объемам - я статистики не имею). Как-то не очень камильфо заводу признаваться, что запихав в старый блок очередную польско-пакистанскую поршневую, а в не менее старинную ГБЦ - малешные клапаны и тайотовские распредвалы, добавив к тому корейские насосы... вообщем-то... так ни чего достойного и не слепили... Хоть на заслонке, но, все же - как-то, до боли привычно, завод обгадился. Да и если шире (дальше) смотреть: а как ремонтировать то? Сколько заслонок придется поменять? Так ведь можно половину машин на гарантию по три-четыре раза, да за счет завода, - на замену заслонок гонять... Зачем? Ведь "чик-инжен"... он же рано или поздно - ПОГАСНЕТ. А как "лампа" погасла... ВСЕ ИСПРАВНО. САМ ДУРАК. Вот такую несложную директиву по гарантийному ремонту, ВАЗ своим мега-дилерам и подгрузил. Смотрит теперь наша, ни разу не родная Питер Лада на горящую ошибку, коия сообщает ей о косяке привода заслонки... и диагност с умным видом лапочет: - ну а вдруг это все-таки не заслонка? Может - контроллер тошнит? А если - Е-педаль? - и не важно, что для тех случаев есть свои собственные диагностические ошибки, за абсолютно иными номерами. - и ни кого не волнует, что более половины новых машин приезжает с одним и тем же косяком... НУ А ВДРУГ - ЭТО НЕ ТО??? А тогда дилеру ВАЗ денежку за гарантийный ремонт не заплатит... А как же это оно так - ЗА СВОЙ СЧЕТ, ДА ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА??? И на мой вопрос - "а чем, собственно, такой ДИЛЕР отличается от ближайшего АРА-сервиса?", мне инженер по гарантии гордо ответил - У НАС СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, ПРОХОДИВШИЕ СТАЖИРОВКУ НА ВАЗе. И вот теперь, как я уже указывал в прошлом тексте, мне стало не по детски интересно: - а что это у них за сертификация такая? - сертификация хаджа в плацкарте Питер-Тольятти-Питер? Или это серт на помывание ботинок в водах Жиг-моря? - а стажировка? - она по партизанскому выносу гаек через проходную ВАЗа? Или по поеданию на скорость дешевых ВАЗовских обедов? Думается мне, что тут все по Высоцкому: "но если туп, как дерево - родишься баобабом", а заодно и по старинной народной присказке "не в коня корм"... Ну какая мне, как пользователю, разница, - где и как такой "баобаб" стажировался и сертифицировался? Если ему Бог от детсада закозал - улицы подметать, да и то - без применения тех.средств - дабы сдуру не сломал чего. И если конкретно в моем Хрэе, такой сертифицированный спец, да после своего ВАЗовского хаджа, разбирается не то что бы... просто хуже меня... но и, что забавно - хуже моей тещи, которая на ВАЗе непосредственно с автомобилями даже примерно дела неимеет. Но мозги имеет... Что, по-ходу - важнее. Неужели обезьяна, которую однажды привезли на "капустник" в МГИМО, по возвращению в свой зоопарк, сразу становится дипломатическим работником??? Короче,- история наша на этом не закончилась. И думается мне, - закончится может только моим волевым решением - ВСЕ ПОЧИНИТЬ САМОМУ. ВАЗ, на клиентскую службу которого я позвонил, тупо предлагает мне В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ЕХАТЬ В ПИТЕР ЛАДУ - ФОТОГРАФИРОВАТЬ "ЧИК ИНЖЕН". Видимо - ракурс первой серии фотографий, румынскую гадалку чем-то не устроил... Понятно, что я не горю желанием тратить две трети дня и жечь треть бака петроля на визит к этим безруким и бестолковым, но сертифицированным фотографам. То, что чинить мне ни кто ни чего не собирается - сие мне ладовский инженер по гарантии при расстовании честно поведал (как-бы, - в дружеском порядке) все с теми же словами - "а за чей счет"? Впрочем - эту великую тайну я и сам уже постиг. Со всеми предпосылками и последствиями. Резюме: НЕТ У ВАЗа НИ КАКОЙ ГАРАНТИИ. КАК НЕ БЫЛО, ТАК И НЕ ПОЯВИЛАСЬ. А потому, - проходить у дилеров очередное ТО - это откровенное ВЫБРАСЫВНИЕ ДЕНЕГ НА ВЕТЕР: криворукие и безграмотные кретины втридорого втирают тебе те фильтры и масло, которые сам можешь купить и установить (залить) НЕСРАВНЕННО ДЕШЕВЛЕ. И при том - уровень и способности этих СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ мастеров вне всякой анти конкуренции... ну... если фильтр можно установить криво, то он стопудово будет стоять криво! А под пластиковой крышкой ГБЦ мы обязательно обнаружим свежую масляную лужу... Обязательная проверка колодок, да без съема колес... ЭТО НОВО! Но не очень ДИАГНОСТИЧНО... А проверка лапочек и уровня тех.жидкостей - это хоть и очень трогательно... но по силам даже самой правильной блондинке из анекдота, я уж не говорю о блондинке-водителе. Круче, наверное, - только проверка бензобака на заполненность (по приборам с водительской панели). Ну а гарантийные случаи... Чем слушать очередные отмазы ДИЛЕРА в духе "сам дурак", ПРОЩЕ СРАЗУ КУПИТЬ ГОДОВАЛУЮ МАШИНУ, ГДЕ ЭТИ КОСЯКИ ЛИБО СЧАСТЛИВО НЕ СЛУЧИЛИСЬ (года на выявление должно хватить), ЛИБО - ГДЕ БЫВШИЙ ВЛАДЕЛЕЦ УЖЕ ВСЕ ВЫЛЕЧИЛ (на 99%, - что за свой счет). Ну, вот как-то оно так. ОБЪЕЗЖАЙТЕ ПИТЕР ЛАДУ СТОРОНОЙ, ровно, - как и всех прочих ВАЗовских дилеров. В обещалки ВАЗа - не верьте. Как ложал, так и ложает. Только теперь - до боли вежливо. И не покупайте новые ВАЗики - крайне велики шансы поимеете гимор, с которым ВАЗ, через своих сертифицированных прихвостней, поимеет вам все мозги... но так ни чего и не сделает, заставив вас потратить кучу времени и денег ни на что... И ПОЧИНИТЬ ВСЕ ЗА СОБСТВЕННЫЙ СЧЕТ. И.С.
|