Тормоза установлены, надо идти дальше.
Автомобиль - Калина 2009 г., с АБС, ЭУР и кондиционером.
Сразу напишу, что хотел бы получить, чтоб понятно было, для чего всё это. Езда будет гражданская, т.е. по городу и трассе, без трека. Под настроение, бывает, повороты (50-70кмч) почти на пределе прохожу (хотя скорее так, что мне кажется пределом
) - хочу уменьшить крены, сделать поворачиваемость ближе к нейтральной, но НЕ избыточную - жена еще ездит, мало ли что. По трассе на дачу сейчас ограничение 130, поэтому можно разгоняться 150-160 по спидометру даже без штрафа - хочу минимальных рысканий и уводов с траектории на скорости, адекватных реакций автомобиля при перестроениях. Кстати говоря, после установки рейки калина-спорт сделали сход-развал и теперь по ощущениям рыскания усилились, чем больше скорость, тем больше рыскает.
В целом от подвески хочется конечно же большей точности, и еще "собранности", чтоб когда едешь, проезжаешь те же стыки мостов или трещины асфальта было ощущение "плотно сбитой" подвески. Вроде абстрактные слова, но мне кажется, что большинство водителей понимает, о чем это я.
Еще от подвески нужна безопасность (не по последней причине, потому что регулярно (особенно обратно с дачи
) на машине за рулем ездит жена), сейчас объясню, что имею в виду. На самом деле я довольно много в интернете прошерстил информации насчет улучшения ходовых характеристик и управляемости, и вот чем больше читаю, тем больше понимаю, как же мало я в действительности понимаю насчет этой темы. Но вот точно понял одно - все работает в комплексе, и поэтому надо сразу комплексно устанавливать компоненты. Бессмысленно, скажем, установить какую-нибудь растяжку и ждать чего-то, потому что тупо ничего не будет. Так вот, насчет безопасности. Все устанавливаемые компоненты ОБЯЗАТЕЛЬНО должны сочетаться друг с другом, потому что в противном случае это может быть просто-напросто опасным, привести к потере управляемости авто и соответствующим печальным последствиям. Такое мне не надо. Разные примеры читал, когда человек, например ставит пружины+амортизаторы, а они оказываются слишком жесткими, в результате ездит, чуть ли зубами клацает на стыках асфальта, естественно от чрезмерной жесткости контакт колес с дорогой ухудшается, с управляемостью не айс... или же другой купил отдельно пружины, отдельно амортизаторы, поставил - в результате жопа села, морда у машины торчит вверх - это ж вообще полная жесть, что с управляемостью будет, не говоря уже о безопасности.
Еще насчет комплекса - чтоб получить нормальный эффект, надо помимо собственно пружин/амортизаторов увеличивать жесткость кузова. Чтоб не плодить одинаковых тем, про это тоже сюда напишу.
Насчет сочетания компонентов, исходя из логики, я предположил, что компоненты одного бренда должны по идее лучше всего совмещаться друг с другом, так как должны просчитываться вместе. Руководствуясь этой идеей нашел практически полный комплект всего у Автопродукта.
Итак, вот список (если производитель не указан - значит это автопродукт):
Сначала железо:
1. Подрамник с жесткими рычагами + защита
2. Распорка передняя с растяжкой силового агрегата
3. Стабилизатор поперечной устойчивости 24 мм. На сайте производителя указано что для Датсун и Калины-2. На Калину-1 пойдет?
4. Распорка нижняя
5. Усилитель щитка передка Техномастер. От автопродукт на Калину не нашел
6. Задние развальные пластины (у автопродукт это называется Проставка -1). Как я понимаю -1 они выбрали для лучшей сочетаемости в комплексе их варианта подвески.
7. Усилитель кузова задний. Надеюсь, жена не офигеет как увидит
Теперь подвеска:
8. Комплект стоек амортизаторных передней подвески, занижение -50
9. Амортизатор задней подвески в сборе, занижение -50
10. Пружина передней подвески -50 (комплект)
11. Пружина задней подвески -50 (комплект)
12. Опора стойки передней подвески +12мм с ЭУР. На сайте автопродукт указано, что это ANVIS
13. Усилители опор стоек
14. Буфер задней подвески
15. Установочный комплект под передние стойки:
15.1 Кожух защитный стойки 1119 (21700-2902814-00)–2 шт.
15.2 Буфер хода сжатия 2108 передний (2108-2902816-00)–2 шт.
15.3 Ограничитель хода сжатия (21700-2902834-00)–4 шт.
15.4 Чашка пружины верхняя (21700-2902760-00)–2 шт.
15.5 Прокладка изолирующая пружины верхняя (21700-2902732-00)–2 шт.
15.6 Подшипник (11180-2902840-00)–2 шт.
16. Рычаг задний в сборе SPORT (задняя балка)
Прошу знающих людей прокомментировать этот мой список и указать, где что лишнее, и чего не хватает!
И еще вопросы от себя:
Вообще, очень глобальный вопрос - что с чем сочетается. Я предположил, что вот тот комплект, что выше должен подойти мне. Так ли это? Или может есть какие варианты получше?
Скажу сразу, мне занижение -50 кажется чрезмерным, если честно, я бы предпочел -25-30, как на Калине спорт. Однако Автопродукт указывает именно -50 в своем комплекте. Возможно уменьшить занижение до -30 (очевидно заменив пружины и амортизаторы) так, чтобы этот комплект не потерял своих расчетных свойств? Надо будет при этом менять какие-то другие компоненты?
Имеет смысл заодно поменять рулевые тяги?
Куча всяких стандартных деталей (буфера сжатия), ограничители хода и т.п. - лучше стандартные (которые как я понимаю использует Автопродукт в своем комплекте) или же все-таки какие-то другие?
Опоры Анвис подойдут? Или возможно есть лучше?
Задняя балка спорт... а Автопродукт предлагает еще и заднюю независимую подвеску! Имеет смысл заморочиться, или же просто оставить балку?
Пост получился большой... и заранее прошу прощения если глупостей понаписал!:)