Вопросы про подвеску (и по железу тоже)
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
29 Апреля 2024, 03:29:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 9
  Печать  
Автор Тема: Вопросы про подвеску (и по железу тоже)  (Прочитано 66402 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #30 : 28 Июля 2016, 09:50:27 »

Картинки - хорошо.
Но.
Давайте немного приземлимся.
В статике, когда машина стоит, ход на сжатие и на отбой одинаковы?
В какой точке этого хода усы стоят параллельно рейке?
На сжатии или на отбое более критично изменение схождения и развала? В какую сторону?

Я к тому, что рассуждать нужно относительно конеретной машины, конкретной подвески и конкретных задач.
Записан
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #31 : 28 Июля 2016, 10:31:57 »

вот, вот!!!
вчера ставил датчик давления масла, попробовал подобраться к "усам". Вообще непонятно, если только снять этот экран пыльника рейки, снять колесо, поставить под рычаг что-то на высоте колеса... И посветить лазерным уровнем в окно рулевой тяги, тогда наверное можно понять, как расположены "усы".
offtop: может кто пользовался, вот такой показометр http://tuning-vaz.ru/production/2201/ адекватно показывает? просто никогда не было датчиков давления масла... при запуске очень долго и плавно падает с 3,5 до 2,5 бар, а потом по приборке в районе 90гр стрелка показывает 2 бара и до включения кулера чуть-чуть проседает ниже 2, потом снова 2бара. это нормально или датчик чешет? масло 10w60
Записан
Leva 83
с сообщениями
*

Репутация: +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 192



« Ответ #32 : 28 Июля 2016, 12:22:26 »

вот, вот!!!
вчера ставил датчик давления масла, попробовал подобраться к "усам". Вообще непонятно, если только снять этот экран пыльника рейки, снять колесо, поставить под рычаг что-то на высоте колеса... И посветить лазерным уровнем в окно рулевой тяги, тогда наверное можно понять, как расположены "усы".
offtop: может кто пользовался, вот такой показометр http://tuning-vaz.ru/production/2201/ адекватно показывает? просто никогда не было датчиков давления масла... при запуске очень долго и плавно падает с 3,5 до 2,5 бар, а потом по приборке в районе 90гр стрелка показывает 2 бара и до включения кулера чуть-чуть проседает ниже 2, потом снова 2бара. это нормально или датчик чешет? масло 10w60
У меня стоял билтемовский с немного другой шкалой, показывал на хх 3бара, при вкл кулера чуть меньше 2бар, пробег был ок.100ткм, масло 5/40.
Записан
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #33 : 28 Июля 2016, 12:53:17 »

аналогично значит. почту посмотри
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #34 : 29 Июля 2016, 10:19:33 »

Картинки - хорошо.
Но.
Давайте немного приземлимся.
В статике, когда машина стоит, ход на сжатие и на отбой одинаковы?
В какой точке этого хода усы стоят параллельно рейке?
На сжатии или на отбое более критично изменение схождения и развала? В какую сторону?

Я к тому, что рассуждать нужно относительно конеретной машины, конкретной подвески и конкретных задач.
Давайте рассматривать переднеприводный ВАЗ - стандарт и с занижением -30мм.
При этом давайте откажемся от параметров хода сжатия и отбоя, это характеристика амортизатора.

Предположим, что у стандартного авто рулевые тяги в статике параллельны земле. Кастер примем 0, чтобы легче считать на первом этапе. Схождени-0, развал -0.
При таком раскладе на зависимость схождения и развала от хода подвески влияют: длина рулевых тяг и длина рычагов. Не составляет труда вывести зависимости схождения и развала от хода подвески. Стандарт: С развалом и так понятно, при отбое - двигается в плюс, при сжатии - в минус. Со схождением сложнее, при сжатии - однозначно расхождение, при отбое думаю двигается в плюс (схождение). Будет время - сделаю расчет в экселе.
Пока каждый может самостоятельно поупражняться, надеюсь каждый помнит уравнение окружности x^2+y^2+z^2=R^2 . Данные по статике стандартного ВАЗа могу дать (параметры положения рычага подвески).
И вообще, давайте не уходить от темы, Дмитрий47 утверждал, что при занижении -30мм все очень плохо с точки зрения геометрии шасси. Наша задача или подтвердить или опровергнуть данное утверждение.
Записан
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #35 : 29 Июля 2016, 10:39:18 »

конечно, надо посчитать. данные по стандартным параметрам подвески есть?
в воскресенье сделаю замер длины рулевых тяг зубила от пальца шаровой до центра отверстия болта рейки.
на самом деле что-то уверенность в том что в стоке тяги горизонтальны несколько упала
опять-таки ходы сжатия/отбоя какие брать относительно статики?
от полного выхода штока до отбойника? если есть аморт на -30, прошу посмотреть. у меня лежит аморт высоты, это я скажу. + нужна высота отбойника.
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #36 : 29 Июля 2016, 11:01:53 »

конечно, надо посчитать. данные по стандартным параметрам подвески есть?
в воскресенье сделаю замер длины рулевых тяг зубила от пальца шаровой до центра отверстия болта рейки.
на самом деле что-то уверенность в том что в стоке тяги горизонтальны несколько упала
опять-таки ходы сжатия/отбоя какие брать относительно статики?
от полного выхода штока до отбойника? если есть аморт на -30, прошу посмотреть. у меня лежит аморт высоты, это я скажу. + нужна высота отбойника.
Амотизатор не трогайте пока, считаем что их нет, то есть ход не ограничивается амортизатором, для характеристик шасси (геометрии) это не важно. На универсальной зависимости  потом можно просто указать ход сжатия, отбоя для каждого конкретного случая. 
На самом деле, начальное положение рулевых тяг можно потом задать любое.
Длина рулевых тяг с наконечником ориентировочно 530мм, рычаг - 136мм. Но лучше перепроверить.
Положение рычага для стандарта смогу сказать позже. Но ясно, что точка крепления к шаровой ниже точки крепления к кузову.
Записан
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #37 : 29 Июля 2016, 12:54:58 »

на подрамнике автопродуктовском я у себя могу стоковое (сто стоковыми столбами) положение рычага посмотреть...
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #38 : 29 Июля 2016, 13:59:14 »

на подрамнике автопродуктовском я у себя могу стоковое (сто стоковыми столбами) положение рычага посмотреть...
Если можешь - посмотри. Сравним данные.
Необходимо в статике расстояние от шаровой до земли и от точки крепления к кузову до земли.
Записан
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #39 : 29 Июля 2016, 14:10:31 »

по первым прикидка при ходе подвески от 30мм +/- в статике усы двигают сошки стаканов у стока на 0,8 мм (симметрично сжатие/отбой), при занижении от верхней точки (сжатие) до нижней (отбой) на 3,4 мм изменяется расстояние между сошками.
причем в первом случае это расстояние проходит через ноль, во втором - нет
Записан
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #40 : 29 Июля 2016, 18:43:50 »

прикинул по-быстрому в маткаде движение одной тяги при занижении в -30мм и ходе подвески тоже 30мм вверх от статики и 30мм вниз от статики.
красная кривая - сток, синяя - тюнячий аморт с занижением в - 30мм.
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #41 : 29 Июля 2016, 22:07:41 »

прикинул по-быстрому в маткаде движение одной тяги при занижении в -30мм и ходе подвески тоже 30мм вверх от статики и 30мм вниз от статики.
красная кривая - сток, синяя - тюнячий аморт с занижением в - 30мм.
Это только длина тяги. Тяги тянут за поворотный рычаг стойки (сошку), который также движется по окружности.
Получаем систему из 2-х уравнений окружностей. Если решим систему уравнений, то получим зависимость координаты x,y в точке крепления рулевого наконечника от координаты z (хода подвески). Изменение x,y от z можно перевести в зависимость схождения от координаты z 
Дальше надо добавить влияние изменения колеи от хода подвески на схождение и получим итоговый график  .
Записан
Diman78
с сообщениями
*

Репутация: +5/-1
Offline Offline

Сообщений: 635



« Ответ #42 : 30 Июля 2016, 01:03:14 »

Поверхностно, без сложных расчетов: 
нижние рычаги на макферсон и рулевые тяги в идеале должны быть паралельны, чтоб не было уводов в стороны...
На тазике о паралельности и думать не приходиться, хоть занижай, хоть на стоке гоняй, нужно переносить сошку по стойке вниз примерно на 30 мм. Это к бабке не ходи...
Записан

Тюнинг & пилинг.
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #43 : 01 Августа 2016, 10:27:24 »

нужно переносить сошку по стойке вниз примерно на 30 мм. Это к бабке не ходи...
Золотые слова, но думаю, что лучше на 20-25... хотя может я и не прав
На тазике о паралельности и думать не приходиться, хоть занижай, хоть на стоке гоняй,
подрамник автопродукт и занижение 40-50 даст такой эффект
Записан
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #44 : 01 Августа 2016, 10:29:25 »

Это только длина тяги. Тяги тянут за поворотный рычаг стойки (сошку), который также движется по окружности.
Получаем систему из 2-х уравнений окружностей. Если решим систему уравнений, то получим зависимость координаты x,y в точке крепления рулевого наконечника от координаты z (хода подвески). Изменение x,y от z можно перевести в зависимость схождения от координаты z 
Дальше надо добавить влияние изменения колеи от хода подвески на схождение и получим итоговый график  .


Александр, есть остальные размеры для расчета? Длина рычага например...
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 9
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines