Вопросы про подвеску (и по железу тоже)
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
19 Апреля 2024, 17:48:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 9
  Печать  
Автор Тема: Вопросы про подвеску (и по железу тоже)  (Прочитано 66054 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
pixit
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 28


« : 19 Июля 2016, 17:28:31 »

Тормоза установлены, надо идти дальше.

Автомобиль - Калина 2009 г., с АБС, ЭУР и кондиционером.

Сразу напишу, что хотел бы получить, чтоб понятно было, для чего всё это. Езда будет гражданская, т.е. по городу и трассе, без трека. Под настроение, бывает, повороты (50-70кмч) почти на пределе прохожу (хотя скорее так, что мне кажется пределом ) - хочу уменьшить крены, сделать поворачиваемость ближе к нейтральной, но НЕ избыточную - жена еще ездит, мало ли что. По трассе на дачу сейчас ограничение 130, поэтому можно разгоняться 150-160 по спидометру даже без штрафа - хочу минимальных рысканий и уводов с траектории на скорости, адекватных реакций автомобиля при перестроениях. Кстати говоря, после установки рейки калина-спорт сделали сход-развал и теперь по ощущениям рыскания усилились, чем больше скорость, тем больше рыскает.
В целом от подвески хочется конечно же большей точности, и еще "собранности", чтоб когда едешь, проезжаешь те же стыки мостов или трещины асфальта было ощущение "плотно сбитой" подвески. Вроде абстрактные слова, но мне кажется, что большинство водителей понимает, о чем это я.

Еще от подвески нужна безопасность (не по последней причине, потому что регулярно (особенно обратно с дачи ) на машине за рулем ездит жена), сейчас объясню, что имею в виду. На самом деле я довольно много в интернете прошерстил информации насчет улучшения ходовых характеристик и управляемости, и вот чем больше читаю, тем больше понимаю, как же мало я в действительности понимаю насчет этой темы. Но вот точно понял одно - все работает в комплексе, и поэтому надо сразу комплексно устанавливать компоненты. Бессмысленно, скажем, установить какую-нибудь растяжку и ждать чего-то, потому что тупо ничего не будет. Так вот, насчет безопасности. Все устанавливаемые компоненты ОБЯЗАТЕЛЬНО должны сочетаться друг с другом, потому что в противном случае это может быть просто-напросто опасным, привести к потере управляемости авто и соответствующим печальным последствиям. Такое мне не надо. Разные примеры читал, когда человек, например ставит пружины+амортизаторы, а они оказываются слишком жесткими, в результате ездит, чуть ли зубами клацает на стыках асфальта, естественно от чрезмерной жесткости контакт колес с дорогой ухудшается, с управляемостью не айс... или же другой купил отдельно пружины, отдельно амортизаторы, поставил - в результате жопа села, морда у машины торчит вверх - это ж вообще полная жесть, что с управляемостью будет, не говоря уже о безопасности.

Еще насчет комплекса - чтоб получить нормальный эффект, надо помимо собственно пружин/амортизаторов увеличивать жесткость кузова. Чтоб не плодить одинаковых тем, про это тоже сюда напишу.

Насчет сочетания компонентов, исходя из логики, я предположил, что компоненты одного бренда должны по идее лучше всего совмещаться друг с другом, так как должны просчитываться вместе. Руководствуясь этой идеей нашел практически полный комплект всего у Автопродукта.

Итак, вот список (если производитель не указан - значит это автопродукт):

Сначала железо:

1. Подрамник с жесткими рычагами + защита
2. Распорка передняя с растяжкой силового агрегата
3. Стабилизатор поперечной устойчивости 24 мм. На сайте производителя указано что для Датсун и Калины-2. На Калину-1 пойдет?
4. Распорка нижняя
5. Усилитель щитка передка Техномастер. От автопродукт на Калину не нашел
6. Задние развальные пластины (у автопродукт это называется Проставка -1). Как я понимаю -1 они выбрали для лучшей сочетаемости в комплексе их варианта подвески.
7. Усилитель кузова задний. Надеюсь, жена не офигеет как увидит

Теперь подвеска:

8. Комплект стоек амортизаторных передней подвески, занижение -50
9. Амортизатор задней подвески в сборе, занижение -50
10. Пружина передней подвески -50 (комплект)
11. Пружина задней подвески -50 (комплект)
12. Опора стойки передней подвески +12мм с ЭУР. На сайте автопродукт указано, что это ANVIS
13. Усилители опор стоек
14. Буфер задней подвески
15. Установочный комплект под передние стойки:
 15.1 Кожух защитный стойки 1119 (21700-2902814-00)–2 шт.
 15.2 Буфер хода сжатия 2108 передний (2108-2902816-00)–2 шт.
 15.3 Ограничитель хода сжатия (21700-2902834-00)–4 шт.
 15.4 Чашка пружины верхняя (21700-2902760-00)–2 шт.
 15.5 Прокладка изолирующая пружины верхняя (21700-2902732-00)–2 шт.
 15.6 Подшипник (11180-2902840-00)–2 шт.
16. Рычаг задний в сборе SPORT (задняя балка)

Прошу знающих людей прокомментировать этот мой список и указать, где что лишнее, и чего не хватает!


И еще вопросы от себя:

Вообще, очень глобальный вопрос - что с чем сочетается. Я предположил, что вот тот комплект, что выше должен подойти мне. Так ли это? Или может есть какие варианты получше?

Скажу сразу, мне занижение -50 кажется чрезмерным, если честно, я бы предпочел -25-30, как на Калине спорт. Однако Автопродукт указывает именно -50 в своем комплекте. Возможно уменьшить занижение до -30 (очевидно заменив пружины и амортизаторы) так, чтобы этот комплект не потерял своих расчетных свойств? Надо будет при этом менять какие-то другие компоненты?

Имеет смысл заодно поменять рулевые тяги?

Куча всяких стандартных деталей (буфера сжатия), ограничители хода и т.п. - лучше стандартные (которые как я понимаю использует Автопродукт в своем комплекте) или же все-таки какие-то другие?

Опоры Анвис подойдут? Или возможно есть лучше?

Задняя балка спорт... а Автопродукт предлагает еще и заднюю независимую подвеску! Имеет смысл заморочиться, или же просто оставить балку?

Пост получился большой... и заранее прошу прощения если глупостей понаписал!:)
Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #1 : 20 Июля 2016, 09:35:44 »

Железо
1. Одобряю. Пробовал на 2112, результат радовал.
2. Смысл в допопоре движка? Вибраций словишь да и только.
3. Не вижу смысла
4. ХЗ про эффект. на матрёшках был очень сильный
6. Не вижу смысла
7. Обобряю

Подвеска
Всё не в тему. Компот какой-то недоваренный с грибами.
Ищи кит подвески (пружины+амортизаторы) от калиныспорт. Со стоковыми калиноспортовскими пружинами. И на достойных стойках, лучше однотрубных.
И при этом тебе хорошо бы ещё и проставки под шаровые посмотреть.
Глянь тут тему, мне лень искать, про крены в поворотах. там Проектант рисовал картинку про ценр кренов и центр масс, объяснял, почему занижение плохо.

С балкой автопродукта на гражданской машине вообще какой-то хз как назвать. Мрак, что ли.

Никогда ты за раз не поставишь всё железо, чтобы оно работало гармонично.

Ставь, что я написал. И только после этого принимай решение и настраивай машину сходом, развалом, пластинами, стабом. Обрати внимание на усилители балки CREATECH. Многие похожее варили по месту. Я ставил именно их, в поворотах задние колёса перестали задевать арки.

По развальным пластинам тут было много раз уже объяснено. Это - зло. Потому как болт уже стоит на излом. При -1 градусе это терпимо. Больше - уже опасно.
Записан
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #2 : 20 Июля 2016, 10:44:36 »

на 100% согласен с Za_k_on
Записан
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #3 : 20 Июля 2016, 11:04:19 »

1. Подрамник с жесткими рычагами + защита - Да
2. Распорка передняя с растяжкой силового агрегата - взаимно исключаемые с подрамником вещи
3. Стабилизатор поперечной устойчивости 24 мм. На сайте производителя указано что для Датсун и Калины-2. На Калину-1 пойдет? - совсем не факт что оно тебе надо
4. Распорка нижняя - взаимно исключаемые с подрамником вещи
5. Усилитель щитка передка Техномастер. От автопродукт на Калину не нашел - ну не так и нет)
6. Задние развальные пластины (у автопродукт это называется Проставка -1). Как я понимаю -1 они выбрали для лучшей сочетаемости в комплексе их варианта подвески. - не очень криминально, "+" больше чем "-", ставь.
7. Усилитель кузова задний. Надеюсь, жена не офигеет как увидит - "крест" хорошая штука, шорохов сзади меньше будет.

по амортам и пружинам:

уже неоднократно было показало и рассказано, что занижение - зло. если ты не будешь ездить только по треку и сухую теплую погоду, то даже не думай о "унижении"). максимально возможно без вреда кинематике "унизить" таз ровно на высоту проставок под шаровые (при этом не забыть перенести рулевые сошки на стаканах). все что ниже вызывает эффект Bump Steer. Оч. неприятная штука, в колее, на разном покрытии под колесами машину жутко кидает, вызвано это резким изменением схождения.

Записан
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #4 : 20 Июля 2016, 11:12:03 »

недавно я поставил себе аморты и сток-пружины (жесткость передних ~ 22). стало очень жестко и валко. до этого были пружины weitec, так вот с ними было мягче и комфортнее. почему? все просто:

пружина имеет нелинейную жесткость, частый виток - 19, редкий - 40. Ну конечно некоторые  дарования, которые букварь в пятом классе скурили, умудрились отрезать частый виток и получили жесткость -40)))) типа гуано-пружины, жестко... и выкинули их в помойку)))
так что лучше смотреть даташиты прежде чем ставить)
да и еще на бочкообразный конструктив приличных пружин нет и наверное не будет, так что надо переходить на 10е опоры (желательно сс-20 мастер) и все остальное.
Записан
pixit
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 28


« Ответ #5 : 20 Июля 2016, 22:11:56 »

Za_k_on

про доп опору ясно, там и без опоры тоже есть.

Насчет гармоничности - в том то и дело, что я как раз на сайте автопродукта нашел кит, где практически все то, что я написал по списку. Я подумал, что раз они предлагают такой кит, то, по логике компоненты этого кита должны быть просчитаны на оптимальную совместную работу. И вот решил обсудить - так ли это?

Получается, что не совсем так.

Насчет подвески калина-спорт, получается, надо комплект пружин Мубиа и комплект плаза-спорт (вперед и назад). Но как я понимаю, с плазой сейчас проблема... сложно очень найти.

Проставки под шаровые - их же вроде ставят, когда сильное занижение, или нет?

А по поводу задней балки - автопродукт просто как раз в своем ките предлагал ее... я подумал - наверно, не спроста))

Dmitriy_47
насчет нижней распорки я тупанул, да. А верхняя почему взаимоисключается с подрамником?

По поводу занижения -50, указанного у автопродукта, я тоже не в восторге. Вариант с калиной спорт конечно предпочтительней, просто, как я уже писал, автопродукт в своем ките почему-то -50 предлагает.

Про пиленые пружины да.. начитался я - всякого:) Я сам так считаю, что в моем случае - пиление уж точно чистой воды бессмысленный колхоз, надо просто подобрать нужный комплект.

Мубиа - плохие пружины считаешь?





Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #6 : 21 Июля 2016, 10:07:38 »

Вот про крены и проставки
http://tuning-vaz.ru/forums/index.php/topic,3614.75.html

А про кит автопродукта лучше Алексея никто не прокомментирует.
Моё мнение - подвеска должна строиться в два этапа. Усилители (подрамник, растяжки, распорки и т.д) + пружины и стойки. А вторым этапом настраиваем крены и поворачиваемость махинациями с развалом, схождением, проставками, пластинами, стабами. Под себя.
Записан
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #7 : 21 Июля 2016, 11:40:09 »

sorry, перепутал растяжку верхнюю с нижней с доп. опорой между стаканов конечно надо.
насчет занижения, ИМХО категорически - нет. максимальное занижение на тазовском Мак-Ферсоне это высота проставок под шаровую, ну и конечно перенос сошки вниз на эту высоту.
бочкообразные пружины ЛКС имеют почти линейную жесткость (интернет говорит, что передние 21-23) что как бы не очень мягко, но пробивать один черт их будет.
надо искать прогрессивные пружины, поверь это очень круто не сравнится с линейными вообще. Очень неплохо было на биле b6 и HR - 25. Но цена сейчас на b6 просто космос...
ИМХО, надо брать импортные пружины и под них заказать двухтрубники Демфи.
Если что есть контакты Леонида Калиновника - технического директора демфи)
Записан
pixit
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 28


« Ответ #8 : 22 Июля 2016, 01:52:57 »

Za_k_on
Спасибо за ссылку!
Тему изучил, с проставками вопрос конечно... получается да, все надо ставить и настраивать уже.
И если по железу понятно, в целом, то с пружинами и амортизаторами вопрос.

Dmitriy_47
А какие ты порекомендуешь в таком случае пружины?
За контакты - спасибо! Но мне кажется пока рано, надо еще определиться с тем что собственно надо))
Записан
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #9 : 22 Июля 2016, 10:45:43 »

с приличными пружинами выбор-то невелик. бочка и конус только завод (сток или ЛКС).
на конструктив 08-10 есть непонятный эйбах и вроде еще москвичи торгуют HR, уточни у дилера, что еще осталось на тазики.
но все эти импортные пружины под занижение и у них линейная жесткость, что не особо хорошо для повседневной эксплуатации. ну и мой любимый weitec который есть KW. но даже раньше отдельно пружины KW невозможно было найти, сейчас...
ИМХО, реши вопрос с подрамниками-растяжками, а стойки уже после
Записан
troyan007
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 14


« Ответ #10 : 22 Июля 2016, 11:59:21 »

подбавлю еще вопросов) я так понимаю, лкс и лкс-2 имеют разные передние пружины? и если ли брать опоры на ШС, по сравнению с анвисами со смещением в 12мм, для вытягивания кастора в большую сторону есть смысл?
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #11 : 22 Июля 2016, 18:00:02 »

  troyan007:
- ставить ШСы на гражданскую машину... это далеко не всегда действительно хорошая идея. А уж сравнивать ШСы и Анвис (исключительно гражданские опоры) - это уж совсем плохая мысль.
 ШСы ни кто не ставит ради кастера (хотя - на многих опорах с ШС реализован и этот момент). ШСы ставят ради управляемости, которую ни одна гражданская опора дать не в состоянии.
 Но у ШСов есть два очень серьезных минуса: необходимость перманентного обслуживания (с периодической заменой самого ШС) и отменная жесткость конструктива (какие-либо демпферы в этой опоре отсутствуют полностью)
 Анвис - опора хорошая, но чисто гражданская. Из того, что сейчас есть на "бочку", на мой взгляд" - это опора наиболее удачная (золотая середина). Но тут надо ловить момент - Анвис похоже собирается покинуть наш авторынок (по крайней мере,- завода в Самаре более нет).
 И.С.
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #12 : 22 Июля 2016, 18:26:45 »

 Dmitriy_47
При всем моем уважении к Лене Калиновику - ни каким техническим директором Демфи он не является - он ВНЕШТАТНЫЙ технический консультант. Данная информация (о техническом директорстве) - уже изрядно устарела.
 По самим Демфи-премиумам - это очень не плохой двухтрубник (сам  отъездил на таком с 1999-ого по 2003 - с привеликим удовольствием), но, все-таки, с однотрубниками даже Премиуму тягаться не приходится. Так что, - лучше Плазы у нас на рынке ни чего (за вменяемые деньги) нет и в ближайше-обозримое время, навряд-ли появится.
 "Бочка", что идет на Приору, Калину и Гранту - это и есть ИНОСТРАННАЯ пружина. Изготавливает ее - Mubea, а вовсе не АвтоВАЗ. На Калину-спорт раньше то же шла Mubea, но этот праздник уже закончился - теперь на всех ВАЗовских "спортах" - по кругу Фобос.
 Не плохие пружины ЗА ГУМАННЫЕ деньги с занижением (30 и 50мм.) реализовывало все то же Демфи. Но, во-первых, они, само-собой, уступают Mubea, а во-вторых,- они на Демфм уже практически закончились (по крайней мере - на -50)
 Но, по-любому,- переходить с "бочки" на восьмо-десятый вариант... это НЕ ВАРИАНТ.
И.С.
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #13 : 22 Июля 2016, 19:03:23 »

 pixit, подрамник, переднюю растяжку и задний "крест" - как и ребята - очень советую. Подрамник, само-собой, в сборе с рычагами.
Стаб на 24 ты к себе не поставишь, да оно и не надо. У тебя там и так - все не плохо. Если, паче чаяний, тебе все-таки не хватает спереди жесткости - бери автопродуктовский стаб на 22мм.
 Про УЩП - забудь. Изделие от ТехноМастера - это мертвому припарки (а вариант Автопродукта в Калине банально не за что крепить).
Развальные проставки на 1 градус чудес не делают, но я бы их поставил (сейчас уже сама балка так делается)
Про балку от Автопродукта - забудь - это чисто кольцевая приблуда и ни чего кроме гимороя, она тебе не даст. А на счет усилителей балки Криотетч - это классическое "дешево, но сердито" - и я бы очень рекомендовал, но... но только пока Рома не планирует выпуск какой-то партии данных девайсов (а мы все распродали еще с год назад).
 По подвеске: я не думаю, что вариант Автопродукта - это лучшее, что есть на нашем рынке.
Лично я бы однозначно рассматривал Плазу или Демфи-Премиум (не путать с прочими Демфи, к которым Леня Калиновик не имеет ни малейшего отношения).
 Лучший вариант, на мой взгляд - это морда под -30 с пружиной Калина-спорт (ее еще можно найти), а на зад - минус 30 на пружинах Демфи (брать задние аморты Калина-спорт, под оригинальную пружину Калина-спорт, на мой взгляд уже не уместно - хрен найдешь такую пружину).
 В обычной жизни я против занижения, но Калина... Калина - это особый случай. Да и больно уж хорошая пружина на -30 (-25) получилась у Mubea. Так что - мне импонирует именно этот вариант. Передние аморты я брал бы не калиновские, а грантовские или приоровские - на них Анвис ставится без дополнительных дистанционных шайб.
 Сам выбор Анвиса полностью одобряю. Из того, что сейчас есть - это лучшее. Правда, если мы ставим Плазу, то она рано или поздно разобьет и Анвис, но думаю, что пару лет он и с Плазой продержится (при заводской гарантии в 3 года, которую тебе, конечно, ни кто с Плазой поддерживать уже не будет).
 И.С.
Записан
pixit
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 28


« Ответ #14 : 22 Июля 2016, 23:04:09 »

Алексей, спасибо за подробный и исчерпывающий комментарий!

Насколько я понимаю, надо это http://tuning-vaz.ru/production/2300/, это http://tuning-vaz.ru/production/2128/ и это http://tuning-vaz.ru/production/1864/. Или же комплект пружин не найти и надо как-то по отдельности заказывать? Еще я читал, что вроде как с плазой тоже могут быть трудности в плане наличия...

Опоры эти http://tuning-vaz.ru/production/3174/, верно? Плюс наверно надо еще такой комлектик http://tuning-vaz.ru/production/3390/?

Насчет опор, если Анвис классные опоры и они прикрывают лавочку - имеет ли смысл на будущее еще комплектик закупить запасной?
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 9
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines