Антон Чалов
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 6
|
|
« : 07 Марта 2016, 14:04:14 » |
|
Вопрос такой. Автомобиль ВАЗ 2113. Спереди нужен развал порядка 2.5-3.0 градусов. Сток регулировка дает максимум 1.0 градус. Подсмотрев решение такого же вопроса у моего знакомого на Калине спорт 2, я был немного удивлен. А решение следующие: Верхний развальный болт убираем в максимальный развал, а потом он распилил на самой стойке на 3-4 мм ОТ стойки НИЖНЕЕ отверстие под болт, растянув тем самым Шрус и сейчас у него развал порядка 3.5 градуса и уже целый сезон откатал на автодроме и спринтах и никаких проблем с надежностью шрусов, подшипников и тд. Теперь вопросы: 1. Делал ли так кто-нибудь? Это решение действительно имеет право на существование? 2. Самый главный вопрос: Что с болтами? Мой знакомый забыл какие болты использовал. Помнит одно - от ВАГА, но лично мне подобрать не удалось. Этот сток сырой 08 развальный болт даже в городской езде не держит нихрена. Кто какие болты использует??
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #1 : 07 Марта 2016, 17:19:38 » |
|
Болты - от B-4. Но надо наваривать эксцентрик. И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Антон Чалов
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 6
|
|
« Ответ #2 : 07 Марта 2016, 19:41:23 » |
|
Болты - от B-4. Но надо наваривать эксцентрик. И.С.
Да вот я пытался ставить от B-4, но он короткий! Гайка не на все витки закручивается
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #3 : 08 Марта 2016, 01:03:13 » |
|
Не получится никакими болтами там сильно больше - конструктив узла не позволит. Собственно делаю всегда так-же. Только пилю и верх и низ. Болты ставлю обычные прочностью 10.9, без эксцентриков, просто болы (купил в отделе иномарок), к ним гайки высокие. Тянуть сильно (после развальщика всегда подтягиваю). Только один момент. Поскольку гайки и шляпки болтов при такой доработке сильно смещаются (в нижнем отверсии к буртику, а в верхнем - к стойке), они сами собой начинают упираться во что-либо, и для того чтобы их можно было закрутить нужно изготовить втулки высотой ~4мм. Я для этого использовал втулки от сайлент-блоков задней балки. Ну просто они на тот момент были под рукой. Но можно и у токаря сделать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #4 : 08 Марта 2016, 01:05:10 » |
|
А еще на нижнее отверстие после распиловки можно поднаварить с каждой стороны по одной смещенной шайбочке чтобы зафиксировать нижний болт. В последний раз не стал так делать, т.к. поставил втулки. С шайбочками больше 2.2 градуса натянуть не получалось. С втулками вышло -3.5 с одной стороны. В итоге оставил по -3 на сторону.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Антон Чалов
с сообщениями
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 6
|
|
« Ответ #5 : 08 Марта 2016, 01:58:58 » |
|
Ого, спасибо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Za_k_on
с сообщениями
Репутация: +23/-3
Offline
Сообщений: 954
|
|
« Ответ #6 : 09 Марта 2016, 10:35:17 » |
|
иномарошники не в курсе, что такое пилить стойки. Все ставят болты с эксцентриками. Как тазовод я прекрасно понимаю ущербность этого решения. Но недавно решил попробовать, т.к. подвернулась возможность изготовить болт по моим чертежам нужной прочности. За приемлемые деньги. основной минус (помимо того, что теперь всё болтается и затягивать нужно сильнее, а вероятность ухода развала резко возрастает) - эти болты тоньше родных на пару мм. Соответственно, прочность должна быть больше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #7 : 10 Марта 2016, 00:41:50 » |
|
иномарошники не в курсе, что такое пилить стойки. Все ставят болты с эксцентриками. Как тазовод я прекрасно понимаю ущербность этого решения. Но недавно решил попробовать, т.к. подвернулась возможность изготовить болт по моим чертежам нужной прочности. За приемлемые деньги. основной минус (помимо того, что теперь всё болтается и затягивать нужно сильнее, а вероятность ухода развала резко возрастает) - эти болты тоньше родных на пару мм. Соответственно, прочность должна быть больше.
Это слишком сложно).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Za_k_on
с сообщениями
Репутация: +23/-3
Offline
Сообщений: 954
|
|
« Ответ #8 : 10 Марта 2016, 09:40:24 » |
|
300р за калёный болт, шайбы за спасибо. Когда есть время на работе сделать чертёж (а потом попросить его правильно оформить, тоже за спасибо) - вариант более-менее нормальный. Сам бы не заморачивался, если бы на одной иномарке на задней независимой подвеске колёса не расползлись в дичайший минус с жором резины, а на второй это просто единственный вариант спереди уйти от нулевого развала. Не считая вариантов с "ремонтными болтами", когда тупо ставят болт тоньше, смещают до упора, кое-как затягивают. И ездят почему-то счастливо по кольцу. Наболело, простите. С иномарошниками общаться очень тяжело в моральном плане.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #9 : 10 Марта 2016, 12:26:05 » |
|
Все круто конечно, но каленые болты в подвеске применять нельзя И у меня на тазу болты М10 нормально держат на дроме и по дорогам. Но после техноринга развал ушел погулять в минуса
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Za_k_on
с сообщениями
Репутация: +23/-3
Offline
Сообщений: 954
|
|
« Ответ #10 : 10 Марта 2016, 14:18:32 » |
|
Т.е. ты утверждаешь, что болты, которые у тебя в подвеске, на которых написано 8.8, 10.9, 12,9 - не проходили термическую обработку? Правильнее менять болт М12 на М10 той же прочности? Заказывал hrc 40-45. После пересчёта нагрузок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_x
с сообщениями
Репутация: +31/-15
Offline
Сообщений: 3765
Калина спринт 1.6T
|
|
« Ответ #11 : 10 Марта 2016, 23:47:17 » |
|
Уже как болты - не проходили. Стали изначально разные бывают. Каленые болты не тянутся а просто лопаются. Поэтому не айс их в подвеску пихать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Proektant
с сообщениями
Репутация: +75/-3
Offline
Сообщений: 1564
A.Nikolaenko
|
|
« Ответ #12 : 11 Марта 2016, 00:00:57 » |
|
Мы на ВАЗ ставили болты от VW, тогда развал более-мене не уплывал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей 85
с сообщениями
Репутация: +5/-0
Offline
Сообщений: 230
2109 - СССР
|
|
« Ответ #13 : 07 Августа 2017, 01:10:38 » |
|
Всем привет,посоветуйте "гражданский" развал передних колёс?Как то немного широковато получились,катать арки не хочется.Сзади удалось вместить колёса в арки,с развалом 1гр.и особыми пластинами ЗДТ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
admin
Администратор
с сообщениями
Репутация: +141/-39
Offline
Сообщений: 8619
|
|
« Ответ #14 : 07 Августа 2017, 15:29:30 » |
|
Я ставил 0,5 градуса. И.С.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|