В продолжение моих постов.
В общем, установили мне вперед 15 (диски Алнас, колодки гринстафф, скобы+переходники Дизайн-сервис) и ЗДТ Дизайн-сервис! (и еще рулевую рейку калина-спорт и цельный вал ss-20, но сейчас речь не о них).
Было все так. С утра до работы приехал, отдал машину и з/ч (все что касалось передних тормозов, рейку и вал), вечером заехал забирать машину, когда приехал снаружи осмотрел - вроде все ок...
ЗДТ я решил брать в сервисе, т.к. они собственно предоставляют услугу установки ЗДТ на ПП ВАЗ - хотел гарантии на работу и зч ЗДТ в одном месте - и как выяснилось, не зря!
В общем, забрал машину, поехал - сначала все норм. Проехал метров 300 - раздался сильный вой сзади. Вышел, смотрю - походу колодки схватывают только узенькую полоску (где-то полсантиметра-сантиметр) на верхней части диска. Звоню в сервис обратно, хорошо они разъехаться домой не успели - приезжай говорят:) В общем, развернулся, дополз, подвывая обратно на аварийке. Сказали, что перекос и перегрев - поэтому вой. Оставил машину. На следующий день звонят - разобрали ЗДТ, говорят, что некие пластины в комплекте почему-то шли толщиной 0.5см, когда надо 1 см. Сказали, что связались с поставщиком, и пластины им подвезут, и они все установят. Пытался выяснить о каких пластинах идет речь, но по телефону это оказалось несколько затруднительно. Попросил их откатать по территории после установки, чтоб удостовериться, что таких проблем нет.
Кстати, перед тем как забрал машину в первый раз, мастер сказал, что у вас зеленые колодки - с ними, пока не притрутся, машина будет немного схватывать спереди постоянно.
В общем, через несколько дней приехал опять. Сказали, что им привезли еще пластины и они установили двойные, теперь норм. Еще сказали, что такие случаи, как у меня, уже были, два раза.
Также сказали, что пришлось подточить скобы спереди.
Еще предупредили, что ручник нельзя дергать на ходу, может заклинить задние тормоза, такая конструкция.
Забрал машину - вроде все ок, уже проехал 150-200 км, аккуратненько обкатываю.
Но возникли вопросы! По поводу установки - кто-нибудь сталкивался с воем/перекосом/пластинами? Или просто накосячили установщики? Насчет гринстафф - действительно ли все так как мастер говорит, или неправильная установка? Еще такой момент возникает, но специально его воспроизвести мне не удалось - иногда, когда в пробке медленно катишься, или во дворе перед парковкой, когда тормоз жмешь, то прямо перед тем как машина остановилась, сзади раздается звук, похожий на тот вой, что был вначале, но очень короткий и гораздо тише. Непонятно, откуда это.
Про ручник правда? На сервисе сказали, что если хочешь зимой ручник дергать, надо гидроручник и/или переделывать задние суппорта, ставить стандартные от 2110/12.
Насчет тормозов - это должны быть 13-е ЗДТ от дизайн-сервис (вентилируемые) под АБС (с заменой ступиц). Я честно говоря не хотел никакой перфорации и проточки, считаю что мне при гражданской езде она в целом ни к чему, но у них на складе оставались только с проточкой... Пришлось и вперед диски брать с проточкой тоже, а то тупо получилось бы, сзади - с проточкой, спереди - нет.
Интересный момент, диски под них не подходят обычные передние 2110, не налезут. Сказали, что надо диски расточить, либо ступицу. Я посмотрел, ресурс на сайте дизайн-сервис указан до 150 000км, так что вопрос это отдаленного будущего:)
И еще, два вопроса:
- насчет скоб суппорта, на одной стороне спереди зазор между скобой и диском - буквально миллиметра полтора, на другой - гораздо больше (на фото ниже). Это допустимо или надо переделывать что-то?
- какое должно быть правильное пятно контакта колодки и диска? У меня спереди ближние к ступице отверстия диска вообще колодкой не закрываются. Сзади - тоже. Причем со временем пятно контакта на заднем диске увеличивается, по мере приработки колодки. Получается, что задние колодки при торможении зажимают диск с небольшим перекосом? Это нормальный процесс приработки колодки или неправильная установка тормозных механизмов?
Вот фото:
Спереди, большой зазор:
Спереди, маленький зазор:
Сзади, после 50км:
Сзади, после 100км:
В целом работой тормозов я доволен, т.е. даже сейчас (при обкатке) уже интереснее тормозят (удобнее работать педалью и дозировать замедление), чем был сток. Но хочется нюансы выяснить и оставшиеся вопросы порешать.