Комплексная доработка тормозной системы
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
01 Декабря 2024, 20:38:51 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 12
  Печать  
Автор Тема: Комплексная доработка тормозной системы  (Прочитано 104770 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Andrei52
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 12


« : 06 Октября 2015, 14:53:59 »

Добрый день. хочу узнать ваше мнение. авто ваз 2115,едет любительское кольцо,на данный момент тормоза: вут доработанный в штатном размере, тор диски R14 со скобами ваз 2112,колодка Ebc зеленая,зад барабан. Колеса сейчас R15 195/50 размерность колес менять не буду. тормозуха motul RBF660.

Хочу значительно уменьшить тормозной путь и выносливость тормозов.

думаю Proma R15 286 тор диск 4 поршня колодка DS2500. если в данную систему установить только Proma в перед и оставить все без изменений, можно будет добиться значительного снижения тормозного пути?

Или комплексно Proma, ЗДТ то какие? гидро ручник с регулятором какой и нужен ли он вообще или можно ток регулятором обойтись? Схема тормозных магистралей какую лучше использовать?
ГТЦ? ВУТ? какие? армированные шланги какие? тормозную жидкость?
педальный узел на вакуумный менять не буду.
Ну и желательно чтобы ценники были адекватные.
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #1 : 07 Октября 2015, 13:22:23 »

 Я не совсем понял: так мы рассматриваем Прому или адекватные цены???
Адекватные цены - это скобы от Калины-спорт, на которые, в свою очередь, мы можем уже установить те самые DS Perfomens (которые, кстати, в свою очередь, на промовский суппорт стоят на три с лишним тысячи дороже, чем на суппорт ВАЗ).
 Многопоршневая конструкция Промы, давая нам один единственный реальный плюс (относительно варианта от Калины-спорт) - более равномерный прижим колодки, тут же нагружает нас и изрядным количеством минусов.
 И высокая цена - тут вовсе не единственный косяк. Начал бы я с далеко не самой высокой надежности системы пылезащиты цилиндров Промы и с практически полного отсутствия ремонтопригодности ее суппортов.
 Приводит все это к тому, что колодку начинает совершенно конкретно перекашивать. И устранить такой косяк становиться возможно только путем совсем не бесплатной замены всего суппорта.
 Мои хорошие знакомые одно время неплохо зарабатывали на ремонте Промы. Они сумели подобрать и какие-то свои пыльники, и поршни цилиндров, а так же - изрядно поднаторели на обслуживание и чистке уставших промовских машинок. Собственно,- именно от этих моих товарищей я сам и набрался негатива по отношению к продукции Промы (и, как следствие - снял ее с продажи).
 Если попытаться в трех словах определить отношение к Проме вышеупомянутых ремонтников, то это будет звучать так: "Дорого, не надежно и мало эффективно". От себя добавлю, что понятие "малой эффективности", само-собой, надо рассматривать не в сравнении со штатными суппортами ВАЗ R-13, а с аналогичными по "плечу" суппортами ВАЗ R-15.
 Обо всей остальной рассматриваемой концепции:
- если на "морду" установить не Прому, а R-15 от Калины-спорт, то часть сэкономленных денег вполне реально потратить на ЗДТ от Дизайн-сервиса (вариант на Лукасе). И не слишком дорого, и оченно надежно, и более чем эффективно.
- выбор колодок DS Perfomens могу только поддержать. Они, правда, сейчас ни разу не бесплатные, но... но затрачиваемых на них денег они явно стоят.
- тормозные шланги, само-собой, лучше брать от Art-Perform (бюджетные АСТ и по надежности вызывают некоторые сомнения своим откровенно китайским происхождением, и по длине - не особо продуманны на R-15). Но, учитывая оченно заметную разницу в цене, у нас уже немало покупателей брали на полу-боевые ВАЗики с тормозами R-15, бюджетные АСТэшные шланги и... и вроде пока катаются...
- по гидро ручникам с регулятором я ни какого выбора не вижу: буржуи настолько откровенно не бюджетны, что их цены назвать адекватными у меня язык не повернется. А всякое китайско-стрингеровское фуфло, что активно пытаются впаривать народу на турбо-и-прочих базарах - я бы, даже врагу не предложил. Слишком уж это откровенное ЗАПАДЛО.
 Так что - окромя продукции от Криотетч - выбирать более не из чего.
- по тормозной жидкости, выбор Мотюля вполне мною поддерживается. Только не плохо бы уточнить у диллера (я сам, к сожалению, так на вскидку не вспомню) - какая-то боевая разновидность предлагаемой Мотюлем боевой тормозухи здорово жрет все резинки и к применению на ВАЗиках однозначно не пригодна. Но если на эти "грабли" не наступить - то на "годном" Мотюле весь СПОРТ катается.
И.С.
Записан
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #2 : 07 Октября 2015, 19:02:18 »

Прома точно лесом Алексей еще забыл про сами составные диски, которые самое простое - заказать на самой "Проме".
а так это конечно ни какое не "Российское чудо", суппорты по заказу делают кЕтайцы, москвичи только лазером из дисков серединку выгрызают.
ИМХО, начни с ВУТ и ГТЦ, ВУТ 10' и ГТЦ 25мм диаметром. Вариантов море)
Записан
Andrei52
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 12


« Ответ #3 : 08 Октября 2015, 13:03:42 »

Спасибо, за советы.
R 15 от калины спорт, нужно покупать скобы калина спорт? кронштейн крепления(планшайба)?  Ладошка так понимаю остается. какой супорт? и предпочтительней какого производителя тормозного диска использовать(обязательно насечки и перфорация)? DS 3000 или 2500 сколько примерно стоят и какие лучше? Колодка понимаю такае же по размерам остается.
ЗДТ от Дизайн-сервиса (вариант на Лукасе) в комплекте вентилируемые диски?
ГТЦ 25мм диаметром? что за гтц первый раз слышу?
Возможно обойтись одним регулятором тормозных усилий и каким лучше?

Тормозуха RBF 660 не жрет резинки так как Dot 4 (летний сезон на ней отездил норм). Dot 5 плохо к резинкам относится.
Записан
Алексей 85
с сообщениями
*

Репутация: +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 230


2109 - СССР


« Ответ #4 : 08 Октября 2015, 13:48:37 »

Andrei52,здесь в Инжектор спорт( у Алексея) есть комплект калина спорт http://tuning-vaz.ru/production/2321/ ,там скобы 2110 но немного доработанные,под толстый диск,и косточки(планшайбы),ладошки остаются свои.  диски себе брал брембо с насечками.
А так по тормозам лучше у Serg_x узнать.
« Последнее редактирование: 08 Октября 2015, 13:51:17 от Алексей 85 » Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #5 : 08 Октября 2015, 19:01:54 »

Мой бюджет по переду таков.
Суппорта от ланцер-10 - 3000р за пару (б/у само собой) с машины 2013 года.
Шланги НИВА - 500р
Планшайбы - 1000р
Колодки самые обычные какие-то, подарили с суппортами.
Диски алнас - порядка 3000р.
Этого вполне хватает для того чтобы наяривать на кольце при мощности порядка 250 сил.
Записан
Andrei52
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 12


« Ответ #6 : 08 Октября 2015, 19:07:48 »

Мой бюджет по переду таков.
Суппорта от ланцер-10 - 3000р за пару (б/у само собой) с машины 2013 года.
Шланги НИВА - 500р
Планшайбы - 1000р
Колодки самые обычные какие-то, подарили с суппортами.
Диски алнас - порядка 3000р.
Этого вполне хватает для того чтобы наяривать на кольце при мощности порядка 250 сил.

С обычными колодками как то не айс по кольцу то. где планшайбы под такой суппорт достать?
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #7 : 09 Октября 2015, 01:44:36 »

 По вопросам Andrei52:
- суппорт Калины-спорт отличается только проточенными скобами 2112 (2110 - это R-13) и переходником ("бабочкой"). В случае с комплектом от Дизайн-сервис - "бабочка" доработана и не требует доработки ступицы, как это происходит при использовании заводской "бабочки".
- колодки R-15 - это те же колодки R-13 (и они же - R-14), с той лишь разницей, что с феродо R-15 снято порядка одного мм. Т.Е. - если мы посредством крупной шкурки снимем с колодок ВАЗ R-13 1мм. - они станут колодками ВАЗ R-15.
- колодки DS 3000 перед использованием прогреваются, что не совсем удобно для гражданской езды. И износ у них более значительный, чем у того же DS 2500 (или у Perfomens). А так... на то же "кольцо" ни кто из ПРОФИ и не выезжает на каких то иных колодках, кроме как на DS 3000. Причем, за одни гонки убивают обычно сразу пару комплектов трехтысячников, что выходит совсем не бесплатно, но... но гонщики, тем ни менее, идут на эти расходы.
- даже на турбированый поноприводной вариант Гольфа в ЗДТ идут Лукасы НЕ ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ. Andrei52, ты предполагаешь собрать более мощный двигатель и нарастить массу своей машины до полноприводного турбо-Гольфа???
Зачем тебе назад вентеля? Ради общего цимуса?
Короче, - не делает на зад Лукас вентилируемых суппортов в R-13. По крайней мере - я таких не знаю.
- с регулятором все просто: тебе надо иметь перекрытие не менее 65% (а лучше - 75%). Ни один из буржуйских кранов такого не дает. Про китайцо-стрингов я уже писал. Так что - вариант все тот же - КРЕАТЕТЧ.
 И.С.
Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #8 : 09 Октября 2015, 10:48:37 »

вут 10 дюймов только увеличит тормозной путь. С ГТЦ лукаса ход педали заметно уменьшается, она становится ещё и легче стока (из-за вута). Дозировать усилие реально тяжелее. Привыкнуть можно, конечно. Сам так ездил.
стопрошневые машинки тоже вряд ли помогут уменьшить тормозной путь. Огребёшь только проблем с настройкой колдуна.
А в остальном - уже всё ясно. 15-е дешёвые алнасы и передние стоковые суппорта через переходник. Колодки начать с халявных дафми СМ, например. Или ТИИРа может. А потом уже в сторону феродо смотреть.
Назад лукас.
Или вариант Сержа, по деньгам примерно то на то и выйдет, думаю. 
катался на диагональной схеме, на осевую перейти не успел. Разница ,при исправной тормозной системе, в регулировке колдуна. Одну камеру проще настраивать, чем две.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #9 : 09 Октября 2015, 11:47:59 »

С обычными колодками как то не айс по кольцу то. где планшайбы под такой суппорт достать?
Айс или нет - будет видно по результатам испытаний. Для меня пока что этого было достаточно. Со штатными колодками работает лучше, чем сток с "нештатными".
Планшайбы продаются готовые.
Записан
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #10 : 09 Октября 2015, 14:54:44 »

вут 10 дюймов только увеличит тормозной путь.

тут не согласен, это получается что например у астры с ВУТ 10' тормозной путь больше чем у таза с ВУТ 8' при прочих равных???
ИМХО, больше ВУТ и внутренний диаметр ГТЦ -> выше эффективность системы!!!
только "у больше" есть некий предел, например на ДМРВ при установке двойного ВУТ от bmw таз просто глохнет на ХХ при нажатии на педаль)
Это самое простое с чего бы я начал. потом 15-е диски тормозные спереди и ЗДТ сзади (на VAG-подобных цилиндрах)...
На вкус и цвет, армированные шланги, колодки и тип дисков (насечка, перфорация), но это уже не критично.
Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #11 : 09 Октября 2015, 17:05:56 »

у астры есть абс.
У калины есть абс
Понятно, куда я клоню?
Да и неплохо бы сравнить объём машинок у астры и вазика, чтобы делать выводы.
У меня на гражданской хонде педаль короткая и мягкая. Чуть тронешь - абс стрекочет.
На второй заряженной - педаль жёсткая, ход больше. АБС работает очень поздно. Обе стоковые заводские машины одного поколения и модельного ряда.
И вот считаю это правильным. Юзер не должен думать про дозировку усилия в случае чего.
По началу, когда катался с 10-дюймовым вутом на тазике, нравилось. Но потом попадал в ситуации, когда колёса слишком легко уходили в юз, а когда чуток вроде отпускал - ещё не тормозили.
Я за большой ход и умеренно жёсткую педаль.
Записан
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #12 : 09 Октября 2015, 18:31:00 »

честно говоря за лето ни разу не было случаев торможения с блокировкой на асфальте. правда я гонках не участвовал(
а вот случаи нехватки чувствительности тормозов по причине именно ВУТ были особенно на трассе со скоростей начиная около 120. приходилось реально давить в пол и сильно на это отвлекаться вместо того чтобы выполнить резкий сброс скорости и оперативно перестроиться...
100 раз пожалел, что 2 ВУТ от BMW отдал знакомым, а себе так и не поставил.
ИМХО, вот уж чего а блокировки колес из-за "повышенной чувствительности" педали я бы на тазике не боялся.
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #13 : 09 Октября 2015, 19:52:35 »

Чтобы тормозило, надо увеличивать максимально диаметр диска (плечо) и иметь хороший фрикционный материал колодки. Остальное - детали.

На ВУТ 8" боюсь силы ноги может не хватить на хорошей резине для максимально эффективного торможения.
« Последнее редактирование: 09 Октября 2015, 19:55:13 от Proektant » Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #14 : 10 Октября 2015, 16:06:14 »

честно говоря за лето ни разу не было случаев торможения с блокировкой на асфальте. правда я гонках не участвовал(
а вот случаи нехватки чувствительности тормозов по причине именно ВУТ были особенно на трассе со скоростей начиная около 120. приходилось реально давить в пол и сильно на это отвлекаться вместо того чтобы выполнить резкий сброс скорости и оперативно перестроиться...
100 раз пожалел, что 2 ВУТ от BMW отдал знакомым, а себе так и не поставил.
ИМХО, вот уж чего а блокировки колес из-за "повышенной чувствительности" педали я бы на тазике не боялся.

Суппорта - говно. Вот и ответ. Начинать надо с них.
Разница ланцеро-суппорт и калина-спорт суппорт просто коллосальная! И перекрывает с запасом разницу между ВУТ 9" и 10"
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 12
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines