Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета?
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
12 Декабря 2024, 09:12:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Машина рыскает с более широкими шинами - может быть из-за изменившегося вылета?  (Прочитано 24591 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
svnvlad
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 66



WWW
« : 10 Октября 2014, 08:30:50 »

Здравствуйте!
На классику поставил колеса 195/50-R15. Когда покупал литые диски, спросил у продавца, а почему рекомендованные им диски имеют вылет 34, хотя по стандарту у классики вылет 23. По другим данным - 29. Но он заверил, что для классики идут именно литые 34, других не бывает. Как потом оказалось, наглая лош! Бывают. (Однако кованые, я смотрю, все только 34.)
Поставил, сходил на развал/схождение, в моем присутствии все отрегулировали, причем пришлось поставить новые ступицы и тормозные диски.
Вот данные стенда:
Развал левый: +0гр.01'
Развал правый: +0гр.06'
Продольный наклон шкворня: левый: +3гр.30'
Продольный наклон шкворня: правый: +3гр.50'
Схождение левое: +0гр.21'
Схождение правое: +0гр.20'
Смещение моста: +0гр.03'

Сел и поехал, но происходит очень неприятное явление: машина сама по себе то и дело "вырывает руль из рук" и начинает ехать влево, либо вправо. Причем когда сопротивляешься повороту, тяга остается, а если дать ей повернуть, то она рыскнет влево, затем напряжение спадает, и она так же свободно возвращается обратно. То же самое может начаться в правую сторону, если отпустить руль и дать ей свободу, то она мотанется вправо, а потом с легкостью возвращается обратно. При торможении тоже ни с того ни с сего, если отпустить руль, может уйти аж на встречную полосу. Но это не похоже на разницу тормозных дисков или подобное, уйти может с одинаковой вероятностью как влево, так и вправо.

Влево тянуло намного сильней, чем вправо. Переставили колеса левое с правым, дисбаланс стал меньше, теперь влево и вправо тянет с одинаковой вероятностью, но тянет обязательно!

Как видите, кастер аж 3 градуса, 40 минут, что находится в конце зеленой зоны (максимальный), т.е. должен способствовать стабилизации курсовой устойчивости. По стандарту рекомендуют - 2 градуса 30 минут плюс минус один градус.

Перечитал все о развале-схождении, и вот сегодня осенила мысль. Может быть дело вовсе не в развале-схождении, а в изменившемся вылете. Т.к. вылет у этих дисков больше (а правильней сказать - "влЁт", т.к. колесо становится более утопленным внутрь), изменяется плечо обката, и из-за этого возникает поворотный момент при любых изменениях динамики. Т.е. точка приложения силы приходится не на центр покрышки, а на (внешний) край покрышки, из-за чего колесо стремиться повернуться при любом удобном случае, при любой разнице поверхности под левым и правым колесом. Если поставить проставки под диски 1 см, может ли решиться проблема?? И все-таки, какой стандарт у классики, 23 или 29??

Вот многие бездумно ставят проставки, чтобы "увеличить колею, придать более агрессивный внешний вид, повысить устойчивость", но ведь никто не думает о том, что дело даже не в износе подшипников ступиц, а изменяется в первую очередь плечо обката и теряется центровка сил при торможении и не только, возникает поворотный момент, колеса плохо держат курс. Только я хочу проставки именно чтоб вернуть плечо обката к стандартному!
« Последнее редактирование: 10 Октября 2014, 09:02:33 от svnvlad » Записан
Dead_Kenny
с сообщениями
*

Репутация: +6/-1
Offline Offline

Сообщений: 620


« Ответ #1 : 10 Октября 2014, 10:03:13 »

Может конечно все так, но вполне возможно все гораздо проще - ты поставил широкие колеса На каких, по ширине, колесах ты ездил до этого? Вполне реально тебе с непривычки неудобно.

По нашим колеям 195-е довольно сильно болтает, а у тех, у кого ещё шире - вообще беда. Не даром японофаги ставят разноширокие колеса - впереди узкие, назад пошире. Объясняется все очень просто, колесо встает краем на бугорок колеи и стремится в центр канавы (руль тянет), ты его приотпускаешь, машина перекладывается, но ширина колес не совпадает с колеей и вот уже другое колесо встает на бугор или это же колесо но другим краем на другую стороны канавы - на бугор. На узких колесах это не так заметно, чем шире они - тем заметнее. Конечо до определенного "камазного" порога, когда вообще пофигу, что под колесами.
« Последнее редактирование: 10 Октября 2014, 10:05:01 от Dead_Kenny » Записан

Счастливо оставаться
http://cs306609.vk.me/v306609513/3469/06lgSbDEVcU.jpg
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #2 : 10 Октября 2014, 10:11:20 »

как-то странно, развал в нули, а сход в плюс. я вот что-то запутался, плюсовой сход, это когда колеса смотрят буквой "V" по ходу движения? если да, то его надо сделать минусовым минут на 10 (сколько мм на классике не знаю) и развал - градус (3-5 мм отклонение обода колеса от вертикали).
Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #3 : 10 Октября 2014, 10:20:04 »

тоже кажется, что схождение слишком большое
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #4 : 10 Октября 2014, 12:01:12 »

Схождение большое. Рыскает из-за неправильного плеча обката. Проставки под диски спасут частично.
То влево то вправо рыскает потому, что на дороги колеи. То левое колесо внешним краем находится в зацеплении, а правое - внутренним, то наоборот (в зависимости от того куда по колее сместиться).
« Последнее редактирование: 10 Октября 2014, 12:03:01 от Serg_x » Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #5 : 10 Октября 2014, 12:02:17 »

Нашел картинку подходящую )))

Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #6 : 10 Октября 2014, 14:04:43 »

Изменение вылета до 5мм вообще не чувствуется. Тем более вылет стал больше. Мне кажется, что все дело в углах установки колес. Ну и подвеску полностью проверить не мешало бы.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #7 : 10 Октября 2014, 14:11:42 »

Изменение вылета до 5мм вообще не чувствуется. Тем более вылет стал больше. Мне кажется, что все дело в углах установки колес. Ну и подвеску полностью проверить не мешало бы.
Тут изменение от стандарта на 11 мм.
Я лично и 5 мм чувствую.
Но все зависит от резины.
Чем мягче боковина - тем меньше ощущается.
На спортивной резине изменение вылета очень ощущается.
На гражданской зиме только с 15 мм проставками ощутил что-то
Да и потом на классике усилителя руля вообще нет никакого.
Это тоже добавляет острых ощущений )
Записан
svnvlad
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 66



WWW
« Ответ #8 : 10 Октября 2014, 17:26:56 »

как-то странно, развал в нули, а сход в плюс. я вот что-то запутался, плюсовой сход, это когда колеса смотрят буквой "V" по ходу движения? если да, то его надо сделать минусовым минут на 10 (сколько мм на классике не знаю) и развал - градус (3-5 мм отклонение обода колеса от вертикали).
Плюсовой сход, это когда большие пальцы ног направлены вовнутрь (если сравнивать с походкой). Если сход сделать минусовой (развернуть наружу), вообще руль ловить придется как на формуле-1, насколько я начитал.
Записан
svnvlad
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 66



WWW
« Ответ #9 : 10 Октября 2014, 17:32:47 »

Изменение вылета до 5мм вообще не чувствуется. Тем более вылет стал больше. Мне кажется, что все дело в углах установки колес. Ну и подвеску полностью проверить не мешало бы.
Тут изменение от стандарта на 11 мм.
Я лично и 5 мм чувствую.
Но все зависит от резины.
Чем мягче боковина - тем меньше ощущается.
На спортивной резине изменение вылета очень ощущается.
На гражданской зиме только с 15 мм проставками ощутил что-то
Да и потом на классике усилителя руля вообще нет никакого.
Это тоже добавляет острых ощущений )
Резина Michelin Pilot Sport 3.
Тоже подумал про гидроусилитель. Но сначала лучше максимально отрегулировать без ГУР.
Записан
svnvlad
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 66



WWW
« Ответ #10 : 10 Октября 2014, 17:33:21 »

Изменение вылета до 5мм вообще не чувствуется. Тем более вылет стал больше. Мне кажется, что все дело в углах установки колес. Ну и подвеску полностью проверить не мешало бы.
С этим вылетом путаница. Вылет стал больше, значит колея стала Уже. Насколько я понимаю плечо обката (воображаемая силовая линия) должна приходиться на центр покрышки. Узкая колея тоже плохо, не по центру.
Подвеску полностью проверили. Это второй раз, вторая регулировка, до этого обнаружили разболтанную ступицу и погнутый тормозной диск. Все заменили с обеих сторон. И рычаг правый подтянули. Шаровые тоже все новые. Пружины новые и амортизаторы.
Колеса отбалансированы, на поддомкраченном колесе восьмерок нет.
« Последнее редактирование: 10 Октября 2014, 17:41:53 от svnvlad » Записан
svnvlad
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 66



WWW
« Ответ #11 : 10 Октября 2014, 17:36:40 »

Может конечно все так, но вполне возможно все гораздо проще - ты поставил широкие колеса На каких, по ширине, колесах ты ездил до этого?
Раньше, 175/70 R13.
Записан
svnvlad
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 66



WWW
« Ответ #12 : 10 Октября 2014, 17:45:50 »

как-то странно, развал в нули,...
и развал - градус (3-5 мм отклонение обода колеса от вертикали).
А зачем делать плюсовой развал, градус?
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #13 : 10 Октября 2014, 17:51:33 »

Изменение вылета до 5мм вообще не чувствуется. Тем более вылет стал больше. Мне кажется, что все дело в углах установки колес. Ну и подвеску полностью проверить не мешало бы.
С этим вылетом путаница. Вылет стал больше, значит колея стала Уже.
Подвеску полностью проверили. Это второй раз, вторая регулировка, до этого обнаружили разболтанную ступицу и погнутый тормозной диск. Все заменили с обеих сторон. И рычаг правый подтянули. Шаровые тоже все новые. Пружины новые и амортизаторы.
Понятно, что уже. Обычно просто берут диски с уменьшиным вылетом, т.к. на широкой резине возможно задевание колеса за корпус автомобиле при вывернутом руле.
Поведение, которое ты описал, похоже на вариант, когда схождение отрицательное. С ним лучше вход в поворот, но приходится все время подруливать - авто не стабильно.
Поэтому советую сделать развал на другом стенде, и заднюю ось проверить тоже полностью.
Или просто у тебя новые ощущения после перехода на низкопрофильную резину.
Записан
svnvlad
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 66



WWW
« Ответ #14 : 10 Октября 2014, 17:52:10 »

Мне кажется, что все дело в углах установки колес.
Какие конкретно имеете в виду? Схождение?
Вот кстати еще заметил, влево поворачивает легче, чем вправо. Может ли это из за разницы в катере лев. и прав. 10 минут?
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines