Ты так и не понял что я имел ввиду.
Если поставить мотор в барокамеру и повысить давление в ней до 2 атмосфер, что может принципиально измениться в работе мотора? Следуя твоей теории широкофазные валы перестанут ехать...
А мне кажется ты меня)))
Поставить мотор в барокамеру или дунуть в него 2 бара турбиной, это совершенно разное. У тебя в выхлопной трубе какое давление? Да практически атмосферное, если не брать в учет противодействие при слишком узком выхлопе, глушителя и т.п. А на впуске? Те самые 2 бара, например, их видит твой ДАД. Т.е. присутствует разница давлений, которой нет на атмо моторе, и даже в барокамере. (вообще она бывает благодаря резонансу, но тут не об этом)
Что произойдет с давлением на впуске турбомотора, если открыть сразу впускной и выпускной клапана? Оно просто спустится в выхлоп, понятное дело, что не все сразу, но оно станет меньше. Либо, если противодействие состороны выхлопа слишком большое, то выхлопные газы банально передавят впуск. Вот тебе график:
В свое время на клабтурбо лежала статья об этом, сейчас не могу найти... Вот куски с другого сайта на тему.:
Характеристики большей продолжительности открытия и большего перекрытия атмосферных кулачков, не приветствуются в турбо - системе. Турбины для уличного применения, обычно имеют небольшие размеры, и работают с давлениями в выхлопном коллекторе несколько большими, чем давления наддува. В этой ситуации, использование распредвалов с большим перекрытием, широкими фазами, создает огромную реверсию через камеру сгорания. Таким образом "турбо распредвал" имеет тенденцию использовать узкие фазы (маленькую продолжительность открытия), и очень ограниченное перекрытие клапанов.
** Правило: трудно найти турбо распредвал, который работает лучше, чем стандартное изделие. Связанные системы Выбор таких изделий как клапанный механизм, шатуны, вкладыши, и шатунные болты не зависит от турбины. Эти изделия должны быть отобраны, основываясь на ожидаемых пределах оборотов в минуту. Вообще, стандартные компоненты двигателя будут адекватны для фактически любой турбо-системы, которая использует обороты двигателя в пределах рекомендаций первоначального изготовителя. Перекрытие на турбо кулачках, должен быть сведено к минимуму.
Распредвал для турбо моторов отличается от спортивных атмосферных распредвалов. На турбо моторе задача стоит так же — наполнить цилиндры как можно большим количеством рабочей смеси, и быстрее выпустить отработавшие газы. На высокофорсированных турбированных двигателях подъём и размер клапана должны обеспечивать проходимость большого количества газов с минимальными усилиями. А с фазами, и перекрытием дела обстоят несколько иначе, чем на атмосферных двигателях.
Как мы уже знаем, перекрытие клапанов на атмо моторе даёт эффект продувки цилиндров, в то время как на турбо моторе наполнение происходит с помощью буста. И если применять распредвалы от "бодрого атмосферника" с широкой фазой, например 316 градусов, то при перекрытии впускного и выпускного клапанов происходит падение эффективности буста, на низких и средних оборотах, и появляется большая "турбояма". Буст начинает работать только в зоне высоких оборотов, и рост мощности не эластичен, а пикообразен.
Поэтому на турбо моторах применяют распредвалы с небольшим перекрытием, как на стандартном моторе, рекомендуемая фаза 280 градусов. Подъём и размер клапана желательно использовать максимально-возможные для используемой ГБЦ.