Помогите с выбором подвески на ваз 2112
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
23 Ноября 2024, 09:41:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
  Печать  
Автор Тема: Помогите с выбором подвески на ваз 2112  (Прочитано 114616 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Ruslan35
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 20


« : 23 Января 2013, 00:46:19 »

Всем здравствуйте. Неделю уже не сплю, читаю про подвеску. Вообщем сейчас стоит сток, который умирает (или умер,хз). Подбираю комплект подвески, прошу помощи. Вообщем нужно что бы подвеска была достаточно комфортная, хорошо отработывала неровности на дороге, но вместе с тем что бы машина не кренилась в поворотах сильно, и вообще что бы дорогу держала хорошо. Мой выбор выпал на фирму SS20, а именно:
«SS20» "RACING комфорт -30 мм" - перед, зад
передние опоры стоек SS20 Queen
пружины SS20 Racing -30мм.
Что скажите насчет этого комплекта?
И ещё вопросы:
какие шаровые опоры посоветуете хорошие? и рулевые наконечники?
стоит ли устанавливать треугольные рычаги?т.е. не просто "конечно стоит, полюбому", а реально для чего это нужно? действительно ли это необходимо, если в спорт мероприятиях не участвую но скорость люблю, а соответственно и управляемости охота.
не будет ли при такой конфигурации подвески задрана "жопа"? если да, то как от этого избавиться? просто сейчас стоит сток с просевшими пружинами, и машина ровная.
какие советы вы можете дать при сборе новой ходовой (я имею ввиду понадобятся ли мне какие то проставки и тд.)
« Последнее редактирование: 23 Января 2013, 01:20:09 от Ruslan35 » Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #1 : 23 Января 2013, 08:58:34 »

Не буду претендовать на истину. Не буду советовать и убеждать. Расскажу своё мнение.
Машина какая? Подход примерно одинаковый, но есть некоторые моменты.
1. Начать надо с примерного понимания работы подвески и её связи с кузовом.
Если вкратце, то на крены в большей степени влияют стабилизаторы и торсионы, нежели амортизаторы. Если 08, то ставят стабилизатор от десятки спереди, торсион сзади. Если 10 -то спереди приоростаб, сзади торсион. Крены уменьшаются, минимум побочных эффектов.
2. Про связь подвески и кузова. Речь не про опоры и не про сайленты. А про точки крепления той самой подвески. Чем жёсче подвеска, тем больше нагрузка на эти точки. И тем больше плюсов жёсткой подвески мы теряем, оставляя минусы. Т.е. надо брать цветное железо. По бюджету. Можно б-у, если кто продаёт. Растяжка передних стаканов (на 08 судя по всему не критична), УЩП (на десятке эффекта больше), растяжка задних стаканов или усилитель кузова (мне больше крест по душе). Нижнюю растяжку рычагов, либо подрамник (только если бюджет позволяет или присутствуют особые тараканы в голове), если 08 - то мутить с крабами и усиливать телек или ставить трубу.
Теперь на это можно будет ставить подвеску.
3. Сзади хорошо работают развальные пластины. Про торсион и стаб уже сказал.
4. Расходники. Шаровые, рулевые. В ИС надёжные позиции, можно брать любое. Если есть в наличии, шторм, на мой взгляд, получше. Шаровые TRS умерли обе достаточно быстро, нахватав почему-то воды. Может только у меня так, надо спрашивать.
5. Сама подвеска. Соотношение цена-качество у квинов не нравится. Мастер, например, при меньшей цене вполне себе неубиваем. Либо околостоковая конструкция соми и эволекса. Тут скорее Алексей подскажет. Задние опоры эволекс или асоми добавят несколько комфорта. Если надо - я целый отчёт по их поводу делал, могу ссылку дать.
Двум знакомым помогал с подвеской. Одному дэмфи премиум (с фобосом, люксом вроде), второму сс20 (вроде шоссе). Оба довольны, обоим нужен был комфорт и управляемость.   
Сам на сс20 не ездил. Дэмфипремиум убивал несколько лет - не убил. Работали. Да и после семинара с Леонидом Калиновиком как-то больше к дэмфи склоняюсь. Пружины, возможно, стоит попробовать СС20 из новой серии. Либо сток. Не забыть про пыльники, отбойники.
Машина должна встать ровно. Если по этому поводу пунктик и фобия - есть вариант задних регулируемых амортизаторов.
Если денег совсем куча - то почитать про плазу эксперт.
Всё в общем и целом, потому как конкретно по каждому моменту можно переписываться неделями.
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #2 : 23 Января 2013, 17:28:42 »

 Ну, вообщем-то, Za_k_on уже все достаточно плотно и подробно изложил.
От себя добавлю только, что опоры мы подбираем уже под конкретные амортизаторы. И в этом плане "Квины" под Рейсинг -30мм. ни как не катят. Я вообще недолюбливую "Квины" и, как и Za_k_on, сильно сомневаюсь в том, что данные опоры имеют хоть какой-то интерес для тюнинга. Это КОМФОРТНЫЕ опоры не расчитанные на какие-то дополнительные нагрузки (выше стоковых).
 Кстати, с точки зрения комфорта я не рекомендовал бы рассматривать те же амортизаторы Рейсинг -30мм.
 Другой вопрос, - что у каждого из нас свое понимание комфорта...
И еще один вопрос: БЮДЖЕТ. Из того, что мы сейчас можем предложить, амортизаторы с самой серьезной производительностью - это Эксперты, о которых уже написал Za_k_on. Но они даже с новогодней скидкой стоят не три копейки.
 Эксперты с ВАЗовскими пружинами (по отзывам покупателей) - более, чем комфортны. Другой вопрос, - что такой конфиг откровенно не пошел под любительский спорт (там, похоже, пружина требуется заметно жестче стока). Но для повседневной машины - очень удачное решение.
 Так что - при рассмотрении этого вопроса (о выборе подвески), предпологаемый бюджет мероприятия имеет оченно серьезное значение!
 И.С.
« Последнее редактирование: 24 Января 2013, 10:41:28 от admin » Записан
Ruslan35
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 20


« Ответ #3 : 24 Января 2013, 00:57:27 »

Машина ВАЗ 2112. Про опоры SS Квин вы правы. Значит Мастер? Насчет амортизаторов Рейсинг: обычные рейсинг понятно что далеко не комфорт, а как насчет их новой серии Рейсинг-Комфорт которые? И какие альтернативы? Просто читал на drive2.ru люди ставили себе Demfi - говорят жестковато. Один даже SS20 менял на Demfi из за того что ему не хватало жесткости в ss20. Да и вообще хочется попробовать именно SS20 Racing-Комфорт. Вопрос только в том, насколько комфорт? Машина нужна для постоянной езды по городу, иногда по трассе на высокой скорости на дальние расстояния.
По цветному железу, понимаю что ставить надо, только вопрос весь упирается в ограниченный бюджет на данный момент. Т.е. можно ли поставить пока подвеску, а растяжки , подрамники, стабилизаторы попозже (не будет ли каких то проблем для кузова и новой подвески, если пока без всего этого поездить?). просто хотелось бы уложиться в 25тр (это с заменой сайлент-блоков на полиуретан).
Ах да, совсем забыл. Опоры SS20 мастер ниже стока на 20мм или нет?Если нет, то тогда надо амморты и пружины не на -30 а на -50. И собственно вопрос, насколько это низко (-50)? Т.е. смогу ли я нормально ездить зимой по колее?
« Последнее редактирование: 24 Января 2013, 01:17:14 от Ruslan35 » Записан
Dmitriy_47
с сообщениями
*

Репутация: +37/-5
Offline Offline

Сообщений: 1871


« Ответ #4 : 24 Января 2013, 09:39:11 »

За 25 можно и гражданскую подвеску и подрамник (насколько он НЕОБХОДИМ не знаю) уложить. Кстати вариант SS Racing (-30) + сток-пружины + SS Мастер опоры должен быть вполне адекватный. Демфи собраны очень даже хорошо и если их установить вместо стока, опять таки со сток-пружинами будет отлично. Все пружины из серии "Тюнинг" имеют занчительно большую жесткость и кофортом даже не пахнут.
SS Мастер ничего не завышают, они (в исполнении 2110) могут устанавливаться с проставкой или без нее. Толщину проставки можно легко наблюдать при открытии коробки).
полиуретан нужен по мере износа резины, иначе в гражданском варианте это просто ловля блох.
А вот стабы прикупить очень желательно)
Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #5 : 24 Января 2013, 10:18:29 »

Я бы драйв как источник информации воспринимал в последнюю очередь. Найти адекватное описание или отзыв там сложнее, чем непросроченный товар в пятёрочке или народном. По крайней мере, все ссылки, которые мне кидали как эталонные, на деле были несколько неадекватными и бесполезными. И вот почему, на конкретном примере.
Были Дэмфи премиум -50. Пружины соответственно тоже -50, проект 805, если это имеет значение. Подвеска была комфортной. Не зубодробильной. Люди, которых я возил, Serg_X в том числе, удивлялись мягкости при такой низкой подвеске.
Как я уже писал, ставил дэмфи премиум знакомому. С семьёй кататься по городу и по плохой дороге на дачу. Ставили после полностью убитого стока. Ему не показалось, что жёстко. При том, что достаточно долго ездил на лачетти.
И на всякий случай. В большинстве случаев машину занижают НЕ амортизаторы, а пружины.
И вопрос. Полиуретан. Зачем?
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #6 : 24 Января 2013, 11:40:53 »

 Полностью согласен с Dmitriy_47 и Za_k_on"ом: дай родным сайлентблокам отработать те деньги, что были заплаченны за них и их установку! Вот по мере выхода родных "резинок" из строя, и меняй их на полиуретан.
 А так - это просто не целесообразное расходование ограниченных средств.
За 25 тысяч (при тех ценах, что стоят у нас до 30-ого), можно и Эксперты купить, и новые ВАЗовские пружины, и еще на передний стаб с торсионом останется.
 Сумма достаточная. Но вот если ее начинать по вторичным мелочам рассандаливать... то проще сразу покупать ВСЕ новое "подбрюшье" в стоке - тоже, кстати, вполне себе решение для гражданского автомобиля. Как бы не хаяли продукцию ВАЗа, но "с новья" она не так уж и плохо работает.
 Теперь про занижение.
Для гражданского ПОВСЕДНЕВНОГО автомобиля лучше ни какого занижения вообще не ставить. У нас "не те" дороги и "не те" снегоуборочные службы. У меня на рабочей Мице клиренс ниже ВАЗиковского на 40мм - так что, я знаю о чем пишу.
 Если не смущает перспектива постоянно внимательно оценивать каждую снежную колею во дворе, прежде, чем в нее въехать, то тогда уже готовься тратиться на серьезные аморты - чтоб на кочке брюхом на снег не сесть на "отыгрыше". У меня-то, в конце-концов - полный привод, а вот как ты эти вопросы решать собирашся?
 Так что, я не рекомендовал бы гнаться за мифическим занижением, но если уж и занижать, то на -50мм., - поскольку -30мм, ты, после походившего и "присевшего" стока просто не заметишь. Есть шанс, что на -30мм. машина встанет выше, чем была...
 Про Рейсинг от SS.
Источники которыми ты пользуешся - ПОКУПНОЕ ФУФЛО. И не прибавляет чести SS, что они подобным образом продвигают свою продукцию.
 И если честно, я вообще не особо верю в двухтрубный КОМФОРТНЫЙ амортизатор С ЗАНИЖЕНИЕМ, да еще и БЕЗ ГАЗОВОГО ПОДПОРА.
- у двухтрубника с обычным объемом масла (без увеличения объема корпуса или без выносных емкостей) добиться большей производительности практически невозможно. Тогда... а за счет чего комфорт? За счет сглаживания характеристик?
 Так это уже получается АМЕРИКАНСКАЯ подвеска! Мягкая, плавная... и ни хрена не управляемая!
 Это не тюнинг - это разводка!
Я уже не однократно писал свое мнение о всех вариантах подвесок от SS: их стандартные вариации "Комфорт" и "Шоссе" являются неплохой заменой СТОКОВОГО амортизатора. Но не более того.
 Их варианты на тему занижения на -50 и -70мм. были интересны комплексным подходом по изменению геометрии "стакана". Но не гидравлики...
 А от того, что кто-то поигрался с клапаном и дросселем, а после этого пытается убедить народ, что создал что-то НОВОЕ, да с тем же объемом масла (тем же размером клапана), да без подпора...
 Повторюсь: А ЗА СЧЕТ ЧЕГО? Хатабыча наняли? Или Золотую рыбку за долги подтянули?
Теперь про опоры.
"Мастер" ни каких занижений К ПРИВЕЛИКОМУ СЧАСТЬЮ не имеет. Этот бред коснулся только опор "Спорт" и первичных Квинов.
 Опора "Мастер" проверенна временем. Держит практически все, что способен выдержать сам автомобиль.
 Комфортом, правда, она особым не блещет (не смотря на отчаянные попытки производителя, - всех в этом убедить). Но видимо именно по этой причине (само-собой - не по причине агитационной болтологии производителя) - свой 4-ех летний гарантийный срок, опора переживает чуть ли не в двое. И в процессе эксплуатации, "Мастер" не берет на себя не свойственных опоре функций пружины и отбойника...
 Но, еще раз - к каждой подвеске - своя опора.
Если речь пойдет о подвеске от Плазы или от SS, то опора "Мастер" - в самый раз. А вот если о подвеске Демфи-премиум... то тут уже сам Леня НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендует комплектовать свои амортизатоы опорами Эволекс. А мне почему-то думается, что создатель "Премиума" все-таки знает, что рекоменовать в данном случае...
 И последнее. Меня несколько удивила ссылка на "ЖЕСТКОСТЬ" амортизаторов Демфи.
Если речь идет о Демфи-премиуме - то это галимый бред. Если о каких-то иных Демфи, то, поскольку нам они не интересны и мы ими не торгуем - то я тупо не в курсе. Но, все равно... что-то сильно сомневаюсь! Общая концепция товарного ряда Демфи (без продукции Леонида Калиновика) - околостоковый амортизатор большей надежности и с лучшим выбором характеристик.
 Откуда тут жесткость?
И.С.
Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #7 : 24 Января 2013, 21:14:28 »

Эксплуатировал года два SS20 Шоссе + SS20 пружины стоковой высоты + их же Мастер опоры. Отличный вариант. По сравнению со стоком чутка жестче, при этом по моим личным ощущениям машинка стала на много собраней и дорогу стала держать лучше. Говоря про этот комплект ни о какой жесткости говорить не стоит. Ни один мой пассажир на жесткость не жаловался, а для меня она мягковата оказалась. Еще отмечу по гравию или укатаному снегу подвеска хорошо работает, ямы глотает на ура. Я перешел на Плазу СПОРТ минус 30, думаю это самый компромиссный вариант в плане жесткости между "тещей на дачу" и "душа требует", хотя для меня хочется чутка пожестче и все же минус 30 для меня не вариант, надо возвращаться на стоковую высоту.
Так что буду думать про Эксперт
Про желтое железо уже сказали, поддерживаю. Особо обращу внимание на УСИЛИТЕЛЬ ТЕЛЕВИЗОРА, для десяток это первое, что стоит поставить, не так дорого, а эффект сразу почувствуешь. На моей бывшей машинке сейчас другой хозяин катается как раз на SS20 и с усилителем, остальное я себе оставил, он очень доволен. Но подчеркну это все же довольно мягкий и комфортный вариант.

Алексею сразу вопрос, раз уж затронули: какие пружины в комплекте со стоковыми Плаза СПОРТ дали бы мне жесткость больше или сопоставимую с комплектом Плаза СПОРТ -30 с пружинами СТК-Эйбах -25?
Записан
Ruslan35
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 20


« Ответ #8 : 24 Января 2013, 21:34:19 »







немного конкретики
Записан
Ruslan35
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 20


« Ответ #9 : 24 Января 2013, 21:35:21 »

Теперь побольше конкретики.
Фото машины( сзади все фанатично закончено шумкой, соответственно вес).
Клиренс охота оставить такой же, не ниже и не выше точно(можно чуть чуть ниже). Какие брать стоики и пружины что бы добиться такого клиренса?
Про понятие комфорта. Не охота что бы машина раскачивалась( что необходимо для этого?)
Асфальт весь в неровностях, трешинах, маленьких ямках и тд. Так вот охота что бы все это сьедалось подвеской. Как в иномаринах(естественно примерно). Вместе с тем нужна управляемось. Что бы машина уверенно заходила в повороты на достаточно большой скорости ( в разумных пределах, я не говорю про поворот 90 градусов на скорости 130). Сейчас я машины не чувствую совершенно в повороте, она кренится, ее сносит.
Пружины стоковые ставить не хочу, надо все таки чуть пожеще и понадежнее.
И впринципе я больше склоняюсь к подвеске типа спорт чем сток, тк сток слишком вял в управлении ( хотя может я ошибаюсь и сужу по своему убитому стоку). Но и чистого спорта не хочу после того как меня прокатили на плаза спорт и еще какой то супер заниженной ралийной подвеске. Вообщем я понимаю что сложно что то подсказывать... Для себя выделил главные вопросы:
1 Делать занижение или нет что бы машина осталась с прежним клиренсом(как на фото), не ниже и не выше. Если не делать, то как добиться хорошей управляемости и избавиться от лишних кренов?
2 Насколько демфи премиум хорошо отрабатывают мелкие неровности и все то, что я писал выше про асфальт.
3 у демфи какое занижение можно сделать? Нашел только сток и -70.
4 альтернативы демфи премиум из сс20? Опять же надо понимать мне, надо ли делать занижение( если да то выбор сс20 сильно ограничивается, только серия рейсинг-комфорт рассчитана на занижение у них как я понял).
Вообщем жду вашей помощи с определением необходимости занижения основываясь на том, в каком виде машина сейчас, и основываясь на этом ответов на остальные вопросы. Заранее спасибо вам.
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #10 : 25 Января 2013, 00:31:15 »

 AlexMAE, на твой вопрос ответить гораздо туднее, чем кажется! Хороших тюнинг-пружин вообще не много, а уж еще и большей жесткости в стоковой высоте...
 НЕМНОГО жестче будет новая серия пружин от SS. У ХРа, вроде как, есть такая пружина (только я ее пока еще ни разу не видел). Сейчас СТК сделало что-то новое (или им в Италии сделали - информация расходится) - но тут по жесткости информация пока не проверенная.
 Ну и все. Можно еще на Клаксоне их Клаксон типа ХР в стоковой высоте заказать. Вероятно - это будет самое гуманное (в смысле бюджета и соотношения цена/жесткость/качество) решение.

   Ruslan35, по поводу того, на что более похоже твое занижение (с фотографий), хорощо бы, чтоб тебе другие владельцы заниженных "десятин" и "двенащек" ответили.
   На мой взгляд - это -50мм. Но другие обладатели "десятого занижения" с форума тебе точнее скажут.
 Демфи-премиум (забудь про Демфи-спорт - этого тебе точно не надо) бывает на -30мм., -50мм, -70мм и -90мм. Впрочем, два послндних варианта крайне специфичны и сам Леонид продает их с большими оговорками и разъяснениями.
 Плаза-спорт бывает -30 и -50мм.
 Но судя по тому, что ты выше написал, - тебе похоже надо думать о Плазе.
И.С.
Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #11 : 25 Января 2013, 08:26:34 »

спереди похоже на -30. Сзади на просевший сток с проставками.
Дэмфи премиум стыки и мелкие неровности отрабатывает так, что ты их не замечаешь.
То, что должно быть однозначно.
УЩП. Согласен, самая важная железка. Я когда поставил его, при первом же перестроении на скорости пролетел через полосу. На столько руль стал отзывчивее.
Приоростаб спереди. Вварной торсион сзади (к стабилизатору зади отношусь несколько скептически. Громоздкая конструкция слишком). Это уменьшит крены в поворотах и сделает проезд одиночных ямок менее заметным.
Скорость в повороте очень зависит от резины. Если интересно моё мнение, на лето вижу 2 надёжных гражданских варианта. Бридж адреналин 2 и мишка пилот 2. Себе взял первые, на сухом асфальте в городе пустить машину боком оочень сложно.
С подвеской меня до сих  пор мучает рассказ Леонида, что хорошо бы сделать на десятку кит на базе калиновских приоровских пружин. Если такой есть - это было бы, с моей точки зрения, оптимальным вариантом. Может Алексей что-то по этому поводу знает? Пошла идея воплощаться?
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #12 : 25 Января 2013, 11:34:21 »

 Вариант такого КИТа повис из-за сезонности. Т.Е. - КИТ существует и вполне отработан, но класть его на склад под закрытие сезона смысла не имело. Заказать его у Лени можно в любой момент.
 И.С.
P.S. Не скажу, что сильно огорчило то, что я не верно оценил занижение (ориентировался то я, как-раз на твою машину - а точнее - на наши общие умозаключения по поводу хитрого занижения НЕ ЗАНИЖЕННОЙ пружины Фобос-профи)... Но вот по поводу "похоже - ...сзади на просевший сток с проставками" - улыбнуло прилично! За что ты его так?
Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #13 : 25 Января 2013, 13:19:11 »

Может кажется из-за хитрых ракурсов, но зад выше. Обычно зад проседает раньше (другого не встречал). Вот и предположил, что там проставки. С высотой тоже не всё понятно, потому как -50 обычно у людей это +-20 мм, в зависимости от пружин и амортизаторов.
А про замеры от центра диска до кромки крыла я всегда выражаю сомнения. Передние крылья можно прикрутить как угодно, особенно учитывая, что "не битых машин не бывает".
Если кого обидел - не со зла.
Записан
Ruslan35
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 20


« Ответ #14 : 25 Января 2013, 15:12:38 »

Т.е. Если я правильно понял то если я хочу оставить машину на прежней высоте то брать надо подвеску с занижением -30? Выше она не станет?
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 10
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines