кулачковая кпп
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
18 Декабря 2024, 08:21:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: кулачковая кпп  (Прочитано 17575 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Спутник
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 279


« : 16 Июня 2012, 21:06:05 »

Уважаемые, до боли в пятках хочу кулачковую кпп. Сейчас производством их на уровне еще занимаются? И все таки, каков у них срок службы(в км) при правильных переключениях, и вообще если ряд короткий, возможно ли на нем переключатся "через одну", или это уменьшит срок службы?
А и еще можно например пару поставить прямозубую, а остальное с синхронами?
И в чем смысл прямозубого ряда с синхронами?
« Последнее редактирование: 16 Июня 2012, 21:10:40 от Спутник » Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #1 : 17 Июня 2012, 13:04:36 »

Уважаемые, до боли в пятках хочу кулачковую кпп. Сейчас производством их на уровне еще занимаются? И все таки, каков у них срок службы(в км) при правильных переключениях, и вообще если ряд короткий, возможно ли на нем переключатся "через одну", или это уменьшит срок службы?
А и еще можно например пару поставить прямозубую, а остальное с синхронами?
И в чем смысл прямозубого ряда с синхронами?
Есть кулачковый ряд, а есть синхронизированный.
Синхронизированный при этом бывает с прямозубыми и косозубыми шестернями.
На прямозубых шестернях отсутствует распирающий момент вдоль вала, больше преимуществ нет. Поэтому при больших нагрузках чаще живут дольше.
Все прямозубые шестерни шумят (по аналогии с задней передачей на ВАЗе).

Кулачковые ряды все прямозубые, при переключении ударные нагрузки (отсутствуют синхронизаторы). Выжим сцепления не требуется при переключении.
Переключать можно через передачу, если механизм выбора оставляешь стандартный. Только не вижу смысла на такой коробке.
Если меняешь механизм переключения на секвентальный, то переключение только на одну передачу (как на мотоциклах).
Записан
Спутник
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 279


« Ответ #2 : 17 Июня 2012, 13:44:33 »

Благодарю за развернутый ответ!
Записан
Миша К.
с сообщениями
*

Репутация: +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 867


« Ответ #3 : 17 Июня 2012, 16:14:49 »

А почему не требуется выжим сцепления?
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #4 : 17 Июня 2012, 16:40:49 »

А почему не требуется выжим сцепления?
Сцепление нужно, чтобы синхронизаторы могли выровнять скорость шестерней первичного и вторичного вала для плавного переключения.
В кулачковой КПП выравнивать скорости нечем, включение передачи ударное как со сцеплением, так и без. При этом передача момента на колеса не будет, пока выжато сцепление. Смысл в кулачке теряется, так как основная задача "снять" лишние секунды за счет быстрого переключения передач.

На кулочке сцепление применяется только для включения первой передачи, чтобы тронуться с места. При этом легко наблюдать, как корпус авто содрогается при включении передачи даже с выжатой педалью сцепления.
Записан
Миша К.
с сообщениями
*

Репутация: +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 867


« Ответ #5 : 03 Августа 2012, 12:20:31 »

Алексей, в СТТ (я так понимаю вы у них кулисы берёте) продаётся "Комплект 1-ой 2-ой кулачковой, косозубой передачи под 7-ой или 18-й ряд". Хотелось бы узнать, как эти изделия по качеству? Учитывая, что 2-ю передачу многие меняют очень часто, я думаю это актуальная тема.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #6 : 03 Августа 2012, 12:56:39 »

Смысла в первой кулачковой не вижу учитывая выше сказанное.
Записан
Миша К.
с сообщениями
*

Репутация: +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 867


« Ответ #7 : 03 Августа 2012, 14:20:26 »

В первой кулачковой смысла действительно нет, а вот во второй есть. Во-первых как говорилось выше, это переключение с первой на вторую возможно без сцепления, тем самым экономим время, а во-вторых, мне кажется, ресурс у второй кулачковой передачи будет на порядок выше.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #8 : 03 Августа 2012, 15:07:58 »

Думаю что ресурс подшипников, дифференциала и приводов на кулачке будет на порядок ниже.
Записан
Миша К.
с сообщениями
*

Репутация: +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 867


« Ответ #9 : 03 Августа 2012, 21:56:35 »

Вот и надо проверить!
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #10 : 03 Августа 2012, 22:29:19 »

Вообще на старых советских и чехословацких мотоциклах несмотря на кулачковую кпп и секвентал, еще имелось сцепление полуавтомат которое срабатывало чуть раньше чем лапка выключала одну передачу и включала следующую. Такая коробка позволяла не пользоваться сцеплением на руле при переключениях.
Там конечно реализовано примитивно, да и коробка тоже примитив, но все же не зря так было сделано, и даже несмотря на это такая система трубует хорошей настройки иначе может не включаться, хрустеть или включаться с ударом. Думаю на секвентале надо научиться педалью газа работать при переключениях.
Записан
Миша К.
с сообщениями
*

Репутация: +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 867


« Ответ #11 : 03 Августа 2012, 23:13:05 »

Про мотоциклы в курсе, сам в детстве Ижака имел, раз двадцать коробку перебирал. А на счет работы педалью газа ты прав, придётся учиться и привыкать.
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #12 : 04 Августа 2012, 08:31:00 »

 Сильно сомневаюсь, что по факту этот набор у СТТ есть. В понедельник узнаю точно. А заодно поспрошаю тех ребят, кто катался на "кулачке" - что там с ресурсами.
 И.С.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines