Размер имеет значение! 14" против 15"
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
01 Декабря 2024, 21:25:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: Размер имеет значение! 14" против 15"  (Прочитано 40692 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dead_Kenny
с сообщениями
*

Репутация: +6/-1
Offline Offline

Сообщений: 620


« : 02 Июня 2012, 18:17:44 »

Здравствуйте, в наличии имеется 21103, 16кл. 1,5i, в планах переделка под турбо ~150лс. Начать решено с тормозов, на данный момент тормоза 13" и кривыми дисками, которые при торможении приводят весь кузов в состоянии вибратора на полной мощности. И вот вопрос, имеет ли смысл ставить 15-й радиус или обойтись 14-м?

Сразу оговорюсь, и там и там хочется сравнивать топовых производителей (брембо макс/алнас спорт), вентилируемые, с перфорацией и проточкой, естественно колодки тоже будут покупаться приличные.

Видимые мной плюсы 14"
- Значительно дешевле
- Для ремонта не требуется заказ специальных частей, в глухой деревне на авторынке найдется все нужное
- Остается возможность одевать стандартные размеры колес, в т.ч. штамповку на зиму
- Не требуется смена дисков, т.к. 14-е уже имеются
- Не требуется покупка дорогостоящей низкопрофильной резины

Внимание вопрос - настолько ли 15-е эффективнее в торможении, чтобы перекрывать все эти плюсы? Насколько вообще 15-е эффективнее 14-х. Хочется мнения тех, кто устанавливал, ездил, имел шанс сравнить в реальности. Огромное спасибо тем, кто поможет определиться!

P.S>Так же, с удовольствием выслушаю советы бывалых, быть может я заблуждаюсь в эффективности перфорации, вентиляции, проточки, производителях и т.п Спасибо
« Последнее редактирование: 02 Июня 2012, 18:19:25 от Dead_Kenny » Записан

Счастливо оставаться
http://cs306609.vk.me/v306609513/3469/06lgSbDEVcU.jpg
ToS
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 58



« Ответ #1 : 02 Июня 2012, 20:21:50 »

Не давно поставил себе тормоза 15" взамен штатных 13". Колодки оставил те же что и были (TRW).
Машина стала замедлятся на порядок лучше. Раньше было не возможно заблокировать передние колеса. Теперь же гражданская резина не справляется, приходится тормозить чуть ли не кончиками пальцев
При установке спортивной обувки и колодок, думаю потенциал раскроется еще сильней.

Цитировать
- Не требуется покупка дорогостоящей низкопрофильной резины
Турбо мотор на кало-резине типа амтела или барума планируется?
Записан
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #2 : 02 Июня 2012, 20:52:50 »

 Поддерживаю сомнения ToS"а: на 150 л/с тормоза должны быть в два раза эффективнее, чем на стоке. Тут по хорошему надо уже о 15-ых многопоршневых JBT думать... как все это счастье 14-ыми тормозами останавливать?
 Dead_Kenny, ты бы морально готовился к тому,  что увеличение мощности двигателя в два раза - это не только тюнинг самого ДВСа, но и доработка под него всех прочих узлов и агрегатов автомобиля.
 В противном случае - присматривай койку при СТО и страхуй автомобиль подороже.
И.С.
Записан
Dead_Kenny
с сообщениями
*

Репутация: +6/-1
Offline Offline

Сообщений: 620


« Ответ #3 : 02 Июня 2012, 21:37:47 »

Турбо мотор на кало-резине типа амтела или барума планируется?

Естественно резина браться будет нормальная, но согласитесь, что ценник хорошей резины на 14-й радиус сильно отличается от ценника такой же, но 15-ого радиуса. И есть смысл задуматься об экономии, если есть шанс делать это не в ущерб качеству.

Поддерживаю сомнения ToS"а: на 150 л/с тормоза должны быть в два раза эффективнее, чем на стоке. Тут по хорошему надо уже о 15-ых многопоршневых JBT думать... как все это счастье 14-ыми тормозами останавливать?
 Dead_Kenny, ты бы морально готовился к тому,  что увеличение мощности двигателя в два раза - это не только тюнинг самого ДВСа, но и доработка под него всех прочих узлов и агрегатов автомобиля.
 В противном случае - присматривай койку при СТО и страхуй автомобиль подороже.
И.С.

А вот этого, я не ожидал. Я вообще-то думал, что 15-е, это уже сильный перебор, а вы думаете этого даже мало. Есть над чем подумать.

Тут есть ещё один момент, я не любитель быстрой езды, т.е. именно больших скоростей. Я просто люблю динамику, и машину хочу сделать легко разгоняемой, но больше 160км/ч я ездить в принципе не собираюсь. (да и негде, не по городу же) На данный момент я с дискомфортом (описанным выше) останавливаю свой агрегат стоковыми 13-и тормозами. А если скорость больше не будет, то зачем такие навороты нужны, даже при турбо моторе. Возможно смутила цифра 150лс, намекающая на максимальную скорость, а не крутящий момент...
Записан

Счастливо оставаться
http://cs306609.vk.me/v306609513/3469/06lgSbDEVcU.jpg
Б@гира
с сообщениями
*

Репутация: +8/-0
Offline Offline

Сообщений: 266

ВАЗ 21140i


WWW
« Ответ #4 : 03 Июня 2012, 00:19:15 »

Тормоза придумали трусы. На самом деле сложно сказать хватит ли лично тебе четырнадцатых тормозов ибо каждый относится к вещам по-своему, да и ездит поразному. Меня лично четырнадцатая резина не устроила на лето только потому что я не нашла типоразмер 205/чего-то влезающее/14 (а хотелось пятно контакта побольше) и поэтому стоит 205/50/15. А четырнадцатые тормоза....ну я пока не считаю нужным ставить пятнадцатые...хотя при дальнейшим увеличении мощности возможно этот вопрос еще поднимется мной.
Записан

Опытная беспредельщица
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #5 : 03 Июня 2012, 02:05:33 »

 Динамика в прилажении к автомобилю - это быстрый старт и немедленный тормоз. И не особо важно - на КАДе с двухсот вытормаживать, за притормозившим мерсом, или же - на узкой улице, с 60 км/ч, резко бить по тормазам, чтоб уйти из под зада очередного, испуганного до юза, низко спланировавшей вороной, очередного чайника.
 Что толку от динамики, которую ты не в состоянии использовать?
  Дороги у нас не пустые и там много разных машин катается. Динамика без тормозов,- это либо VIP билет на автошрот, либо контрамарка в больничку. Либо... счастливое осознание того,- что В ТЕОРИИ ты можешь... а НА ПРАКТИКЕ - не будешь.
 И.С.
Записан
Б@гира
с сообщениями
*

Репутация: +8/-0
Offline Offline

Сообщений: 266

ВАЗ 21140i


WWW
« Ответ #6 : 03 Июня 2012, 07:47:13 »

Так как на дороге не стоит вопрос о выигрыше в доли секунд за счет более позднего торможения то вобщем-то и четырнадцатых тормозов хватает, у меня машина вытормаживается шикарно, главное не делать это слишком часто дабы не перегреть, а если все-таки приходится- чуствовать динамику снижения эфективности торможения и учитывать ее. У меня на шкоде вроде пятнадцатые тормоза и задние дисковые однакож точно также быстро перегреваются и точно также снижается эффективность. Поэтому я для себя еще пока не вижу настолько очевидных приемуществ 15 тормозов, что бы перекрыть траты на зимние 15 колеса и т.д. Но я училась ездить и пыталась ездить быстро на москвиче на котором тормоза в принципе были только с утра, на переднеприводном тазу я бы сейчас конечно такие фокусы не повторила, но всеже отношение к тормозам осталось )))))))))
Записан

Опытная беспредельщица
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #7 : 03 Июня 2012, 12:18:28 »

 Простейший пример: на плотно забитой дороге необходимая дистанция - полтора-два метра. Отпустишь впереди удущую машину дальше - не успеешь переместиться в возникшую "дырку", а то и - кто-то другой влезет в расстояние между тобой и идущим впереди автомобилем.
 Не держишь минимальную дистанцию - забудь про динамику - толку от возможностей твоего ДВСа, как от зонтика в метро.
 А какой смысл от динамики на пустой дороге (если мы не собираемся быстро ездить)... Перед голубями, что-ли, пальцы разводить?
 И.С.
Записан
Б@гира
с сообщениями
*

Репутация: +8/-0
Offline Offline

Сообщений: 266

ВАЗ 21140i


WWW
« Ответ #8 : 03 Июня 2012, 12:36:36 »

Поэтому и сложно что -либо советовать ибо каждый ездит по своему, я не спорю, а лишь говорю про себя. У меня никогда и мысли бы не возникло начинать тюнинг машины с тормозов. У человека возникла, вполне возможно, что ему будут нужны 15-е. А мне хватает того что есть, что бы погнуть пальцы не только перед голубями, как бы возможно глупо это не выглядило, но у меня бывает-люблю погоняться не только на специально отведенных трассах...увы.
Записан

Опытная беспредельщица
admin
Администратор
с сообщениями
***

Репутация: +141/-39
Offline Offline

Сообщений: 8619


WWW
« Ответ #9 : 03 Июня 2012, 13:32:20 »

Ну, то что: "каждый выбирает для себя" - с этим спорить как-то не приходиться.
И.С.
Записан
Б@гира
с сообщениями
*

Репутация: +8/-0
Offline Offline

Сообщений: 266

ВАЗ 21140i


WWW
« Ответ #10 : 03 Июня 2012, 14:50:06 »

Есть конструктивное предложение.
Dead_Kenny, могу прокатить, пиши в личку.
Записан

Опытная беспредельщица
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #11 : 03 Июня 2012, 15:03:57 »

Я бы ставил тормоза максимально возможные, которые позволяют колесные диски.
Задние барабаны заменил на дисковые тормоза.

По факту - комбинации 14" брембо макс + дс 2500 + ЗДТ мне в городе хватало для мотора 140сил.
Записан
Б@гира
с сообщениями
*

Репутация: +8/-0
Offline Offline

Сообщений: 266

ВАЗ 21140i


WWW
« Ответ #12 : 03 Июня 2012, 15:14:17 »

Саша, мне вот интересно, вполне возможно с дальнейшими изменениями мне ставить предется ЗДТ, но есть мнение, что у таза жопа легкая, при торможении еще разгружается и смысла от ЗДТ нет. Ставил ли ты ЗДТ отдельно от других изменений тормозов и действительно ли есть координальные улучшения?
Записан

Опытная беспредельщица
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #13 : 03 Июня 2012, 15:27:35 »

Я ставил отдельно. Кардинальные изменения заметны сразу.
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #14 : 03 Июня 2012, 15:38:42 »

Саша, мне вот интересно, вполне возможно с дальнейшими изменениями мне ставить предется ЗДТ, но есть мнение, что у таза жопа легкая, при торможении еще разгружается и смысла от ЗДТ нет. Ставил ли ты ЗДТ отдельно от других изменений тормозов и действительно ли есть координальные улучшения?
Я ездил на 14-х брембо макс + дс2500 + барабаны. Барабаны конечно работали не очень хорошо (мягко сказано), т.к. я упарился подтягивать тросс и колодки там оставляли желать лучшего.
Установку ЗДТ (на суппортах лукас) почувствовал сразу.

У меня развесовка перед/зад примерно 600кг/400кг. Не сказал бы что жопа легкая.
По факту ты не разгрузишь заднюю часть так, чтобы у нее не было сцепления (это только на мотиках можно заднее колесо в воздухе подвесить  ) + пока загружается передняя ось (разгружается задняя), тоже время идет.

Если раньше на барабанах у меня авто тормозило только передней осью, то теперь чувствуется, что работают тормоза на всех 4-х колесах. Конечно можно пробовать настраивать колдун и т.д. Но мне кажется надо сразу ставить диски сзади.
Записан
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines