Выбор резины и дисков R15
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
12 Декабря 2024, 07:57:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
Автор Тема: Выбор резины и дисков R15  (Прочитано 68217 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« : 03 Апреля 2012, 16:29:13 »

Здесь уже много писалось, но хочу немного упорядочить т.к. полного понимания пока нет.

В стоке на 14 размер ВАЗ рекомендует:
диск         5.5Jx14 4/98 ET 37
резина      175/65 R14
этот размер на зиму оставляем и не обсуждаем т.к. смысла в более низкой резине нет.
Что взять под диск 15 на лето для максимально безопасной и контролируемой езды, как компромисс между дорогами общего пользования с выездами до 2000км куда либо и покатушками с сжиганием резины
и объясните чем руководствуютесь при выборе имеет ли смысл брать шире:P
1. Диск
    а. разболтовка 4/98 - здесь для владельцев ВАЗ вопросов нет
    б. посадочное место72,6мм + кольцо или без кольца 58,6мм (у меня
        на ВСМПО R14 старые диски 72,6, а новые 58,6) - здесь вроде
        тоже вопросов нет.
    в. ширина 6Jx15 или 6,5Jx15 я склоняюсь к 6J ближе к стоку
    г. вылет ET 37 стоковый.  У СЛИК и ВСМПО есть ET 38 и 45
        к примеру, палагаю лучше взять ближайшее значение т.е. ЕТ 38,
        хотя здесь на форуме говорили про ЕТ45, почему???
        (у меня на ВСМПО R14 ЕТ35).
    д. Производитель ВСМПО, СЛИК или СМК под брендом ag-forged -
        здесь вопросов нет, каждый сам выбирает что понравится.
2. Резина
    многие рекомендуют как золотую середину 195/50/R15!!! есть ли
    альтернативы, например стоит ли смотреть на 185/55?
    а. по ширине 195 и так шире стока, думаю 205 смысла брать точно не
        имеет.
    б. по высоте 50 + R15 в сумме получим тот же радиус что и стоковые
        65 + R14 или 75 + R13 т.е задевать нигде не будет, по разгону
        примерно те же характеристики т.к радиус колеса тот же.
    в. По производителю обсуждение в соседней теме.

============================================
4 апреля 2012г. добавляю по мере появления новой инфы.
============================================
Для тех кто чувствует, что в поворотах резина подламывается
     
По результатам ответов в этой теме и других делаю итог:
1. Диск
    а. разболтовка 4/98
    б. посадочное место72,6мм + кольцо или без кольца 58,6мм
    в. ширина 6Jx15 для 185 или 6,5Jx15 для 195
    г. вылет ближайший к стоковому ET 37. У СЛИК и ВСМПО ET 38
    д. Производитель ВСМПО или СЛИК.
        СМК (ag-forged) как говорят R15 делать перестал.
2. Резина
     а. по ширине 195 или 185 в зависимости от степени компромисса.
     б. по высоте например 195/50 R15 в сумме получим примерно тот
         же радиус, но стоит посчитать, для этого есть шинные
         калькуляторы. Опять же зависит от степени компромисса.
     в. Высота и ширина больше стока сильно повышает вероятность
         задевания за локера, особенно задок, стоит учесть это
         обстоятельство.
     г. По производителю обсуждение в соседней теме.
     д. Компромисс!!! Что выбрать??? в сравнении со сток 175/65 R14
         высота профиля 113,75мм
         195/50 R15 ширина больше, диаметр меньше, высота
         профиля 97,5 - вариант для хороших дорог, отжига на кольце,
         компромиссное решение для езды по городу для кто комфорт
         ставит на второе место, за город лучше не ездить.
         195/55 R15 ширина и диаметр больше, высота профиля107,25
         - этот вариант с прицелом на комфорт, но и отжигать можно,
         !!! высокая вероятность что задевать будет за арки.
         185/60 R14 ширина чуть больше, диаметр меньше, высота
         профиля 111 - еще более надежный вариант, в плане поездок
         по нашим дорогам, правда не знаю почувствуется ли приход
         от установки таких шин.

PS. есть кто ставит и R16, я же говорю о разумном компромиссе необходимом для быстрой и уверенной езды.

3. Теперь о том, на что еще стоит обратить внимание если колесья ставятся не для красоты.
          Ставим все желтое железо
          а. Усилитель щитка передка (рулевой рейки) 2110
          б. Передняя растяжка (верх)
          в. Растяжка рычагов (нижняя)
          г. Усилитель кузова 2111, 2112 от ТехноМастер
          д. Задняя балка усиливается вварным торсионом
          е. Стаб-тор поперечной устойчивости передний (20мм) Приора
          пункт д и е рекомендую сделать вместе т.к они компенсируют
          друг друга в плане избыточной/недостаточной
          поворачиваемости авто
          ж. Задняя балка усиливается растяжками createch
          з. На передок ставим треугольные рычаги +
              Шарнир растяжки (ромашка)
          е. И конечно аморты + пружины рекомендую занижение -30
              по фирме и модели отдельная песня, но то что надо
              пожестче это факт (ПЛАЗА Спорт -30 + пружины СТК
              сейчас мне кажутся уже не достаточно жесткими)

++++++++++++++++++++++++++++++++
На основе этого обсуждения взял шины и диски:
Federal SS595 195/55 R15
и
Диск СЛИК модель L-1828
размер 15x6,5
DIA 58.5
ET 32
PCD 4Х 98 

на ВАЗ2111 со стандартными локерами и подвеской -30
в одном месте пришлось чутка подрезать локер, точнее сначала он сам стерся , больше никаких проблем.     
          



« Последнее редактирование: 28 Апреля 2012, 14:27:33 от AlexMAE » Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #1 : 03 Апреля 2012, 16:46:30 »

2112. диски пока не одевал, лежат на балконе. ВСМПО R15 ET38 58,6 6,5.
15 -потому как нужны тормоза лучше. 16 и более - для меня не катят, т.к. не люблю на хреновой дороге ехать медленно
58,6 - чтобы не заморачиваться с кольцами
6,5 - по отзывам оптимально для 195 резины.

С резиной остановился на 195/55, потому как нужен намёк на комфорт. по высоте профиля это чуть меньше, чем мои летние 185/60. Ещё терпимо.
По итоговому диаметру почти как зима 175/65. в Передние арки влезут, Задние буду всёравно пилить.
но 195/50 по цене гораздо гуманнее.
Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #2 : 03 Апреля 2012, 16:56:47 »

2112. диски пока не одевал, лежат на балконе. ВСМПО R15 ET38 58,6 6,5.
15 -потому как нужны тормоза лучше. 16 и более - для меня не катят, т.к. не люблю на хреновой дороге ехать медленно
58,6 - чтобы не заморачиваться с кольцами
6,5 - по отзывам оптимально для 195 резины.

С резиной остановился на 195/55, потому как нужен намёк на комфорт. по высоте профиля это чуть меньше, чем мои летние 185/60. Ещё терпимо.
По итоговому диаметру почти как зима 175/65. в Передние арки влезут, Задние буду всёравно пилить.
но 195/50 по цене гораздо гуманнее.

Во, практически все ответы дал, спасибо
т.е
1. по ширине лучше брать 6,5 для 195 резины.
2. по вылету как я и думал выбираем ET38, но здесь на форуме мелькало ET45 почему то.
3. итоговый размер 195/50 близок к 175/65 т.е надо пробовать, есть шанс что будут задевать, народ у кого была проблема задевания?
Записан
Za_k_on
с сообщениями
*

Репутация: +23/-3
Offline Offline

Сообщений: 954



« Ответ #3 : 03 Апреля 2012, 16:59:56 »

Ты глянь на всякий случай шинный калькулятор. например http://www.car-tyres.ru/ а с задеваниями, на сколько я понял, сугубо индивидуально. В большинстве своём 195/50 на R15 при ET38 не должно задевать. Померь по своей машине и делов-то
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #4 : 03 Апреля 2012, 17:18:53 »


Во, практически все ответы дал, спасибо
т.е
1. по ширине лучше брать 6,5 для 195 резины.
2. по вылету как я и думал выбираем ET38, но здесь на форуме мелькало ET45 почему то.
3. итоговый размер 195/50 близок к 175/65 т.е надо пробовать, есть шанс что будут задевать, народ у кого была проблема задевания?


Авто какое? На 10-м семействе проблемы с задними арками. При 195/50 R15 выкидываются локеры, тогда есть шанс, что задевать не будет. Для города и плохой дороги не рекомендовал бы 195/50 R15. Будет жестко. Можно 195/55 посмотреть, а можно еще повыше. Но надо решить проблему с задеванием. Ну и ГП выбрать согласно колесам.
Резину желательно ставить уровня UHP, только она доставляет удовольствие от вождения.

Ширина диска, как правило, задана изготовителем. АГ больше не производит R15 на заказ, только от R16.
Поэтому слик остается. С ВСМПО не знаю, как сейчас обстоят дела. Для ширины 195мм нормально будет 6,5J. Но можно поставить 6,5 +/-0,5J. Криминала не будет.

Вылет можно варьировать в пределах ET38 +/-10. Но на практике, тот же слик производит диски для определенной разболтовки с фиксированным вылетом.

Записан
KalinaSport
с сообщениями
*

Репутация: +54/-0
Offline Offline

Сообщений: 206



« Ответ #5 : 03 Апреля 2012, 22:46:36 »

на калине спорт к примеру вылет с завода 30, ширина диска 6, резина 195/50 15". Проездил на ней 2 года (2 лета), зимой ставил 185/55 (опять же 2 зимы), за все это время тьфу 3 раза ни одной шишки и тем более "разрыва". К сравнению, на бывшей 12-хе также отъездив 2 года на 14" колесах я умудрился убить (на выброс) передние колеса трижды поочередно, 2 раза екогаму сидрайв, 1 раз каму евро.
P.S. продаю летнюю резину 195/50 15" в связи с переходом на 16" колеса
Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #6 : 04 Апреля 2012, 01:36:55 »

Авто какое? На 10-м семействе проблемы с задними арками.
Для города и плохой дороги не рекомендовал бы 195/50 R15. Будет жестко...
Резину желательно ставить уровня UHP, только она доставляет удовольствие от вождения.
Спасибо Сань авто у меня 2111 так и живет
сразу еще вылез вопрос
1. А у тебя прошлым летом что за резина была, помнишь когда мы собирались у виадука подвески посмотреть у друг друга? Очень мне понравилось как мы в повороты входили.
2. Уровень UHP это что за зверь ни в одном магазине не встречал такой аббревиатуры.
          А на счет Мурманской трассы у тебя в уж совсем плохое мнение сложилось (к ответу в теме -http://tuning-vaz.ru/forums/index.php/topic,2456.0.html)
конечно не все гуд, ямы периодически попадаются и есть совсем плохие места, но на стандартном размере 175/65/14 Нокиа Хакка зимой и Мишелин Энерджи летом за последние два года я сильно не страдал-езжу туда раз 5 за год, так что 185/70 R14 или 195/65 R15 все же перебор будет. 195/50 R15 и вправду жестко наверное будет в течении 2000км , а главное не совсем надежно в дальней дороге. Так что буду искать компромисс, купить то еще шин возможность есть, а вот хранить и переобувать как то проблематично. С другой стороны народ вроде ездит по городу на 195/50 R15 повседневно и не жужит
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2012, 02:21:28 от AlexMAE » Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #7 : 04 Апреля 2012, 08:57:34 »

Спасибо Сань авто у меня 2111 так и живет
сразу еще вылез вопрос
1. А у тебя прошлым летом что за резина была, помнишь когда мы собирались у виадука подвески посмотреть у друг друга? Очень мне понравилось как мы в повороты входили.
2. Уровень UHP это что за зверь ни в одном магазине не встречал такой аббревиатуры.
          А на счет Мурманской трассы у тебя в уж совсем плохое мнение сложилось (к ответу в теме -http://tuning-vaz.ru/forums/index.php/topic,2456.0.html)
конечно не все гуд, ямы периодически попадаются и есть совсем плохие места, но на стандартном размере 175/65/14 Нокиа Хакка зимой и Мишелин Энерджи летом за последние два года я сильно не страдал-езжу туда раз 5 за год, так что 185/70 R14 или 195/65 R15 все же перебор будет. 195/50 R15 и вправду жестко наверное будет в течении 2000км , а главное не совсем надежно в дальней дороге. Так что буду искать компромисс, купить то еще шин возможность есть, а вот хранить и переобувать как то проблематично. С другой стороны народ вроде ездит по городу на 195/50 R15 повседневно и не жужит
Когда мы собирались, у меня лето стояло 195/50 R15.

Низкий профиль хорош тем, что не подламывается. Плюс реакция на поворот руля.
Но чтобы прочувствовать все плюсы на ВАЗе надо хорошую подвеску, модернизированное шасси и правильные углы установки колес.

UHP = Ultra high performance. То есть резина премиум-класса. Это все маркетинговые штуки))) В тестах иногда указывают, какую резину они тестируют.

В Питере можно ездить на низкопрофильной. А вот например в Карелию я бы не поехал на 195/50 R15 

Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #8 : 04 Апреля 2012, 11:08:44 »

В Питере можно ездить на низкопрофильной. А вот например в Карелию я бы не поехал на 195/50 R15 
А я ездил
Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #9 : 04 Апреля 2012, 11:29:04 »

Когда мы собирались, у меня лето стояло 195/50 R15.

Низкий профиль хорош тем, что не подламывается. Плюс реакция на поворот руля.
Но чтобы прочувствовать все плюсы на ВАЗе надо хорошую подвеску, модернизированное шасси и правильные углы установки колес.

UHP = Ultra high performance. То есть резина премиум-класса. Это все маркетинговые штуки))) В тестах иногда указывают, какую резину они тестируют.

В Питере можно ездить на низкопрофильной. А вот например в Карелию я бы не поехал на 195/50 R15 

У меня сейчас ПЛАЗА Спорт на пружинах СТК -30, подрамник ставит точно не буду, а вот треугольные рычаги в планах.
Имеет ли смысл переходить на более низкий профиль или приход не почувствую к примеру 195/55 R15 или 185/60 R14.

А по поводу маркетинговых штук, как можно зайдя например на http://tyres.spb.ru увидеть, что это шина премиум класса, может по индексу скорости или цене? Тогда с какой ценовой отметки шина будет премиум?


http://tyres.spb.ru
R15 195/55 Potenza RE001 Adrenalin 85W           4300р
R15 195/55 Potenza RE002 Adrenalin 85W           4550р
R15 195/55 ContiPremiumContact 2 TL 85H          4600р
http://www.i-shin.ru
Michelin Energy Saver 195/55 R15                       5200р
Nokian Hakka Green 195/55 R15                          4700р
Hankook VENTUS V2 Concept H437 195/55 R15    3410р
Hankook Ventus Prime 2 K115 195/55 R15            3940р
Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin 195/55 R15  4738р
Continental ContiPremiumContact 2 195/55 R15     4200р
Federal SS595 195/55 R15                                    3050р
Federal SS595 EVO 195/55 R15                             2900р
 
у меня сейчас Michelin Energy Saver R14 на мокром асфальте держит отлично, а это главное.

Если надо, есть прямой контакт в http://www.i-shin.ru/
Я себе там заказал Федералов 595 RS-R. Полуслик, treadwear=160.
Серж, а что скажешь про Federal SS595 195/55 R15 или EVO, как то пугает 3000р против 5200р Energy Saver


Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #10 : 04 Апреля 2012, 12:07:32 »

В Питере можно ездить на низкопрофильной. А вот например в Карелию я бы не поехал на 195/50 R15 
А я ездил
Я ездил в одну сторону до Ландохи. На обратном пути решил, ну его нафиг и поехал на НИИШПе 
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #11 : 04 Апреля 2012, 12:31:06 »


У меня сейчас ПЛАЗА Спорт на пружинах СТК -30, подрамник ставит точно не буду, а вот треугольные рычаги в планах.
Имеет ли смысл переходить на более низкий профиль или приход не почувствую к примеру 195/55 R15 или 185/60 R14.


Премиум - мишка серия спорт, бридж серия потенза, контик премиумконтакт, йока ад07, ад08 и т.д,.
В-общем если рассматривать линейку в пределах одного производителя, то uhp самые дорогие 

Подрамник необязателен. По-минимуму нужно рычаги заменить на треугольные и резинки огромные в балке на ромашки. Заднюю балку усилить растяжками createch.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #12 : 04 Апреля 2012, 13:27:53 »

Серж, а что скажешь про Federal SS595 195/55 R15 или EVO, как то пугает 3000р против 5200р Energy Saver
Ничего не скажу поскольку еще не получил шины и соответственно не затестил. Но в общем то и говорить ничего не нужно, ты все равно их нигде больше не купишь.
Я читал отзывы о них здесь: http://www.drive2.ru/cars/lada/2109/2109/afrovsa/journal/288230376151893883/#post
и здесь http://www.drive2.ru/cars/ford/fiesta/fiesta_vi/murrrzick/journal/4062246863888403798/
Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #13 : 04 Апреля 2012, 15:34:24 »

...Подрамник необязателен. По-минимуму нужно рычаги заменить на треугольные и резинки огромные в балке на ромашки. Заднюю балку усилить растяжками createch.

Рычаги я как раз собираюсь брать у Павла Доценко, там случайно тонкостей никаких нет, производство Самара черные.
И что за зверь - ромашки? Торсион есть, растяжки тоже поставить не проблема.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2012, 15:36:03 от AlexMAE » Записан
AlexMAE
с сообщениями
*

Репутация: +6/-6
Offline Offline

Сообщений: 715


« Ответ #14 : 04 Апреля 2012, 15:45:46 »

Ничего не скажу поскольку еще не получил шины и соответственно не затестил...
В целом про SS595, что они заточены под дрифт и кольцо, много пишут, что на мокром асфальте не гуд, как она будет себя вести на обычной дороге в дождь? К сожалению не нашел ни одного теста в сравнении с тем же Energy Saver.
К тому же ты то заказал RS-R, а в продаже я вижу просто SS595 и EVO.
По мне если бы они держали в дождь примерно так же? то я бы и не задумывался и для начала взял бы их, мне за секундами гнаться не нужно.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines